Миссионерская православная газета. 2003 г. № 1. Январь.
2 л ш о о и о н е р о к л я п р а в о с л а в н а я г л з е т л ГРЕХ ПРОТИВ СЕМЬИ (Продолжение. Начало в №12 за 2002 год) Во все времена Церковь говорила о том, что предохранение от беременности - это тяжкий грех. Откроем Требник - книгу, в которой содержится чинопоследование Таинства Исповеди. Святые отцы повелевают духовникам на Исповеди спрашивать жен не только о том, не извергали ли они плода, но и о том, не препятствовали ли жены зарождению новой жизни. И если выясняется, что женщина ела что- нибудь и отравила ложесна (утроба, мат ка - церковнослав.) свои и потому детей не рожает, то запрещается ка к убийца. Здесь речь идет не только об уничтоже нии уже зачавшейся жизни, но и о пре дотвращении зачатия. Известно, что убий цам Церковь устанавливает епитимью - от 5 до 20 лет отлучение от причащения Святых Христовых Тайн. И эти правила пока еще никто не отменял. Другое дело, что не все в наше время могут понести такую епитимию в силу своей духовной и телесной расслабленности, вследствие отсутствия у большинства силы воли, спо собной противостоять такому гнусному греху. Оказывается, в древности Церковь вол новали эти вопросы и обсуждались они даже на Вселенских соборах. Например, 91 правило VI Вселенского Собора гла сит: «Жен, дающих врачества, производя щие недоношение плода во чреве и прием лющих отравы, плод умерщвляющие, под вергаем епитимии человекоубийцы». Святитель Василий Великий еще бо лее конкретно отвечает на этот вопрос: «Умышленно погубившая зачатый во ут робе плод подлежит осуждению смертоу бийства. Тонкого различия плода образо вавшегося или еще не образованного - у нас нет» (правило 2). Далее он же про должает: «...дающие врачество для из вержения зачатого в утробе - суть убий ца. равно и приемлющие детоубийствен- ные отравы» (правило 8). К сожалению, в наше время СМИ, рек ламирующие так называемые противоза чаточные средства, фармацевты, изготавливающие эти средства, и практикующие врачи скрывают их действие. Большинство этих средств (прежде всего гормональные препараты и внутриматочное спира ли) не имеют прямого отношения к зачатию, а рассчитаны на убийство уже живого эмбриона. Согласно учению Церкви (это мнение поддержи вается и многими светскими учеными), человек наделяется бессмертной душой в сам момент зача тия. Даже самая первая клетка человеческого за родыша - зигота - является неповторимой личнос тью и содержит всю информацию о человеке: его пол, рост, цвет волос, черты лица, строение всех белков, группу крови, способности. Поэтому никакой разницы нет: что убить заро дыш. что маленького ребенка, что взрослого - убийство остается убийством . Но ни один врач в женской консультации, больнице или роддоме не скажет женщине, что и спираль, и гормональные таблетки - это мини-аборт, то есть убийство. Мы живем в такое время, когда медицина, задачи которой - бороться за жизнь, стала смертонос ной. Правду можно услышать только от право славных врачей. Слава Богу, они есть. Одна из книг, где собраны мнения православных врачей по вопросам контрацепции, называется «Церковь и медицина на пороге третьего тысячелетия» (Минск, 1999). Православные врачи много говорят о причинах того, почему в женских консультациях советуют женщинам прибегать к помощи вышеуказанных средств: от их реализации фармацевтическая про мышленность получает наибольшую прибыль. Таким образом, между абортом и противозача точными средствами нет никакой разницы. Более того, противозачаточные средства убивают намного большее число жизней, чем аборт. Это еще более ухищренное дьявольское изобретение, чем аборт: делала и т. д. - одним словом, вот такая я хоро шая». «Дорогая моя, - хочется порой сказать, - да если ты предохраняешься, то вполне возможно, что внутри себя не один десяток жизней загубила, только не хочешь этого осознать и понять. И даже не подозреваешь о том, что ты убийца». Гражданский суд за убийство строго наказыва ет, изолирует убийцу от общества, сажает в тюрь му или лишает жизни. Но если человеческий закон за убийство карает так строго, то каков будет Суд Божий, который постигнет нераскаянных детоубийц. В день Страшного Суда все дети, убитые в мате ринской утробе, предстанут перед родителями, и родители должны будут дать ответ. Архимандрит Рафаил (Карелин) в своей книге «В аду на земле» (Москва, 2001) пишет страшные, но вполне реальные вещи, которые могут иметь место в нашей жизни: «Во время Исповеди и Причастия в лоне женщины может погибать мучительной смер тью убиваемый противозачаточными средствами ее ребенок. Причастие во время убийства - это страш ный парадокс нашей современной духовной жизни!» Почему это возможно? Потому что при использова нии спирали и гормональных таблеток ребенок (да, именно ребенок, так как на любой стадии развития плод - это человек, образ и подобие Божие) может жить в утробе женщины до девяти дней, а затем, лишенный своей жизненной среды, необходимой для развития, погибает от голода. Конечно, многие женщины, пользуясь указанны ми контрацептивами, не знали, что они убивали детей, потому что им об этом никто не сказал. Но убийство, даже невольное, все равно остается убий ством. Страшно убить человека, еще страшнее убить невинного ребенка. Страшно жить в окружении убийц, которые запланировали убийство самых беззащит ных - своих детей. Человек, совершивший такое злодеяние, способен на любую подлость. В чем же причина того, что люди отказываются от рождения детей? Ведь Церковь во все времена учила, что надо предохраняться от греха, а не от деторождения. В Таинстве Венчания Церковь мо лится прежде всего о том, чтобы Господь даровал вступающим в брак «семя долгожизнен ное», «о чадех благодать», «плод чрева», «доброчадие». У святителя Иоанна Зла тоуста есть замечательные слова: «Рож дение детей сделалось величайшим уте шением для людей, когда они стали смер тными. Поэтому-то человеколюбивый Бог, чтобы сразу смягчить наказание праро дителей и ослабить страх смерти, даро вал рождение детей, являя в нем ... об раз Воскресения». Люди, которые пытаются оправдать кон трацепцию, чаще всего ссылаются на ма териальные трудности, неустроенность быта: «Как выжить с целым домом де тей? Куда пристроить? Ка к дать им хо рошее образование? Мы живем на одну зарплату. Зачем плодить нищету?» Но жизнь показывает другое. Разве много среди состоятельных семей многодетных? Нет. Как раз многодетными обычно бы вают бедные семьи. В наше время студенты часто создают семьи, но эти семьи обычно бездетные «Пока не выучимся, детей заводить не будем», - обычно говорят молодые. «За водить детей» - как это кощунственно звучит, словно ребенок - это животное, ведь обычно заводят кошку или собаку. Священное Писание говорит: «Соверши дела твои вне дома, окончи их на поле твоем, и потом устрой и дом твой» (Притч. 24, 27). Другими словами, получи образование, ус тройся на работу, а потом создай семью твою. Поэтому если ты не в состоянии содер жать семью, если ты в нравственном отно шении не стал личностью, ты не можешь быть и главой семьи. Не случайно старцы нашего времени - и русские, и афонские - не советуют студентам вступать в брак, потому что если цель брака только наслаждение без рождения детей, то, хотя бы такой брак и был освящен Церковью, все равно этот брак беззакон ный, несправедливый и не имеющий логики. Иерей Василий Вольский (Окончание в следующем номере) ОПОМНИСЬ! Мы соблазнились собственной свободой - Свободой убивать своих детей - И превратились в нравственных уродов, На смерть отдав сынов и дочерей. Они ещё на свет не появились, Но их Господь душою наделил, Чтоб также в Царство Божие стремились, Спасаясь и трудясь по мере сил. А мы, забыв о Боге и Отчизне, Господню волю отвергаем вновь, Ведь если Бог призвал младенца к жизни, Он даст ребёнку милость и любовь! Он по молитвам нашим напитает, Лишь с верою проси Небесного Отца, И никогда нас в жизни не оставит: Даст силу донести крест до конца. И если ты сейчас ещё решаешь, Убить свой плод во чреве или нет, Пойми, что преступленье не спасает От горя, неприятностей и бед. Опомнись, безрассудный человече, На душу не бери ты смертный грех. Господь тебе поможет, станет легче, А утешеньем будет детский смех. Раба Божия Елена, город Мурманск женщины, которые делали аборты, приходят на Ис поведь, каются, называют число загубленных мла денцев, оплакивают эти грехи, а те, которые не делали абортов, но предохраняются, чаще всего говорят так: «Какие у меня грехи? Абортов не Избиение Вифлеемских младенцев. Гравюра Г. Доре.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz