Миссионерская православная газета. 2004 г. № 1. Январь.
2 миссионерская православная газета ХРИСТОЛЮБИВОЕ ВОИНСТВО ЧЕРЕ5 ВЕРУ - К ВОИНСКОМУ БРАТСТВУ 18 декабря 2003 года в Кувшинской Салме, где дислоцируется бригада пограничных сторо- ‘ жевых кораблей, ждали высокого гостя - в этот отдаленный уголок Кольской земли прибывал епископ Мурманский и Мончегорский Симон. Местная администрация, средства массовой информации уделили должное внимание этому событию: владыку, который прибыл вместе с руководителем епархиального отдела по взаи модействию с Вооруженными Силами протоие реем Андреем Амелиным, сопровождал глава администрации ЗАТО Скалистый Владимир Му- сатян. местное телевидение. После яотречи гостей командир бригады ка питан 1 оанга Роман Топок рассказал о истории соединения и задачах, которые выполняют по граничники. -«Сегодня главное, - подчеркнул ком бриг. - это экономические интересы страны. А основная проблема - наши призывники. Поэтому духовная поддержка и помощь очень нужны». Гостей особенно заинтересовала информация о том, что недалеко когда-то находился лагерь ГУЛАГа, Заключены в нем были в основном грзпставигели санкт-петербургской интеллиген ции. За складами ГОМ находится старое кладби ще. зозможно, что среди похороненных на нем были исповедники веры и новомученики, имена которьі.х мам еще предстоит узнать. В клубе соедукічия встречи с архиереем ;-:л?ли моряки-поп-з.ничники и члены их семей. Зпадыка повел речь о единении людей, пони мании друг друга. Ориентации не на себя, а на ближнего сейчас очень не хватает. Часто именно .и', этой причине у нас возникают конфликты и ■ѵіи несчастливы в своей жизни. Сейчас многие приходят к Богу или находят- ’ ся на пути к Нему. Но людям часто препятству ют различные секты, которые улавливают страж дущие души. Как сориентироваться в этих усло- : виях и найти Бога? В качестве примера владыка привел святого князя Владимира, перед кото рым стоял такой же выбор. Прежде чем крес ти, г.- языческую Русь, он сам познал Бога по •ѵ-зНі- 1 . Он ему открылся. «Для разумного человека, - подчеркнул ар- у;-ерей. - свойственно прийти к тому, чтобы /видеть Бога, и как можно раньше: тогда раньше придет счастье, тогда мы сделаем больше сози дательного, а не разрушительного в жизни». Епископ Симон привел свои воспоминания о срочной службе, которую он проходил в Западней Германии в 1968-70 годах. Сохрани лась святая память о тех братских отношени- ' ях. которые там были. «Я был очень строгим сержантом, но эта строгость не была разруши тельной». - сказал владыка. Он назвал эти годы настоящей школой жизни, строгой, но с пользой и для себя, и для Отечества. В заключение архиерей пожелал каждому найти Бога, научиться общаться с Ним, при звал обращаться и Божией Матери в опаснос ти и бедах. Чтобы это было легче сделать, он передал в подарок икону Пресвятой Богороди цы «Тихвинская», которая является покрови тельницей Севера России. От имени всех присутствующих комбриг по благодарил владыку и выразил желание воинов ; установить на входе в Кувшинскую Салму пра вославный охранный крест. Епископ Симон бла гословил изготовление креста, а на его установ ку в середине мая обещал прибыть сам. После приема по личным вопросам епископ Симон посетил Музей боевой славы. В кн'иге посещений им была оставлена следующая за пись: «Глубокое чувство удовлетворения испы тал от посещения соединения пограничников и от общения с пограничниками и их семьями. Люди переживают большие трудности, но эти люди сильные, мужественные. Господь дает им жизнь по силам. Укрепляйтесь, дорогие, и дальше Радости вам и счастья. С наступаю щим Новым годом и Рождеством Христовым». Сергей Поливцев. «ПОХОРОННАЯ» ПЕРЕПИСКА В адрес епископа Мурманского и Мончегорского Симона поступило анонимное письмо о том, что на Мурмашинском кладбище в ограде могилы родственника производится захоронение чужих людей. Приво дим текст этого письма без сокращений и изменений: Епископу Мурманскому и Мончегорскому Симону Ваше Святейшество, преклоняем голову перед Вами и просим Вас остановить силы зла, творящи еся на Центральном кладбище «Мурмаши» (старом и новом) и на других кладбищах, которые наносят непоправимый урон высшей ценности человеческого бытия, когда захватывают могилы родных, уже приведенные в порядок, огражденные оградкой, поставлен памятник, и стал ухоженный и отстроен ный, и рядом с могилой в этой же оградке оставлено место для похорон последующего родного (родовая могила). Без всякой чести и совести на это свободное место рядом с могилой хоронят совершенно чужого. Это делают вновь созданные организации похоронных обрядов. О них часто передает рекламу Мурманское радио. В погоне за деньгами и материальными успехами бездействует и управление Центрального кладбища, не препятствует такому самоуправству, не внемлет чужому горю. Это непреодолимая боль и страдание, надругательство над святыми могилами наших родных, рядом с которыми в готовой оградке и отстроенной хоронят своих людей вновь созданные похоронные бюро. Этому можно только ужаснуться. Своей высокой мудростью и повелением Святейшего духовной миссии осветите Божественную сущность, в которой надлежит исполнять похоронные обряды на кладбищах, спасающие нас от бесправия даже на кладбищах. Оградите нас от захвата чужих могил, уже отстроенных и огражденных. Оградите нас от духовной безнравственности и растления человеческой природы. По известным причинам фамилии свои не указываем. С низким благочестивым поклоном к Вам - православные собратья. г. Мурманск 24/11/2003 г. Несмотря на то, что письмо было не подписано, владыка Симон обратился в администрацию города Мурманска со следующей просьбой: В администрацию города Мурманска На мое имя поступило анонимное письмо о неблагоприятных событиях, имеющих место на кладбище (письмо прилагается). Несмотря на то, что оно не имеет подписи, думается, что оно все же заслуживает внимания и проверки. Надзор за городскими кладбищами, как Вы понимаете, не входит в компетенцию Церкви. Однако, в силу православных традиций, территория захоронений считается освященной землей, поскольку вмещает в себя человеческие останки, бывшие при его земной жизни храмом Бога. Именно по этой причине усопшему при совершении отпевания воздаются особые почести и подчеркивается благоговейное отноше ние к телу. Поскольку православные традиции стали неотъемлемой частью культуры и нравственности русского народа, то всякое неподобающее отношение к погребальным обрядам и захоронениям способствует утрате духовности. Смиренно прошу проверить факты, изложенные в данном письме, и, в случае обоснованности жалобы, принять зависящие от Вас меры. С уважением и святительским благословением Симон. епископ Мурманский и Мончегорский. Дальше история развивалась следующим образом. Администрация города переслала указанное письмо в муниципальное предприятие «Бюро спецобслуживания», которое и дало следующий ответ: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ БЮРО СПЕЦОБСЛУЖИВАНИЯ Исх. № 766 От 22.12.03 г. ЕПИСКОПУ МУРМАНСКОМУ И МОНЧЕГОРСКОМУ СИМОНУ ул. Зеленая, 11 Уважаемый Епископ Мурманский и Мончегорский Симон! Администрация ММУП «Бюро спецобслуживания» рассмотрела анонимное письмо, поступившее на Ваше имя, о недостойном отношении работников кладбища к местам захоронения. Факты, изложенные в письме, не нашли своего подтверждения, так как в адрес администрации городского кладбища не поступало ни письменных, ни устных жалоб граждан о захвате участков родственных захоронений. В соответствии с ФЗ № 8 от 12.01.1996 г. «О погребении и похоронном деле», ст. 7, возможно исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела рядом с могилой ранее умершего родственника при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли. Возможность подзахоронения определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела - ММУП «Бюро спецобслуживания». Подзахоронение производится только по заявлению родственников при наличии свидетельства о смерти ранее умершего и захороненного на указанном участке. Контроль за отводом участков для захоронения рядом с родственной могилой возложен на директора кладбища Диордиеву Тамару Григорьевну. Захоронение посторонних лиц на участках родственных захоронений, огражденных оградой, без согласия родственников исключено. С уважением, Гэнеральный директор Л. Н. Елагина. Сложно сказать, имеются ли в действительности вопиющие факты захвата участков родственных захоронений, или нет таковых. Конечно, хочется, чтобы все это оказалось просто слухами. Цель этой публикации такова: если в действительности на кладбищах происходят подобные случаи, то найдутся люди, которые сообщат об этом достоверно, не боясь открывать своих имен, а если все вышесказанное - неправда, то и слава Богу. В любом случае будет большая польза в том, что читатели газеты узнают свои права в том, что касается захоронения родственников в пределах одной ограды. Андрей Соколов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz