Миссионерская православная газета. 2004 г. № 10. Октябрь.
№10, ОКТЯБРЬ , 2004 Л/Іиссионерскля ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗеТА От смерти к Жизни В узком проёме крепостной сте ны города Наина встречаются две вереницы людей, две про цессии; им не разминуться на узкой дороге. В центре одной из них возвышается фигура Иисуса, окруженного ученика ми и толпой слушателей, ко- торые хотят войти в город. А навстречу им из города выхо лит похоронная процессия: вдо- ва в окружении своих близких безутешно рыдает над безды ханным телом единственного сына. Две группы людей: в центре одной — Мессия, про возвестник спасения, и похо ронная процессия, в которой сейчас, сосредоточилась вся боль и горечь смертного человечес кого бытия. Иисус не может равнодушно пройти мимо этого плача. Дело не только в том, что скорбь и стенания вдовы о единствен ном сыне звучат особенно тра гически , надрывают душу. Этот погребальный плач, не сомненно, напомнил Его серд цу именно то, зачем Он при шел в мир, что Ему предстоит исполнить. Где же, к а к не здесь, должно свершиться чудо? Пройдёт немного времени, и Он сам станет тем единствен ным Сыном, над которым бе зутешно будет рыдать Мать. Это сходство не могло не ото зваться в Его сердце. Быть мо жет, в образе женщины, по никшей от боли, он увидел силуэт Своей Матери-Девы, Пресвятой Марии, склонив шейся у подножия Креста, а затем - над умершим телом Своего Божественного Сына, распятого и обвитого погре бальными пеленами. Поэтому в Евангелии сказано: «и видев ю милосердова о ней» (Лк. 7, 13), при виде матери-вдовы Его сердце исполнилось жалости, сострадания и любви. Быть может, в этот момент Он подумал и о другой любви, пронзённой скорбью — о люб ви Отца к Единородному Свое му Сыну. Безмерная Божествен ная любовь жертвует Сыном ради всех нас. Пройдёт немно го времени, и неправедно Он будет осуждён на смерть. Иисус не может хладнокров но пройти мимо этих слёз, мимо матери-вдовы и её умер шего сына, которого несут, что бы предать земле; земля -.. наш общий удел и наша тай на. Эта встреча становится ико ной, которая зримым образом являет не только всё челове ческое горе, но и, если можно так сказать, всю горечь и со страдание нашего Бога. В сво ей неисповедимой любви к че ловеку Бог расстаётся со Сво им единственным Сыном, по сылает Его в самую гущу человеческих несчастий, под сень смерти, чтобы Своим Вос кресением Сын Человеческий и Сын Божий вывел человека из падшего состояния, осво бодил его от оков смерти и чтобы ввёл нас в новую жизнь, жизнь в Боге. При виде смерти Иисус по трясен до глубины души. Он не боится смерти. Он знает, что пришёл на землю, чтобы встретить смерть, чтобы взва лить её тяжесть на Свои пле чи и тем самым навсегда осво бодить человека от её тяжко го бремени. Зрелище смерти говорит Ему о любви. О любви Отца, пославшего Своего Сына в руки смерти. Траур наинской вдовы ему говорит о горькой и душераздирающей скорби Его собственной Матери, Ко торая будет прижимать к себе распятое тело, и в этот момент в Её объятиях окажется стра дание всего мира. И, наконец, о Его собственной любви, ибо приближается момент, когда Он предаст Себя ради нас. Ибо есть только один способ сооб щить Свою любовь людям , единственный способ сделать нас причастниками Божествен ной жизни: болыии сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя (Ин 15, 13), нет большей люб ви, чем отдать свою жизнь за тех, кого любишь. Две процес сии встречаются на дороге: в центре одной из них Иисус, в центре другой — смерть. При ш едший , чтобы возвестить ж и зн ь , неминуемо должен встретиться со смертью, на ка кой-то момент Он подчинится её власти и войдет в её цар ство, чтобы из глубин ада вос креснуть и вернуть к жизни всех, кого она похитила. Имен но это и происходит на наших глазах — как провозвестие той Пасхи, навстречу которой вос ходит сам Иисус: Юноше, тебе глаголю, востани («Юноша, тебе говорю, встань, воскрес ни»). В этом эпизоде мы ока зываемся перед лицом Боже ственного откровения о таин- ственнойсопряженности смерти и жизни, о том, как самым не вероятным образом силой Бо- жественногсприсутствия смерть оборачивается воскресением. Со дня Пасхи Христовой обители смерти упразднены, смерть побеждена и изгнана из своих владений. Ныне здесь царствует Господь Иисус Хри стос. И тайна нашей жизни, тайна любви, тайна нашей веры отныне состоит в твёрдой уверенности в том, что и под сенью смерти Бог останется ря дом с нами, чтобы нас воскре сить к жизни бесконечной. Дмитрий Сизоненко Защита Отечества дело святое (Начало на стр. 4) В нашей армии уже назре ла необходимость введения ин ститута полковых священни ков, это показывает опыт ра боты: уменьш ается число преступлений, до того, как на чалось духовное окормление, в бри аде было совершено 80 преступлений, а за последнее время 20, В работе конференции при нял участие заместитель пред седатели отдела Московской 11а гр і■ п] > х и и по вз а имодей - t твию с Вооружёнными Сила ми иеромонах Савва (Молча нов*. Отец Савва поделился своим опытом духовного окор- мления воинских частей в Чеч не, рассказал о том. что пред принимается сейчас для под готовки полковых священ- !іик(>в, У•гащимся Московской „Духовной Семинарии читает ся спецкурс по духовному па- стырскому окормлению воен нослужащих. Кроме того, по средам на радиоканале «Радо- неж» ведётся передача «Сим победиши!». В Армию стре мятся проникнуть сектанты, которые чаще всего связаны с западными спец службами . Они спекулируют на религи озных чувствах людей, пользу ются невежеством военнослу жащих в вопросах веры.Их из любленный вопрос: «Вы военный? А как же заповедь «не убий»?» (По реакции офи церов можно было понять, что такой вопрос им тоже прихо дилось слышать.) Ответ прост: «З ащ ищ а я своё Отечество, своих близких, воин идёт не убивать, а умирать за них!», ибо болъши сея любве никтоже имать, да кто душу свою поло жит за други своя (Ин 15, 13). В многонациональной Рос сия всегда ценилась веротер пимость. Работа в частях ус ложняется присутствием лиц других исповеданий. Как тут не вспомнить слова главного полкового священника времён Первой мировой войны прото пресвитера Георгия Шавельс- кого: «Доказывать, что твоя вера правая, надо только де лами любви и помощи абсо лютно всем». Офицер погранвойск РФ ка питан второго ранга С. Е Поли вцев сказал о важности хра- мостроительства и приобще ния к богослужебной жизни в деле духовного воспитания во еннослужащих. Военный храм — это реальная возможность для воинов на практике при общиться духовной жизни . Вот почему в Мурманске, в рас положении воинской части в районе улицы Бабикова, стро ится храм пограничников в честь Введения во храм Пре святой Богородицы. Введение во храм - традиционный праздник погранвойск России. Протоиерей Андрей Аме лия рассказал собравшимся об опыте духовного окормле- ния корабля «Адмирал Чаба- пенко» во время дальнего плавания. Затем продолжалась работа в секциях: по вопросам взаимодействия Церкви и ВС в воспитании военнослужащих срочной службы; по воспита тельной работе с младшим ко мандным составом и др. На конференции говорилось о необходимости создания пе реносных походных церквей, а также о возможности соверше ния Божественной литургии на кораблях дальнего плавания. В заключение архиепископ Симон выразил благодарность всем участникам семинара, ко мандованию Северного флота и администрации Дома офице ров. Владыка рассказал, как недавно служил Божественную литургию в Ревде, за которой причащался 101 заключенный, а первым к Чаше подошёл на чальник колонии, впервые в своей жизни. У многих при частников на глазах были слё зы. «Почему же такой потреб ности в Исповеди и в Причас тии нет в военной среде?» — «Наверное, это происходит от того, что в человеке (напри мер, в офицере) ещё живёт высокое самомнение. Есть по словица: «Кто в море не хо дил, тот Богу не молился». На море вспоминают о Боге, но вот когда моряк возвращает ся из плавания и становится на твёрдую землю, появляет ся самомнение». Работа конференции заве- ришилась памятным снимком и торжественным обедом для участников. Галина Сиротинская Фото Геннадия Буздугана Воскрешение сына Наинской вдовы. Худ. В. К. Шебуев Участники семинара. Общий снимок на память с архиепископом Симоном (в центре)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz