Миссионерская православная газета. 2003 г. № 7. Июль.

МИССИОНбРСКАИ ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗвТА - Как мы должны каяться в грехе убийства Помазанника Божия? - П е р в ы й э т а п п о к а я н и я у ж е с о в е р ш е н : Ц а р ь Н и к о л а й II и е г о с е м ь я п р о с л а в л е н ы в л и к е с в я т ы х . Н о п о к а я н и е з а к л ю ч а е т с я е щ е в о т в ч е м : н е о б х о д и ­ м о о т н е с т и с ь к э т о м у с т р а ш н о м у о п ы т у т а к , ч т о б ы п о д о б н о е б о л ь ш е н е п о в т о р и л о с ь . Н а д о б ы т ь д о с т о й ­ н ы м и в с в о е й ж и з н и т е х с т р а д а н и й и м у ч е н и ч е с к о й с м е р т и , к о т о р ы х у д о с т о и л а с ь Ц а р с к а я С е м ь я . Раба Божия Елена, свечница Никольского ка ­ федрального собора: - Д а , я м о л ю с ь с в я т о м у Ц а р ю Н и к о л а ю II, я о ч е н ь п о ч и т а ю е г о . Р о д с т в е н н и к и п р и с л а л и м н е и к о н у Ц а р я - м у ч е н и к а . О н и ж и в у т в С о ч и , а ч е р е з э т о т г о р о д н е с к о л ь к о л е т н а з а д п р о х о д и л к р е с т н ы й х о д с м и р о т о ч и в о й и к о н о й Г о с у д а р я . О н и п р и л о ж и ­ л и и к о н о ч к и с в я т о г о Ц а р я Н и к о л а я к э т о м у м и р о т о ­ ч и в о м у о б р а з у и о д н у и з н и х п р и с л а л и м н е . Н а д о м о л и т ь с я ц а р с т в е н н ы м м у ч е н и к а м з а н а ш н а р о д , п о с м о т р и т е , ч т о т в о р и т с я в Р о с с и и ! О с о б е н н о б о л ь ­ н о с м о т р е т ь н а т о, ч т о п р о и с х о д и т с н а ш е й м о л о д е ­ ж ь ю , к а к е е р а з в р а щ а ю т ! Н а м н а д о м о л и т ь с я Ц а р ю Н и к о л а ю II з а н а ш е О т е ч е с т в о , п р о с и т ь , ч т о б ы Г о с п о д ь п о м о л и т в а м Ц а р я д а р о в а л н а м б л а г о ч е с т и ­ в ы х п р а в о с л а в н ы х п р а в и т е л е й . Я м о л ю с ь ц а р с т в е н ­ н ы м м у ч е н и к а м и о с в о е м с ы н е , ч т о б ы Г о с п о д ь н а с т а в и л е г о н а п у т ь с п а с е н и я . А что знает о Царской Семье молодое поколе­ ние наших соотечественников? Анна Гаенок, 17 лет, выпускница средней шко­ лы № 43 Мурманска: - Я с ч и т а ю , ч т о р а с с т р е л Ц а р с к о й С е м ь и 1 7 и ю л я 1 9 1 8 г о д а в Е к а т е р и н б у р г е - э т о п р е с т у п л е ­ н и е . Н и к т о н е и м е е т п р а в а л и ш а т ь ч е л о в е к а ж и з н и , т е м б о л е е Ц а р с к у ю С е м ь ю , д а е щ е и д е т е й ! - Анна, как ты думаешь, служение царя - это какое-то особое служение? Отличается ли, напри­ мер, правление царя от правления президента? - Ц а р ь - П о м а з а н н и к Б о ж и й . - А что это значит? - Э т о о з н а ч а е т т о , ч т о Б о г с а м в ы б и р а е т ц а р я д л я н а р о д а . - Знаешь ли ты что-либо о последних меся­ цах жизни Царской Семьи? - Г э с у д а р ь и е г о с е м ь я б ы л и а р е с т о в а н ы , з а н и м и п о с т о я н н о н а б л ю д а л и , т о е с т ь о н и б ы л и п л е н н и к а м и . - Какими были царские дети? - Д о ч е р и ( и х ч е т в е р о ) б ы л и д р у ж н ы м е ж д у с о б о й . Ц а р е в н ы о ч е н ь л ю б и л и с в о е г о м л а д ш е г о б р а т а Н а с л е д н и к а А л е к с е я Н и к о л а е в и ч а . К р о д и т е л я м в с е о н и о т н о с и л и с ь с б о л ь ш и м у в а ж е н и е м , с т а р а ­ л и с ь и х н и ч е м н е р а с с т р а и в а т ь , у т е ш а т ь и х . В э т о м , я д у м а ю , м ы т о ж е д о л ж н ы б р а т ь п р и м е р с д е т е й Ц а р я . - Почему мы почитаем Царя Николая I как мученика? - К о н е ч н о , Ц а р ь - м у ч е н и к . В е с ь н а р о д е г о л ю ­ б и л . Ц а р ю п р и ш л о с ь в ы т е р п е т ь т я ж е л ы е с т р а д а н и я п о с л е о т р е ч е н и я о т П р е с т о л а , о н в ы н у ж д е н б ы л в и ­ д е т ь , к а к и з д е в а ю т с я в з а к л ю ч е н и и н а д е г о с е м ь е й . - Как ты думаешь, каким правителем для России был Государь Николай Александрович? - Х о р о ш и м ! В е д ь д о с и х п о р в с е в е р у ю щ и е , п р а в о с л а в н ы е л ю д и е г о п о ч и т а ю т . Н а п р и м е р , м о я м а м а ч а с т о м о л и т с я ц а р с т в е н н ы м м у ч е н и к а м . У н а с д о м а е с т ь и к о н а Ц а р с к о й С е м ь и . Русский народ и убийство Царя... Есть ли среди нас еще понятие не только о грехе цареубийства, но и вообще о принадлежности каждого крещеного в Православии русского человека (а таких людей - огромное количество) к Русской Православной Цер­ кви, каждого русского - к единому целому, к Рос­ сии? Осознаем ли мы себя потомками наших пред­ ков, сыновьями православных отцов и тех прадедов, которые обещались в XVII «вовек Романовым слу­ жить»? И потомками тех, кто в 1918 поддерживали и одобряли убийство Царской Семьи, прямо или косвенно участвуя в нем? Ведь именно от осозна­ ния себя православными и русскими, членами Тела Христова - Церкви - вытекает и понятие о грехе предков, падающих на головы потомков подобно тя­ желой наследственной болезни. Исцелиться от любо­ го недуга души и тела можно только покаянием. Святые царственные мученики Николай, Александ­ ра, Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и Алексий, молите Бога даровать покаяние душам нашим! Раба Божия Галина. з л о т у п н и Б Д у о ѳ р д н а я , МОЛИ БОГА О НЛО! Щ Щ Щ Ш Милость Бож ия и Е го Пречистой Матери даро ­ вали нам множ ество чудотворных икон, свиде­ тельствующих о том , что воистину «В Ч Е Л О В Е - Ц Е Х Б Л А ГО В О Л Е Н И Е » Бсжие, че оставлены мы помощ ью Божией и заступ ничеством Пресвятой Богородицы. Грешные, неблагодарные, не хотящие слышать и принимать слово Божие в с во е сердце, м ы в се ж е находимся под кровом Божией благо­ дати. И з многих и звестных н ам икон особенно почи таем а Ка зан ская икона Божией Матери. П ер ­ воначальное обретени е иконы было чудом. Про ­ изошло оно во в рем ен а по­ ходов царя Иоанна Грозно­ го на Казань. С в о е название икона получила по месту об ­ ретения. Девятилетней от­ роковице Матроне, дочери стрельца, трижды приснилась Божия Матерь, которая по­ велевала отыскать на по­ ж арищ е Е е икону. Только на третий раз вняли гласу. Ру к ам и Матроны и была от­ копана икона Пресвятой Б о ­ го р о д и цы ; « за в е р н у т а я в рукав одежды вишневого цве­ та». К а к повествует с к а з а ­ ние, лик иконы «был слов ­ но только что написан». На м е с т е обретени я повелени­ ем царя был основан ж ен с­ кий монастырь, где храни­ лась эт а икона, а Матрона ; ; и ее м а ть стали пер выми его насельницами. М н о ­ гие списки Ка зан ской иконы Божией М атери из­ вестны своими чудотворениями. В 1717 году, когда П е н з а страдала от часты х набегов кочевников, жители города однажды слезно молились перед К а зан ской иконой Божией М а т е ­ ри, подаренной городу еще ц а р ем А л е к с е е м М и ­ хаиловичем . произошло чудо сп а сени я города по молитве к Божией Матэри. Пленные ногайцы потом ра сска зы в али , что перед с а м ы м нап ад ени ем на город им явился об р а з пр екрасной Д евы на б е ­ л о м коне в сопровож дении д ву х старцев. О т Д е вы исходили о гн е нны е лучи, пораж авш ие но­ гайцев, как о стры е мечи, и нападавш ие бежали. Ж и тел и же города во в р е м я м о л е б н а увидели, как просветлел лик Богородицы , и это приняли как зн а м е н и е того, что м оли тва их услыш ана и они будут сп а сены . Э т о собы тие опи сано в с та ­ ринной рукописи. И зв е стно чудо от Ка зан ской иконы Божией 1Матери, происшедшее в Шписсельбургской крепо ­ сти. В 1611 году крепость бы ла з а в о е в а н а шведа­ ми. Ка зан ск ую икону перед сдачей крепости за­ м уровали в стене храма , который шведы потом превратили в свою кирху. В 1702 году крепость О реш е к (так ее раньше называли) была о т во е ва ­ на. И заметили, что в одном м е сте алтарная стена в с е в р е м я влажная, так что постоянно приходилось в эт ом м е сте подновлять кра ску и штукатурку. Однажды ночью увидели, как из сте ­ ны исходи т дивный свет, потом появилась трещи- ■на, а и з н е е показалась икона Бож ией Матери Ч^ зв е ст е н сл учай сп а сен и я по м оли тве от зло­ умышленника. Он произошел в 1812 году с мона­ рхиней Т а м б о в с к о го м о н а сты ря Миронией, кото­ рая во звращ ал а сь из М о сквы , в е зя с собой Ка­ за н с к ую икону Бож ией Матери, бл а го словение родителей. В дороге ее решип убить ямщик, М ирония с м о ли тв енны м воплем обратилась к Бож ией М атери и услышала от иконы: «Не бойся, Я т воя За ступ ница» . Я мщ и к в тот же м и г ослеп. Когда ра скаял ся , прозрел и д о в е з м онахи ню до монастыря. По молитве к Божией Матери перед Е е К а з а н ­ с к о й иконой в 1812 году был сп а сен весь р у с­ ский народ о т ф ранц узски х захватчи ков. П еред н а ч а л ом похода на врага был отслуж ен молебен Божиой Матери, после моления икону возложили на главнокомандующ его русским вой ском фельд­ марш ала Кутузоеа. прося благословения и п о м о ­ щи е м у в ратном деле. И победа была одержана. Фельдмарш ал Кутузов со славой победителя вер­ нулся на покой под сен ь Божией Матери в тот ж е К а зан ски й собор, откуда уходил воевать. Н а м ем ор и ал ьн о й доске, укрепленной на сте­ не С п а с о -П р е о б р аж е н с к о го х р а м а в Со л о в ец к ом м он а сты ре сделана надпись в честь происшедше­ го чуда сп а с е н и я крепости Соловец кой от англи­ чан. Ядро английской пуш­ ки ударило в висевшую над хр ам о вы м и вратами икону Б о гом а те р и и ранило Ее. Э т о произошло во врем я всенощного бдения в честь К а з а н ск о й иконы Божией Матери. Божия Матерь как бы приняла на С е б я весь н е п р и я т е л ь с к и й у д а р - после это го эс к а д р а анг­ л и ч а н р а з в е р н у л а с ь и сп еш но ушла. С п у с тя не­ которое в р е м я м он а хи ре­ шили с н я т ь п о р а н е н ны й о б р а з (э то бы л а и к о н а Бож и ей М атери « З н а м е ­ ние») и з а о б р а зом нашли нер а зорв а вш ий ся снаряд. Е с л и бы он в з о р в а л с я , храм был бы разрушен. Ус- лышала м оление м о н а хо в З а с т уп н и ц а у сердн ая и сп а сл а обитель. Хочется в спом ни ть и еще одно чудо, с о в е р ­ шившееся по м оли тве перед К а з а н с к и м о б р а зом Бож ией Матери. Э т о собы ти е произошло в 1914 году на С в я т о й З ем л е , в р у с с ком Горн ем м он а ­ стыре, в т е х с а м ы х м естах, где П ре свя тая Б о го ­ родица гостила три месяца у Ели за в е ты П ра в е д ­ ной. В т ом году в о к ре стн о стя х И е р у са л им а ра зр а зи л а сь эп и д ем и я чумы , уно ся множ е ство жизней. Уш ли из жизни и 8 м онахинь обители. С е с тры плакали и молились о сп а сении и п о м и ­ ловании обители пред иконой К а зан ско й Божией Матери. В о в р е м я м оления о б р а з поднялся с аналоя, проплыл под с во д ам и х р ам а , и от иконы был глас: «Прочитайте 12 ра з акафи ст перед М о ей иконой и обн еси те стены м она сты ря, и вы будете спасены...» С е с тры так и сделали. О б и ­ тель бы ла сп а сен а , больше никто не умер . С того времени со хр а н я е т ся традиция после в с е ­ нощного бдения в праздник К а з а н ск о й иконы Бож и ей Матери читать 12 ра з Ей акаф и ст и обходить стены м о н а сты р я с иконой За ступ ницы усердной. А для меня К а з а н ск а я икона Бож ией Матери - первая икона Ц арицы Н ебесной, которую я узнала. Это было в начале 90-х годов, когда после венчания одной пожилой супружеской пары, во время которого я держала икону Божией Матери, мне захо тело сь им е ть такую икону дом а . Я по­ просила в свечной л а в ке подать «вон ту, голу­ бенькую икону» - это был о б р а з К а з а н ск о й Божией Матери. Э т и м о б р а з о м начало сь м о е узнавание Пре свя той Богородицы . И тепер ь я знаю радость моления Б ож и ей Матери пред Е е иконами. Она словно бы н ая ву предстоит перед тобой во время молитвы . И скол ько помощи и утешения было получено мною , грешной, от Б о ­ жией Матери! Как с к ор о О н а слышит н а с и приходит на помощь, утоляет печаль и скорбь, дарит нечаянную радость, в зы ски в а е т нас, поги­ бающих и является Сп о р уч н и ц ей грешных пред Сыном Своим и Го сподом нашим. К а к н е бла го ­ дарить, как не славослови ть Бож ию Матерь! Радуйся, Радосте наша! Радуйся, П ремил о ­ сердная Владычице, предстательство христиан и всерадостное заступление! Раба Божия Елизавета.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz