Миссионерская православная газета. 2004 г. № 11. Ноябрь.
№11, НОЯБРЬ, 2004 ЛЛисоионеРскАя прлеослленая г л з е т л Д с ■■ И вот, пришел человек, именем » ^ Иаир, который был начальником си нагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его. И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на вра чей всё имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. И сказал Иисус: кто прикос нулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, — и Ты го воришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. Жен щина, видя, что она не утаилась, с трепе том подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причи не прикоснулась к Нему и как тотчас исце лилась. Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром. Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бой ся, только веруй, и спасена будет. Придя же в дом, не позволил войти никому, кро ме Петра, Иоанна и Иакова, и отца деви цы, и матери. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть. И удивились роди тели ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем. И ко н а «Исцеление к р о вот о чи во й жены». X V I в. Вера твоя спасла тебя! «Дерзай дщи , вера твоя спасе тя: иди в мире»! С таки ми словами Господь наш об ращается к кровоточивой жене, такими словами Слово Жизни пробуждает внутрен ние силы души, внутренние ресурсы веры, любви и дове рия, которые погребены в глу бине каждого человека. То же самое Он повторяет и началь нику синагоги, у которого при смерти дочь: «Не бойся, ток мо веруй, и спасена будет» (Лк., 8, 50). Страх, болезнь, страдание и смерть - вот те язвы греха, которые Спаситель исцеляет Своим прикосновением и ког да из сострадания к людям Он приносит в жертву Свою Жизнь. В обмен Он просит только одного - веры. От нас не требуется ничего сверхъес тественного, Господь ждёт и просит только верить в Него, довериться Ему до конца. Но эта простая вещь оказывает ся не по силам огрубевшему сердцу, ибо повседневная жизнь приучает нас быть ос мотрительными и ко всему относиться с недоверием. На каждом шагу нас поджидают разочарования, обманутые на дежды, которые любого могут привести на грань отчаяния, это своего рода духовные кро вотечения, которые истощают силы души и сердца. Но без нашей веры, без на шего доверия Христос не мо жет войти под крои души, что бы исцелить и согреть её Сво им присутствием. Итак , Господь нага спешит к умира юще!! девочке, но вот по до роге Его задерживает одно со бытие. Евангелист рассказывает нам о чуде, которое соверша ется без всякой мольбы, толь ко потому, что для веры в Бо жественную любовь и силу ничего невозможного нет. Кто эта несчастная женщина? На протяжении 12 лет она стра дает кровотечениями, и ник то не в силах исцелить её. При этом следует иметь в виду, что этот недуг, столь мучительный сам по себе, усу губляется религиозной пробле мой. Согласно предписаниям о чистоте, которым неукосни тельно следовали благочести вые люди, кровотечение дела ет человека нечистым. Более того, несчастная женщин а даже случайным прикоснове нием оскверняет других. Кни га Левит подробно излагает об ряд омовения, который следу ет совершить после того, когда проходит недуг, и только по прошествии нескольких дней скверна считается снятой. Итак, помимо физических страданий, эта женщина в те чение 12 лет непрестанно не сёт на себе бремя ритуальной нечистоты. И вот несчастная услышала о Господе нашем или увидела воочию, как Он исцеляет других, и поверила в Иисуса. Она приближается к Нему сзади и украдкой при касается к краям одежд. Учи тывая религиозный контекст того времени, столь дерзновен ный поступок грозил ей суро вым наказанием, ибо, прика саясь к Учителю, она осквер няет Его. И конечно лее она знает, что все остальные рав вины, книжники и фарисеи, строго соблюдают эти предпи сания. Поэтому, чтобы остать ся незамеченной, она прячется в толпе, которая со всех сто рон теснит Иисуса. Она убеж дена, что Иисус наделён Боже ственной силой. Она верит, что через Него действует Дух Бо жий, и достаточно лишь ма лейшего незаметного прикосно вения, чтобы исцелиться. При этом текст уточняет: она прик аса ет ся к кр а ям одежд, то есть к тем кистям, которые иудеи носили по че тырём углам гиматия или по крывала для молитвы, как это предписано в книге Второза кония: «Сделай себе кисточки на четырех углах покрывала твоего, которым ты покрыва ешься» (Втор., 22, 12). Затем это предписание объясняется в Книге Чисел: «И сказал Гос подь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кис ти на к р а ях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспомина ли все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ва ших , которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помни ли и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим» (Числ., 15, 37-40). Таким образом, эти края одежд имеют высочайший ду ховный и священный смысл: это не что иное, как символ Завета, заключённого во вре мя Исхода из Египта, символ послушания заповедям Божи- им и знак принадлежности к богоизбранному народу. Разумеется, прикасаясь к этим кистям, она как могла по старалась остаться незамечен ной, и Иисус ничего бы и не заметил, поскольку, если мож но так сказать, она не касает ся Его лично. В смирении эта женщина хо чет остаться незамеченной, но она уверена в том, что, когда она прикоснётся к Господу, всё произойдёт совершенно иначе: она не осквернит Его (в отли чие от всех других, к кому она может прикоснуться), а, на оборот, Он очистит её. Он на делён искупительной Б ож е ственной силой, которая исце ляет и без мольбы. Дерзновение этой женщины безмерно, ибо она рискует сво им прикосновением осквернить часть одежды, которая освя щает собой повседневную жизнь благочестивого иудея. Но в тот момент, прикасаясь к кистям, она взывает к един ственной в своём роде святос ти единородного Сына Божия, Спасителя и Подателя Жизни. Этот вопль творения, кото рый возносится из бездны от чаяния к своему Творцу, ус лышан , молитва исполнена. Отчаянный вопль о милости потрясает благоутробие Бога, сила этой мольбы такова, что в ответ совершается чудо, - столь велико было доверие! Евангелие говорит: «Цар ство Небесное силою берется, и употребляющие усилие вос хищают его» (Мф., 11, 12). Именно на такое усилие, на та кую дерзость и решается эта женщина. Может быть, един ственный смысл человеческих страданий в том и состоит, что бы сложить оружие, чтобы научиться всецело предать себя Богу в доверии и в вере? Той же веры Господь наш просит и у начальника синаго ги, потерявшего дочь. И опять посреди слёз и горя являет себя Божественная сила. Подобно Илии и Елисею, Иисус воскре шает ребёнка, но если великие пророки воскресают силой сво ей молитвы, Господь наш дей ствует как Господин Жизни, ибо Он - возлюбленный Сын Отца, воплощенное Слово, равный Отцу и Святому Духу в есте стве, силе и чести. За каждой Божественной литургией Церковь ходатай ствует за своих усопших. Это Евангелие открывает нам тай ну нашей надежды и наших мо литв за них. Добровольной смертью и воскресением Своим Господь нам дарует вечную жизнь, в Нём мы усыновлены Богу и становимся наследника ми небесной благодати, сооте чественниками святых, члена ми семьи Единого Отца. Чтобы жить в этой сопричастности Отцу, Сыну и Святому Духу, нам нужно открыть сердце в вере и в любовном доверии к Господу, по любви отдавшего Свою жизнь за каждого из нас. Точно так-же наша молитва за живых и усопших братьев - это проявление братской любви, ко торая потрясает благоутробие Бога. В ней мы уподобляемся начальнику синагоги, чья скорбь заставляет Господа вос кресить умершее дитя. В тот момент, когда мы приблизимся к Святому При частию, к Телу и Крови Гос пода нашего и Спасителя, от кроем наше сердце навстречу Его Божественному милосер дию с доверчивой любовью и твёрдой верой. Мы прикоснём ся не просто к к р а ям Его одежд, но примем пречистое Тело и честную Кровь, мы вку сим Глагол Жизни, соединим ся с Ним и преобразимся Им. Испросим у Господа через заступничество Пресвятой Ма тери Божией быть Его прича стниками, чтобы стать живым храмом Духа Святого во сла ву Бога Отца. Аминь. Д.В.Сизоненко. Ж Жители Кесарии считали, что евангельская кровоточивая была родом из их города, они показывали её дом и памятник: «На высоком камне у дверей её дома высится бронзовая женская статуя. Коленопреклоненная женщина, простирающая руку в молитвенном исступлении; напротив неё - отлитая из того же материала фигура стоящего мужчины, красиво окутанного плащом и протягивающего руку женщине. У ног его, на самом пьедестале, растёт неизвестная трава, доходящая до подола бронзового плаща: это - целебное лекарство от всех болезней. Эта статуя, говорили, изображает Иисуса...» Евсевий. Церковная История, 18. Иисус и кровоточивая. Фреска из катакомб св. Марцеллина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz