Миссионерская православная газета. 2003 г. № 10. Октябрь.
ЛЛИСОИОНвРОКДЯ п р д в о о л д в н а я г л з е т д 5 в храме Всех святых. После этого отца Владимира вновь отправили служить в Кировск. Его живая, искренняя, непоколебимая вера вдох новляла прихожан на духовное делание. До конца своей земной жизни он отдавал себя служению Святой Церкви. 3 августа 1980 года отец Владимир почил о Господе в городе Сарны Ровенской облас ти. Матушка Иулитта там, на Западной Украине, живет с детьми. ЛЮБОВЬ АЛЕКСЕЕВНА ПИСАРЕНКО, певчая левого клироса Свято-Никольского кафедрального собора города Мурманска Очень добрый был батюшка отец Владимир, вни мательный. Когда болела моя мама, он к нам приходил, исповедовал, причащал её и они подолгу беседовали. Однажды, уходя, батюшка сказал мне: «Она долго не проживёт». Так и случилось. После службы у них с матушкой всегда было полно народа. Как-то, помню, батюшка сказал: «Я смерти не боюсь, вот хоть бы сейчас умер». МАРИЯ МИХАЙЛОВНА ВЕЛИКАНОВА, староста Свято-Никольского кафедрального собора города Мурманска Отец Владимир приехал к нам служить из Ки- ровска. Это был строгий священник, но справедли вый. Очень трудолюбивый: или на службе, или работал. Сам носил воду, пилил и колол дрова, никаких работников не было. Очень общительный и хлебосольный. Они с матушкой всегда принимали гостей (жили они в доме № 28). Когда к ним ни айдёшь, всегда у них застолье, всегда народ, люди с собой приносили продукты, потом готовили у них все вместе. Это была действительно община - одна большая семья. В праздники все у них тоже собирались: и двадцатка, и прихожане, и милицию в Пасху они угощали. Батюшка очень любил петь, пел всё время. В воскресные и праздничные дни он, ка к настоятель, всегда служил. Проповеди произносил очень хоро шие. Записки на обедне прочитает, потом несёт или на молебен, или на панихиду и все сам перечитает. Любил молиться. Батюшка говорил, что сидел в тюрьме 10 лет. Рассказывал, что тайно служили в тюрьме в большие праздники и на Пасху и даже пасхи освящали. Уехал отец Владимир по болезни. Он очень жалел наш храм перед отъездом: «Мне жалко, кому этот храм достанется, расхитят его». Каждому при прощании батюшка говорил именно то, что нужно Отъезд протоиерея Владимир Кульчинского и матушки Иулитты из Мурманска 9 июля 1979 года. этому человеку. Мне он сказал: «Мария Михайлов на, ты пока работай, я тебе скажу, когда уходить». Пока ещё не сказал.. Прихожанка ВАЛЕНТИНА ИЗ Североморска Отец Владимир говорил такие проповеди, что рыдал весь храм, да и сам иногда заплачет. ВАЛЕНТИНА ФЁДОРОВНА ОСИПОВА, город Архангельск Отец Владимир Купьчинский служил в Архан гельске в храме Всех святых с 12. 06. 1969 года по 10.07.1974 года в должности настоятеля храма. За эти пять лет он полностью обновил иконостас, все иконы были обновлены, иконостас деревянный, ико ны без стёкол, и всё было художественно, прекрас но оформлено. Отец Владимир был большой молит венник и ревнитель Православия. Жаль, что я ни чего не знаю о его заключении ШАТИЛОВА ВЕРА ЕВДОКИМОВНА, город Мурманск Отец Владимир истово совершал Богослужения. Служил очень благоговейно. Прихожане и певчие порой роптали, что долго, он отвечал: «Я Богу слу жу, нет времени - идите домой». Строгий, не рас слаблял людей. Ему по праздникам в тюрьме разре шали служить (когда он сидел 10 лет), и он служил без книг, по памяти. Только после его отъезда люди в полной мере осознали, что это был за батюшка. МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА ЗОЛОТОНОША ( | 2003), город Мурманск Когда уезжал от нас отец Владимир, мы очень жалели и плакали, не представляли, как же мы будем дальше жить без него. Воспоминания записал иерей Василий Вольский. Фото из архива редакции. А ХРАМ ПОРУГАННЫЙ - ВСЕ ХРАМ. Уважаемая редакция «Православной газеты», хочу рассказать о необычном случае, который, вероятно, свидетельствует о том, что у Бога ничто не забыто. Более двадцати лет наша семья время от време ни бывает в деревне Ручьи Псковской области. Когда-то в этой местности до раскулачивания и высылки на Кольский полуостров в 30-е гг. жили наши предки. Лет десять назад солнечным летним днем моя мама шла по дороге из деревни Ручьи в поселок Ручьи. Впереди над густым лесом у окраины посел ка блестели два золотых купола. Мама шла, погру зившись в свои мысли: у нее сильно болели зубы, поэтому купола воспринимались ею как нечто со вершенно естественное. Когда она, приблизившись к поселку, в очередной раз взглянула на лес, то куполов уже не было. После того, как мама рассказала об увиденных куполах, бабушка вспомнила, что в этом месте в густых зарослях леса на старом кладбище, обне сенном каменной оградой, находится полуразру шенная каменная церковь. В советское время она использовалась ка к склад сельскохозяйственного инвентаря и техники. Но нам было непонятно, почему мама видела два купола, если церковь была одна. В прошлом году мы зашли на старое кладбище, посмотрели на церковь, которая после того, ка к ее перестали использовать под склад, стала вы г лядеть еще хуже, с западной стены кто-то пытал ся ковырять кирпич, железная кровля почти ис чезла, своды кое-где провалились, и из них тор чат железные крепления. Однако даже в таком виде храм выгляди) величественно: двухалтар ный, сложенный из известняка, дикого камня и красного кирпича, с остатками белой штукатурки, примерно 10-15 метров в ширину и столько же в длину, на крыше выросли четырехметровые бело ствольные березы. Нам захотелось узнать, как он назывался. Только местных жителей в поселке осталось очень мало, и никто не мог ответить на наш вопрос. Наконец мы нашли старушку лет девяноста и ее племянниц, приехавших из Пскова на лето. Они рассказали нам, что каменный двухалтарный храм был освящен в честь святителя Николая Чудот ворца, а второй его придел - в честь Архангела Михаила. А еще мы узнали, что церкви на том месте было действительно две. Кроме зимней каменной церкви святителя Николая Чудотворца, рядом была еще летняя - в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Вторую церковь разрушили уже после Великой Отечественной войны. Единственный след от нее - двухметровый холм на старом кладбище. И по сей день 9 июля - праздник Ручьев, о котором все знают и кто как может, празднуют, но о происхождении которого забыли. Раба Божия Ксения. I УВАЖАЕМЫЙ ВЛАДЫКА СИМОН! I Пишет письмо Вам грешный Геннадий из Опти- I ной пустыни. 1 По Божией милости к нам, грешным, по молит- І вам Божией Матери, я приехал к заключённым из I Оптиной пустыни с подарками для братии для того, I чтобы в колонии впервые совершилась Божествен- f ная литургия Вами. Мы: я и все заключённые - 1 все этого ждали, для этого мной привезены евха- I ристический набор для литургии, покровцы, обла- I чение для батюшки Леонида, напрестольное Еван- I гелие, Крест, книги и литература для воскресной I школы п. Ревда, Ловозера, Оленегорска - всем j понемногу. I На Покров Пресвятой Богородицы мы зашли с I батюшкой Леонидом и его послушниками в колонию I и пропели акафист. Все заключённые плакали: как і от радости у всех сердца раскрылись - этого не I предать. Отец Леонид сам плакал - вот такая была І духовная обстановка. Мне было радостно за всех: я I этого момента ждал всё время, и мне Матерь Божия I всё дала, чтоб я приехал к своим братьям в коло- I нию, для того чтобы там была принесена Бескровная I Жертва. Ради этого можно даже умереть, зная, что 1 с нами Бог таинственно претворяется из хлеба в 1 Тело и из вина в Кровь зо оставление грехов. I Просим Вас мы, заключённые ОЮ-241/23 п. Рев- I да, братья Оптиной пустыни и я, грешный, совер- I шить Божественную литургию. Просим Ваших свя- I тых молитв о нас, грешных и недостойных. Гѳннаций. п. Ревда. 16 октября 2003 года. P . S . Простите за почерк и за беспокойство.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz