Миссионерская православная газета. 2004 г. № 7. Июль.

MHGCHOHePCKAH ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗвТЛ 3 ЗАСТУПНИЦА УСЕРДНАЯ Казанский образ Божией Матери - наиболее по­ читаемый на Руси. Первый Ее образ был обретен, как всем известно, во времена Иоанна Грозного под Казанью, образ был явлен девятилетней отроковице Матроне. Считается, что тот образ святителем Ер- могеном, впоследствии Патриархом, был привезен из Казани в Троице-Сергиеву Лавру, и в 1613 году этим образом он благословил ополчение Козьмы Минина и князя Димитрия Пожарского, что послужи­ ло их победе - Москва и Россия были освобождены от ига Речи Посполитой. В честь той победы уста­ новлено празднование этой иконе - 4 ноября. В честь Казанского образа Божией Матери пост­ роено множество храмов и часовен, они есть почти во всех городах и весях России. Есть такой храм и в сибирском селе Коробейникове, где ныне сохраня­ ется чудотворный образ Казанской-Коробейниковс- кой иконы Божией Матери. История ее необычна. В многолюдном и богатом селе Коробейникове, славном многими ремеслами и известном ежегод­ ными ярмарками, в 1902 году был заложен, а в 1903 году освящен храм в честь Казанской иконы Божией Матери. В нем и находилась главная свя­ тыня - Казанский образ Божией Матери. На нем изображена Пресвятая Богородица в пурпурном одеянии с благословляющим Младенцем на золо­ том фоне, образ обрамлен цветной мозаикой. Уже в те времена было известно много случаев чудес­ ной помощи от иконы. В селе проживали три бла­ гочестивые сестры - Ольга, Домна и Марфа. Оль­ га была младшей и слепой с трехлетнего возраста. Сестры были сиротами. Старшие научили Ольгу молиться. И молитва стала главным деланием в ее жизни: она молилась днем и ночью. Ольга была проста, смиренна, незлобива, и по ее молитвам сельчане получали многую помощь. Господь награ­ дил усердную молитвенницу даром прозорливости, и она знала, кто с какой бедой к ней приходил. Приходившие называли ее Олюшкой. В 1936 году последнего священника Казанского храма отца Романа по приказу НКВД угнали по этапу, а в 1938 году храм окончательно закрыли и разграби­ ли. Плачевна была судьба икон: многие из них порубили на дрова и топили печку в сельсовете, самые дорогие иконы продали за границу, а Ка­ занский образ Божией Матери бросили под ноги у дверей храма и топтали его. В храме к тому времени было устроено зернохранилище, а впос­ ледствии «скотское пребывание». И вот однажды слепой Ольге снится Божия Матерь, которая гово­ рит ей: «Оля! Возьми Меня, Меня топчут». «Божия Матерь, как я возьму, ведь я слепая», - отвечает Оля. - «Скажи людям!» Проснувшись, Ольга до утра молилась, утром сказала об этом племянни­ це. Та испугалась, ведь сторож при дверях посто­ янно. На другое утро сон повторился. Божия Ма­ терь говорит: «Скажи чуждым (чужим)». Снова Ольга молилась всю ночь, а утром сказала о повелении Божией Матери пришедшей соседке, ко­ торая с радостью согласилась пойти за иконой, тогда и племянница осмелела и тоже пошла. Волей Божией было устроено так, что сторожа на тот момент не оказалось, и икону унесли. Она была вся затоптана грязью. Когда принесли икону домой, Ольга услышала от нее голос: «Наклони Меня на левую руку, а правой обмой». Так и сделали. И увидели, что икона вся истерта ногами, ликов не видать, краска осыпалась, вся поверх­ ность иконы в выбоинах и царапинах, посередине иконы щель шириной в палец. Различимы были только очи Младенца и Богоматери. Женщины со слезами молились. Ольга плакала: «Божия Матерь! Ты за нас страдала, Ты за нас терпела, по Тебе ходили». И услышала от иконы глас: «Все, все согрешили!» И вдруг из очей Божией Матери потек­ ли слезы. Многие сельчане приходили смотреть и видели эти слезы. До сих пор живы свидетели этого чуда. Ольга усердно молилась день и ночь. И вскоре свершилось новое чудо: икона обнови­ лась, стали хорошо видны лики , краски засияли, а выбоин и трещин не стало видно. В 1960 году сестры переехали в Барнаул и увезли с собой икону. Вскоре старшие сестры умерли. Ольга оста­ лась одна. С плачем молилась она Божией Матери, спрашивая, как ей жить дальше. И однажды услы­ шала от иконы в ночной тишине голос, что скоро придут мужчина и женщина, будут звать ее к ним жить, чтобы Ольга не боялась и шла, так как они ее досмотрят и похоронят. Утром пришли Варвара и Федор Шилкины, в их доме Ольга прожила почти 11 лет, умерла 8 сентября 1977 года, как предсказала Божия Матерь. Впоследствии Федор вспоминал, что В «том iipsbATot't Нл -д ои и * Гермюкмн д о н * і« | ь к от иконы Ольга видела много чудес. Божия Матерь с нею часто разговаривала. После смерти Ольги и Варвары Федор передал икону на хранение в 1992 году верующей женщине Галине Викторовне Любиц- кой, жившей неподалеку, так как был слаб и в преклонных годах. Женщина эта, монахиня Глафира (в схиме Евлогия), была хранительницей иконы до 1994 года ( отошла ко Господу 10 ноября 1996 года), с 1994 года икону хранил раб Божий Сергий, в будущем иеромонах Серафим, наместник Богоро- дице-Казанского Коробейниковского монастыря. В 1994 году из Барнаула отправился крестный ход в Коробейниково, чтобы вернуть икону в восстанов­ ленный Казанский храм. Икону везли на машине, украшенной цветами. Ее сопровождали священнос­ лужители Новосибирской и Алтайской епархий, мно­ жество автобусов с паломниками. Проделав путь в поптысячи верст, икона вернулась в свой храм. Сейчас в Коробейникове открыт мужской Богороди- це-Казанский монастырь. Установлен день почита­ ния иконы - первое воскресенье июля. От иконы происходит множество чудес и теперь - случаи эти записываются. Исцеляются по молитве перед ико­ ной от различных болезней, получается помощь в разрешении жизненных трудностей. Пресвятая Бо­ городице, помогай нам! Другая икона называется Казанская-Чимеевс- кая. Эта удивительная икона была обретена в XVII веке. Она приплыла по притоку реки Тобол к бере­ гу, где была построена первая по тем временам церковь. Явление иконы было знаменательно - оно послужило утверждению Православия в тех местах, где было много раскольников. С этой иконы нача­ лось особое почитание Божией Матери и Ее иконы. Икона явилась взорам изумленных деревенских детишек, которые в весенний вечер резвились на прибрежном лугу. Уже смеркалось, вода реки блес­ тела в лучах заходящего солнца. В это время и явилось чудо: по реке против течения плыла дивная икона Богородицы, словно поддерживаемая невиди­ мыми ангелами. Движение ее было торжественно и неторопливо. Как пишут летописцы, в образе Божией Матери, Ее очах и кроткой улыбке было что-то величаво-неземное, словно икона была писана Не­ земным Художником. Спустя некоторое время икона остановилась, покачиваясь, на месте. Волны ласко­ во обтекали ее, освящаясь подобно Иорданским во время Крещения. Остановившаяся икона стала мед­ ленно вращаться, словно Божия Матерь благослов­ ляла окрестности, которые избрала для Своего пре­ бывания. Ребятишки, пришедшие в себя от виденного чуда, позвали взрослых. На шум, поднятый детво­ рой, прибежали мужики и бабы, деревенские стари­ ки. Увидев чудную икону, народ молился со слеза­ ми радости, многие в благоговении падали на коле­ ни. За иконой поплыли на лодке, осторожно взяли святыню из речной воды и вынесли на берег к храму Божьему, где ее ждал местный священник. Увидев образ, освященный лучами заходящего солн­ ца, он запел в благоговении: «Пресвятая Богороди­ це, спаси нас!» Его молитву подхватил взволнован­ ный народ. Чудесно обретенную икону внесли под своды храма святых равноапостольных Елены и Константина, где икона Царицы Небесной осталась навсегда. Икона эта довольно больших размеров - 108x89 см, написана на трех скрепленных досках. На ней изображены также два предстоящих святых - Иерусалимский патриарх Модест и святой пророк Илия. Святая икона пребывала в храме до 1770 года, а в ноябре того года случился пожар, который Господь попустил за грехи человеческие. Храм мгно­ венно сгорел дотла. Жители села были опечалены потерей храма, а паче того, утратой любимой святы­ ни - образа Божией Матери. Бабы плакали и причи­ тали: «Матушка Царица Небесная, почто нас остави­ ла?» На следующий день на пожарище прибежали ребятишки, испытывая непонятный страх и трепет. Преодолев робость, взошли на пепелище. Кто-то из детей, запнувшись, упал и увидел, что из пепла смотрят на него очи Божией Матери, такие знако­ мые и родные. Икона! Живая, не сгоревшая, только с потемневшим ликом. Весть о том, что икона уцелела, облетела слободу. Радости не было преде­ ла. Прямо на пепелище был отслужен благодарствен­ ный молебен. Люди благодарили Господа и Царицу Небесную за спасение иконы. Новый храм был зало­ жен в 1771 году, а построен в 1774 году (из-за пугачевского бунта). В нем совершались службы до горьких безбожных лет, принесенных революцией. В 20-е годы с колокольни были сброшены колокола (как стало потом известно, все разрушители погибли страшной смертью - Бог не бывает поругаем). В 1937 году был сослан священник и храм закрыли. Но к чудотворной иконе продолжалось паломниче­ ство людей. В 1940 году храм превратили в зерно­ хранилище, иконы и утварь забросили в алтарь. Казанскую икону Божией Матери не смогли даже сдвинуть с места. Разъяренный председатель сель­ совета ругался и грозился разрубить икону топором, но той же ночью неожиданно умер в страшных мучениях. Зерносклад в храме существовал до 1947 года, и службы совершаться не могли. Но милостью Божией и заступничеством Божией Матери он не был разграблен, все святыни сохранились, сохра­ нился и золоченый резной иконостас, хотя все ос­ тальное внутри храма истлело от времени и небре­ жения. В 1947 году службы возобновились, и от чудотворной иконы стали вновь исходить чудеса и исцеления. В 1997 году икона была привезена в г. Екатеринбург, а в июне 2003 года ее встречали в Нижнем Новгороде, в Печерском монастыре. Третью икону Божией Матери Казанскую мне до­ велось видеть самой, она находится в Воскресенс­ ком Новодевичьем монастыре, который расположен на Московском проспекте в г. Санкт-Петербурге. История ее обретения коротка. Выяснилось, что икона находи­ лась в одном из закрытых в годы советской власти монастырей. После ликвидации монастыря икону хра­ нила монахиня-старица, которая перед смертью бла­ гословила ею свою девушку-келейницу. Келейница тоже умерла, и икону выбросили... в выгребную яму. К счастью, ее нашла благочестивая старушка, с 1938 года икона хранилась у раба Божия А. Терентьева, который в 70-х годах передал ее в Никольский кафед­ ральный собор. Когда открылся вновь Казанский собор Новодевичьего монастыря, икону решили пере­ дать в этот собор. И 6 ноября 1996 года (празднова­ ние иконе «Всех скорбящих Радосте») образ чудесно обновился на радость и утешение всем скорбящим и страждущим, уповающим на помощь Пресвятой Бого­ родицы. И снова верующие получают благодатную помощь Царицы Небесной. Образ этот очень почита­ ется петербуржцами. прштдя т щ щ . ш и ш * нм. грешным Раба Божия Елизавета, г. Мурманск.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz