Миссионерская православная газета. 2004 г. № 10. Октябрь.
№10, ОКТЯБРЬ, 2004 Миссионерская православная глзетл С Аляски с визитом дружбы Гости и воспитаники воскресной школы Свято-Николъского кафедрального собора различия между нашими церк вями мы организуем совмест ные духовные встречи, в мае мы провели конгресс «Христианс кое богословие творения Бо- жия», в которой приняли уча стие православные, католичес ки е и протестантские бого словы и учёные. Узы тесной | | | I I I I I ■ жал в Мурманск в 1998 году. Тогда вместе со мной приезжа ли представители шести при ходов с Аляски для того, что бы познакомиться с Православ ной Церковью России и найти пути братского сотрудничества. Становится доброй традицией поездки представителей вашей сывать на нас свои атомные бомбы. Так я вырос с мыслью, что русские - мои враги номер один. А когда мне исполнилось пятьдесят, к моему удивлению и великой радости, у меня сре ди тех же русских людей по явились настоящие друзья, одни из моих лучших друзей. С 28 о к тябр я по 5 ноября Мурманская и Мончегорская епархия принимала гостей с Аляски. В состав делегации входят 16 человек представи телей р а зличны х приходов П ресвитерианской ц еркви США, которые взаимодейству ют с нашими приходами в Мурманске, Коле, Кировске и Ловозере в осуществлении ряда социальных и благотворитель ных программ. Делегацию воз главляет предстоятель Пресви тери ан ской Ц еркви ш та та Аляска Дэвид Доблер, кото рый любезно согласился отве тить на несколько вопросов на шего корреспондента. —Прежде всего, расскажи те нашим читателям, откуда Вы родом и как сложилась Ваша судьба? - Я родился в штате Юж ная Дакота, мои родители по своему происхождению были российскими немцами. Семья матери в екатерининскую эпо ху обосновалась в Поволжье, а семья отца - в Бессарабии. Мои деды родились в России, а после революции эмигрирова ли в США. Мой отец служил пастором в немецкоязычном протестантском приходе и пре подавал в теологическом кол ледже, который готовил буду щих пасторов. В возрасте 18 лет я начал работать в сфере строительства и управления в штате Аризона, в те годы я начал посещать пресвитериан скую общину, состоявшую из американцев, которые говори ли по-английски, по-испанс ки и даж е по -ки тай ски . В этом приходе были две испан ские бабушки, которые ска зали мне, что я непременно должен поступить в семина рию и стать пастором. Разу меется, я упирался, но они настаивали на своём. В кон це концов, я согласился пой ти на один год вольнослуша телем в семинарию. Всё реши лось без моего участия: через неделю после отъезда случил ся пожар, и моё предприятие сгорело дотла. Я воспринял это как знак: моё место в семина рии. По окончании учёбы я на деялся вернуться пастором в Аризону, где я до этого рабо тал пять лет и хорошо гово рил по-испански, но у Бога были другие планы. Вместе с женой мы оказались на Аляс ке, где я вначале окормлял индейский приход в маленькой деревне на берегу залива. В 1993 году я был избран Пре зидентом Генеральной Ассам блеи Пресвитерианской церк ви США. В настоящее время я являюсь Исполнительным Пресвитером, то есть на меня возложены обязанности, ана логичные тем, которые в Пра вославной Церкви выполняет епископ. Я окормляю общи ны ш тата А л я ск а , а т акж е приход в посёлке Св.Лаврен тия на острове, который на ходится в 27 милях от Рос сийской границы. —Как многочисленна Ва ша паства? - Наша пресвитерия насчи тывает 22 прихода, а населе ние Аляски составляет при близительно 600 тыс. чел. В Юконе, помимо ан гло я зы ч ных, у нас есть несколько эс кимосских и один корейский приход. — В вашем штате, веро ятно, есть и Православная Церковь, как у Вас склады ваются отношения с право славными? - Город Ситка считается столицей Российской Америки, раньше этот город назывался Новоархангельском и в нём была учреждена первая епис копская кафедра. Сегодня кро ме русских на Аляске есть греческие и восточносирийские православные приходы. Ежеме сячно в Анкоредже (это столи ца Аляски) проходят встречи представителей всех христиан ских церквей штата, в которых участвует епископ Православ ной Церкви Аляски, католичес кий архиепископ и другие иерархи. Несмотря на внешние дружбы нас связывают со Свя то-Тихоновским русским пра вославным приходом в Анко редже и его настоятелем, мо лодым батюшкой из Москвы - Даниилом Андрейчуком. Осо бая радость для меня и моей жены - петь здесь в приходс ком хоре. —Это Ваш первый приезд в Мурманск? - Первый раз по приглаше нию Владыки Симона я приез- епархии на Аляску и приезды наших делегаций сюда. Нам чрезвычайно дороги ваше гос теприимство и эта дружба. —Что Вас потрясло больше всего в тот первый приезд? - Когда мне было пять лет и я начал ходить в школу, «холодная война» была в са мом разгаре. Нас тогда учили, например, ползком передви гаться под столами на тот слу чай, когда русские начнут сбра- Мне особо дорого, что это не просто дружба между людьми или народами, а дружба во Христе. Наши прихожане от крывают для себя, насколько, при всех различиях, мы духов но близки с православными христианами. Я верю, что вза имная любовь во Христе ока жется сильнее сил, которые сеют между нами разделение. Беседовал Александр Удальцов Архиепископ Симон отвечает на вопросы читателей Владыко Симон, благосло вите. Ответьте пожалуйста, можно ли христианкам посе щать школы, восточного танца, а именно изучать «та нец живота», в рекламе кот- рого ссылаются в том числе и на оздоровительный эффект. Р. Б. Евгения. Евгения! Простите мне мое невеже ство. Я не знаю, что такое «танец живота», ни разу не видел, к ак он танцуется. В христианстве такого понятия нет, и в официальной медици не, если я не ошибаюсь, тоже нет. Православным христианам я могу рекомендовать посещать церковь, но никак не школы восточного танца. Есть ли благословление изучать духовное наследие старца Сампсона? В храме подворья ответили: «Нет!» Но купила в вашем храме его книги. С уважением, Р. Б. Думаю, Ваш вопрос вызван тем, что Вы «нет» приняли не как рекомендацию, а как зап рет. Непонятно т а кж е , кто сказал Вам на подворье это «нет!»: священник или кто- то другой? И потом, что зна чит «изучать духовное насле дие старца Сампсона»? Ч и тать его? Так читайте! Книги о нем никогда и нигде не зап рещались. В духовных шко лах, например, старец Самп сон не изучается. Если Вы что-то полезное для себя из этого наследия захотите ус воить, запомнить, то, как го ворят, ради Бога. Если Вы бу дете заучивать «отца Сампсо на», как евангельский текст, это будет смотреться, на мой взгляд, не совсем прилично. Неприлично и то, что эта за писка анонимна. Зачем Иисусу на Кресте дают губку, пропитанную уксусом? Р. Б. Виктор В рассказе о Страстях Гос подних действительно дважды говорится, что воины пытались дать пить Иисусу (Мк 15, 23. 36). Один раз это было вино со смирной, что в момент распя тия могло послужить в каче стве наркотика, но Иисус от казался. Затем с помощью тро сти с губкой на конце они хотели омочить его уста сме сью забродившего вина и воды, которую сами употребляли для утоления ж ажды . Это было либо издевательством, как буд то они желали тем самым Ему продлить жизнь, либо в самом деле для того, чтобы облегчить муки Распятого. Для святых евангелистов Матфея, Марка, Луки «уксус» несомненно является аллюзи ей на стих псалма: «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» (Пс. 69, 22). Это придает по ступку римских воинов проро ческий смысл: тем самым ис полнились Писания. Однако рассказ евангелиста Иоанна Богослова не дает оснований истолковать их поступок в этом ключе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz