Миссионерская православная газета. 2004 г. № 5. Май.
4 миссионерская православная г л з е т л ПРДШДШ И ДѴёДИЦИНД В конце января 2004 года состоялись XII Рождественские Чтения. Мне, как православному врачу, довелось принять участие в работе секции «Православ ная медицина». Стоит только напомнить, на сколько устрашающая в наши дни демографическая ситуация в Рос сии. Население ее сократилось до 125 млн. человек, и прироста на селения нет! Растет смертность - в год умирает один миллион чело век. На каждые три беременности приходится два аборта. На общегосударственном уровне действует так называемая РАПС (Российская ассо циация планирования семьи), которая пропагандиру ет предохранение от «нежелательных» беременнос тей путем контрацепции и абортов. В школе обучают основам «безопасного секса», то есть открыто про пагандируют блуд и разврат. Преподают «валеоло- гию» («здоровый» образ жизни), которая включает изучение элементов оккультизма, учат «медитации», преподают основы «биоэнергетики» и другие вредо носные для душевного и телесного здоровья навыки и привычки. Курируется преподавание валеологии, издаются учебники, в которых ма териал преподносится так, что про буждает страсти и нездоровый инте рес учащихся к тому, о чем и гово рить непристойно, и внушают желание все опробовать «на практике». На деньги фонда Сороса закупаются бед ным школам мебель, тренажерные запы, выделяются специальные ставки врачей и медсестер, даются горя чие завтраки и фиточаи. Все это разлагает общество изнутри, влияет на подрастающее поколение, то есть на будущее России, изменяет жела ния молодежи, ее приоритеты, влия- етна «русскость» души, разрушает русский менталитет, выхолащивает из жизни то, что делает россиянина русским человеком. Россию наводнили далеко не без вредные лекарства (например, ши роко разрекламированный детский панадол, который может давать побочные эффекты). Гоняясь за импортными лекарствами, легко нанести непоправимый вред своему здоровью. Из многих докладов, прозвучавших на медицинс кой секции, хочется выделить доклад профессора ММА Александра Викторовича Недоступа. Он рас сказал о взаимодействии и сотрудничестве Мини стерства здравоохранения России и Московской Пат риархии. Сам профессор является председателем Мос ковского общества православных врачей, организованного в 1995 году. Он сказал, что в Мос кве уже имеется большой спрос на православных врачей, к ним стремятся попасть многие москвичи. Православных медиков отличает высокий профессио нализм, любовное о Господе отношение к пациентам, жалость и милосердие (что сейчас утрачивается), бескорыстие - у них особенно обострено чувство совести в работе (а совесть, как известно, глас Бога в человеке). Они по-христиански относятся к жизни и смерти и знают Бога не понаслышке, а сердцем. Православным врачам более, чем другим, свой ственно высокое служение и самопожертвование - это те черты милосердного служения ближнему, которым не остается места в страховой медицине, а она сейчас культивируется в России. Врачуя больного, православный специалист исходит из дву- единства человеческой натуры - существования тела (сомы) и души, он лечит и то, и другое. Если человек болеет телесно, то, значит, таким образом проявляются вовне болезни души. А душа исцеляет ся от страстей, когда тело страдает. В основе болезни личный и первородный (прародительский) грех. Болезнь дается «не по множеству грехов», а по изначально поврежденной первородным грехом человеческой сути. Болеть могут и праведники. Хорошо, когда имеется союз Церкви и медици ны, когда веруют и врач, и больной, когда в лече нии принимает участие и священник. Если врач неверующий, а больной верующий, то больной не получает части лечения, оно не будет полным. На Чтениях также обсуждался вопрос нынешне го состояния медицины. Сейчас после введения стра ховой медицины финансирование медицинских услуг переложено на плечи пациента. Из нашей медицины пытаются сделать антихристианскую медицину, стре мясь лишить ее лучших качеств и призвания слу жить человеку, а не «золотому тельцу». Православ ная медицина подразумевает такое внутреннее бо гатство, как близость врача и больного к Богу. На Чтениях выступила Ирина Валентиновна Силуянова, зав. кафедрой биомедицинской этики Российского государственного медицинского инсти тута, автор многих книг (например, известной мно гим «Медицина и православие»), заместитель пред седателя Церковно-общественного совета по био медицинской этике при Московской Патриархии. Она рассказала, что при Московской Патриархии создана комиссия по реализации сотрудничества между Минздравом России и Патриархией. Издан юридический документ от мая 2003 года, закреп ляющий эти отношения. Стороны осуществляют со трудничество в следующих областях: - в сфере оказания помощи населению, - в духовном просвещении населения, - оказании помощи инвалидам, -- уходе на дому, - подготовке персонала и сестер милосердия, - создании условий для совершения православных обрядов (предоставление времени и помещений), - разрешении проблем биоэтики, - в преподавании культурологии и биоэтики в учебных заведениях. Этой работе сопротивляются светские органи зации. Противники ее заявляют, что у Православ ной Церкви нет права распространять православ ные концепции в среде студентов, в частности, в мединститутах, так как страна «многоконфессио нальная». Но мы не должны забывать, что Россия испокон века была православной страной и такой осталась, несмотря на 70-летнюю попытку «выкор чевать» Православие в России. На одном из засе даний главный раввин страны сказал, что Россия - «полирелигиозное пространство», с чем мы не можем согласиться и должны отстаивать право славное вероисповедание, несмотря ни на что... ЧТО ЖЕ МЫ ОСТАВИМ ПОТОМКАМ: СВЯТУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ РУСЬ ИЛИ «ПОЛИРЕЛИГИОЗ НОЕ ПРОСТРАНСТВО»? Силуянова упоминала многие этические пробле мы, которые Правоспавная Церковь решает сегодня вместе с системой здравоохранения, такие, напри мер. как использование в медицине эмбриональных стволовых клеток для лечения неврологических за болеваний, вопросы трансплантологии (пересадки органов). Особенно возмутительна практика феталь ной терапии, когда используются ткани абортиро ванных зародышей человека для производства ле карств и косметики. Речь шла и о проблеме абор тов и воспроизводства российского населения. В докладе священника Сергия Филимонова, председателя Санкт-Петербургского общества пра вославных врачей, говорилось о пользе гомеопа тии, которая как метод ле чения признавалась святы ми Православной Церкви: праведным Иоанном Крон штадтским, преподобными Амвросием Оптинским и Серафимом Вырицким, свя тым Гавриилом Спасо-Еле- азаровским, такими светилами медицины, как М. И. Граменицкий, проф. Леон Орбели, проф. Фавор ский, и другими. Православная Церковь признает гомеопатию как метод лечения, и выступает только против лекарств, сделанных на основе человечес ких выделений и «отбросов» человеческого орга низма, то есть так называемых «нозодов», для производства которых используют субстанции, оск верняющие уста, предназначенные для принятия Святых Христовых Таин. К этим лекарственным препаратам относятся лекарства, выпускаемые не мецкой фирмой «Хеель» (Хель). Запомните назва ние фирмы «Хеель» и не используйте нозодов. Священник Тигрий из Курска рас сказал о пятилетнем опыте работы пра вославного священника в медицинском вузе. На территории института организо ван приход, два раза в месяц в деканате собираются его прихожане, студенты, де каны, заведующие кафедрами. Изучают совместно Священное Писание, служат молебны, издают православную газету, читают доклады о выдающихся право славных медиках, совершают паломниче ства, проводят патриотическую воспита тельную работу, отмечают коллективно дни Ангела. За годы работы изменилось отношение к православному священнику от недоверия до дружеских и теплых отношений. Были на заседании секции говорилось о христианской кончине и смерти (очень интересный доклад «Цена жизни и цен ность смерти» был сделан священником Георгием Зверевым из Полтавы). Обсуж дались вопросы смерти мозга: как вести себя православному врачу в ситуации, когда у пациента наступает смерть мозга, но другие органы еще функционируют? Известно, что некоторые СМИ создают «антирекламу» профилактическим привив кам и призывают к отказу от них. Отказ от приви вок оказался чреватым ростом инфекционных забо леваний. Родители имеют право отказаться от при вивок, но должны взвесить все «за» и» против», если не хотят беды своему ребенку. На заседаниях прозвучала информация о дея тельности обществ православных врачей Москвы и Петербурга. Есть такие общества в Туле, Ростове- на-Дону, Витебске, Минске, Севастополе. Возможно, когда-нибудь будет такое общество и в Мурманске. Поле деятельности обширно. За канчивая заметки, должна сказать, что довелось и мне выступить с докладом за круглым столом в последний день заседаний и рассказать об опыте работы в хосписе. Этот опыт заинтересовал вра чей, и меня попросили поделиться материалами о нашей работе. Меня очень порадовало, что мурман ский опыт может кому-то пригодиться. Раба Божия Елизавета, г. Мурманск. Фото из архива автора. ------------------------------------- - ежедневная молитва великого русского хирурга Николая Ивановича Пирогова Господи, Боже мой! Удостой меня быть орудием мира Твоего, чтобы я прощал, где обижают, чтобьі я соединял, где ссоры, чтобы я воздвигнул вару, где давит сомнение, чтобы я возбуждал радость, где горе живет. Госпо ди, Боже мой! Удостой, не чтобы меня утеша ли, но чтобы я утешап, не чтобы меня понима ли, но чтобы я понимал, не чтобы меня люби ли, но чтобы я других любил, ибо кто дает - тот получает, кто сэбя забывает - тот обрета ет, кто прощает - тому прощается, а кто умирает - тот просыпается к жизни вечной. _____ J Участники секции «Православие и медицина». В центре - священник Сергий Филимонов. Справа от него - профессор Александр Викторович Недоступ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz