Миссионерская православная газета. 2004 г. № 11. Ноябрь.
Л/Ѵиссионерскля ПРАВОСЛАВНАЯ га зета №11, НОЯБРЬ, 2004 Начало диалога между обществом и Церковью путем - это искренность и ес тественность человека. И мно гие из ребят проявили эти ка чества: держались просто и не принужденно, оживленно беседовали с представителями администрации университета. Гости: ректор МГТУ проф. А.М. Ершов, проректор по Апатитскому филиалу проф. Н.Е. Козлов, декан гуманитар ного факультета Н.В. Ревенко - не только дали ответы на ин тересующие студентов вопросы, но и выступили со своими ини циативами. Так, Александр Михайлович сказал, что он дав но уже мечтает об открытии в стенах университета часовни. Владыка Симон и преподава тель догматического богосло вия протоиерей Андрей Разин- ков сразу же предложили кон кретный путь решения этой проблемы, а также поделились идеей духовного окормления экипажа парусника «Седов». Наталья Владимировна обозна чила перспективу сотрудниче ства теологов с социальными работниками, также обучаю щимися на гуманитарном фа культете. А Николай Евгенье вич выразил надежду, что мис сионерское служение будущих богословов принесет огромную духовно-нравственную пользу Апатитскому региону. В этом его поддержал и проф. В. К. Жиров. Интерес ную динамику внутреннего развития группы выявил в сво ем выступлении Владимир Константинович: «Если пер вая встреча с теологами в кон це августа представила нам коллектив, то сегодня мы ви дим уже семью. И в этом есть Промыслительное значение». На мой взгляд, промысли тельное значение заключено и в состоявшейся встрече. В ком-то из ребят она укрепила уверенность в правильности выбранного пути, кого-то вдохновила на новые творчес кие поиски, кому-то помогла глубже понять себя и своих товарищей по группе. И что очень важно, встреча стала об разцом реального, глубокого и взаимообогащающего диалога. Татьяна Рябинина, преподавательисторииРГІЦ. Фото Г.Еуздугана. SOS: «Церковь» Муна 24 ноября с. г. в СМИ со ссыл кой на ИА REGNUM появилась информация о том, что с начала ноября в Мурманске и некото рых других городах области можно встретить на улице моло дых людей, предлагающих по жертвовать деньги на социаль но значимые акции. Взамен предлагаются знач ки с символикой «Церкви объединения». Молодые акти висты приехали из других ре гионов. В Мурманской облас ти они планируют провести, по их собственным словам, не сколько социальных акций, деньги на которые они пока собирают на улице. Их «Цер ковь» выступает за объедине ние четырех религий: право славия, католичества, проте стантизма и ислама на основе библейских христианских за поведей. К лету 2005 года в Мурманске планируется от крыть отделение «Церкви Объединения». Под наименованием «Цер ковь объединения» в России зарегистрирована Ассоциация Святого Духа за всемирное объединение христианства (из вестная также как секта Муна). В некоторых странах она объяв лена вне закона, однако в 130 странах мира её деятельность не запрещается законом. Наи более многочисленны муниты в Корее (50000), Японии (40000), США (9000), общее число «приблизившихся к ис тине» составляет около 180000 человек. Эта «Церковь» представля ет собой огромную семью фа натически верующих молодых людей (в основном в возрасте от 20 до 30 лет). Её центр на ходится в пригородах Нью- Йорка, сюда под самыми бла говидными предлогами собира ют молодёжь со всех концов света для участия в четырёх недельных семинарах. На этих семинарах широко использу ется опасная методика «про мывания мозгов». Её глава требует слепого и полного по слушания, ибо он - высшая власть на этой земле. Члены этой опасной секты пытаются проникнуть в госу дарственные и общественные организации под видом «рели гиозного служения молодёжи»: они организуют week-end’bi, се минары, образовательные кур сы, культурные программы и разные встречи, на улицах про дают книги, диски и свои жур налы, чтобы вербовать новых членов. Нередко молодые люди, приглашенные на такие дружеские вечеринки, домой уже не возвращаются... В самом имени Мун Сан Мён ад еп ты у см а т р и в аю т ука зание на его божествен ную сущность: ыип по-анг лий ски означает «солнце», moon - «луна». Он родился в Северной Корее в 1920 г., во время учёбы в Сеульском университете посещает собра ния пятидесятников, в 1936 г. ему якобы является Хри стос с просьбой довести до конца спасительную миссию. 1 мая 1954 г. в Сеуле воз никает Ассоциация с целью положить конец «страдани ям Бога и человечества». В 1960 г. он разводится со сво ей четвертой женой , и ж е нится на молодой студентке. К ак пропов еду ет Мун, со дня его свадьбы Царство Бо- ж и е вошло в мир людей (Л к ., 17, 20-21). Эмблема секты Муна. Он утверждает, что имен но об этой свадьбе книга От кровения говорит как о браке Агнца Божия (Откр., 19, 7). Свою жену - он провозглаша ет новой Евой, истинной ма терью человечества. Он убеж дает своих слушателей, что Иисус не справился со своей миссией, что по вине Иоанна Крестителя он не женился и не оставил после себя «детей Божиих». Новым мессией он провозглашает самого себя. ( Продолжение на стр. 5.) Ст уденты -теологи и и х преподават ель С. А. А нт ош и н а . ской и Мончегорской епархии и руководства Мурманского государственного техническо го университета специальность «Теология» с этого учебного года открыта и в нашем вузе. И вот недавно в епархии со стоялась встреча Высокопреос- вященнейшего архиепископа Симона и представителей ад министрации университета с будущими богословами, а так же с препода вателями общих и специаль ных курсов. Открывая встречу, владыка обратил внимание на то, что обучение теологов идет парал- Сегодня не будет банальных словес - Не в них скрыта Правда Господня. Но что наша жизнь - это сумрачный лес Иль путь, полный Таинств, святынь и чудес, - Об этом мы скажем сегодня. Хотя даже то, что мы здесь собрались, Что учится курс богословов, Уже говорит, что насыщена жизнь Божественным светом Любви без границ И силою Правды Христовой. На снимке (справаналево):РекторМГТУ проф. А.М. Ершов, проф.Н.Е.Козлов, прот.Андрей Разинков и член-корреспондент РАН В.К.Жиров состудентами. лельно с опытом их воцерков- ления. Ребята уже выполня ют различные церковные по слушания, и такая практика, конечно, помогает духовному развитию личности. А затем студенты предста вили художественный плод своих коллективных размыш лений о пути, пройденном за два с небольшим месяца. Взяв за основу повесть Н.В. Гого ля «Вий», ребята переосмыс лили ее в соответствии с кон кретными реалиями и с теми задачами, которые они перед собой ставят. В итоге полу чилось совсем не мрачное, а радостное действо под назва нием «Антивий». Ключом к представлению стали открыв шие его безыскусные, но ис кренние стихи: Такой оптимизм подтверж дался всем ходом представле ния. И если у Гоголя, как вы помните, главный герой, сту дент Духовной семинарии Хома Брут, был побежден не чистой силой, то у наших те ологов все вышло наоборот. Хома, роль которого очень ярко и проникновенно сыграл Алексей Кулешов, не только побеждает зараженную о к культизмом Панночку, но и дает импульс к ее нравствен ному возрождению. Тональность, заданная сту денческим представлением , поддерживалась в течение всей встречи. Размышляя о жизнен ной стратегии, избранной те ологами, владыка Симон за метил, что одно из главных ус ловий следования духовным Разговоры о глубоком духовном кризисе нашего общества кажут ся мне несколько затянутыми и надоевшими. Безусловно, такие суждения имеют под собой ре альное основание - наличие и глубину кризиса никто не вправе оспаривать. Но духовную ситуа цию невозможно изменить одни ми лишь сожалениями о том, ка кие мы все несчастные, противо речивые и внутренне расколо тые. Не стоит лишний раз напо минать о дисгармоничности рус ского человека и российского общества - нужно просто снимать этот разлад. Сегодня все более рельефно обозначается один из путей гар монизации социума - откры тый диалог общества и Церк ви. В связи с этим напомню об одной интересной попытке по добного сотрудничества из того пленительного и двусмысленно го духовно-исторического кон текста, который образно назы вают «серебряным веком» рус ской культуры. В начале XX века в Петербурге заседали ре лигиозно-философские собра ния, работой которых руково дил ректор Духовной академии епископ Сергий (Страгородс- .ий), будущий Патриарх Мос ковский и всея Руси. Собра ния привлекали широкий круг духовенства и светской интел лигенции. Шел поиск общего языка и общих позиций, к со жалению прерванный в 1903 г. решением Святейшего Сино да. Хотя, даже если бы и не запрет со стороны обер-проку рора Синода К.П. Победонос цева, вряд ли религиозно-фи лософские собрания могли бы стать продуктивной версией со трудничества общества и Цер кви: слишком далека была тог да интеллигенция, зараженная - это подготовка в шестнад цати вузах России студентов- теологов. Именно им предсто ит стать посредниками в диа логе Церкви и общества - в процессе, имеющем своей це лью духовно-нравственное оз доровление страны. Благода ря взаимным усилиям Мурман- еретическим богоискатель ством, и от народа, и от тра диционного Православия. Ныне сама жизнь предла гает иную модель сближения общества и Церкви, модель более действенную и, хочется надеяться, более долгосрочную, чем религиозно-философские собрания. Речь идет о религи озном образовании и воспита нии наших детей и молодежи. Преподавание факультативно го курса «Основы православ ной культуры» в наших шко лах - перспектива не такого уж далекого будущего. А практика настоящего времени Практика настоящего времени - это подготовка в шестнадцати вузах России студентов- теологов. Именно им предстоит стать посредниками в диалоге Церкви и общества - в процессе, имеющем своей целью духовно нравственное оздоровление страны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz