Миссионерская православная газета. 2004 г. № 11. Ноябрь.
Миссионерская прлеоомшйя гдзетл №11, НОЯБРЬ, 2004 XIII Международные Рождественские Образовательные Чтения По благословению Святейшего Патриарха Алексия 23-29 янва ря 2005 года в Москве Отдел ре лигиозного образования и кате хизации Русской Православной Церкви проводит XIII форум «Школа, семья, Церковь - сора- ботничество во имя жизни». Этот форум организуется ежегодно, его задачей я в л я ется воспитание подрастающе го поколения в духе высоких идеалов служения Богу и Оте честву; понимание значения семьи как важнейшего нача ла созидания общества и го сударства, становления пол ноценной человеческой лично сти; возрождение духовных традиций русской ж и зни , культуры, образования; пра вославное осмысление в аж нейших проблем, стоящих пе ред Церковью и обществом. В Рождественских Чтени ях ежегодно принимают учас тие священноначалие Русской Православной Церкви, россий ские государственные деятели, ѵчёные, деятели культуры, ру ководители образования и пе дагоги. Чтения откроются 23 янва ря 2005 года Патриаршим Бо гослужением в Храме Христа Спасителя и торжественным заседанием в Государственном Кремлёвском Дворце. В рамках Чтений предпо лагается работа по направле ниям, заседания конференций, секций и круглых столов, на которых будут обсуждаться важнейшие вопросы право славного воспитания и обра зования, укрепления н р ав ственных устоев жизни, воз- (Начало на стр. 2.) Наиболее труднодоступны ми для посещения являются села Тетрино и Чапома, хра мовые здания там также нуж даются в восстановлении. Ча совня Безымянного Инока Терского становится весьма по читаемым местом паломниче ства. Протоиерей Сергий Плату- нов доложил остроительстве нового храма в г. Кандалак ша, о перспективах открытия новой церкви в пос. Зелено борский, а также о серьёзных проблемах общины пос. Ала куртти. Руководитель отдела обра зования и катехизации иерей Василий Вольский сообщил о том, что пять преподавате лей по окончании двухнедель ных педагогических курсов получили с е р тиф и к а ты на право преподавания в шко лах основ Православия. Он указал на необходимость про ведения на всех приходах ог ласительных бесед перед Кре щением и Венчанием, о раз витии сети воскресных школ для взрослых. рождения семьи, особенности работы с молодёжью, социаль ное служение Церкви, задачи взаимодействия Церкви и го сударства. Такж е в рамках Чтений пройдут конференции «Рус ская школа», «Воспитание во имя жизни: какая книга нуж на России?» и Глинские Чте ния «Православие как основа русской мысли». Участники Чтений посетят Третью выс тавку «Православная Русь». К участию в Чтениях при глашаются все заинтересован ные лица, труждающиеся на ниве образования. Основные направления работы Чтений I. Православное воспита ние и образование Роль и место воспитания в современной школе. Изучение православной культуры как путь обретения жи зненных ценностей. Семья и Воскресная школа. Воспитание в право славной гимназии и семье. Вос питание подростков с девиант ным поведением. Нравственное значение изучения церковно- славянского языка. Современ ные учебные пособия в воспи тательном процессе. Высшее об разование для мирян. Реформа российского образования на со временном этапе. II. Современная семья: про блемы и пути решения Смысл любви и брака - пра вославное понимание. Подго товка молодежи к браку. Дет ство и юношество: воспитание В своём вы с тупл ени и иеромонах Иоанн (Суходо лов) рассказал об основных направлениях деятельности молодежного отдела - мисси он ерской , во спи т а тел ьной , издательской (регулярно вы ходит «Православный моло дёжный листок» , издаются аудио- и видеокассеты). В ав густе успешно прошёл Форум православной молодёжи. Ве дётся активная работа с труд ными п одр о с т к ам и , остро встаёт вопрос о необходимо сти подготовки руководите лей православного молодёж ного движения. С этой целью в пос. Умба вскоре предпола гается открытие Детского пра вославного центра. Протоиерей Андрей Разин- ков доложил о работе отдела по связям с УИН. В несколь ких колониях открыты хра мы, в них ведётся активная работа. Наиболее сильными является общины в колониях строгого режим а . Церковь организует оказание матери альной и продовольственной помощи, создаётся видеотека. Развивается сотрудничество с целомудрия . Православные традиции российской семьи и устроение жизни. Православ ная семья и приход. Взаимо действие семьи и учреждений дошкольного образования. Се мья и экономика. III. История и пути Промысла Божия Святоотеческое наследие и в о с п и т а н и е ю н ош е с т в а . Нравственное значение под вига новомучеников и испо ведников Российских. Значе ние школы , семьи и Церкви для возрождения Российско го государства. Ц ерковные др евно с ти . П р а в о с л а ви е и краеведение. Школа, семья, Церковь и глобализация в со временном мире. IV. Церковь и общество Церковь и государство в России и мире. Миссионерское служение Церкви и противо действие сектантству. Семья и школа - поприще социально го служения Церкви. Военно- патриотическое воспитание. Роль Ц ерк ви в устроении жизни молодежи. Воздействие СМИ на семью - православ ное понимание. Издательская деятельность Русской Право славной Церкви. Возможнос ти интернета как средства ре лигиозного образования. Цер ковь, и право. V. Защита жизни Церковь и сохранение свя щенного дара жизни. Нрав ственные основы демографи ческих проблем России. Цер- УВД, регулярно для выступ ления перед личным составом приглашаются священники , решается вопрос об участии Церкви в некоторых совмест ных учебных программах. Протоиерей Валерий Кома ров говорил об антисектантс- кой работе миссионерского от дела, о работе в школах, ин терн а т а х для умственно отсталых детей, о сооружении поклонного креста на Сейд- озере. В заключение Владыка от ветил на некоторые вопросы ковь и медицина: возрожде ние духовно-нравственных ос нов ж и зн и ч ело века . Вос питание православной хрис тианки . Духовно-нравствен ные проблемы распростране ния наркомании и СПИДа. Ответ Церкви. VI. Церковь и культура Православные традиции в русской культуре и образова нии. Духовные корни русской литературы. Воспитание через церковное искусство. Возрож дение иконописной традиции. Молодежная культура и Пра вославие. Духовно-музыкаль- ное воспитание в школе, се мье и Церкви. Возрождение классического образования. Церковь и народное творче ство. Возрождение традиций русского храмового зодчества. Театр и кино - формирование жизненных ценностей. VII. Христианство и наука Смысл жизни в современ ной философии и богословии. Наука в свете православного миропонимания. Православ ная антропология и психоло гия. Экология и сохранение жизни. Более подробную информа цию вы можете найти на сай те www.prokimen.ru. Желающим участвовать в Чтениях обра щаться к руководителю отде ла образования и катехизации Мурманской и Мончегорской епархии священнику Василию Вольскому или в редакцию «Православной газеты»: Мур манск, ул. Зелёная, 11. и ознакомил с планом епар хиальных мероприятий юби лейного года. 24 мая, в дни памяти свв. равноапостоль ных братьев Кирилла и Ме- фодия, в г. Мончегорске прой дёт фестиваль хоров, в кото ром примут участие хоры из других епархий и из-за рубе жа. Каждому отделу и к аж дому приходу в рамках тор жеств благословляется орга ни зовать и провести свои мероприятия. Наш корр. Фото ГеннадияБуздугана SOS: секты! (Начало на стр. 3.) В 1960-70 гг. Мун посещает более 40 стран, где одновре менно с новым религиозным учением пропагандирует анти коммуни зм . 18 сентября 1974 г. в Нью-Йорке он изла гает цель и принципы своей миссии перед 25-ти тысячной аудиторией: последнее упова ние человечества это - мессия, то есть сам Мун. 8 февраля 1975 г. в Сеуле устраивается коллективная свадьба: одно временно Мун венчает более 1800 молодых супружеских пар. В том же году в Корее он председательствует на фо руме за спасение родины, на котором в присутствии более миллиона слушателей, он бро сает вызов всем религиям, ко торые верят в Бога, объеди ниться против безбожников- коммунистов. С проповед ническим турне он выступает в 26 странах, затем в Конг рессе США объявляет о з а мысле Бога относительно Аме рики. Мун убеждает, что он послан Богом для того, чтобы предупредить американцев о надвигающейся опасности и подвигнуть их к религиозно му объединению всей планеты. Мун провозглашает себя Христом, он - бог, который вскоре явит свою божествен ную власть. Он - мессия эпо хи второго пришествия, эры Совершенства, в нём - свер шение всех божественных обе- тований. Личность Муна известна сво им колоссальным влиянием на видных политиков, в частно сти на президента Р. Никсо на, во время политического скандала Ватергэйта; 11 ап реля 1990 г. в Кремле его при нимал М. Горбачёв. Мун о самом себе «Сатанинским миром правят бизнесмены . Поэтому Богу пришлось послать в мир су пербизнесмена (имея в виду себя. - Прим. ред.) «У меня есть дар воспиты вать людей. В некотором смысле я не из тех, кто легко прощает другим. Но если я буду слишком щедр или тер пим к людям сомнительного поведения, тогда случится бе совское вторжение духов дру гих людей. Разве я могу всё это прощать? В некотором смысле я ужасно строг и всё такое, но с другой стороны, я мягок и нежен». «В некотором смысле я че ловек таинственный, и вам только кажется, что вы меня знаете, но на самом деле - нет». «Никто не знает, зачем я так часто езжу на море. Только для того, чтобы проливать слёзы. Я иду дорогой слёз, я рыдаю больше, чем кто-либо другой». С точки зрения Православия Без тени сомнения Мун - это лжемессия, о котором пре дупреждает Священное Писа ние (Мф., 24, 5). Блажен, кто не соблазнится! Александр Удальцов. Состоялось епархиальное собрание Участники собрания.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz