Миссионерская православная газета. 2004 г. № 11. Ноябрь.

Л/Ѵиссионерскля ПРАВОСЛАВНАЯ га зета №11, НОЯБРЬ, 2004 Начало диалога между обществом и Церковью путем - это искренность и ес­ тественность человека. И мно­ гие из ребят проявили эти ка­ чества: держались просто и не­ принужденно, оживленно беседовали с представителями администрации университета. Гости: ректор МГТУ проф. А.М. Ершов, проректор по Апатитскому филиалу проф. Н.Е. Козлов, декан гуманитар­ ного факультета Н.В. Ревенко - не только дали ответы на ин­ тересующие студентов вопросы, но и выступили со своими ини­ циативами. Так, Александр Михайлович сказал, что он дав­ но уже мечтает об открытии в стенах университета часовни. Владыка Симон и преподава­ тель догматического богосло­ вия протоиерей Андрей Разин- ков сразу же предложили кон­ кретный путь решения этой проблемы, а также поделились идеей духовного окормления экипажа парусника «Седов». Наталья Владимировна обозна­ чила перспективу сотрудниче­ ства теологов с социальными работниками, также обучаю­ щимися на гуманитарном фа­ культете. А Николай Евгенье­ вич выразил надежду, что мис­ сионерское служение будущих богословов принесет огромную духовно-нравственную пользу Апатитскому региону. В этом его поддержал и проф. В. К. Жиров. Интерес­ ную динамику внутреннего развития группы выявил в сво­ ем выступлении Владимир Константинович: «Если пер­ вая встреча с теологами в кон­ це августа представила нам коллектив, то сегодня мы ви­ дим уже семью. И в этом есть Промыслительное значение». На мой взгляд, промысли­ тельное значение заключено и в состоявшейся встрече. В ком-то из ребят она укрепила уверенность в правильности выбранного пути, кого-то вдохновила на новые творчес­ кие поиски, кому-то помогла глубже понять себя и своих товарищей по группе. И что очень важно, встреча стала об­ разцом реального, глубокого и взаимообогащающего диалога. Татьяна Рябинина, преподавательисторииРГІЦ. Фото Г.Еуздугана. SOS: «Церковь» Муна 24 ноября с. г. в СМИ со ссыл­ кой на ИА REGNUM появилась информация о том, что с начала ноября в Мурманске и некото­ рых других городах области можно встретить на улице моло­ дых людей, предлагающих по­ жертвовать деньги на социаль­ но значимые акции. Взамен предлагаются знач­ ки с символикой «Церкви объединения». Молодые акти­ висты приехали из других ре­ гионов. В Мурманской облас­ ти они планируют провести, по их собственным словам, не­ сколько социальных акций, деньги на которые они пока собирают на улице. Их «Цер­ ковь» выступает за объедине­ ние четырех религий: право­ славия, католичества, проте­ стантизма и ислама на основе библейских христианских за­ поведей. К лету 2005 года в Мурманске планируется от­ крыть отделение «Церкви Объединения». Под наименованием «Цер­ ковь объединения» в России зарегистрирована Ассоциация Святого Духа за всемирное объединение христианства (из­ вестная также как секта Муна). В некоторых странах она объяв лена вне закона, однако в 130 странах мира её деятельность не запрещается законом. Наи­ более многочисленны муниты в Корее (50000), Японии (40000), США (9000), общее число «приблизившихся к ис­ тине» составляет около 180000 человек. Эта «Церковь» представля­ ет собой огромную семью фа­ натически верующих молодых людей (в основном в возрасте от 20 до 30 лет). Её центр на­ ходится в пригородах Нью- Йорка, сюда под самыми бла­ говидными предлогами собира­ ют молодёжь со всех концов света для участия в четырёх­ недельных семинарах. На этих семинарах широко использу­ ется опасная методика «про­ мывания мозгов». Её глава требует слепого и полного по­ слушания, ибо он - высшая власть на этой земле. Члены этой опасной секты пытаются проникнуть в госу­ дарственные и общественные организации под видом «рели­ гиозного служения молодёжи»: они организуют week-end’bi, се­ минары, образовательные кур­ сы, культурные программы и разные встречи, на улицах про­ дают книги, диски и свои жур­ налы, чтобы вербовать новых членов. Нередко молодые люди, приглашенные на такие дружеские вечеринки, домой уже не возвращаются... В самом имени Мун Сан Мён ад еп ты у см а т р и в аю т ука зание на его божествен­ ную сущность: ыип по-анг­ лий ски означает «солнце», moon - «луна». Он родился в Северной Корее в 1920 г., во время учёбы в Сеульском университете посещает собра­ ния пятидесятников, в 1936 г. ему якобы является Хри­ стос с просьбой довести до конца спасительную миссию. 1 мая 1954 г. в Сеуле воз­ никает Ассоциация с целью положить конец «страдани­ ям Бога и человечества». В 1960 г. он разводится со сво­ ей четвертой женой , и ж е ­ нится на молодой студентке. К ак пропов еду ет Мун, со дня его свадьбы Царство Бо- ж и е вошло в мир людей (Л к ., 17, 20-21). Эмблема секты Муна. Он утверждает, что имен­ но об этой свадьбе книга От­ кровения говорит как о браке Агнца Божия (Откр., 19, 7). Свою жену - он провозглаша­ ет новой Евой, истинной ма­ терью человечества. Он убеж­ дает своих слушателей, что Иисус не справился со своей миссией, что по вине Иоанна Крестителя он не женился и не оставил после себя «детей Божиих». Новым мессией он провозглашает самого себя. ( Продолжение на стр. 5.) Ст уденты -теологи и и х преподават ель С. А. А нт ош и н а . ской и Мончегорской епархии и руководства Мурманского государственного техническо­ го университета специальность «Теология» с этого учебного года открыта и в нашем вузе. И вот недавно в епархии со­ стоялась встреча Высокопреос- вященнейшего архиепископа Симона и представителей ад­ министрации университета с будущими богословами, а так­ же с препода­ вателями общих и специаль­ ных курсов. Открывая встречу, владыка обратил внимание на то, что обучение теологов идет парал- Сегодня не будет банальных словес - Не в них скрыта Правда Господня. Но что наша жизнь - это сумрачный лес Иль путь, полный Таинств, святынь и чудес, - Об этом мы скажем сегодня. Хотя даже то, что мы здесь собрались, Что учится курс богословов, Уже говорит, что насыщена жизнь Божественным светом Любви без границ И силою Правды Христовой. На снимке (справаналево):РекторМГТУ проф. А.М. Ершов, проф.Н.Е.Козлов, прот.Андрей Разинков и член-корреспондент РАН В.К.Жиров состудентами. лельно с опытом их воцерков- ления. Ребята уже выполня­ ют различные церковные по­ слушания, и такая практика, конечно, помогает духовному развитию личности. А затем студенты предста­ вили художественный плод своих коллективных размыш­ лений о пути, пройденном за два с небольшим месяца. Взяв за основу повесть Н.В. Гого­ ля «Вий», ребята переосмыс­ лили ее в соответствии с кон­ кретными реалиями и с теми задачами, которые они перед собой ставят. В итоге полу­ чилось совсем не мрачное, а радостное действо под назва­ нием «Антивий». Ключом к представлению стали открыв­ шие его безыскусные, но ис­ кренние стихи: Такой оптимизм подтверж­ дался всем ходом представле­ ния. И если у Гоголя, как вы помните, главный герой, сту­ дент Духовной семинарии Хома Брут, был побежден не­ чистой силой, то у наших те­ ологов все вышло наоборот. Хома, роль которого очень ярко и проникновенно сыграл Алексей Кулешов, не только побеждает зараженную о к ­ культизмом Панночку, но и дает импульс к ее нравствен­ ному возрождению. Тональность, заданная сту­ денческим представлением , поддерживалась в течение всей встречи. Размышляя о жизнен­ ной стратегии, избранной те­ ологами, владыка Симон за­ метил, что одно из главных ус­ ловий следования духовным Разговоры о глубоком духовном кризисе нашего общества кажут­ ся мне несколько затянутыми и надоевшими. Безусловно, такие суждения имеют под собой ре­ альное основание - наличие и глубину кризиса никто не вправе оспаривать. Но духовную ситуа­ цию невозможно изменить одни­ ми лишь сожалениями о том, ка­ кие мы все несчастные, противо­ речивые и внутренне расколо­ тые. Не стоит лишний раз напо­ минать о дисгармоничности рус­ ского человека и российского общества - нужно просто снимать этот разлад. Сегодня все более рельефно обозначается один из путей гар­ монизации социума - откры­ тый диалог общества и Церк­ ви. В связи с этим напомню об одной интересной попытке по­ добного сотрудничества из того пленительного и двусмысленно­ го духовно-исторического кон­ текста, который образно назы­ вают «серебряным веком» рус­ ской культуры. В начале XX века в Петербурге заседали ре­ лигиозно-философские собра­ ния, работой которых руково­ дил ректор Духовной академии епископ Сергий (Страгородс- .ий), будущий Патриарх Мос­ ковский и всея Руси. Собра­ ния привлекали широкий круг духовенства и светской интел­ лигенции. Шел поиск общего языка и общих позиций, к со­ жалению прерванный в 1903 г. решением Святейшего Сино­ да. Хотя, даже если бы и не запрет со стороны обер-проку­ рора Синода К.П. Победонос­ цева, вряд ли религиозно-фи­ лософские собрания могли бы стать продуктивной версией со­ трудничества общества и Цер­ кви: слишком далека была тог­ да интеллигенция, зараженная - это подготовка в шестнад­ цати вузах России студентов- теологов. Именно им предсто­ ит стать посредниками в диа­ логе Церкви и общества - в процессе, имеющем своей це­ лью духовно-нравственное оз­ доровление страны. Благода­ ря взаимным усилиям Мурман- еретическим богоискатель­ ством, и от народа, и от тра­ диционного Православия. Ныне сама жизнь предла­ гает иную модель сближения общества и Церкви, модель более действенную и, хочется надеяться, более долгосрочную, чем религиозно-философские собрания. Речь идет о религи­ озном образовании и воспита­ нии наших детей и молодежи. Преподавание факультативно­ го курса «Основы православ­ ной культуры» в наших шко­ лах - перспектива не такого уж далекого будущего. А практика настоящего времени Практика настоящего времени - это подготовка в шестнадцати вузах России студентов- теологов. Именно им предстоит стать посредниками в диалоге Церкви и общества - в процессе, имеющем своей целью духовно­ нравственное оздоровление страны.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz