Миссионерская православная газета. 2003 г. № 2. Февраль.
8 лшооионерокдя православная газета ШРТЬ ПРШДШЁ БЯЁЖ9ННа ОТВЕТЫ ВЛАДЫКИ СИМОНА НА ВОПРОСЫ Почему, когда поем: «Спаси, Господи, люди твоя...», - пропускаем слова «православных хри стиан»? В монастырях не пропускают. Там не переводят и время (не во всех). И Пасху встре чают по времени. Грешная раба Божия Анна. Тропарь дневной и на Воздвижение Креста Господня следует петь так: «Спаси, Господи, люди твоя и благослови достояние Твое, побе ды на сопротивные даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство». Почему поют иначе в монастырях некото рых, я не знаю. Это необходимо спросить у наместников этих монастырей. Добавлю еще, что «разнобой», о котором Вы пишете, не спо собствует благочинию в храмах и также цер ковному единству. Ответ на письмо Кирилиной Надежды Михай ловны о постройке храма в поселке Молочный. Прежде чем строить храм, необходимо со здать общину и зарегистрировать ее в Управ лении юстиции Мурманской области. Уважаемые читатели «Православной миссионерской газеты»! Еще раз напоминаем вам о необходимости соблюдения правил вежливости при обращении в газету. Записки с вашими вопросами надо подписывать. На анонимные вопросы газета от ветов давать не будет. Редакция. ПОДЪЕЗЖАЯ К РУССКОМУ ГОРОДУ Церковь без креста - Сердце сжалось болью. Путь в степи лежит, Русские места... Золото берез, и дышать привольно, Только как обрыв - Церковь без креста... Церковь без креста - Как душа без Бога, Царство без царя - Прахом все идет. В ранах вся страна - Где найдем подмогу? Плачет все внутри - Ветер листья рвёт. Царств нет без царей, Смерть душе - без Бога, И России нет Также без Христа. Вьется по степи, Тянется дорога. Быть ли здесь кресту? Русские места... Раба Божия Галина. Захарова Нина Ивановна (26.12.1926 - 03.01.2002), была одной из тех жен-мироносиц, которые отстоя ли Церковь, и как те жены-мироносицы, которые служили Господу при жизни и послужили Ему по Его смерти, когда апостолы скрылись, а они оста лись, так и эти, в самую трудную минуту для Церкви остались рядом, не отошли от нее, а, напро тив, «...безвестные монахини, жены и сестры духо венства, бесчисленные простые прихожанки погиба ли в лагерях и тюрьмах. Остававшиеся на свободе смиренно и кротко, незаметно совершали свое хри стианское служение: сопровождали священнослужи телей в гонениях и ссылках, простаивали ночи напролет у тюремных дверей, чтобы сделать пере дачу, оберегали оставшиеся храмы, спасали святы ни от грабежа и разорения. «Белые платочки», как с любовью называл их святитель Патриарх Тихон, непоколебимо стояли в храмах на богослужении в самые беспросветные годы, когда могло казаться, что православная жизнь, мир и благополучие уже никогда не вернутся. На них же лежало воспитание детей, потерявших отцов. Но ни одна слеза бесчис ленных страдалиц не забыта у Бога. На этих сле зах возрождается Русь» (Эти бабушки были на столько целомудренны, что им не то, чтобы брюки одеть, но и покраситься стыдно было...) Вот и поведала мне как-то Нина о том, ка к в 60-х годах хотели стереть с лица земли единствен ный тогда в нашем городе деревянный храм. При шлось им, чтобы спасти церковь, забаррикадиро ваться там и дежурить. Не поедет же экскаватор людей давить. Тонкостей я не помню: рассказыва ла это она несколько лет назад в Рождественский пост и хотела после Рождества записать свой рассказ и передать в епархиальную газету. Не успела. Нет, не верю я А. Гребенникову, бывшему ста росте, написавший в газете «Полярная правда» №1 8 6 от 07 августа 1960 года заметку «Религия - это обман», обвинявшем Нину Захарову (да и не только ее) в разных грехах, при этом называя ее «богомолкой, активисткой, монашкой». Насчет мо нашки в какой-то мере он прав: Нина за свою жизнь ни разу не была зам ужем , была целомуд ренной, по несколько часов в день молилась, и это на протяжении всей своей жизни. Была гони ма за веру, много терпела, ей даже комнату не давали из-за этого. Говорили: «Отрекись от веры, и в ка ком районе захочешь, в том и дадим». Не отреклась... Неизвестна мне судьба Гребенникова, писал он о себе, что был глубоко верующим, но потом, как он пишет, статья в газете «Полярная правда» «Осенив себя крестным знамение» заставила его задуматься над своей жизнью и порвать с Церковью и религией. О таковых пишет апостол Иоанн: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1 Ин. 2, 19). Сначала она была постоянной прихожанкой Свя то-Никольского кафедрального собора, стояла у подсвечника, была ласкова со всеми, спокойно, со смирением и любовью объясняла, как надо поста вить свечку, как помолиться при этом. Потом из-за болезней стала посещать храм «Живоносный Ис точник» подворья Трифонов Печенгского монасты ря, там тоже стояла у подсвечника. И до последнего момента ходила в храм, пока не слегла, проболела полтора месяца и с миром почила о Господе. Говорят, у нее был рак, а рак, по мнению афонских старцев, милость Божия. «Кон чина праведника - блаженна! И хочется погрустить, поплакать, но проводы наших «посланников» в Цар ство Небесное неизменно оборачиваются великим праздником - Торжеством Православия! Лишь о себе поплачешь...» (иерей Константин Кобелев). Алексей Толстых. Фото автора. Нина Ивановна Захарова и Александр Андреевич Скурлатов (тоже недавно почивший о Господе) на колокольне Свято-Никольского собора в дни Светлой седмицы 2002 года. ПОСЛЕ СЛУЖБЫ В храме посреди большого города Сонный свет рассеивает мглу, Все ушли - и сразу стало холодно, Натоптали - грязно на полу. Выбились на лоб седые волосы. Ноет онемевшая спина, Спеющим для скорой жатвы колосом С тряпкой долу клонится она. Дух переведёт, да перекрестится, Да вздохнёт о чём-то тяжело, За порогом вьюга - вьётся, бесится, Снега навалило, намело. Там, снаружи, мир, распявший Истину, От добра отрекшийся для зла; Здесь - Господь с иконы смотрит пристально, Видит всё: и мысли, и дела. ........... -і ПРАВОСЛАВНЫЙ «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ» для членов семей военнослужащих Отделом Мурманской и Мончегорской епар хии по взаимодействию с Вооруженными сила ми организована работа православного «Теле фона доверия» для членов семей военнослу жащих. У Вас тяжело на душе? Вы в безвыход ной, на Ваш взгляд, ситуации? Чем может помочь Вам Церковь? «Телефон доверия» ответит на ваши вопро сы с позиций православного миропонимания или переадресует их православному священ нику, юристу и другим специалистам. Звоните каждый вторник с 16 до 18 часов по телефону в Мурманске - 48-74-45. Конфи денциальность гарантирована. I J Отделение ХОСПИС в больнице «Севрыба* нуждается в помощи добрых людей, которые с любовью и терпением могут ухаживать за больными. Возможно оформление санитарок на постояную работу. Обращаться к заведующей ХОСПИСом Анциферовой Елизавете Николаевне по телефону: 23 - 61-95 Жизнь её тихонько тает свечкою - Радости, и беды, и грехи. Вымолить бы внуку веру крепкую! Вымыла. Шаги слабы, легки... Остановка дальняя, конечная. Дом. Улыбка детская во сне. Что приснилось, милая, сердечная? Кто расскажет, кто ответит мне? Дмитрий Ермолаев. Издательство Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата. Редактор иерей Василий Вольский. Адрес: 183010, Мурманск, ул.Зеленая, 11, тел. 56-43-71. E-mail: rnispaper@mail.ru П р и п е р е п е ч а т к е Газета зарегистрирована в Северо-Западном Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № П3448 от 17.12.98 г. Отпечатано в ООО «Кольское полиграфическое предприятие». Тираж 7.000 экз. с с ы л к а н а « М и с с и о н е р с к у ю п р а в о с л а в н у ю Дорогие братья п сестры! Просим не использовать «Миссионерскую православную газету» для хозяйственных целей. Нели она Вам больше не нужна, дайте ее почитать другом)' или верните в православный храм, г а з е т у » о б я з а т е л ь н а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz