Миссионерская православная газета. 2004 г. № 5. Май.

4 миссионерская православная г л з е т л ПРДШДШ И ДѴёДИЦИНД В конце января 2004 года состоялись XII Рождественские Чтения. Мне, как православному врачу, довелось принять участие в работе секции «Православ­ ная медицина». Стоит только напомнить, на­ сколько устрашающая в наши дни демографическая ситуация в Рос­ сии. Население ее сократилось до 125 млн. человек, и прироста на­ селения нет! Растет смертность - в год умирает один миллион чело­ век. На каждые три беременности приходится два аборта. На общегосударственном уровне действует так называемая РАПС (Российская ассо­ циация планирования семьи), которая пропагандиру­ ет предохранение от «нежелательных» беременнос­ тей путем контрацепции и абортов. В школе обучают основам «безопасного секса», то есть открыто про­ пагандируют блуд и разврат. Преподают «валеоло- гию» («здоровый» образ жизни), которая включает изучение элементов оккультизма, учат «медитации», преподают основы «биоэнергетики» и другие вредо­ носные для душевного и телесного здоровья навыки и привычки. Курируется преподавание валеологии, издаются учебники, в которых ма­ териал преподносится так, что про­ буждает страсти и нездоровый инте­ рес учащихся к тому, о чем и гово­ рить непристойно, и внушают желание все опробовать «на практике». На деньги фонда Сороса закупаются бед­ ным школам мебель, тренажерные запы, выделяются специальные ставки врачей и медсестер, даются горя­ чие завтраки и фиточаи. Все это разлагает общество изнутри, влияет на подрастающее поколение, то есть на будущее России, изменяет жела­ ния молодежи, ее приоритеты, влия- етна «русскость» души, разрушает русский менталитет, выхолащивает из жизни то, что делает россиянина русским человеком. Россию наводнили далеко не без­ вредные лекарства (например, ши­ роко разрекламированный детский панадол, который может давать побочные эффекты). Гоняясь за импортными лекарствами, легко нанести непоправимый вред своему здоровью. Из многих докладов, прозвучавших на медицинс­ кой секции, хочется выделить доклад профессора ММА Александра Викторовича Недоступа. Он рас­ сказал о взаимодействии и сотрудничестве Мини­ стерства здравоохранения России и Московской Пат­ риархии. Сам профессор является председателем Мос­ ковского общества православных врачей, организованного в 1995 году. Он сказал, что в Мос­ кве уже имеется большой спрос на православных врачей, к ним стремятся попасть многие москвичи. Православных медиков отличает высокий профессио­ нализм, любовное о Господе отношение к пациентам, жалость и милосердие (что сейчас утрачивается), бескорыстие - у них особенно обострено чувство совести в работе (а совесть, как известно, глас Бога в человеке). Они по-христиански относятся к жизни и смерти и знают Бога не понаслышке, а сердцем. Православным врачам более, чем другим, свой­ ственно высокое служение и самопожертвование - это те черты милосердного служения ближнему, которым не остается места в страховой медицине, а она сейчас культивируется в России. Врачуя больного, православный специалист исходит из дву- единства человеческой натуры - существования тела (сомы) и души, он лечит и то, и другое. Если человек болеет телесно, то, значит, таким образом проявляются вовне болезни души. А душа исцеляет­ ся от страстей, когда тело страдает. В основе болезни личный и первородный (прародительский) грех. Болезнь дается «не по множеству грехов», а по изначально поврежденной первородным грехом человеческой сути. Болеть могут и праведники. Хорошо, когда имеется союз Церкви и медици­ ны, когда веруют и врач, и больной, когда в лече­ нии принимает участие и священник. Если врач неверующий, а больной верующий, то больной не получает части лечения, оно не будет полным. На Чтениях также обсуждался вопрос нынешне­ го состояния медицины. Сейчас после введения стра­ ховой медицины финансирование медицинских услуг переложено на плечи пациента. Из нашей медицины пытаются сделать антихристианскую медицину, стре­ мясь лишить ее лучших качеств и призвания слу­ жить человеку, а не «золотому тельцу». Православ­ ная медицина подразумевает такое внутреннее бо­ гатство, как близость врача и больного к Богу. На Чтениях выступила Ирина Валентиновна Силуянова, зав. кафедрой биомедицинской этики Российского государственного медицинского инсти­ тута, автор многих книг (например, известной мно­ гим «Медицина и православие»), заместитель пред­ седателя Церковно-общественного совета по био­ медицинской этике при Московской Патриархии. Она рассказала, что при Московской Патриархии создана комиссия по реализации сотрудничества между Минздравом России и Патриархией. Издан юридический документ от мая 2003 года, закреп­ ляющий эти отношения. Стороны осуществляют со­ трудничество в следующих областях: - в сфере оказания помощи населению, - в духовном просвещении населения, - оказании помощи инвалидам, -- уходе на дому, - подготовке персонала и сестер милосердия, - создании условий для совершения православных обрядов (предоставление времени и помещений), - разрешении проблем биоэтики, - в преподавании культурологии и биоэтики в учебных заведениях. Этой работе сопротивляются светские органи­ зации. Противники ее заявляют, что у Православ­ ной Церкви нет права распространять православ­ ные концепции в среде студентов, в частности, в мединститутах, так как страна «многоконфессио­ нальная». Но мы не должны забывать, что Россия испокон века была православной страной и такой осталась, несмотря на 70-летнюю попытку «выкор­ чевать» Православие в России. На одном из засе­ даний главный раввин страны сказал, что Россия - «полирелигиозное пространство», с чем мы не можем согласиться и должны отстаивать право­ славное вероисповедание, несмотря ни на что... ЧТО ЖЕ МЫ ОСТАВИМ ПОТОМКАМ: СВЯТУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ РУСЬ ИЛИ «ПОЛИРЕЛИГИОЗ­ НОЕ ПРОСТРАНСТВО»? Силуянова упоминала многие этические пробле­ мы, которые Правоспавная Церковь решает сегодня вместе с системой здравоохранения, такие, напри­ мер. как использование в медицине эмбриональных стволовых клеток для лечения неврологических за­ болеваний, вопросы трансплантологии (пересадки органов). Особенно возмутительна практика феталь­ ной терапии, когда используются ткани абортиро­ ванных зародышей человека для производства ле­ карств и косметики. Речь шла и о проблеме абор­ тов и воспроизводства российского населения. В докладе священника Сергия Филимонова, председателя Санкт-Петербургского общества пра­ вославных врачей, говорилось о пользе гомеопа­ тии, которая как метод ле­ чения признавалась святы­ ми Православной Церкви: праведным Иоанном Крон­ штадтским, преподобными Амвросием Оптинским и Серафимом Вырицким, свя­ тым Гавриилом Спасо-Еле- азаровским, такими светилами медицины, как М. И. Граменицкий, проф. Леон Орбели, проф. Фавор­ ский, и другими. Православная Церковь признает гомеопатию как метод лечения, и выступает только против лекарств, сделанных на основе человечес­ ких выделений и «отбросов» человеческого орга­ низма, то есть так называемых «нозодов», для производства которых используют субстанции, оск­ верняющие уста, предназначенные для принятия Святых Христовых Таин. К этим лекарственным препаратам относятся лекарства, выпускаемые не­ мецкой фирмой «Хеель» (Хель). Запомните назва­ ние фирмы «Хеель» и не используйте нозодов. Священник Тигрий из Курска рас­ сказал о пятилетнем опыте работы пра­ вославного священника в медицинском вузе. На территории института организо­ ван приход, два раза в месяц в деканате собираются его прихожане, студенты, де­ каны, заведующие кафедрами. Изучают совместно Священное Писание, служат молебны, издают православную газету, читают доклады о выдающихся право­ славных медиках, совершают паломниче­ ства, проводят патриотическую воспита­ тельную работу, отмечают коллективно дни Ангела. За годы работы изменилось отношение к православному священнику от недоверия до дружеских и теплых отношений. Были на заседании секции говорилось о христианской кончине и смерти (очень интересный доклад «Цена жизни и цен­ ность смерти» был сделан священником Георгием Зверевым из Полтавы). Обсуж­ дались вопросы смерти мозга: как вести себя православному врачу в ситуации, когда у пациента наступает смерть мозга, но другие органы еще функционируют? Известно, что некоторые СМИ создают «антирекламу» профилактическим привив­ кам и призывают к отказу от них. Отказ от приви­ вок оказался чреватым ростом инфекционных забо­ леваний. Родители имеют право отказаться от при­ вивок, но должны взвесить все «за» и» против», если не хотят беды своему ребенку. На заседаниях прозвучала информация о дея­ тельности обществ православных врачей Москвы и Петербурга. Есть такие общества в Туле, Ростове- на-Дону, Витебске, Минске, Севастополе. Возможно, когда-нибудь будет такое общество и в Мурманске. Поле деятельности обширно. За­ канчивая заметки, должна сказать, что довелось и мне выступить с докладом за круглым столом в последний день заседаний и рассказать об опыте работы в хосписе. Этот опыт заинтересовал вра­ чей, и меня попросили поделиться материалами о нашей работе. Меня очень порадовало, что мурман­ ский опыт может кому-то пригодиться. Раба Божия Елизавета, г. Мурманск. Фото из архива автора. ------------------------------------- - ежедневная молитва великого русского хирурга Николая Ивановича Пирогова Господи, Боже мой! Удостой меня быть орудием мира Твоего, чтобы я прощал, где обижают, чтобьі я соединял, где ссоры, чтобы я воздвигнул вару, где давит сомнение, чтобы я возбуждал радость, где горе живет. Госпо­ ди, Боже мой! Удостой, не чтобы меня утеша­ ли, но чтобы я утешап, не чтобы меня понима­ ли, но чтобы я понимал, не чтобы меня люби­ ли, но чтобы я других любил, ибо кто дает - тот получает, кто сэбя забывает - тот обрета­ ет, кто прощает - тому прощается, а кто умирает - тот просыпается к жизни вечной. _____ J Участники секции «Православие и медицина». В центре - священник Сергий Филимонов. Справа от него - профессор Александр Викторович Недоступ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz