Миссионерская православная газета. 2003 г. № 1. Январь.

2 л ш о о и о н е р о к л я п р а в о с л а в н а я г л з е т л ГРЕХ ПРОТИВ СЕМЬИ (Продолжение. Начало в №12 за 2002 год) Во все времена Церковь говорила о том, что предохранение от беременности - это тяжкий грех. Откроем Требник - книгу, в которой содержится чинопоследование Таинства Исповеди. Святые отцы повелевают духовникам на Исповеди спрашивать жен не только о том, не извергали ли они плода, но и о том, не препятствовали ли жены зарождению новой жизни. И если выясняется, что женщина ела что- нибудь и отравила ложесна (утроба, мат­ ка - церковнослав.) свои и потому детей не рожает, то запрещается ка к убийца. Здесь речь идет не только об уничтоже ­ нии уже зачавшейся жизни, но и о пре­ дотвращении зачатия. Известно, что убий­ цам Церковь устанавливает епитимью - от 5 до 20 лет отлучение от причащения Святых Христовых Тайн. И эти правила пока еще никто не отменял. Другое дело, что не все в наше время могут понести такую епитимию в силу своей духовной и телесной расслабленности, вследствие отсутствия у большинства силы воли, спо­ собной противостоять такому гнусному греху. Оказывается, в древности Церковь вол­ новали эти вопросы и обсуждались они даже на Вселенских соборах. Например, 91 правило VI Вселенского Собора гла­ сит: «Жен, дающих врачества, производя­ щие недоношение плода во чреве и прием­ лющих отравы, плод умерщвляющие, под­ вергаем епитимии человекоубийцы». Святитель Василий Великий еще бо­ лее конкретно отвечает на этот вопрос: «Умышленно погубившая зачатый во ут­ робе плод подлежит осуждению смертоу­ бийства. Тонкого различия плода образо­ вавшегося или еще не образованного - у нас нет» (правило 2). Далее он же про­ должает: «...дающие врачество для из­ вержения зачатого в утробе - суть убий­ ца. равно и приемлющие детоубийствен- ные отравы» (правило 8). К сожалению, в наше время СМИ, рек­ ламирующие так называемые противоза­ чаточные средства, фармацевты, изготавливающие эти средства, и практикующие врачи скрывают их действие. Большинство этих средств (прежде всего гормональные препараты и внутриматочное спира­ ли) не имеют прямого отношения к зачатию, а рассчитаны на убийство уже живого эмбриона. Согласно учению Церкви (это мнение поддержи­ вается и многими светскими учеными), человек наделяется бессмертной душой в сам момент зача­ тия. Даже самая первая клетка человеческого за ­ родыша - зигота - является неповторимой личнос­ тью и содержит всю информацию о человеке: его пол, рост, цвет волос, черты лица, строение всех белков, группу крови, способности. Поэтому никакой разницы нет: что убить заро ­ дыш. что маленького ребенка, что взрослого - убийство остается убийством . Но ни один врач в женской консультации, больнице или роддоме не скажет женщине, что и спираль, и гормональные таблетки - это мини-аборт, то есть убийство. Мы живем в такое время, когда медицина, задачи которой - бороться за жизнь, стала смертонос­ ной. Правду можно услышать только от право ­ славных врачей. Слава Богу, они есть. Одна из книг, где собраны мнения православных врачей по вопросам контрацепции, называется «Церковь и медицина на пороге третьего тысячелетия» (Минск, 1999). Православные врачи много говорят о причинах того, почему в женских консультациях советуют женщинам прибегать к помощи вышеуказанных средств: от их реализации фармацевтическая про­ мышленность получает наибольшую прибыль. Таким образом, между абортом и противозача­ точными средствами нет никакой разницы. Более того, противозачаточные средства убивают намного большее число жизней, чем аборт. Это еще более ухищренное дьявольское изобретение, чем аборт: делала и т. д. - одним словом, вот такая я хоро­ шая». «Дорогая моя, - хочется порой сказать, - да если ты предохраняешься, то вполне возможно, что внутри себя не один десяток жизней загубила, только не хочешь этого осознать и понять. И даже не подозреваешь о том, что ты убийца». Гражданский суд за убийство строго наказыва­ ет, изолирует убийцу от общества, сажает в тюрь­ му или лишает жизни. Но если человеческий закон за убийство карает так строго, то каков будет Суд Божий, который постигнет нераскаянных детоубийц. В день Страшного Суда все дети, убитые в мате­ ринской утробе, предстанут перед родителями, и родители должны будут дать ответ. Архимандрит Рафаил (Карелин) в своей книге «В аду на земле» (Москва, 2001) пишет страшные, но вполне реальные вещи, которые могут иметь место в нашей жизни: «Во время Исповеди и Причастия в лоне женщины может погибать мучительной смер ­ тью убиваемый противозачаточными средствами ее ребенок. Причастие во время убийства - это страш­ ный парадокс нашей современной духовной жизни!» Почему это возможно? Потому что при использова­ нии спирали и гормональных таблеток ребенок (да, именно ребенок, так как на любой стадии развития плод - это человек, образ и подобие Божие) может жить в утробе женщины до девяти дней, а затем, лишенный своей жизненной среды, необходимой для развития, погибает от голода. Конечно, многие женщины, пользуясь указанны ­ ми контрацептивами, не знали, что они убивали детей, потому что им об этом никто не сказал. Но убийство, даже невольное, все равно остается убий­ ством. Страшно убить человека, еще страшнее убить невинного ребенка. Страшно жить в окружении убийц, которые запланировали убийство самых беззащит­ ных - своих детей. Человек, совершивший такое злодеяние, способен на любую подлость. В чем же причина того, что люди отказываются от рождения детей? Ведь Церковь во все времена учила, что надо предохраняться от греха, а не от деторождения. В Таинстве Венчания Церковь мо ­ лится прежде всего о том, чтобы Господь даровал вступающим в брак «семя долгожизнен­ ное», «о чадех благодать», «плод чрева», «доброчадие». У святителя Иоанна Зла­ тоуста есть замечательные слова: «Рож­ дение детей сделалось величайшим уте­ шением для людей, когда они стали смер­ тными. Поэтому-то человеколюбивый Бог, чтобы сразу смягчить наказание праро­ дителей и ослабить страх смерти, даро­ вал рождение детей, являя в нем ... об­ раз Воскресения». Люди, которые пытаются оправдать кон­ трацепцию, чаще всего ссылаются на ма­ териальные трудности, неустроенность быта: «Как выжить с целым домом де­ тей? Куда пристроить? Ка к дать им хо­ рошее образование? Мы живем на одну зарплату. Зачем плодить нищету?» Но жизнь показывает другое. Разве много среди состоятельных семей многодетных? Нет. Как раз многодетными обычно бы­ вают бедные семьи. В наше время студенты часто создают семьи, но эти семьи обычно бездетные «Пока не выучимся, детей заводить не будем», - обычно говорят молодые. «За­ водить детей» - как это кощунственно звучит, словно ребенок - это животное, ведь обычно заводят кошку или собаку. Священное Писание говорит: «Соверши дела твои вне дома, окончи их на поле твоем, и потом устрой и дом твой» (Притч. 24, 27). Другими словами, получи образование, ус­ тройся на работу, а потом создай семью твою. Поэтому если ты не в состоянии содер­ жать семью, если ты в нравственном отно­ шении не стал личностью, ты не можешь быть и главой семьи. Не случайно старцы нашего времени - и русские, и афонские - не советуют студентам вступать в брак, потому что если цель брака только наслаждение без рождения детей, то, хотя бы такой брак и был освящен Церковью, все равно этот брак беззакон­ ный, несправедливый и не имеющий логики. Иерей Василий Вольский (Окончание в следующем номере) ОПОМНИСЬ! Мы соблазнились собственной свободой - Свободой убивать своих детей - И превратились в нравственных уродов, На смерть отдав сынов и дочерей. Они ещё на свет не появились, Но их Господь душою наделил, Чтоб также в Царство Божие стремились, Спасаясь и трудясь по мере сил. А мы, забыв о Боге и Отчизне, Господню волю отвергаем вновь, Ведь если Бог призвал младенца к жизни, Он даст ребёнку милость и любовь! Он по молитвам нашим напитает, Лишь с верою проси Небесного Отца, И никогда нас в жизни не оставит: Даст силу донести крест до конца. И если ты сейчас ещё решаешь, Убить свой плод во чреве или нет, Пойми, что преступленье не спасает От горя, неприятностей и бед. Опомнись, безрассудный человече, На душу не бери ты смертный грех. Господь тебе поможет, станет легче, А утешеньем будет детский смех. Раба Божия Елена, город Мурманск женщины, которые делали аборты, приходят на Ис­ поведь, каются, называют число загубленных мла­ денцев, оплакивают эти грехи, а те, которые не делали абортов, но предохраняются, чаще всего говорят так: «Какие у меня грехи? Абортов не Избиение Вифлеемских младенцев. Гравюра Г. Доре.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz