Миссионерская православная газета. 2003 г. № 10. Октябрь.
издлние мурманской и Мончегорской епдрхии московского п а т р и а р х а т а По благословению Преосвященнейшего Епископа Мурманского и Мончегорского Симона в д г а номер 10, год 2003, октябрь ліиссионбРОКАЯ прдеослдендя гдзетд даять AST принт (гямш пн они имели такие, какие мы им позволим иметь, и никаких других. Иначе - конфликт, спор, обида. До каких же бесконечных пределов простирается эго изм, прикрываясь благой целью желания добра и приведения души к Богу. Но благими намерениями, как сказано в Писании, вымощена дорога в ад. Вот поле, вот нива, на которой поставлен нести служение архиерей. И если не будет над ним дес ницы Божией, за Которую одну ему держаться и одной Ей следовать, то захлестнет, уничтожит жи тейское море и неукротимый в своих многочислен ных соблазнах мир. Божественный свет архипастырского долга ведет его по сложным, запутанным, узким тропам земной жизни, заваленным грудами человеческих грехов, оплетенным терниями человеческого лукавства и лжи. Напрягаясь и превозмогая, несет он перед собой Слово и Дух. И вслед за ним, также напряга ясь и превозмогая, следуют те, для кого и перед кем он несет и высокое, и выстраданное служение. Невидимый путь к пока еще невидимой земными глазами цели. Тернистая стезя, одолеваемая Ве рой, Надеждой и Любовью. И так, спотыкаясь, падая и поднимаясь, идут они вместе - архиерей и паства. Потому что нет другого пути и нет цели высшей, чем Путь к Богу. Монахиня Васса. Фото Г. Буздугана. В тревожное для нашего Отечества вре мя. 3 октября 1993 года, в Богоявленском кафедральном соборе Москвы была соверше на хиротония архимандрита Симона во епис копа Тихвинского. Именно в этот день в Богоявленский со бор была доставлена древняя святыня Руси - чудотворная Владимирская икона Божией Матери. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил в соборе литургию и вознёс перед образом Богородицы коле нопреклоненную молитву святителя Патриар ха Тихона «О спасении державы Российския и утолении в ней раздоров и нестроений». Вручая архиерейский жезл нашему владыке, Патриарх сказал: «Скорби, обрушившиеся на наше многостра дальное Отечество, не отходят, но ещё бопее умножаются. За всяческими неурядицами скры ваются духовные события: Господь хочет на шего обращения и спасения. В этих скорбях не только наказание за наши грехи, но и милость Божия к нам, Его желание нашего вразумле ния и покаяния. Прими как знамение милости Божией то, что архиерейская хиротония твоя совершается в храме, в котором находится сегодня величайшая святыня земли Русской - чудотворный образ Владимирской Божией Ма тери. Перед этим образом мы совершили мо- \ лебное пение, прося Царицу Небесную, как | это делали наши предки в годину испытания, \ заступления и ходатайства перед возлюблен- \ ным Её Сыном Господом нашим Иисусом Хри стом за Отечество наше и народ земли нашей. А теперь с верой и упованием на помощь Божию прими этот жезл архипастырский и благослови предстоящий народ, вместе с нами молившийся ныне». В этом году исполняется 10 лет служения епископа Мурманского и Мончегорского Симо на в архиерейском сане. Мы сердечно по здравляем нашего дорогого архипастыря с юбилеем и желаем ему помощи Божией в его многотрудном служении. Редакция. \ У этой статьи есть замечательный повод - десять лет архиерейской хиро тонии владыки Симона. В 1995 году была учреждена Мур манская и Мончегорская епархия. Пер вым правящим архиереем ее стал епис коп Симон. Дело новое, интересное, сложное. Дело, которое стало и возрастанием, и испытанием, и утверждением веры для всех нас. Какими глазами смотрит архиерей на паству? Какими глазами смотрит паства на архиерея? На чалось взаимное узнавание и сотрудничество. Так устроена человеческая природа, что желает она счастья. По-разному представляет его себе человек. Обычная судьба: дом, семья, работа, здо ровье, как прокормить и прокормиться, как сохра нить в себе человека. Много вопросов задает нам жизнь и настойчиво требует ответов. Причем не каких-нибудь, а ответов правильных и достойных. Архиерей и его счастье. Архиерей и его путь. Много ли нам известно об этом? Какими глазами мы видим его? Служение - вот то слово, которое вмещает в себя суть и смысл этого звания. Ничего для себя, ничего для мира. Все отдавать. Все преобразовывать. Тер петь подозрения и наветы. Быть на виду и нести трудное бремя. Не принадлежать себе ни в чем. Но все вышесказанное, разумеется, идеально написано. А как же в жизни? Где нам достать идеальных архиереев и, что еще проблематичнее, где нам взять идеальную паству? Не хотелось бы здесь видеть никаких критичес ких замечаний или хвалебных псалмов, но дать простор уму и понять человеческое стремление судить об этом или о том, о наставнике, о пастыре. Понять трудность и необходимость пути духовного. Мы смотрим в сторону рядом живущего и дума ем: вот, это он, молодец, как хорошо сделал. Или: вот, что-то тут он не прав, недоработал, не принял к сведению. Наблюдая за чужой жизнью, анализи руя ее, давая ей оценки, мы фактически и живем этой чужой жизнью. И за этот счет, разумеется, пренебрегаем своей. Ка к часто бываем обращены мы в мир внешний! Даже если и молчим, то все равно он гремит в нашей голове и в сердце множе ством впечатлений, внутренних диалогов, радостей, обид или огорчений. Все-то мы знаем. И почему кто как поступил, и что он при этом думал, и ка к надо было поступить, и какие будут последствия. Заповедь Христова? Нет, у нас не получается, мы немощные. Судить не немощные, а исполнять... Жить вместо другого. Вместо своих близких и неблизких. Вместо своих детей, вместо своих сосе дей и коллег. Добиваться исполнения ими своих собственных желаний. Более того, решительным об разом повелевать тому, чтобы и взгляды на жизнь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz