Миссионерская православная газета. 2004 г. № 5. Май.

8 ЛѴИССИОНѲРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГА36ТА Л И Т Е Р А Т У Р Н А Я К О Л О Н К А СТРАДАЮ ЗА ПРАВДУ? Ну и народ пошел! Ничего не знают и знать не хотят. И знающих людей не слуша­ ют. Я вот три года, как крестилась, два года в церковь хожу, все знаю. А другие-то - смотреть жалко! Парень один заходит, встал как вкопанный и глаза на иконы вы­ таращил (что, икон никогда не видел?), зас­ лушался (пения никогда не слышал?). Стоит, и хоть бы что! В кепке!!! У меня... душа вся перевернулась. Да что же это, православ­ ные! В храм - в шапке! Беззаконие-то ка­ кое, скоро, видно, уже и конец света насту­ пит. Так и рванулась я к нему - сказать, вразумить, обличить, храм защитить от та­ кого безобразия. Кепку сорвать, говорите? Может, и сорвать - впредь наука. Да вот только отвлекло меня что-то, обернулась - нет уже его. А то еще случай. После службы батюш­ ка говорит с какой-то в джинсах. Утешает, утешает, а она все плачет. Обтерла она слезы, попрощалась с батюшкой. Проходит мимо меня. А я человек прямой, всегда - правду в лицо. Ну и сказала я ей, какие- такие в церковь в брюках ходят, и какие у нее родители, и кто ее воспитал (я за словом в карман не полезу!). Она, вижу, испугалась, глазами захлопала - и быстрей к выходу. И вы думаете, меня батюшка поблагодарил за это? Как бы не так! Подо­ шел и говорит: «Оставь ты всех в покое, житья от тебя нет! Эта женщина впервые в храм пришла, знакомые подсказали, что перед операцией надо благословение взять. Она боится, что маленькие'дети сиротами могут остаться. Ты бы пожалела, не крича­ ла на нее!» Вот так! А еще батюшка. Простых вещей не понимает. Ну и что, если и операция. Грешница она, поделом ей! А в брюках нельзя пускать. Учить надо людей уму-разуму, грешники ведь все и иевежды! Приходят как-то в храм муж и жена. Жена свечку хочет поставить, спрашивает: «У меня брат тяжело заболел, куда поставить свечу о здравии?» Говорю: «Вон туда ставьте. Да за здравие - 40 акафистов прочитать!» А муж заинтересо­ вался: «Почему, - говорит, - не 39 или 51?»Вот безбожник, еретик! Как земля-то таких носит: на святое замахнулся. «Поло­ жено так!!!» - четко ответила, громко - он даже подскочил от страха. Запомнит теперь. А вокруг - одна неблагодарность. Стра­ даю за правду! Вот и батюшки мне гово­ рят: «Ты не священник, ты даже и не рабо- і таешь в храме, что же ты лезешь ко всем I со своими советами, поучаешь даже свя- I щеннослужителей?» Так если он ошибает­ ся, кто ж ему скажет? Того и гляди, в ересь впадет. А я в храм хожу почти каждый день, поклоны кладу, свечи ставлю, молюсь, по­ щусь два раза в неделю. И не слушают меня! Люди-то своей пользы не понимают, огрызаются! Стою однажды в храме и краем уха слы­ шу, как один говорит другому: «Осторожно! С правой стороны - злая бабушка!». Безоб­ разие! Да не бабушка я, мне 20 лет еще до пенсии. Не понимают люди, не вразумляют­ ся. Бьюсь, бьюсь как рыба об лед, а все без толку. Как вы думаете, почему? Послушница Галина. П И С Ь М А Н А Ш И Х Ч И Т А Т Е Л Е Й Уважаемая редакция! Оба письма, опубликованные в «Православной газете», не оставили меня равнодушной. Подобно Галине, я задавала себе и священникам вопросы, как поступить в той или иной жизненной ситуации. Например, что делать, если во время поста нево- церковленный человек празднует день рождения и за общим столом всех угощает тортом? Я слышала два разных мнения. Одно - надо, мол, отказаться, так как необходимо и в малом быть верной Христу; другое - съесть, чтобы не обидеть человека, а на исповеди покаяться, что нарушила пост. Еще у меня был вопрос о милостыне: кому давать, что давать и сколько давать? Когда я регулярно стала участвовать в Богослуже­ ниях и церковных Таинствах, читать духовную лите­ ратуру, на многие вопросы получила ответы. Моя ошибка была в том, что я надеялась на свои ум и знания, которых в сущности-то и не было. Сам Гос­ подь сказал: «Без меня не можете творить ничего». Наверное, недоумения у нас будут всегда, чтобы мы не возомнили себя праведниками, а пребывали в постоянном покаянии, так как грешим ежедневно. Мелочное рассматривание каждого вопроса таит в себе опасность, что мы, «отцеживая комара», мо­ жем «поглотить верблюда». Прежде всего, нам необходимо научится терпеть оскорбления, стеснения, болезни, разные неправды по отношению к себе, которые Всеблагий Господь попускает нам для того, чтобы очистить наши души от грехов и вселить нас в жизнь вечную. Я прочитала, что одним из основных деланий у человека должна быть молитва. Каждой молитвой мы обращаемся к Богу: «Господи, Ты видишь не­ мощь нашу, но Ты видишь и сердца наши. Мы не желаем больше грешить. Помоги нам, так как Ты милостив и человеколюбив и желаешь нашего спа­ сения». В свое ежедневное молитвенное правило я добавила «Молитву о даровании разумения», «Мо­ литву в недоумении, как поступать», «Молитву про­ тив антихриста», и Господь открыл мне истину, что Он не оставит в неведении надеющихся на Него. Для нас ориентиром должна быть земная жизнь Иисуса Христа. Нам надо каждый день читать Но­ вый Завет и просить Бога, чтобы Он просветил нас светом разума Своего и наставил нас на стезю заповедей Своих, и Господь, видя наше намерение творить добро и отвращаться от зла, Сам вразумит нас, как надо поступать в разных ситуациях. Теперь по поводу письма, в котором говорится о недоброжелательном отношении к прихожанам не­ которых работников храмов. Мне довелось выс­ лушать бурю возмущения от одной женщины, кото­ рая трудится у подсвечника. Она негодовала: «При­ ходят, ничего не знают, еще и жалуются Владыке, а редакция публикует эти жалобы». А я считаю, что если бы это был даже единичный случай, то надо было бы о нем сказать, потому что сокрытие болезни ведет к ее прогрессированию. Раньше это недоброжелательство меня тоже шокиро­ вало. Интересный вопрос: «Почему?» Ведь в нашей жизни мы часто встречаемся с грубостью и не реагируем на нее так болезненно, как на грубость в храме. Невоцерковленные люди, устав от равноду­ шия и зла, царящих в мире, идут в церковь помо­ литься Богу и с надеждой ощутить по отношению к себе теплоту сердец, любовь воцерковленных лю­ дей, а вместо любви и соучастия получают холодное высокомерное поучение, а то и вовсе грубость неко­ торых постоянных прихожан. И это отпугивает «но­ веньких». Они ведь пока не знают, что в Церкви земной собрались кающиеся грешники, а не святые. Конечно, нехорошо, что человек, придя в храм, не поинтересовался заранее о правилах поведения, но это не должно служить поводом для его унижения. Ведь несколько лет назад мы были такими же несведущими. Надо помнить об этом и делать заме­ чания или поучение кротко, с любовью. Каждый человек, какой бы он ни был, ценен пред Богом. Люди как запыленные золотые монеты. Пыль - это грехи, а золото - это образ Божий. Мы же под пылью не видим золота. Ненавидим человека, а не грех, загрязняющий образ Божий. Апостолы однаж­ ды спросили Иисуса Христа, хочет ли Он, чтобы огнем с неба были уничтожены города, не принявшие Его. А Господь им ответил: «Не знаете, какого в духа». Значит, мы должны относиться терпимо даже к не принимающим Бога. Зачем же мы загоражива­ ем дорогу идущим к Богу? Ведь любовь к Богу определяется любовью к окружающим людям. Мит­ рополит Антоний Сурожский в своей проповеди гово­ рил, что в Церкви Христовой первых времен была такая всеобъемлющая любовь, радость и одухотво­ ренность, что неверующие люди, попав в эту среду, всем сердцем желали стать членами Тела Христова и увлекали за собой родных и знакомых. В Церкви тех времен каждый верил друг в друга, каждый верил, что силен Бог из грешника сделать праведни­ ка. Долг православного христианина - приводить людей ко Христу. Своим образом жизни, своим поведением показывать окружающим красоту и спа­ сительность нашей Православной веры. Нам, то есть тем, кто милостью Божией находится в лоне Право­ славной Церкви, надо так встречать людей, чтобы они за искрящимся любовью взором наших глаг видели сияющий Образ Самого Господа нашего Иисуса Христа. Раба Божия Елена. По благословению Святейшего Патриарха Мос­ ковского и всея Руси Алексия II в июне-июле 2004 года в Московской Духовной Академии и Семинарии состоятся курсы повышения ква­ лификации преподавателей учебного пред­ мета «Основы православной культуры». Курсы проводятся в два этапа: I этап - для тех, кто ни разу не был на курсах (участвует впервые) - с 20 по 27 июня; II этап - для тех, кто уже повышал квалифи­ кацию в МДА и имеет соответствующее свиде­ тельство - с 1 по 7 июля (по программе второго года обучения). В рамках второго этапа курсов состоится подведение итогов первого тура конкурса науч­ но-практических работ по теме «Православная культура». Конкурс продолжается в настоящее время. В нем могут участвовать все трудящиеся на ниве православного просвещения. Прием работ на конкурс - до 31 мая 2004 года. Условия конкурса можно узнать по ука­ занному телефону и электронному адресу. Приглашаем Вас принять участие в курсах и конкурсе и просим сообщить об этих меропри­ ятиях всем, кого это может заинтересовать, а так же разместить информацию в местных СМИ. Стоимость проживания и питания составля­ ет 2.400 рублей на одного участника. По окончании курсов слушателям будет вы­ дан документ, дающий право преподавать ду- ховно-нравственные дисциплины в государствен­ ных образовательных учреждениях. Прием заявок на курсы до 1 июня 2004 г. ОРГКОМИТЕТ Телефон в Москве: 8-095-443-08-64, 8-901-711-57-18, Телефон в Московской Духовной Академии: 8-096-54-726-98, Адрес электронной почты: orgcom-mda@mail.ru Издательство Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата. Редактор иерей Василий Вольский. Адрес: 183010, Мурманск, ул.Зеленая, 11, тел. 25-53-24. E-mai 1: mispaper@mai 1 .ru П р и п е р е п е ч а т к е Газета зарегистрирована в Северо-Западном Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № П3448 от 17.12.98 г. Отпечатано в ООО «Мурманское областное книжное издательство». Тираж 7.000 экз. с с ы л к а н а « М и с с и о н е р с к у ю п р а в о с л а в н у ю Дорогие братья и сестры! Просим не использовать «Миссионерскую православную газету» для хозяйственных целей. Если она Вам больше не нужна, дайте ее почитать другому или верните в православный храм, г а з е т у » о б я з а т е л ь н а .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz