Миссионерская православная газета. 2003 г. № 2. Февраль.
ллиооионерскдя православная глзетл 5 6PSTSH8 - день пршшшй тцт Настоятель Свято-Никольского кафедрального собора города Мурманска иерей Александр Козачук. 15 февраля, в праздник Сретения Господня, мы отмечаем день православной молодёжи. Мо лодые - это и те, кто учится в школах и институ тах, и те, кто преподаёт, лечит, ходит в море, создаёт семьи, воспитывает маленьких детей. Те, кто порой с опасностью для жизни защищает рубежи России. И даже священники, диаконы, псаломщики нашей епархии в большинстве своём молодые люди, хотя многих из них отличает ду ховная зрелость. А если мы вспомним историю, то перед глазами сразу же встают образы юных святых угодников Божиих: врача-великомученика Пантелеймона, великомученика и Победоносца Ге- оргия, великомучениц Варвары и Екатерины, му ченицы Татианы, страстотерпцев Бориса и Глеба, святых царевен Ольги, Татианы, Марии, Анаста сии, воина Евгения Родионова... Мы знаем из Священного Писания, что «ибо не в долговечности честная старость» (Прем. 4, 8). Немного, наверное, среди нас теперь стар цев в духовном смысле. А молодёжь сейчас чаще всего оказывается в духовной пустоте, ра стерянности, без определённых жизненных ори ентиров, без веры и идеалов. Сретение Господне - встреча с Богом... Для кого-то из молодых уже произошла встреча со Христом, кто-то ищет Ис тину и блуждает пока... О том, что волнует сегодня молодых людей, о духовном поиске мы побеседовали с настоятелем Свято-Никольского кафедрального собора города Мурманска, руко водителем Молодёжного отдела нашей епархии священником Александром Козачуком. Отец Александр, расскажите, пожалуйста, не много о себе: где Вы получили образование, где работали? Я закончил историко-филологический факультет Мурманского государственного педагогического ин ститута и получил специальность «преподаватель истории». В период обучения в институте я в ос новном посвящал свою жизнь служению в Божием храме. Мой христианский путь начался с Пантелеимо- новского прихода, это было в то время, когда он ещё относился к Русской Зарубежной Церкви. По том его община перешла под омофор Московского Патриархата. Я продолжал служить певчим и пса ломщиком в приходе святого великомученика и целителя Пантелеймона. После назначения туда настоятелем отца Владимира Семёнова через неко торое время я стал там регентом хора. Во время обучения в институте, где-то на втором курсе, я умудрился даже поработать какое-то время в одной аудиторской фирме, она занималась арбитражными судами, и была там такая интересная должность - инженер коммерции и маркетинга. Но моя работа там продолжалась недолго, всё это было мне не по душе. Главным своим делом, центром своей жизни я считал служение в Божием храме. Вы выбрали свой путь ещё в юношеские годы, начали служить в храме лет в 19. Это был только Ваш, уже осознанный выбор или Вы выросли в верующей, церковной семье? Я не могу сказать, что вырос в верующей се мье, но сказать о том, что семья была атеистичес кой, конечно, тоже нельзя. Мои папа и мама моли лись Богу в своём сердце. Я помню, у нас была маленькая иконочка Николая Чудотворца, которую они прятали в тогда ещё советское время. А я тайком открывал шкаф и смотрел на святителя, мне казалось, что это Бог. И я, как умел, благого вел перед этой иконой, по-детски молился. Сейчас я стал настоятелем Свято-Никольского прихода - значит, недаром первой иконой в моей жизни была такая икона, я стал жить под омофором Николая Чудотворца, под его покровительством. Но приход к Богу каждого человека особенный, и, наверное, у меня тоже был свой путь. Можно сказать, что лет с 7-8 я почувствовал некоторую тоску и осознал жизнь абсурдной, если она завершается смертью, а дальше - ничего. Однажды в беседе со своей мамой я задал ей вопрос: «Мама, а правда ли, что я умру? Она мне сказала, оправившись от шока: «Правда, но это ещё очень долго, не думай об этом!» Я её спросил: «А можно сделать так, чтобы я не умер?» Она мне ответила: «Нет, нельзя». Я продолжал: - А ты можешь это сделать? - Нет, не могу. - А кто может? - Никто. - Так что же такое получается? И ты, и папа, и дедушка, и бабушка - что, всему этому конец?! Рано или поздно мы все умрём? Так зачем тогда жить? На этот вопрос я не получил ответа... И я жил с этим вопросом до того времени, пока не пришёл ко Христу. Я занимался, учась в школе, восточными единоборствами, интересовался вследствие этих за нятий восточными религиями: даосизмом, буддизмом, читал кришнаитскую литературу. И однажды решил купить себе православную книжечку: решил, пусть будет в моей библиотеке книжка о примитивной, как я тогда считал, религии бабушек и свечечек. Эта книга называлась «О молитве и страхе Божием», маленькая брошюрочка. Я подумал: «Прочитаю её. хоть как-то ознакомлюсь с христианством». А до этого я прочитал много литературы восточных религи озных традиций. И, прочитав половину этой брошюр ки, я понял, что это Тот Бог, Которого ищет моя душа. И после этого Господь тихо, непостижимым образом, невыразимым, наверное, словами пленил моё сердце. Я уже свою жизнь не мог видеть вне Христа. Я пришёл в храм и первое благословение взял у отца Михаила (ныне он служит в Кировске). Я тогда почувствовал удивительную поддержку. Я пере жил это благословение - это не выразить - первое священническое благословение. Я уходил, словно летел на крыльях из храма Божия! В чём, по-Вашему, заключаются главные за дачи Молодёжного отдела и как они решаются сейчас? Задачей Молодёжного отдела является миссия Православной Церкви, которая должна осуществ ляться в молодёжной среде. Что делает непосред ственно сам отдел? Я, как руководитель, провожу встречи, беседы на духовные темы в нашем коопе ративном техникуме (последняя такая беседа со стоялась дней 15 назад). Там сложились очень добрые отношения с администрацией, многие препо даватели уже приходят в Божий храм, подходят к Исповеди, ко Причастию, ребята охотно посещают наши встречи, всё это происходит на добровольной основе, то есть они имеют право эти беседы не посещать - никто их не загоняет. Я радуюсь тому, что на этих встречах ребят бывает от ста и боль ше. Однажды, я помню, был полный зал, негде было сесть: собралось народа до 200 человек. Все эти беседы проходят в диалоге с ребятами. Я не навязываю им какого-то своего мнения, моего ви дения - мы просто общаемся. Особенно это прояви лось в последний раз, когда порой молодые люди со мной и не соглашались, аргументировали своё несогласие. Мы общаемся с ними по принципу «хо чешь - слушай, не хочешь - уходи, не согласен - возражай». Можно сказать, что мы с ребятами по- настоящему подружились. Если говорить о деятельности Молодёжного отде ла, то каждое воскресенье его сотрудники собира ются в трапезной Никольского собора после утрен него Богослужения, где один из них читает подготов ленный в течение недели доклад на исторические, богословские темы. Каждый раз выступает раб Бо жий Илья, очень интеллектуальный молодой человек (он закончил исторический факультет), сейчас полу чает второе высшее образование. Также выступает раб Божий Александр (он мой однокурсник), мы с ним вместе учились в пединституте, его доклады - на исторические темы. С какой целью это делается? Это делается с той целью, чтобы заложить фунда мент для будущих поездок Молодёжного отдела на отдалённые приходы. Первая такая поездка по благословению Влады ки уже состоялась: мы месяц назад побывали в ЗАТО Островной (Гремиха), где после совершения Божественной литургии провели небольшой семинар для жителей Гремихи по трём докладам: это был доклад о личности князя Владимира, приготовлен ный на основании житийного материала, это истори ческий доклад об образовании Киево-Печерской лавры и о её значении з истории нашего государства и третий доклад на очень актуальную в наше время тему: «Все ли религии ведут к одному Богу?» Мы готовим макет молодежного листка «Просве титель Кольского Севера», который будет издавать ся совместно с Миссионерским отделом нашей епар хии. Есть и другая работа, которая проводится отде лом: ребята за свой счёт печатают листки, в которых рассказывается об опасностях сектантства, о причи нах наркомании и о том, как с ней бороться. Сотрудником нашего отдела является иеромонах Иоанн (Суходолов), духовник скаутского движения. Он уже создал на базе кафедрального собора три отряда и занимается с ребятами по скаутскому методу. Беседовала Галина Сиротинская. Фото Геннадия Буздугана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz