Миссионерская православная газета. 2004 г. № 6. Июнь.
8 МИССИОНЕРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА ---------------------------------- \ Протоиерей Владимир Жолов Продолжение. Начало в Nq 4 за 2004 год. 13 апреля 1966 г. Светлая Среда. БЫТИЕ гл. 4, ст. 1-26. Пусть ничто и никогда не огорчает тебя. Прочь всякое уныние! Мрачные мыс ли нередко таят в себе причины непоправимых бедствий. Творец даровал человеку полное совер шенство и силы для добрых дел, для борьбы со злом во всех его проявлениях. В тебе нет места греху. Он вне тебя. Грех лежит у дверей, за порогом твоего сердца, не поддавайся его пагубному влечению, господствуй над ним (Быт. 4,7), потому что «сделанный грех рождает смерть» (Иак.1. 15). Здесь имеется в виду смерть духовная, поги бель души, что гораздо ужасней смерти физичес кой. Сам Господь сказал: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10, 28. Як. 12, 4-5). Всякий соблазнитель, толкающий человека ко греху, уподобляется братоубийце Каину, навлекая на себя проклятие (Быт. 4. 11). «Невозможно не придти соблазнам; но горе тому, через кого они приходят. Лучше бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтоб он соблазнил одного из ма лых сих» (Лк. 17, 1-2). Твой священный долг оберегать от греховного яда окружающих тебя! Рядовые чтения сегодня: Деян. 2, 22-36. Иоан. 1, 35-51. Утром ходил к Литургии, за которой присутство вал и наш Архипастырь. По окончании я принимал участие в крестном ходе вокруг собора. Днем пи сал ответы на пасхальные поздравления. Вечером ходил в собор к богослужению. Наш Анатолий в Доме Офицеров слушал лекцию по искусству. Но чевал он дома. 14 апреля 1966 г. Светлый Четверг. БЫТИЕ гл. 5, ст. 1-32. Пред мысленным взором прошли знаменитейшие потомки Адама, представи тели допотопного мира, на вечные времена вписан ные в Книгу книг. Среди них особенно привлекает внимание угодивший Богу и восхищенный на небо праведный Енох. Он «ходил пред Богом» (Быт. 5, 22), то есть, постоянно ощущая присутствие Божие, он свято исполнял $акон Божий, всей своей жиз нью показывая величайший и важный для тебя пример веры (Евр. 11, 5). Добрые дела, как бы они ни были хороши и полезны, если не будут освяще ны верою, не обеспечат тебе личное оправдание и спасение. «Потому что делами закона не оправ дается пред Ним никакая плоть» (Рим. 3, 20). Добрые дела непременно должны иметь органи ческую связь с верой. Как «вера без дел мертва» (Иак. 2, 26), так и «без веры угодить Богу невоз можно» (Евр. 11, 6 ). «Кто не будет веровать, осуж ден будет» (Мр. 16, 16), - говорит Господь Иисус Христос (см, также Ин. 3, 18). Рядовые чтения: Деян. 2, 38-43. Ин. 3, 1-15. Сегодня наш дом посетил Высокопреосвященней- ший Леонид (Поляков), архиепископ Пермский и Соликамский, доктор Церковной истории, со сви той. Он прославил Воскресшего Христа и благосло вил праздничную трапезу. За обедом присутствовала вся наша семья, кроме Николая, который проходит военную службу под Псковом. Вечером мы с Елизаветой ездили в гости к знакомым. 15 апреля 1966 г. Светлая Пятница. БЫТИЕ гл. 6, ст. 1-22. В поколении благочести вого Сифа были истинные СЫНЫ БОЖИИ ПО БЛА ГОДАТИ, среди которых почиталось и с благогове нием призывать имя Божие (Быт. 4, 25). И нам за поведано, призывая в молитве имя Божие, называть Его ОТЦОМ. «Отче наш...» (Мф. 6, 9. Лк. 11, 2). «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, что бы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Ин. 3, 1). Древним Израильтянам тоже было сказа но: «Вы сыны Господа Бога вашего» (Втор. 14, 1). Но вот потомки Сифа «сыны Божии» стали прельщаться красотой «дочерей человеческих» (Быт. 6, 2), вероятно, из рода убийцы Каина. В результа те с течением времени люди стали пренебрегать жизнью духовной, заботясь только о своих удо вольствиях, ожесточаясь во зле, оскорбляя смерт ными грехами Духа Божия (Мр. 3, 29), навлекая за свои беззакония неотвратимую погибель всего рода человеческого в водах потопа. Только один непо рочный Ной отделился от среды нечестивцев. «Ве рою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего» (Евр. 11, 7). Ковчег является для тебя прообразом Церкви Христовой. Всей душой стремись в этот ковчег. Не увлекайся порочными развлечениями. «Не обманы вайтесь; худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15, 33). «С кем поведешься, того и наберешься», - говорит народная пословица. Бере гитесь дурного влияния некоторых «друзей». Рядовые чтения сегодня: Деян. 3, 1-8. Флп. 2, 5-11. Ин. 2. 12-22. В соборе я был помогающий за Литургией, участвовал в крестном ходе и в водоосвящении. Вечерня с Утреней в 18 час. совершалась архи ерейским служением, весьма торжественно. 16 апреля 1966 г. Светлая Суббота. БЫТИЕ гл. 7, ст. 1-24. Последуй примеру пра ведного Ноя. Потрудись войти вместе со своим родным семейством в спасительный ковчег (Бьл. 7,1), именуемый Церковью Христовой. Это самый надеж ный корабль на море житейском! В Ноев ковчег, кроме его семейства вошли так же главнейшие представители животного царства той эпохи. Большинство из них могли быть молоды ми, детенышами, добытыми из укрытий, взятыми из гнезд и, наконец, отобранными из чистых и нечис тых животных и птиц, пригнанными разбушевавшей ся стихией прямо к ковчегу. Святая Церковь воспитывает в твоем сердце ласковое отношение ко всем живым существам. «И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, царь мой и Бог мой! Бла женны живущие в доме Твоем; они непрестанно будут восхвалять Тебя» (Пс. 83, 4-5). Люби природу. Никогда не будь жестоким к животным и птицам. «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Притч. 12, 10). Грубость нечестивцев вынуждает страдать, бояться и мучиться всякую бессловес ную тварь. Примеры же святых людей зовут тебя любить и защищать многообразную жизнь природы. Действуй! «Ибо тварь с надеждою ожидает откро вения сынов Божиих» (Рим. 8, 14 и 19-22). Рядовые чтения: Деян. 3, 11-16. Ин. 3, 22-33. Сегодня я совершал Литургию в домовой церкви Высокопреосвященного Архиепископа Леонида. В соборе поздняя Литургия и всенощное бдение вече ром совершались архиерейским служением. 17 апреля 1966 г. В оскресение (о Фоме). БЫТИЕ гл. 8, ст. 1-22. После того, как земля омылась водою потопа и голубь мира с масличной ветвью в клюве возвестил Ною о пробуждении новой жизни на земле, Господь повелел обитателям ковчега выйти на сушу, для расселения и размно жения их по лицу всей вселенной. Первым делом праведного Ноя было построение жертвенника и принесение на нем жертвы от всего мира и за весь мир. Находясь в храме и взирая на алтарь, где при носится бескровная жертва «о всех и за вся», вспоминай самый первый послепотопный жертвен ник Ноя и познай величие новозаветной жертвы, принесенной на Кресте Господом нашим Иисусом Христом. «Он... явился для уничтожения греха жертвою Своею» (Евр. 9, 26). «Он есть умилос тивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Ин. 2, 2). Все ветхоза ветные жертвоприношения были прообразом иску пительной жертвы, принесенной Спасителем мира на Кресте. Голгофская жертва, принесенная однажды, стала началом жертвоприношения Евхаристического, ко торое со времени установления его Спасителем на Тайной Вечери, будет совершаться на бесчислен ных жертвенниках мира до Второго пришествия Христова. Христианская Литургия, называемая так же Евхаристией (греч. - благодарение), является не только священной трапезой, но и величайшей жер твой, в воспоминание крестных страданий Христо вых, заменившей собою все виды древних жертв. Рядовые чтения: Утро. Мф. 28, 16-20. Литург.- Деян. 5, 12-20. Ин. 20, 19-31. Позднюю Литургию совершал наш Архипастырь Я был в числе сослужащих. Вечернее богослуже ние—соборне, с акафистом Воскресению Христову. 18 апреля 1966 г. Понедельник. БЫТИЕ гл. 9, ст. 1-29. После всемирного потопа людям было позволено употребление мясной пищи, за исключением крови (Быт.9, 3-4). Богоизбранному народу Израильскому заповедано не употреблять в пищу некоторых «нечистых» животных и птиц (Лев. гл. 11). Нам, христианам из язычников по проис хождению, как писали Апостолы, особенно необхо димо «воздерживаться от идоложертвенного и крови (в любых ее приготовлениях. - о. В. Ж.), и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сде лаете. Будьте здравы» (Деян. 15, 29). В лице Ноя, от которого происходит весь нынеш ний род людской, дан пример ужасной опасности пьянства. Вино свалило Ноя с ног, довело его до неприличия, что ввело в грех сына и навлекло проклятие на потомков Хама. (Быт. 9, 21-25). «Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыка ется, или соблазняется, или изнемогает» (Рим. 14, 21 и 1 Кор. 8, 13). Соблюдай посты! Нарушите лей постов 69-е Апостольское правило велит отлу чать от Церкви. В толкованиях этого правила ска зано: «...никому, даже на смертном одре, не может быть разрешено есть мясо в среду или пятницу, исключая пасхальных дней и тех, когда это дозволено Церковью»... «Есть мясо в Четы- редесятницу не может быть дозволено и тем, которые находятся при последнем издыхании» (Правила Правосл. Церкви... Еп. Никодима. С.-Пб.. 1911. Т. 1. С. 149). «Ядый мясо или сыр в Великую Четыредесятницу или в среду и пяток лета два да не причастится» (Номоканон). Рядовые чтения Слова Божия: Деян.З, 19-26. Ин. 2 , 1 - 11 . Сегодня день Ангела и день рождения незабвен ного родителя моего Платона Матфеевича (В), кото рый был стойким трезвенником. Не пил вина, не курил и совсем не ел мяса. Утром я поминал его за проскомидией в Соборе, затем совершил требы на домах по приглашению верующих (Исповедь, Причащение, Соборование). Вечером - всенощное бдение архиерейским служением. Издательство Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата. Редактор иерей Василий Вольский. Адрес: 1830І0, Мурманск, ул.Зеленая, 11, тел. 25-53-24. E-mail: mispaper@mail.ru П р и п е р е п е ч а т к е Газета зарегистрирована в Северо-Западном Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № Г13448 от 17.12.98 г. Отпечатано в ООО «Мурманское областное книжное издательство». Тираж 7.000 экз. с с ы л к а н а « М и с с и о н е р с к у ю п р а в о с л а в н у ю Дорогие братья и сестры! Просим не использовать «Миссионерскую православную газету» для хозяйственных целей. Если она Вам больше не нужна, дайте ее почитать другому или верните в православный храм, г а з е т у » о б я з а т е л ь н а .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz