Миссионерская православная газета. 2003 г. № 4. Апрель.
8 л/шесионерскля православная глзетд АНГ£А-КРАНИТ£АЬ Детская страничка Галины Сиротинской ПАШ, Г06П0ДНЯ ПАШ! Христос воскресе! Сейчас все: и взрослые, и дети - празднуют Светлое Христово Воскресение - Пасху. Своими Крестными страданиями Господь победил смерть и всем нам даровал Воскресение и жизнь вечную. Свершилось всё это в Палестине, в городе Иерусалиме. Там, на горе Голгофа, Спаси тель был пригвождён ко Кресту и пролил за нас Свою Кровь. Вблизи Голгофы, в саду, праведный Иосиф Ари- мафейский положил Тело Спасителя в гробнице, которую завалили тяжёлым камнем. По совету иудей ских старейшин, к гробнице поставили стражу - римских воинов. Но на третий день Господь вос крес из мертвых. Мария Магдалина и другие жены, служившие Спасителю, пришли помазать Тело Гос пода миром - приготовить Его к погребению. Но оказалось, что камень отвален и гроб пуст! Два Ангела в блистающих одеждах сказали женам-миро- носицам: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес...» (Пк. 24, 5). Им первым выпало счастье произнести те слова, кото рыми мы все приветствуем друг друга на Пасху: «Христос воскрес!» А затем Воскресший Спаситель много раз яв лялся своим ученикам и беседовал с ними. НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ Вот что происходило на Святой Земле в те далёкие времена. Но и сегодня мы встречаем Вос кресшего Христа и в маленьких деревенских церк вушках, и в величественных городских соборах. Встречают Пасху и в Палестине. Как? Вы сможете узнать об этом из рассказа русского паломника Николая Кокухина, которого Господь привёл на Святую Землю и даровал в Иерусалиме увидеть чудо нисхождения накануне Пасхи на Гроб Госпо день Благодатного Огня. . . . В д р у г в с ё п р о с т р а н с т в о х р а м а о с в е т и л а я р к а я в с п ы ш к а ; о н а б ы л а г о л у б о в а т о г о ц в е т а и п о х о д и л а н а в с п ы ш к у м о л н и и , т о л ь к о с в е т а б ы л о б о л ь ш е . Ч е р е з н е к о т о р о е в р е м я н е о ж и д а н н о б л е с н у л а о с л е п и т е л ь н а я в с п ы ш к а н а д К у в у к л и е й , п о т о м - б л и ж е к н а м , п о т о м - н а д а л т а р ё м г р е ч е с к о й п р а в о с л а в н о й ц е р к в и . . . Е с л и м о л н и я о с т а в л я е т в н е б е , х о т я и н а к р а т к о е м г н о в е н и е з и г з а г , т о в с п ы ш к а в х р а м е Г о о б а Г о с п о д н я н е о с т а в л я е т н и к а к и х з и г з а г о в - э т о т о л ь к о с в е т , н е б е с н ы й г о л у б о в а т ы й с в е т . С р е д и с о б р а в ш и х с я ш у м н е е в с е х в е д у т с е б я а р а б ы : о н и б ь ю т в б а р а б а н ы , х л о п а ю т в л а д о ш и , и з д а ю т п р о н з и т е л ь н ы е г о р т а н н ы е к р и к и ; н е к о т о р ы е ю н о ш и с а д я т с я н а п л е ч и с в о и х д р у з е й . О ч ё м о н и к р и ч а т ? О ч ё м х о т я т п о в е д а т ь м и р у в э т и н е п о в т о р и м ы е м и н у т ы ? О н и к р и ч а т : « Н а ш а в е р а п р а в а я ! Н а ш а в е р а п р а в о с л а в н а я ! » У н и х г о р я ч а я к р о в ь , и п о - д р у г о м у в ы р а ж а т ь с в о и ч у в с т в а о н и п р о с т о н е м о г у т . В д р у г х р а м о з а р и л и о с о б е н н о я р к и е в с п ы ш к и , о н и б л и с т а л и с р а з у п о в с е м у х р а м у , о з а р и в е г о н е б е с н ы м с и я н и е м . У р а г а н в о с т о р г а п р о н ё с с я п о х р а м у : « О г о н ь с о ш ё л ! » И в о т а р а б с к и й ю н о ш а с т р е м г л а в п р о н ё с с я п о х р а м у с в о с т о к а н а з а п а д , в р у к а х у н е г о б ы л д л и н н ы й з а в о р а ж и в а ю щ и й ф а к е л . Л ю д и ж а д н о т я н у т с я к О г н ю , з а ж и г а е т с я е щ ё о д и н п у ч о к с в е ч е й , е щ ё . Е щ ё и е щ ё . . . Я н а к р ы в а ю р у к о й б о л ь ш о й п л я ш у щ и й б у й н ы й ф а к е л - О г о н ь т ё п л ы й , п р и я т н ы й , ж и в о й , о н н и с к о л ь к о н е ж ж ё т ; э т о н е з е м н о й , о б ы ч н ы й о г о н ь - э т о О г о н ь Н е б е с н ы й ! РУССКИЙ ИЕРУСАЛИМ Не каждый из русских имеет возможность посе тить Палестину. В XVII веке Патриарх Никон захо тел устроить обитель с храмом Воскресения Гос подня, наподобие храма Иерусалимского, вместе с Гробом Господним. Этот монастырь был построен недалеко от Москвы возле города Звенигорода. Место было выбрано гористое, окружённое рекой Истрой. Был возведён первый храм - деревянная церковь Вознесения Господня. Государь Алексей Михайлович сам прибыл на её освящение, которое совершал сам Патриарх. Отправляясь обратно в Москву, царь остановился неподалёку от обители на возвышенности, чтобы отсюда обозреть пре красную местность. Он настолько пленился её кра сотой, что, обратясь к Патриарху Никону, сказал: «Сам Бог изначально определил это место для обители; оно прекрасно, ка к Иерусалим». Обрадо ванный этими словами, Патриарх назвал обитель Новым Иерусалимом. Он послал учёного иеромонаха Троице-Сергие- вой Лавры Арсения Суханова в сам Иерусалим, чтобы привезти оттуда чертежи и планы Воскре сенского храма. Арсений благополучно совершил свою поездку и привёз Никону не только чертежи и план, но и самую модель храма Гроба Господня и Вифлеемской церкви, Никон, назвав основанную им обитель «Новым Иерусалимом», дал и самой окрестности его пале стинские наименования, сохранившиеся и доныне. Лежащее на севере от монастыря в версте от него село Микулино названо Скудельничьим. Две горы, находящиеся на северо-западе от обители, носят наименования Фавора и Ермона. Река Истра, окру жающая большой полуостров, на котором располо жен монастырь, носит название Иордана. Соборный храм обители посвящён Воскресению Христову. Эта церковь устроена по образцу Иеру салимского храма. В алтаре в семь ярусов хоры и двое дверей: «красные» и «судные». Против входа в красные двери - «камень повития и помазания», на котором в Иерусалиме Иосиф и Никодим обвили Плащаницею и помазали снятое со Креста Тело Господне. Под главным куполом храма находится место Гроба Господня. Над ним устроена роскош ная высокая кувуклия, или палатка. Наклонившись, паломник входит внутрь Кувуклии, в придел, где находится Гроб Господень. ; I I СПИТ СИОН... I і ft Спит Сион, и дремлет злоба, J \ Спит во гробе Царь царей, * г* За печатью камень гроба, 3 £ Всюду стража у дверей. \ * Ночь прошла, на гроб Мессии I І С ароматами в руках, і I Шли печальные Марии, ' I? Беспокойство в их чертах, і I? - Л ? И тревога их печалит: ) Ь Кто могучею рукой : ^ Тяжкий камень им отвалит ' S От пещеры гробовой? ; jr И глядят - дивятся обе: ; I Камень сдвинут, гроб открыт, * I И, ка к мёртвая, при гробе • 5 Стража грозная лежит. " 5 4 $ А во гробе, полном света, ; Р Кто-то чудный, неземной, ' I В ризы белые одетый ; ? Сел на камень гробовой. $ j» Ярче молнии блистанья * Блеск небесного лица... і I В страхе вестницы восстанья, ’ if И трепещут их сердца. < г* » £ «Что вы, робкие, в смятенье? - *> I Им сказал пришлец святой, - \ £ С вестью мира и спасенья S ^ Возвращайтеся домой. jf Я ниспослан небесами, С Весть я чудную принес: Ь Нет Живо го с мертвецами, 1 Гроб уж пуст, Христос Воскрес!» 6 И спешат оттуда жены, С И с восторгом их уста t Проповедуют Сиону С Воскресение Христа. і> Он Воскрес! Обитель рая і. Вновь открыта для людей... 2 Жизнь безгрешная, святая - ъ Лишь одна дорога к ней. 2 М . Е л е н е в . £ * •к SS £ г I а? I * # ss k » f Издательство Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата. Редактор иерей Василий Вольский. Адрес: 183010, Мурманск, ул.Зеленая, 11, тел. 56-43-71. E-mail: m ispaper@mail.ru П р и п е р е п е ч а т к е Газета зарегистрирована в Северо-Западном Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № П3448 от 17.12.98 г. Отпечатано в ООО «Кольское полиграфическое предприятие». Тираж 7.000 экз. с с ы л к а н а « М и с с и о н е р с к у ю п р а в о с л а в н у ю Дорогие братья и сестры! Просим не использовать «Миссионерскую православную газету» для хозяйственных целей. Если она Вам больше не нужна, дайте ее почитать другому или верните в православный храм, г а з е т у » о б я з а т е л ь н а . Новый Иерусалим. Храм Воскресения Христова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz