Миссионерская православная газета. 2004 г. № 10. Октябрь.

№10, ОКТЯБРЬ, 2004 Миссионерская православная глзетл С Аляски с визитом дружбы Гости и воспитаники воскресной школы Свято-Николъского кафедрального собора различия между нашими церк­ вями мы организуем совмест­ ные духовные встречи, в мае мы провели конгресс «Христианс­ кое богословие творения Бо- жия», в которой приняли уча­ стие православные, католичес­ ки е и протестантские бого­ словы и учёные. Узы тесной | | | I I I I I ■ жал в Мурманск в 1998 году. Тогда вместе со мной приезжа­ ли представители шести при­ ходов с Аляски для того, что­ бы познакомиться с Православ­ ной Церковью России и найти пути братского сотрудничества. Становится доброй традицией поездки представителей вашей сывать на нас свои атомные бомбы. Так я вырос с мыслью, что русские - мои враги номер один. А когда мне исполнилось пятьдесят, к моему удивлению и великой радости, у меня сре­ ди тех же русских людей по­ явились настоящие друзья, одни из моих лучших друзей. С 28 о к тябр я по 5 ноября Мурманская и Мончегорская епархия принимала гостей с Аляски. В состав делегации входят 16 человек представи­ телей р а зличны х приходов П ресвитерианской ц еркви США, которые взаимодейству­ ют с нашими приходами в Мурманске, Коле, Кировске и Ловозере в осуществлении ряда социальных и благотворитель­ ных программ. Делегацию воз­ главляет предстоятель Пресви­ тери ан ской Ц еркви ш та та Аляска Дэвид Доблер, кото­ рый любезно согласился отве­ тить на несколько вопросов на­ шего корреспондента. —Прежде всего, расскажи­ те нашим читателям, откуда Вы родом и как сложилась Ваша судьба? - Я родился в штате Юж­ ная Дакота, мои родители по своему происхождению были российскими немцами. Семья матери в екатерининскую эпо­ ху обосновалась в Поволжье, а семья отца - в Бессарабии. Мои деды родились в России, а после революции эмигрирова­ ли в США. Мой отец служил пастором в немецкоязычном протестантском приходе и пре­ подавал в теологическом кол­ ледже, который готовил буду­ щих пасторов. В возрасте 18 лет я начал работать в сфере строительства и управления в штате Аризона, в те годы я начал посещать пресвитериан­ скую общину, состоявшую из американцев, которые говори­ ли по-английски, по-испанс­ ки и даж е по -ки тай ски . В этом приходе были две испан­ ские бабушки, которые ска­ зали мне, что я непременно должен поступить в семина­ рию и стать пастором. Разу­ меется, я упирался, но они настаивали на своём. В кон­ це концов, я согласился пой­ ти на один год вольнослуша­ телем в семинарию. Всё реши­ лось без моего участия: через неделю после отъезда случил­ ся пожар, и моё предприятие сгорело дотла. Я воспринял это как знак: моё место в семина­ рии. По окончании учёбы я на­ деялся вернуться пастором в Аризону, где я до этого рабо­ тал пять лет и хорошо гово­ рил по-испански, но у Бога были другие планы. Вместе с женой мы оказались на Аляс­ ке, где я вначале окормлял индейский приход в маленькой деревне на берегу залива. В 1993 году я был избран Пре­ зидентом Генеральной Ассам­ блеи Пресвитерианской церк­ ви США. В настоящее время я являюсь Исполнительным Пресвитером, то есть на меня возложены обязанности, ана­ логичные тем, которые в Пра­ вославной Церкви выполняет епископ. Я окормляю общи­ ны ш тата А л я ск а , а т акж е приход в посёлке Св.Лаврен­ тия на острове, который на­ ходится в 27 милях от Рос­ сийской границы. —Как многочисленна Ва­ ша паства? - Наша пресвитерия насчи­ тывает 22 прихода, а населе­ ние Аляски составляет при­ близительно 600 тыс. чел. В Юконе, помимо ан гло я зы ч ­ ных, у нас есть несколько эс­ кимосских и один корейский приход. — В вашем штате, веро­ ятно, есть и Православная Церковь, как у Вас склады­ ваются отношения с право­ славными? - Город Ситка считается столицей Российской Америки, раньше этот город назывался Новоархангельском и в нём была учреждена первая епис­ копская кафедра. Сегодня кро­ ме русских на Аляске есть греческие и восточносирийские православные приходы. Ежеме­ сячно в Анкоредже (это столи­ ца Аляски) проходят встречи представителей всех христиан­ ских церквей штата, в которых участвует епископ Православ­ ной Церкви Аляски, католичес­ кий архиепископ и другие иерархи. Несмотря на внешние дружбы нас связывают со Свя­ то-Тихоновским русским пра­ вославным приходом в Анко­ редже и его настоятелем, мо­ лодым батюшкой из Москвы - Даниилом Андрейчуком. Осо­ бая радость для меня и моей жены - петь здесь в приходс­ ком хоре. —Это Ваш первый приезд в Мурманск? - Первый раз по приглаше­ нию Владыки Симона я приез- епархии на Аляску и приезды наших делегаций сюда. Нам чрезвычайно дороги ваше гос­ теприимство и эта дружба. —Что Вас потрясло больше всего в тот первый приезд? - Когда мне было пять лет и я начал ходить в школу, «холодная война» была в са­ мом разгаре. Нас тогда учили, например, ползком передви­ гаться под столами на тот слу­ чай, когда русские начнут сбра- Мне особо дорого, что это не просто дружба между людьми или народами, а дружба во Христе. Наши прихожане от­ крывают для себя, насколько, при всех различиях, мы духов­ но близки с православными христианами. Я верю, что вза­ имная любовь во Христе ока­ жется сильнее сил, которые сеют между нами разделение. Беседовал Александр Удальцов Архиепископ Симон отвечает на вопросы читателей Владыко Симон, благосло­ вите. Ответьте пожалуйста, можно ли христианкам посе­ щать школы, восточного танца, а именно изучать «та­ нец живота», в рекламе кот- рого ссылаются в том числе и на оздоровительный эффект. Р. Б. Евгения. Евгения! Простите мне мое невеже­ ство. Я не знаю, что такое «танец живота», ни разу не видел, к ак он танцуется. В христианстве такого понятия нет, и в официальной медици­ не, если я не ошибаюсь, тоже нет. Православным христианам я могу рекомендовать посещать церковь, но никак не школы восточного танца. Есть ли благословление изучать духовное наследие старца Сампсона? В храме подворья ответили: «Нет!» Но купила в вашем храме его книги. С уважением, Р. Б. Думаю, Ваш вопрос вызван тем, что Вы «нет» приняли не как рекомендацию, а как зап­ рет. Непонятно т а кж е , кто сказал Вам на подворье это «нет!»: священник или кто- то другой? И потом, что зна­ чит «изучать духовное насле­ дие старца Сампсона»? Ч и ­ тать его? Так читайте! Книги о нем никогда и нигде не зап­ рещались. В духовных шко ­ лах, например, старец Самп­ сон не изучается. Если Вы что-то полезное для себя из этого наследия захотите ус­ воить, запомнить, то, как го­ ворят, ради Бога. Если Вы бу­ дете заучивать «отца Сампсо­ на», как евангельский текст, это будет смотреться, на мой взгляд, не совсем прилично. Неприлично и то, что эта за­ писка анонимна. Зачем Иисусу на Кресте дают губку, пропитанную уксусом? Р. Б. Виктор В рассказе о Страстях Гос­ подних действительно дважды говорится, что воины пытались дать пить Иисусу (Мк 15, 23. 36). Один раз это было вино со смирной, что в момент распя­ тия могло послужить в каче­ стве наркотика, но Иисус от­ казался. Затем с помощью тро­ сти с губкой на конце они хотели омочить его уста сме­ сью забродившего вина и воды, которую сами употребляли для утоления ж ажды . Это было либо издевательством, как буд­ то они желали тем самым Ему продлить жизнь, либо в самом деле для того, чтобы облегчить муки Распятого. Для святых евангелистов Матфея, Марка, Луки «уксус» несомненно является аллюзи­ ей на стих псалма: «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» (Пс. 69, 22). Это придает по­ ступку римских воинов проро­ ческий смысл: тем самым ис­ полнились Писания. Однако рассказ евангелиста Иоанна Богослова не дает оснований истолковать их поступок в этом ключе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz