Миссионерская православная газета. 2004 г. № 7. Июль.
MHGCHOHePCKAH ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗвТЛ 3 ЗАСТУПНИЦА УСЕРДНАЯ Казанский образ Божией Матери - наиболее по читаемый на Руси. Первый Ее образ был обретен, как всем известно, во времена Иоанна Грозного под Казанью, образ был явлен девятилетней отроковице Матроне. Считается, что тот образ святителем Ер- могеном, впоследствии Патриархом, был привезен из Казани в Троице-Сергиеву Лавру, и в 1613 году этим образом он благословил ополчение Козьмы Минина и князя Димитрия Пожарского, что послужи ло их победе - Москва и Россия были освобождены от ига Речи Посполитой. В честь той победы уста новлено празднование этой иконе - 4 ноября. В честь Казанского образа Божией Матери пост роено множество храмов и часовен, они есть почти во всех городах и весях России. Есть такой храм и в сибирском селе Коробейникове, где ныне сохраня ется чудотворный образ Казанской-Коробейниковс- кой иконы Божией Матери. История ее необычна. В многолюдном и богатом селе Коробейникове, славном многими ремеслами и известном ежегод ными ярмарками, в 1902 году был заложен, а в 1903 году освящен храм в честь Казанской иконы Божией Матери. В нем и находилась главная свя тыня - Казанский образ Божией Матери. На нем изображена Пресвятая Богородица в пурпурном одеянии с благословляющим Младенцем на золо том фоне, образ обрамлен цветной мозаикой. Уже в те времена было известно много случаев чудес ной помощи от иконы. В селе проживали три бла гочестивые сестры - Ольга, Домна и Марфа. Оль га была младшей и слепой с трехлетнего возраста. Сестры были сиротами. Старшие научили Ольгу молиться. И молитва стала главным деланием в ее жизни: она молилась днем и ночью. Ольга была проста, смиренна, незлобива, и по ее молитвам сельчане получали многую помощь. Господь награ дил усердную молитвенницу даром прозорливости, и она знала, кто с какой бедой к ней приходил. Приходившие называли ее Олюшкой. В 1936 году последнего священника Казанского храма отца Романа по приказу НКВД угнали по этапу, а в 1938 году храм окончательно закрыли и разграби ли. Плачевна была судьба икон: многие из них порубили на дрова и топили печку в сельсовете, самые дорогие иконы продали за границу, а Ка занский образ Божией Матери бросили под ноги у дверей храма и топтали его. В храме к тому времени было устроено зернохранилище, а впос ледствии «скотское пребывание». И вот однажды слепой Ольге снится Божия Матерь, которая гово рит ей: «Оля! Возьми Меня, Меня топчут». «Божия Матерь, как я возьму, ведь я слепая», - отвечает Оля. - «Скажи людям!» Проснувшись, Ольга до утра молилась, утром сказала об этом племянни це. Та испугалась, ведь сторож при дверях посто янно. На другое утро сон повторился. Божия Ма терь говорит: «Скажи чуждым (чужим)». Снова Ольга молилась всю ночь, а утром сказала о повелении Божией Матери пришедшей соседке, ко торая с радостью согласилась пойти за иконой, тогда и племянница осмелела и тоже пошла. Волей Божией было устроено так, что сторожа на тот момент не оказалось, и икону унесли. Она была вся затоптана грязью. Когда принесли икону домой, Ольга услышала от нее голос: «Наклони Меня на левую руку, а правой обмой». Так и сделали. И увидели, что икона вся истерта ногами, ликов не видать, краска осыпалась, вся поверх ность иконы в выбоинах и царапинах, посередине иконы щель шириной в палец. Различимы были только очи Младенца и Богоматери. Женщины со слезами молились. Ольга плакала: «Божия Матерь! Ты за нас страдала, Ты за нас терпела, по Тебе ходили». И услышала от иконы глас: «Все, все согрешили!» И вдруг из очей Божией Матери потек ли слезы. Многие сельчане приходили смотреть и видели эти слезы. До сих пор живы свидетели этого чуда. Ольга усердно молилась день и ночь. И вскоре свершилось новое чудо: икона обнови лась, стали хорошо видны лики , краски засияли, а выбоин и трещин не стало видно. В 1960 году сестры переехали в Барнаул и увезли с собой икону. Вскоре старшие сестры умерли. Ольга оста лась одна. С плачем молилась она Божией Матери, спрашивая, как ей жить дальше. И однажды услы шала от иконы в ночной тишине голос, что скоро придут мужчина и женщина, будут звать ее к ним жить, чтобы Ольга не боялась и шла, так как они ее досмотрят и похоронят. Утром пришли Варвара и Федор Шилкины, в их доме Ольга прожила почти 11 лет, умерла 8 сентября 1977 года, как предсказала Божия Матерь. Впоследствии Федор вспоминал, что В «том iipsbATot't Нл -д ои и * Гермюкмн д о н * і« | ь к от иконы Ольга видела много чудес. Божия Матерь с нею часто разговаривала. После смерти Ольги и Варвары Федор передал икону на хранение в 1992 году верующей женщине Галине Викторовне Любиц- кой, жившей неподалеку, так как был слаб и в преклонных годах. Женщина эта, монахиня Глафира (в схиме Евлогия), была хранительницей иконы до 1994 года ( отошла ко Господу 10 ноября 1996 года), с 1994 года икону хранил раб Божий Сергий, в будущем иеромонах Серафим, наместник Богоро- дице-Казанского Коробейниковского монастыря. В 1994 году из Барнаула отправился крестный ход в Коробейниково, чтобы вернуть икону в восстанов ленный Казанский храм. Икону везли на машине, украшенной цветами. Ее сопровождали священнос лужители Новосибирской и Алтайской епархий, мно жество автобусов с паломниками. Проделав путь в поптысячи верст, икона вернулась в свой храм. Сейчас в Коробейникове открыт мужской Богороди- це-Казанский монастырь. Установлен день почита ния иконы - первое воскресенье июля. От иконы происходит множество чудес и теперь - случаи эти записываются. Исцеляются по молитве перед ико ной от различных болезней, получается помощь в разрешении жизненных трудностей. Пресвятая Бо городице, помогай нам! Другая икона называется Казанская-Чимеевс- кая. Эта удивительная икона была обретена в XVII веке. Она приплыла по притоку реки Тобол к бере гу, где была построена первая по тем временам церковь. Явление иконы было знаменательно - оно послужило утверждению Православия в тех местах, где было много раскольников. С этой иконы нача лось особое почитание Божией Матери и Ее иконы. Икона явилась взорам изумленных деревенских детишек, которые в весенний вечер резвились на прибрежном лугу. Уже смеркалось, вода реки блес тела в лучах заходящего солнца. В это время и явилось чудо: по реке против течения плыла дивная икона Богородицы, словно поддерживаемая невиди мыми ангелами. Движение ее было торжественно и неторопливо. Как пишут летописцы, в образе Божией Матери, Ее очах и кроткой улыбке было что-то величаво-неземное, словно икона была писана Не земным Художником. Спустя некоторое время икона остановилась, покачиваясь, на месте. Волны ласко во обтекали ее, освящаясь подобно Иорданским во время Крещения. Остановившаяся икона стала мед ленно вращаться, словно Божия Матерь благослов ляла окрестности, которые избрала для Своего пре бывания. Ребятишки, пришедшие в себя от виденного чуда, позвали взрослых. На шум, поднятый детво рой, прибежали мужики и бабы, деревенские стари ки. Увидев чудную икону, народ молился со слеза ми радости, многие в благоговении падали на коле ни. За иконой поплыли на лодке, осторожно взяли святыню из речной воды и вынесли на берег к храму Божьему, где ее ждал местный священник. Увидев образ, освященный лучами заходящего солн ца, он запел в благоговении: «Пресвятая Богороди це, спаси нас!» Его молитву подхватил взволнован ный народ. Чудесно обретенную икону внесли под своды храма святых равноапостольных Елены и Константина, где икона Царицы Небесной осталась навсегда. Икона эта довольно больших размеров - 108x89 см, написана на трех скрепленных досках. На ней изображены также два предстоящих святых - Иерусалимский патриарх Модест и святой пророк Илия. Святая икона пребывала в храме до 1770 года, а в ноябре того года случился пожар, который Господь попустил за грехи человеческие. Храм мгно венно сгорел дотла. Жители села были опечалены потерей храма, а паче того, утратой любимой святы ни - образа Божией Матери. Бабы плакали и причи тали: «Матушка Царица Небесная, почто нас остави ла?» На следующий день на пожарище прибежали ребятишки, испытывая непонятный страх и трепет. Преодолев робость, взошли на пепелище. Кто-то из детей, запнувшись, упал и увидел, что из пепла смотрят на него очи Божией Матери, такие знако мые и родные. Икона! Живая, не сгоревшая, только с потемневшим ликом. Весть о том, что икона уцелела, облетела слободу. Радости не было преде ла. Прямо на пепелище был отслужен благодарствен ный молебен. Люди благодарили Господа и Царицу Небесную за спасение иконы. Новый храм был зало жен в 1771 году, а построен в 1774 году (из-за пугачевского бунта). В нем совершались службы до горьких безбожных лет, принесенных революцией. В 20-е годы с колокольни были сброшены колокола (как стало потом известно, все разрушители погибли страшной смертью - Бог не бывает поругаем). В 1937 году был сослан священник и храм закрыли. Но к чудотворной иконе продолжалось паломниче ство людей. В 1940 году храм превратили в зерно хранилище, иконы и утварь забросили в алтарь. Казанскую икону Божией Матери не смогли даже сдвинуть с места. Разъяренный председатель сель совета ругался и грозился разрубить икону топором, но той же ночью неожиданно умер в страшных мучениях. Зерносклад в храме существовал до 1947 года, и службы совершаться не могли. Но милостью Божией и заступничеством Божией Матери он не был разграблен, все святыни сохранились, сохра нился и золоченый резной иконостас, хотя все ос тальное внутри храма истлело от времени и небре жения. В 1947 году службы возобновились, и от чудотворной иконы стали вновь исходить чудеса и исцеления. В 1997 году икона была привезена в г. Екатеринбург, а в июне 2003 года ее встречали в Нижнем Новгороде, в Печерском монастыре. Третью икону Божией Матери Казанскую мне до велось видеть самой, она находится в Воскресенс ком Новодевичьем монастыре, который расположен на Московском проспекте в г. Санкт-Петербурге. История ее обретения коротка. Выяснилось, что икона находи лась в одном из закрытых в годы советской власти монастырей. После ликвидации монастыря икону хра нила монахиня-старица, которая перед смертью бла гословила ею свою девушку-келейницу. Келейница тоже умерла, и икону выбросили... в выгребную яму. К счастью, ее нашла благочестивая старушка, с 1938 года икона хранилась у раба Божия А. Терентьева, который в 70-х годах передал ее в Никольский кафед ральный собор. Когда открылся вновь Казанский собор Новодевичьего монастыря, икону решили пере дать в этот собор. И 6 ноября 1996 года (празднова ние иконе «Всех скорбящих Радосте») образ чудесно обновился на радость и утешение всем скорбящим и страждущим, уповающим на помощь Пресвятой Бого родицы. И снова верующие получают благодатную помощь Царицы Небесной. Образ этот очень почита ется петербуржцами. прштдя т щ щ . ш и ш * нм. грешным Раба Божия Елизавета, г. Мурманск.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz