Миссионерская православная газета. 2003 г. № 10. Октябрь.
8 МИССИОНѲРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГА36ТА Когда общаешься со школьниками, приходящими в воскресную школу, то часто выясняется, что они почти ничего не знают о наших православных праз дниках, которые тысячу лет праздновались на Свя той Руси нашими благочестивыми предками. Неволь но задаёшься вопросом: чему же ещё и учить рус ских детей в школах России, как не родной православной культуре? Рассказывать им о Пасхе, Рождестве Христовом, Преображении Господнем, пра вославных иконах - Святой Троицы, Спаса Нерукот ворного, Казанской, Владимирской, о Николае-угод- нике, святом Владимире Красное Солнышко, бла говерном князе Александре Невском... Есть сейчас в школах Мурманска и области преподаватели, которые рассказывают детям о православных святынях России, но, к сожалению, их очень мало. В большинстве школ детей крайне сла бо обучают родной отечественной культуре, которая была рождена Православием и ты сячу лет не мыслилась вне Русской Пра вославной Церкви. Души детей, так восприимчивые к доб ру и свету, не получают здоровой духов ной пищи, оставаясь во тьме невежества и нечестия. Да, в мурманских школах не объясня ют детям смысл и значение осенних пра вославных праздников Рождества Пресвя той Богородицы или Воздвижения Честного Креста Господня. Но взамен того что же так широко и с размахом празднуют почти во всех школах Мурманска в октябре-ноябре? Праздник нечистой силы - хэллоуин! Как изве стно, ещё лет десять назад о нём русские люди и слыхом не слышали: как и разная другая нечисть, он пришёл к нам с Запада, из США. Наверное, мало кто из благоразумных родителей, даже некрещёных, пожелает своим детям участво вать в этом шабаше. А крещёным детям, христиа нам, тем более грешно участвовать в этом язычес ком бесовском действе. Об этом должны помнить и дети, и их православные родители. Многие понимают это и выражают тревогу по поводу проведения в школах хэллоуина. Мне прихо дилось слышать рассказы родителей и школьников о «дне всех святых» (так ещё кощунственно назы вают хэллоуин). Например, одна мама, зайдя осе нью в школу, где в то время училась её дочь, была испугана и возмущена омерзительным зрелищем: старшеклассники, отмечая хэллоуин, ходили по школе в костюмах нечистой силы с прицепленными на голове рожками. Что тут можно сказать? Все ведь знают, что веками на Руси родители учили детей молиться Спасителю и ограждать себя крестом от нечистой силы, а теперь вот директора и преподаватели школ учат противоположному. Поражает богоотступ ничество и бездуховность современного российско го образования. Порой директора и учителя гово рят, что веруют в Бога, но на деле ведут себя как безбожники, организуя в школах кощунственные праздники. Педагоги, получившие советское образо вание, никак не могут признать реальности духов ного мира. Никто в школе не научит первоклашку молитве святому ангелу-хранителю: учителя не ве рят в существование добрых духов - святых анге лов, служащих Богу. Вместе с тем никто не призна ёт и вполне реального существования тёмных сил - бесов. А они есть на самом деле, они отвратитель ны, ненавидят Бога и людей и всеми способами стремятся погубить души и детей, и взрослых. Так что хэллоуин совсем не безобидное веселье, а настоящая бесовщина. Предлагая детям переодеть ся и «поиграть» в нечисть, взрослые отдают их во власть духов тьмы. Апостол Петр в Новом Завете обращается к нам, призывая быть бдительными, говоря о том, что «диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр. 5, 8). Защитить себя и детей от нечистой силы мы можем, только обратившись ко Христу, только в Святой Право славной Церкви. Поразил меня и рассказ о хэллоуине одной уче ницы воскресной школы Свято-Никольского собора. Девочка вспоминала об этом шабаше со страхом и отвращением. Она рассказывала, что, когда в их школе проводился хэллоуин, она и другие учащиеся младших классов в нём не участвовали. Они в тот день, как всегда, пришли в школу на уроки. Однако избежать «ведьмина дня» (так его называют некото рые ребятишки) малышам всё же не удалось. В школьном коридоре было страшно и темно (специ ально выключили свет). Здесь их встретили участ- К*ЧРА з 4* М / ' ^ IH K O N ^ ники хэллоуина - старшеклассники с косами. С дикими криками эти «ряженые» стали хватать пере пуганных пятиклассников и переворачивать их. Дети были в ужасе от такого «праздника». Есть ещё один острый и болезненный аспект этой проблемы. Чаще всего хэллоуин проводится в школах преподавателями английского языка «для ознакомле ния учащихся с традициями англоязычных стран». Понятно стремление родителей и учителей дать детям знание иностранных языков. Но то, что происходит у нас сейчас, ненормально! Дети учат и учат английс кий и ещё раз английский с пяти лет - дома, в школе, с репетиторами, на платных курсах - по воскресень ям вместо православного богослужения, а также в будни утром, днём и вечером. Однако русские ребята почти не знают ни православной культуры своего народа, ни русского языка и литературы, ни русской истории. Кого их них хотят сделать? Маленьких аме риканцев, ненавидящих и презирающих Россию? По чему мы отворачиваемся от наших православных духовных сокровищ? Что взамен этого, пошлая и примитивная американская поп-культура? Встревоженные проведением в школах хэллоуи на родители обращаются с вопросами по этому поводу в «Православную газету». Мы попросили ответить на них руководителя отдела по религиоз ному образованию и катехизации Мурманской епар хии священника Василия Вольского: - З а п а д н ы й п р а з д н и к « в с е х с в я т ы х » ( х э л л о у и н ) , к о т о р ы й п р а з д н у е т с я в н о ч ь с 3 1 о к т я б р я н а 1 н о я б р я , н е и м е е т н и ч е г о о б щ е г о с н а ш и м п р а з д н и к о м В с е х с в я т ы х . Е с л и н а ш п р а з д н и к п р и з ы в а е т к с в я т о с т и к а ж д о г о ч е л о в е к а , т о т а м п р и з ы в к с а т а н и з м у . В А м е р и к е , н а п р и м е р , в э т о т д е н ь в ы х о д я т н а у л и ц ы ц е л ы е д е м о н с т р а ц и и л ю д е й , н а р я ж е н н ы х в е д ь м а м и , п о к о й н и к а м и и в а м п и р а м и . П е ч а л ь н о , ч т о в п о с л е д н и е г о д ы э т о т « п р а з д н и к » п р и ш ё л в Р о с с и ю . К о г д а я у ч и л с я в ш к о л е , т а к о г о « п р а з д н и к а » е щ ё н и к т о и з н а с н е з н а л . В п е р в ы е у з н а л о б э т о м , к о г д а н е с к о л ь к о л е т н а з а д п р е п о д а в а л в о д н о м и з у ч е б н ы х з а в е д е н и й М у р м а н с к а : т а м э т о т « п р а з д н и к » о т м е ч а л с я е ж е г о д н о . М е н я в с е г д а о х в а т ы в а л а т р е в о г а з а д е т с к и е д у ш и : в е д ь х э л л о у и н - э т о п р я м о е с л у ж е н и е с а т а н е , а н е п р о с т о в е с ё л ы й ф е с т и в а л ь , к а к э т о п р е п о д н о с я т п е д а г о г и . И с т о р и я э т о г о « п р а з д н и к а », к а к у т в е р ж д а ю т , н а ч и н а е т с я е щ ё у д р е в н и х к е л ь т о в . П е р в о г о н о я б р я к е л ь т ы п р а з д н о в а л и н о в ы й г о д . С ч и т а л о с ь , ч т о в н о ч ь п о д н о в ы й г о д п р и з р а к и и д у ш и у м е р ш и х в о з в р а щ а ю т с я в п о и с к а х т е л а , к о т о р ы м о н и м о г у т з а в л а д е т ь н а п о с л е д у ю щ и й г о д . К е л ь т ы в е р и л и , ч т о в с е з а к о н ы в р е м е н и и б ы т и я н е р а б о т а ю т в э т у н о ч ь , п о з в о л я я д у х а м в ы т в о р я т ь в с ё ч т о у г о д н о . Р а з у м е е т с я , н и к о м у н е х о т е л о с ь п о м е н я т ь с я м е с т а м и с п р и з р а к о м , п о т о м у т р а д и ц и о н н о п о в е л о с ь р я д и т ь с я в с т р а ш н ы е к о с т ю м ы и с о в е р ш а т ь с т р а н н ы е п о с т у п к и , ч т о б ы с С ѵ д е м о н о в с т о л к у . К а к в и д и м , с у т ь « п р а з д н и к а » и з н а ч а л ь н о с а т а н и н с к а я . Н о е с л и р а н ь ш е н е к о т о р ы е п р а з д н и к и н а п о л н я л и с ь н о в ы м , х р и с т и а н с к и м с м ы с л о м , т о с е й ч а с , н а п р о т и в , с а т а н и н с к и м п р а з д н и к а м д л я в и д а п р и д а ё т с я к а к б ы ц е р к о в н а я о к р а с к а . Т а к , д е н ь р а з в р а т а п о л у ч и л и м я « д н я с в я т о г о В а л е н т и н а » ( е с т е с т в е н н о , н и к а к о г о о т н о ш е н и я н и к к а к о м у с в я т о м у э т о т « п р а з д н и к » н е и м е е т ) А д е н ь в с е й н е ч и с т и с т а л « д н ё м в с е х с в я т ы х » . Э т о п а р о д и я н а д е н ь В с е х с в я т ы х - в е д ь « с в я т ы м и » п р о в о з г л а ш а е т с я в с я к а я н е ч и с т ь . Г а з е т а « П р а в о с л а в н а я М о с к в а » ( № 7 з а 2 0 0 3 г о д ) н а п е ч а т а л а з а м е т к у о т о м , ч т о о р г а н ы о б р а з о в а н и я М о с к в ы з а п р е т и л и п р а з д н о в а н и е х э л л о у и н а в о в с е х ш к о л а х с т о л и ц ы . О д н а к о в н е к о т о р ы х ц е р к о в н ы х и з д а н и я х я ч и т а л , ч т о в М о с к в е х э л л о у и н п р а з д н о в а л и п о ч т и в о в с е х н о ч н ы х к л у б а х и м а с к и с и з о б р а ж е н и е м н е ч и с т о й с и л ы р а с к у п а л и с ь а к т и в н о . Н е н а д о р а в н я т ь с я н а З а п а д , г д е э ~ г « п р а з д н и к » о т м е ч а ю т у ж е в д е т с к и х с а д а х . Е С / , * г о с у д а р с т в о з а и н т е р е с о в а н о в в о с п и т а н и и д о б р о п о р я д о ч н ы х г р а ж д а н , а н е р а з р у ш и т е л е й О т е ч е с т в а , п о к а е щ ё э т о т « п р а з д н и к » н е с т а л у н а с с т о л ь м а с с о в ы м и о б я з а т е л ь н ы м , к а к з а р у б е ж о м , е г о н а д о з а к о н о д а т е л ь н о з а п р е т и т ь . И з д е с ь , д у м а е т с я , м о г у т а к т и в н о с т ь п р о я в и т ь р о д и т е л и , о н и д о л ж н ы з а д а т ь в о п р о с о р г а н а м о б р а з о в а н и я : « П о ч е м у н а ш и х д е т е й з а с т а в л я ю т у ч а с т в о в а т ь в с о в е р ш е н и и с а т а н и н с к и х о б р я д о в ? » И т е л ю д и , к о т о р ы е в с я ч е с к и с п о с о б с т в у ю т э т о м у и в в е р г а ю т н а ш у м о л о д ё ж ь ю в р е л и г и ю т ь м ы , д о л ж н ы б ы т ь н а к а з а н ы , о н и н е м о г у т б ы т ь п е д а г о г а м и . Статью подготовила Галина Сиротинская. №ЬЯШНИ9 Воскресная школа Свято-Никольского ка федрального собора города Мурманска про должает набор учащихся в подготовительный (с 6-7 лет) и 1-й классы (с 8-9 лет). В школе изучаются следующие дисциплины: Закон Бо жий, церковнославянский язык, церковное пе ние, христианское воспитание. Занятия проводят священники собора и ми ряне, имеющие богословское образование. На базе школы работает православная библиоте ка и «Братство православных следопытов» (руководитель - иеромонах Иоанн (Суходо лов)). Собеседование и прием учащихся прово дится по воскресным дням с 14 часов в помещении школы (3-й этаж в угловом здании за алтарем Свято-Никольского собора). Иерей Василий Вольский. Издательство Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата. Редактор иерей Василий Вольский. Адрес: 183010, Мурманск, ул.Зеленая, 11, тел. 56-43-71. E-mail: mispaper@mail.ru П р и п е р е п е ч а т к е Газета зарегистрирована в Северо-Западном Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № П3448 от 17.12.98 г. Отпечатано в ООО «Мурманское областное книжное издательство». Тираж 7.000 экз. с с ы л к а н а « М и с с и о н е р с к у ю п р а в о с л а в н у ю Дорогие братья и сестры! Просим не использовать «Миссионерскую православную газету» для хозяйственных целей. Если она Вам больше не нужна, дайте ее почитать другому или верните в православный храм, г а з е т у » о б я з а т е л ь н а .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz