Миссионерская православная газета. 2004 г. № 10. Октябрь.

№10, ОКТЯБРЬ , 2004 Л/Іиссионерскля ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗеТА От смерти к Жизни В узком проёме крепостной сте­ ны города Наина встречаются две вереницы людей, две про­ цессии; им не разминуться на узкой дороге. В центре одной из них возвышается фигура Иисуса, окруженного ученика­ ми и толпой слушателей, ко- торые хотят войти в город. А навстречу им из города выхо­ лит похоронная процессия: вдо- ва в окружении своих близких безутешно рыдает над безды­ ханным телом единственного сына. Две группы людей: в центре одной — Мессия, про­ возвестник спасения, и похо­ ронная процессия, в которой сейчас, сосредоточилась вся боль и горечь смертного человечес­ кого бытия. Иисус не может равнодушно пройти мимо этого плача. Дело не только в том, что скорбь и стенания вдовы о единствен­ ном сыне звучат особенно тра­ гически , надрывают душу. Этот погребальный плач, не­ сомненно, напомнил Его серд­ цу именно то, зачем Он при­ шел в мир, что Ему предстоит исполнить. Где же, к а к не здесь, должно свершиться чудо? Пройдёт немного времени, и Он сам станет тем единствен­ ным Сыном, над которым бе­ зутешно будет рыдать Мать. Это сходство не могло не ото­ зваться в Его сердце. Быть мо­ жет, в образе женщины, по­ никшей от боли, он увидел силуэт Своей Матери-Девы, Пресвятой Марии, склонив­ шейся у подножия Креста, а затем - над умершим телом Своего Божественного Сына, распятого и обвитого погре­ бальными пеленами. Поэтому в Евангелии сказано: «и видев ю милосердова о ней» (Лк. 7, 13), при виде матери-вдовы Его сердце исполнилось жалости, сострадания и любви. Быть может, в этот момент Он подумал и о другой любви, пронзённой скорбью — о люб­ ви Отца к Единородному Свое­ му Сыну. Безмерная Божествен­ ная любовь жертвует Сыном ради всех нас. Пройдёт немно­ го времени, и неправедно Он будет осуждён на смерть. Иисус не может хладнокров­ но пройти мимо этих слёз, мимо матери-вдовы и её умер­ шего сына, которого несут, что­ бы предать земле; земля -.. наш общий удел и наша тай­ на. Эта встреча становится ико­ ной, которая зримым образом являет не только всё челове­ ческое горе, но и, если можно так сказать, всю горечь и со­ страдание нашего Бога. В сво­ ей неисповедимой любви к че­ ловеку Бог расстаётся со Сво­ им единственным Сыном, по­ сылает Его в самую гущу человеческих несчастий, под сень смерти, чтобы Своим Вос­ кресением Сын Человеческий и Сын Божий вывел человека из падшего состояния, осво­ бодил его от оков смерти и чтобы ввёл нас в новую жизнь, жизнь в Боге. При виде смерти Иисус по­ трясен до глубины души. Он не боится смерти. Он знает, что пришёл на землю, чтобы встретить смерть, чтобы взва­ лить её тяжесть на Свои пле­ чи и тем самым навсегда осво­ бодить человека от её тяжко­ го бремени. Зрелище смерти говорит Ему о любви. О любви Отца, пославшего Своего Сына в руки смерти. Траур наинской вдовы ему говорит о горькой и душераздирающей скорби Его собственной Матери, Ко­ торая будет прижимать к себе распятое тело, и в этот момент в Её объятиях окажется стра­ дание всего мира. И, наконец, о Его собственной любви, ибо приближается момент, когда Он предаст Себя ради нас. Ибо есть только один способ сооб­ щить Свою любовь людям , единственный способ сделать нас причастниками Божествен­ ной жизни: болыии сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя (Ин 15, 13), нет большей люб­ ви, чем отдать свою жизнь за тех, кого любишь. Две процес­ сии встречаются на дороге: в центре одной из них Иисус, в центре другой — смерть. При­ ш едший , чтобы возвестить ж и зн ь , неминуемо должен встретиться со смертью, на ка­ кой-то момент Он подчинится её власти и войдет в её цар­ ство, чтобы из глубин ада вос­ креснуть и вернуть к жизни всех, кого она похитила. Имен­ но это и происходит на наших глазах — как провозвестие той Пасхи, навстречу которой вос­ ходит сам Иисус: Юноше, тебе глаголю, востани («Юноша, тебе говорю, встань, воскрес­ ни»). В этом эпизоде мы ока­ зываемся перед лицом Боже­ ственного откровения о таин- ственнойсопряженности смерти и жизни, о том, как самым не­ вероятным образом силой Бо- жественногсприсутствия смерть оборачивается воскресением. Со дня Пасхи Христовой обители смерти упразднены, смерть побеждена и изгнана из своих владений. Ныне здесь царствует Господь Иисус Хри­ стос. И тайна нашей жизни, тайна любви, тайна нашей веры отныне состоит в твёрдой уверенности в том, что и под сенью смерти Бог останется ря­ дом с нами, чтобы нас воскре­ сить к жизни бесконечной. Дмитрий Сизоненко Защита Отечества дело святое (Начало на стр. 4) В нашей армии уже назре­ ла необходимость введения ин­ ститута полковых священни­ ков, это показывает опыт ра­ боты: уменьш ается число преступлений, до того, как на­ чалось духовное окормление, в бри аде было совершено 80 преступлений, а за последнее время 20, В работе конференции при­ нял участие заместитель пред­ седатели отдела Московской 11а гр і■ п] > х и и по вз а имодей - t твию с Вооружёнными Сила­ ми иеромонах Савва (Молча­ нов*. Отец Савва поделился своим опытом духовного окор- мления воинских частей в Чеч­ не, рассказал о том. что пред­ принимается сейчас для под­ готовки полковых священ- !іик(>в, У•гащимся Московской „Духовной Семинарии читает­ ся спецкурс по духовному па- стырскому окормлению воен­ нослужащих. Кроме того, по средам на радиоканале «Радо- неж» ведётся передача «Сим победиши!». В Армию стре­ мятся проникнуть сектанты, которые чаще всего связаны с западными спец службами . Они спекулируют на религи­ озных чувствах людей, пользу­ ются невежеством военнослу­ жащих в вопросах веры.Их из­ любленный вопрос: «Вы военный? А как же заповедь «не убий»?» (По реакции офи­ церов можно было понять, что такой вопрос им тоже прихо­ дилось слышать.) Ответ прост: «З ащ ищ а я своё Отечество, своих близких, воин идёт не убивать, а умирать за них!», ибо болъши сея любве никтоже имать, да кто душу свою поло­ жит за други своя (Ин 15, 13). В многонациональной Рос­ сия всегда ценилась веротер­ пимость. Работа в частях ус­ ложняется присутствием лиц других исповеданий. Как тут не вспомнить слова главного полкового священника времён Первой мировой войны прото­ пресвитера Георгия Шавельс- кого: «Доказывать, что твоя вера правая, надо только де­ лами любви и помощи абсо­ лютно всем». Офицер погранвойск РФ ка­ питан второго ранга С. Е Поли вцев сказал о важности хра- мостроительства и приобще­ ния к богослужебной жизни в деле духовного воспитания во­ еннослужащих. Военный храм — это реальная возможность для воинов на практике при­ общиться духовной жизни . Вот почему в Мурманске, в рас­ положении воинской части в районе улицы Бабикова, стро­ ится храм пограничников в честь Введения во храм Пре­ святой Богородицы. Введение во храм - традиционный праздник погранвойск России. Протоиерей Андрей Аме­ лия рассказал собравшимся об опыте духовного окормле- ния корабля «Адмирал Чаба- пенко» во время дальнего плавания. Затем продолжалась работа в секциях: по вопросам взаимодействия Церкви и ВС в воспитании военнослужащих срочной службы; по воспита­ тельной работе с младшим ко­ мандным составом и др. На конференции говорилось о необходимости создания пе­ реносных походных церквей, а также о возможности соверше­ ния Божественной литургии на кораблях дальнего плавания. В заключение архиепископ Симон выразил благодарность всем участникам семинара, ко­ мандованию Северного флота и администрации Дома офице­ ров. Владыка рассказал, как недавно служил Божественную литургию в Ревде, за которой причащался 101 заключенный, а первым к Чаше подошёл на­ чальник колонии, впервые в своей жизни. У многих при­ частников на глазах были слё­ зы. «Почему же такой потреб­ ности в Исповеди и в Причас­ тии нет в военной среде?» — «Наверное, это происходит от­ того, что в человеке (напри­ мер, в офицере) ещё живёт высокое самомнение. Есть по­ словица: «Кто в море не хо­ дил, тот Богу не молился». На море вспоминают о Боге, но вот когда моряк возвращает­ ся из плавания и становится на твёрдую землю, появляет­ ся самомнение». Работа конференции заве- ришилась памятным снимком и торжественным обедом для участников. Галина Сиротинская Фото Геннадия Буздугана Воскрешение сына Наинской вдовы. Худ. В. К. Шебуев Участники семинара. Общий снимок на память с архиепископом Симоном (в центре)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz