Миссионерская православная газета. 2004 г. № 8. Август.
МИССИОНбРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА № 8, август, 2004 5 НА ПОГРАНИЧНОЙ ЗАСТАВЕ Гдескалыимох ирека пограничная, Здесь служба тревожная ночьюне спит. Здесь коротколето, ироскошьстоличная Далёко своимиогнями слепит. И ЮБФЧКИ» эмансипированной женщины не будет спокоен за свой «тыл», не будет спокоен за нравственное воспитание своих детей. А беспокойный муж - плохая опора для жены и для жизни вообще. Но не нужно думать, что к мужу не предъявляется никаких требований. Предъявляются, ещё и какие. Он должен беречь жену, заботится о ней и любить, как собственную жизнь. Таинство брака в Православной Церкви объединяет жену и мужа в одно мистическое тело вместе с Христом. Это - святая троица брака. Поэтому семья почитается Церковью как одна из самых важных святынь. Но вернёмся в мир сегодняшний. Какая там святыня. Вза имные упрёки, оскорбления, разводы, даже убийства. Ничего надежного, сознательно ответственного. С каждым днём всё больше и больше уходит из нашей жизни не только прочность семьи, но и сама любовь. Жаль. И ещё есть один аспект «юбочек и платочков», о котором следовало бы рассказать. Представьте. Идет богослужение. И через ряды прихожан протискивается или пробирается со блазнительная леди в брюках, с потрясающей причёской, пах нущая дорогим ароматом. Пробирается, чтобы поставить свеч ку во что бы то ни стало. Ей некогда. Она тут на минутку. Бедные прихожане, оказавшиеся «на маршруте» этой леди уже совершенно отвлеклись от молитвы и с разным чувством в душе терпеливо переживают помеху. А ведь молитва требует внимательности и сосредоточении всех чувств человека. Или ещё пример. Стоит впереди девушка в миниюбке или в таких обтягивающих брюках, что любое мини уже не в счёт. Бедный, бедный наш мужской род, особенно те, кто ещё не укреплен в бесстрастии и молитве. Можно сказать, что служба для них пройдёт кое-как, безо всякой духовной пользы. • Если бы во времена раннего христианства в храм пришла женщина с непокрытой головой, то она саму себя явно обо значила бы как блудницу, не уважающую ни себя, ни людей, ни Бога. Скажут, времена не те. Времена, разумеется, не те. Да вот Церковь всё та же. И не желает она уступать никаким временам. Слишком дорого обошлись этому миру разного рода «отступления» в сторону свободной морали. Не пора ли возвращаться, чтобы совсем не погибнуть в пивных ларьках, стрельбе и выкинутых на помойку детях? Можно начать с простого: с платков, скрывающих прекрас ные причёски от нескромных взоров и юбок, скрывающих от этих же взоров все замечательные достоинства женской фи гуры. Пусть вся эта красота будет предназначена для одного единственного человека, которого с любовью и гордостью назовёт целомудренная женская душа своим супругом. Свое драгоценное выкидываем вон, а чужим западно-сур- рогатным задыхаемся. По-прежнему остаются у России две беды, да видимо, дороги поправить все-таки легче. Андрей Соколов. Далёко родныеидевушка чистая. Мыписьма импишем, звоними грустим. Далёкая Родина, Родинаблизкая, Как сможемтебя охраним, защитим. Намтруднобывает ночамибессонными Служить и учиться, как будто в бою. НоРодина наша глазамибездонными Намласковошлёт благодарность свою. 9 ти стихи монахиня Васса посвятила воинам Екатери нинской пограничной заста вы, которую владыка Симон вме сте с клириками Мурманской и Мончегорской епархии посетил 5 августа этого года. Правящий архиерей, священники и церков нослужители не первый раз по сещают эту заставу. Один раз в год обязательно стараются слу жить на ней Божественную ли тургию. Нужно сказать, что окрестно сти Екатерининской заставы от личаются удивительной красотой и покоем, и люди служат на ней такие же красивые и спокойные. Нигде не видно было суеты или какого-то возбуждения. Все зна ют свои обязанности и спокойно их исполняют. Каждые два-три часа начальник заставы или де журный офицер ставят приказ: «Приказываю Вам выступить на охрану государственной границы», и очередной пограничный наряд направляется охранять северо- западный рубеж нашей Родины. Охрана государственной гра ницы производится круглосуточ но, спят бойцы по графику де журства, каждому положено спать не менее восьми часов в сутки. Только это не очень просто, по тому что сон происходит не в одно и то же время, а как служ ба велит. Для любого организма это трудно, но бойцы говорят, что уже втянулись, привыкли. Призываются ребята на по граничную службу из разных ре гионов России: из Рязани и Там бова, Воронежа и Ярославля, Во логды и Подмосковья. Служат бойцы из Дагестана, из города Нальчика, и, конечно же, и из наших северных городов. До начала Божественной ли тургии протоиерей Андрей Аме лин, благочинный Мурманского округа, пояснил военнослужащим, в чем состоит суть православ ной веры, а также рассказывал о Таинстве Исповеди и Святого Причащения. Его обращение к бойцам дополнил подполковник Александр Викторович Зайцев, который постоянно сопровождал нас в этой поездке. Он говорил о том, что настоящий патриот всегда уважает обычаи народа, который проживает на этой тер ритории. Так и мы не должны разделяться по тому, кто какую веру имеет, но, наоборот, долж ны относиться друг к другу дру желюбно и с терпимостью. Искренне приняли бойцы в своё сердце эти слова. Видимо, поэтому на литургии присутство вали военнослужащие, исповеду ющие ислам. Они с уважитель ным интересом наблюдали всё богослужение. В этот день испо ведались и причастились Святых Тайн почти все православные по граничники, бывшие на богослу жении. Напутствуя их архипастырским словом, владыка Симон сказал: «Сожалею, что мы не живём верой, как это следует делать. Ведь смысл нашей жизни - вера. Не только рациональным созна нием жив человек. Не только собственный личный опыт всё оп ределяет, но и вера в иной опыт, опыт другого человека или наро да. Всё это есть в человеке, но очень часто действует стихийно, на подсознательном уровне. По чему же мы не хотим пользо ваться им сознательно? Существует в нашей жизни и множество схем. Но схема есть схема. Новых же ситуаций быва ет множество. Вера есть основа жизни. В храме за богослужени ем мы учимся вере, утвержда емся в вере. Невозможно рас сказать всю связь и весь смысл духовного акта, но здесь дается возможность для того, чтобы че ловек развивался духовно и физически. И не нужно стесняться или стыдиться того, что следуешь путём духовного возрастания, прибегая к Таинствам Церкви». Нужно сказать, что старшие офицеры, Александр Викторович, и начальник заставы Сергей Александрович с большим пони манием и уважением отнеслись к пребыванию священно- и цер ковнослужителей на территории заставы. Они не только органи зовали обед и показали приме чательные места, но и сделали всё от них зависящее, чтобы в сердцах бойцов набирал силу огонёк веры православной. Алек сандр Викторович Зайцев - по томственный военный, имеющий за спиной не один год нелегкой пограничной службы, сказал: «Я горжусь, что я русский. Мы дол жны этим гордиться. Мы должны гордиться своей православной верой, беречь её и укреплять. В этом дух русского народа». Эти ми верными словами и хочется окончить статью. Сожалею, что в скупые газетные строки не вместить много интересных фак тов и наблюдений, которые мы узнали в этот благословенный день посещения Екатерининской заставы. Групповой снимок на память о встрече с духовенством. Пограничники слушают стихи, посвященные Екатерининской заставе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz