Миссионерская православная газета. 2004 г. № 5. Май.
8 ЛѴИССИОНѲРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГА36ТА Л И Т Е Р А Т У Р Н А Я К О Л О Н К А СТРАДАЮ ЗА ПРАВДУ? Ну и народ пошел! Ничего не знают и знать не хотят. И знающих людей не слуша ют. Я вот три года, как крестилась, два года в церковь хожу, все знаю. А другие-то - смотреть жалко! Парень один заходит, встал как вкопанный и глаза на иконы вы таращил (что, икон никогда не видел?), зас лушался (пения никогда не слышал?). Стоит, и хоть бы что! В кепке!!! У меня... душа вся перевернулась. Да что же это, православ ные! В храм - в шапке! Беззаконие-то ка кое, скоро, видно, уже и конец света насту пит. Так и рванулась я к нему - сказать, вразумить, обличить, храм защитить от та кого безобразия. Кепку сорвать, говорите? Может, и сорвать - впредь наука. Да вот только отвлекло меня что-то, обернулась - нет уже его. А то еще случай. После службы батюш ка говорит с какой-то в джинсах. Утешает, утешает, а она все плачет. Обтерла она слезы, попрощалась с батюшкой. Проходит мимо меня. А я человек прямой, всегда - правду в лицо. Ну и сказала я ей, какие- такие в церковь в брюках ходят, и какие у нее родители, и кто ее воспитал (я за словом в карман не полезу!). Она, вижу, испугалась, глазами захлопала - и быстрей к выходу. И вы думаете, меня батюшка поблагодарил за это? Как бы не так! Подо шел и говорит: «Оставь ты всех в покое, житья от тебя нет! Эта женщина впервые в храм пришла, знакомые подсказали, что перед операцией надо благословение взять. Она боится, что маленькие'дети сиротами могут остаться. Ты бы пожалела, не крича ла на нее!» Вот так! А еще батюшка. Простых вещей не понимает. Ну и что, если и операция. Грешница она, поделом ей! А в брюках нельзя пускать. Учить надо людей уму-разуму, грешники ведь все и иевежды! Приходят как-то в храм муж и жена. Жена свечку хочет поставить, спрашивает: «У меня брат тяжело заболел, куда поставить свечу о здравии?» Говорю: «Вон туда ставьте. Да за здравие - 40 акафистов прочитать!» А муж заинтересо вался: «Почему, - говорит, - не 39 или 51?»Вот безбожник, еретик! Как земля-то таких носит: на святое замахнулся. «Поло жено так!!!» - четко ответила, громко - он даже подскочил от страха. Запомнит теперь. А вокруг - одна неблагодарность. Стра даю за правду! Вот и батюшки мне гово рят: «Ты не священник, ты даже и не рабо- і таешь в храме, что же ты лезешь ко всем I со своими советами, поучаешь даже свя- I щеннослужителей?» Так если он ошибает ся, кто ж ему скажет? Того и гляди, в ересь впадет. А я в храм хожу почти каждый день, поклоны кладу, свечи ставлю, молюсь, по щусь два раза в неделю. И не слушают меня! Люди-то своей пользы не понимают, огрызаются! Стою однажды в храме и краем уха слы шу, как один говорит другому: «Осторожно! С правой стороны - злая бабушка!». Безоб разие! Да не бабушка я, мне 20 лет еще до пенсии. Не понимают люди, не вразумляют ся. Бьюсь, бьюсь как рыба об лед, а все без толку. Как вы думаете, почему? Послушница Галина. П И С Ь М А Н А Ш И Х Ч И Т А Т Е Л Е Й Уважаемая редакция! Оба письма, опубликованные в «Православной газете», не оставили меня равнодушной. Подобно Галине, я задавала себе и священникам вопросы, как поступить в той или иной жизненной ситуации. Например, что делать, если во время поста нево- церковленный человек празднует день рождения и за общим столом всех угощает тортом? Я слышала два разных мнения. Одно - надо, мол, отказаться, так как необходимо и в малом быть верной Христу; другое - съесть, чтобы не обидеть человека, а на исповеди покаяться, что нарушила пост. Еще у меня был вопрос о милостыне: кому давать, что давать и сколько давать? Когда я регулярно стала участвовать в Богослуже ниях и церковных Таинствах, читать духовную лите ратуру, на многие вопросы получила ответы. Моя ошибка была в том, что я надеялась на свои ум и знания, которых в сущности-то и не было. Сам Гос подь сказал: «Без меня не можете творить ничего». Наверное, недоумения у нас будут всегда, чтобы мы не возомнили себя праведниками, а пребывали в постоянном покаянии, так как грешим ежедневно. Мелочное рассматривание каждого вопроса таит в себе опасность, что мы, «отцеживая комара», мо жем «поглотить верблюда». Прежде всего, нам необходимо научится терпеть оскорбления, стеснения, болезни, разные неправды по отношению к себе, которые Всеблагий Господь попускает нам для того, чтобы очистить наши души от грехов и вселить нас в жизнь вечную. Я прочитала, что одним из основных деланий у человека должна быть молитва. Каждой молитвой мы обращаемся к Богу: «Господи, Ты видишь не мощь нашу, но Ты видишь и сердца наши. Мы не желаем больше грешить. Помоги нам, так как Ты милостив и человеколюбив и желаешь нашего спа сения». В свое ежедневное молитвенное правило я добавила «Молитву о даровании разумения», «Мо литву в недоумении, как поступать», «Молитву про тив антихриста», и Господь открыл мне истину, что Он не оставит в неведении надеющихся на Него. Для нас ориентиром должна быть земная жизнь Иисуса Христа. Нам надо каждый день читать Но вый Завет и просить Бога, чтобы Он просветил нас светом разума Своего и наставил нас на стезю заповедей Своих, и Господь, видя наше намерение творить добро и отвращаться от зла, Сам вразумит нас, как надо поступать в разных ситуациях. Теперь по поводу письма, в котором говорится о недоброжелательном отношении к прихожанам не которых работников храмов. Мне довелось выс лушать бурю возмущения от одной женщины, кото рая трудится у подсвечника. Она негодовала: «При ходят, ничего не знают, еще и жалуются Владыке, а редакция публикует эти жалобы». А я считаю, что если бы это был даже единичный случай, то надо было бы о нем сказать, потому что сокрытие болезни ведет к ее прогрессированию. Раньше это недоброжелательство меня тоже шокиро вало. Интересный вопрос: «Почему?» Ведь в нашей жизни мы часто встречаемся с грубостью и не реагируем на нее так болезненно, как на грубость в храме. Невоцерковленные люди, устав от равноду шия и зла, царящих в мире, идут в церковь помо литься Богу и с надеждой ощутить по отношению к себе теплоту сердец, любовь воцерковленных лю дей, а вместо любви и соучастия получают холодное высокомерное поучение, а то и вовсе грубость неко торых постоянных прихожан. И это отпугивает «но веньких». Они ведь пока не знают, что в Церкви земной собрались кающиеся грешники, а не святые. Конечно, нехорошо, что человек, придя в храм, не поинтересовался заранее о правилах поведения, но это не должно служить поводом для его унижения. Ведь несколько лет назад мы были такими же несведущими. Надо помнить об этом и делать заме чания или поучение кротко, с любовью. Каждый человек, какой бы он ни был, ценен пред Богом. Люди как запыленные золотые монеты. Пыль - это грехи, а золото - это образ Божий. Мы же под пылью не видим золота. Ненавидим человека, а не грех, загрязняющий образ Божий. Апостолы однаж ды спросили Иисуса Христа, хочет ли Он, чтобы огнем с неба были уничтожены города, не принявшие Его. А Господь им ответил: «Не знаете, какого в духа». Значит, мы должны относиться терпимо даже к не принимающим Бога. Зачем же мы загоражива ем дорогу идущим к Богу? Ведь любовь к Богу определяется любовью к окружающим людям. Мит рополит Антоний Сурожский в своей проповеди гово рил, что в Церкви Христовой первых времен была такая всеобъемлющая любовь, радость и одухотво ренность, что неверующие люди, попав в эту среду, всем сердцем желали стать членами Тела Христова и увлекали за собой родных и знакомых. В Церкви тех времен каждый верил друг в друга, каждый верил, что силен Бог из грешника сделать праведни ка. Долг православного христианина - приводить людей ко Христу. Своим образом жизни, своим поведением показывать окружающим красоту и спа сительность нашей Православной веры. Нам, то есть тем, кто милостью Божией находится в лоне Право славной Церкви, надо так встречать людей, чтобы они за искрящимся любовью взором наших глаг видели сияющий Образ Самого Господа нашего Иисуса Христа. Раба Божия Елена. По благословению Святейшего Патриарха Мос ковского и всея Руси Алексия II в июне-июле 2004 года в Московской Духовной Академии и Семинарии состоятся курсы повышения ква лификации преподавателей учебного пред мета «Основы православной культуры». Курсы проводятся в два этапа: I этап - для тех, кто ни разу не был на курсах (участвует впервые) - с 20 по 27 июня; II этап - для тех, кто уже повышал квалифи кацию в МДА и имеет соответствующее свиде тельство - с 1 по 7 июля (по программе второго года обучения). В рамках второго этапа курсов состоится подведение итогов первого тура конкурса науч но-практических работ по теме «Православная культура». Конкурс продолжается в настоящее время. В нем могут участвовать все трудящиеся на ниве православного просвещения. Прием работ на конкурс - до 31 мая 2004 года. Условия конкурса можно узнать по ука занному телефону и электронному адресу. Приглашаем Вас принять участие в курсах и конкурсе и просим сообщить об этих меропри ятиях всем, кого это может заинтересовать, а так же разместить информацию в местных СМИ. Стоимость проживания и питания составля ет 2.400 рублей на одного участника. По окончании курсов слушателям будет вы дан документ, дающий право преподавать ду- ховно-нравственные дисциплины в государствен ных образовательных учреждениях. Прием заявок на курсы до 1 июня 2004 г. ОРГКОМИТЕТ Телефон в Москве: 8-095-443-08-64, 8-901-711-57-18, Телефон в Московской Духовной Академии: 8-096-54-726-98, Адрес электронной почты: orgcom-mda@mail.ru Издательство Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата. Редактор иерей Василий Вольский. Адрес: 183010, Мурманск, ул.Зеленая, 11, тел. 25-53-24. E-mai 1: mispaper@mai 1 .ru П р и п е р е п е ч а т к е Газета зарегистрирована в Северо-Западном Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № П3448 от 17.12.98 г. Отпечатано в ООО «Мурманское областное книжное издательство». Тираж 7.000 экз. с с ы л к а н а « М и с с и о н е р с к у ю п р а в о с л а в н у ю Дорогие братья и сестры! Просим не использовать «Миссионерскую православную газету» для хозяйственных целей. Если она Вам больше не нужна, дайте ее почитать другому или верните в православный храм, г а з е т у » о б я з а т е л ь н а .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz