Миссионерская православная газета. 2002 г. № 9. Сентябрь.

о л \ и < и ; и о і и -; і '<; к а и і і г й к о и л л к н л л г л з е т л ЗАЩИТИТЬ ЮЖНЫЕ РУБЕЖИ РОССИИ Чечня...Сколько сил, сколько людей брошено туда, на оборону южных земель нашего О тече ­ ства! Однако многие часто задают вопрос: «А зачем всё это? Зачем русские сражаются в Ч е ч ­ не, за что они отдают свои жизни?» Некоторые сомневаются: «На поле брани проливается кровь, а Православная Церковь почему-то благословляет воинов». «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» - эти слова Спасителя относятся и к воинам, защищающим своё Отечество. Каждый день в ектенье, которую возглашает диакон в храме, верующие слышат слова: «О благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных и временех мирных Господу помолим­ ся». Православная Церковь всегда молится о мире. И во все времена . главным для православных было, если возможно, избежать войны, решить всё мирным путём. Вспомним нашу исто­ рию. Три раза чудесным образом из­ бавила Русь от кровопролития Матерь Божия: после усердных молитв право­ славных перед Владимирской иконой Божией Матери Русь спаслась от та ­ тарских погромов 1395 году (нашествие полчищ хана Тамерлана), в 1408 году (Едигея), в 1480 году (Ахмета). Во всех трёх случаях татары спешно и неожиданно уходили без боя! Ещё со школьной скамьи знаем мы о «вели­ ком стоянии на реке У гре». Два ог­ ромных войска, русское и татарское, так и не вступили в битву! Молитвами Богородицы после ухода татар с берегов Угры закончилось двухвеко­ вое татаро-монгольское иго. 6 июля Церковь отме­ чает в связи с избавлением от ига праздник Бо­ жией Матери в честь иконы Её Владимирской. Многие святые угодники Божии были военными и отлично исполняли свой воинский долг: велико­ мученики Георгий Победоносец и Феодор Страти- лат, мученик Иоанн-воин, благоверные князья Алек­ сандр Невский, Василько Ростовский, Георгий Рязанский, Димитрий Донской, праведный адмирал Феодор Ушаков... Нужны ли наши войска в Чечне, нужны ли России люди, умеющие постоять за наши право­ славные святыни, за Отечество? Об этом шел разговор у нас с заместителем командира отряда быстрого реагирования Управления по борьбе с организованной преступностью Мурманской обла­ сти майором милиции Алексеем Георгиевичем Ходоровым. - Алексей Георгиевич, расскажите, пожалуй­ ста, о вашей командировке в Чечню. - П о с л е д н я я м о я к о м а н д и р о в к а п р о д о л ж а л а с ь с ф е в р а л я п о м а й э т о г о г о д а . Я е з д и л к о м а н д и р о м г р у п п ы , у м е н я б ы л о 1 3 ч е л о в е к л и ч н о г о с о с т а в а . Н е п о с р е д с т в е н н о б а з и р о в а л и с ь м ы в Х а н к а л е , п р и ­ н и м а л и у ч а с т и е в с п е ц и а л ь н ы х о п е р а ц и я х в Н о ж а - ю р т о в с к о м , Ш а л и н с к о м , В е д е н с к о м , А р г у н с к о м , Г р о з ­ н е н с к о м р а й о н а х Ч е ч н и . - И перед отъездом в командировку вы брали благословение в храме? - П е р е д т е м , к а к о т п р а в и т ь с я в к о м а н д и р о в к у , м ы в с е г д а х о д и м в ц е р к о в ь . У н а с у ж е с л о ж и л а с ь т а к а я т р а д и ц и я . Е щ ё и з и с т о р и и и з в е с т н о , ч т о а р ­ м и я в с е г д а п р о с и л а б л а г о с л о в е н и я н а б о р ь б у с н е в е р н ы м и (верные-христиане, верные Господу - прим. ред.). Е щ ё с о в р е м ё н п е р в о й к о м а н д и р о в к и 1 9 9 5 г о д а с л о ж и л а с ь у н а с т а к а я т р а д и ц и я : м ы м о л и м с я в х р а м е п е р е д о т ъ е з д о м в Ч е ч н ю и п о в о з в р а щ е н и и о т т у д а . Е с л и у ж н е п о л у ч а е т с я п о с е ­ т и т ь ц е р к о в ь в М у р м а н с к е , т о п р и х о д и м в х р а м в д р у г и х г о р о д а х . О д н а ж д ы , н а п р и м е р , я , н а п р а в л я ­ я с ь в Ч е ч н ю , б ы л в ц е р к в и в Б о л о г о м . А в 1 9 9 5 г о д у м ы п о п у т и в р а й о н б о е в ы х д е й с т в и й п о с е т и л и х р а м в М о с к в е . В л ю б о м с л у ч а е м ы с т а р а е м с я о б я з а т е л ь н о п р и й т и в ц е р к о в ь . - Господин майор, то, что вы берёте благо­ словение, даёт вам какой-то особый настрой, духовные силы? - Д а , э т о н а с т р а и в а е т л ю д е й . Д а е т ч е л о в е к у у в е р е н н о с т ь в т о м , ч т о о н з а щ и щ е н Б о г о м . В с п о ­ м и н а ю е щ ё о д и н э п и з о д , с в я з а н н ы й с Ц е р к о в ь ю . В 2 0 0 0 г о д у н а ш и с о т р у д н и к и м и л и ц и и п о м о г а л и в Г р о з н о м в о с с т а н а в л и в а т ь п р а в о с л а в н ы й х р а м : р а з ­ б и р а л и з а в а л ы , с т р о и л и и . . . п о с т р о и т ь п о с т р о и л и - и в р е з у л ь т а т е е г о в с ё р а в н о в з о р в а л и . Ч т о з н а ч и т д л я н а с б л а г о с л о в е н и е Ц е р к в и ? У н а с в д р у г и х п о д р а з д е л е н и я х о ч е н ь м н о г о б ы л о п о т е р ь , а в н а ш е м п о д р а з д е л е н и и , б л а г о д а р я Г о с ­ п о д у , н и о д н о й п о т е р и д о с и х п о р н е б ы л о - м ы в е р и м , ч т о и м е н н о б л а г о с л о в е н и е м Б о ж и и м . П р а в ­ д а , и у н а с б ы л и р а н е н ы е , х о т я т я ж е л ы х н е б ы л о , т о л ь к о в п о с л е д н е й к о м а н д и р о в к е о д и н ч е л о в е к с и л ь н о п о с т р а д а л . Д а ж е к о г д а б ы л и п о д р ы в ы м а ­ шин, люди отделывались легкими ранениями, кон­ тузиями. Убитых не было. -Алексей Георгиевич, какая сейчас обстанов­ ка на наших южных рубежах? Известно, что чеченские боевики настроены агрессивно: они совершают набеги на Ставрополье, угоняют скот, уводят русских людей в рабство? - Обстановка остается такой же напряженной, сейчас, может быть, чуть поспокойней. Есть, к сожалению, среди чеченцев люди, которым выго­ ден терроризм: они привыкли не работать, жить таким вот «лёгким трудом». Они уго­ няют скот, уводят людей, потом про­ дают их в рабство... Мы принимали участие в операциях по освобожде­ нию этих людей, которые в течение нескольких лет действительно нахо­ дились на положении невольников. Причём люди приезжали для восста­ новления чеченской республики из других областей России- электрики, строители... А боевики уводили их в рабство, находили пропавших уже не­ сколько лет. - Хотелось бы задать вопрос, мо­ жет быть, острый и болезненный: как относится местное чеченское на­ селение в городах, аулах к российс­ ким военнослужащим? - Могу сказать, что мирные жите­ ли относятся к нам хорошо. Даже в горных районах, где население всегда было очень воинственным, в Веденском, Ножаюр- товском районах, которые можно назвать «вотчи­ нами» полевых командиров, - везде чеченцы доб­ рожелательно относились к нам. Люди уже уста­ ли от этой войны, люди хотят отдохнуть, хотят спокойно заниматься мирным сельским трудом. Но пока что у них это не получается... - Алексей Георгиевич, мы знаем, что Чечня уже на протяжении нескольких веков заселялась русскими, казаками. А много ли там сейчас русских людей? Как им там живется? - Дело в том, что если вспомнить историю, то все равнинные местности Чечни были казачьими: Ставропольский край, Надтеречный район. Там на­ ходилось очень много русских казачьих сёл. Но теперь их почему-то становится всё меньше и мень­ ше...Люди оттуда уезжают. Это началось после первой чеченской войны, когда отношения между русскими и чеченцами осложнились. В то время русских вырезали целыми семьями, отбирали и присваивали себе их дома. Ещё в 1950-е годы часть земель в Чечне в качестве компенсациии за сталинскую депортацию чеченцев была отобрана у казаков и отдана горцам. Когда казачий Надтереч­ ный район был заселен чеченцами, тогда и нача­ лось обострение всех проблем. В завершение нашей беседы речь зашла о воин­ ском долге вообще. Алексей Георгиевич сказал: - Сейчас у нас такие условия создают! Если раньше мы мечтали, например, служить на грани­ це, Родину защищать, то вы посмотрите, что тво­ рится теперь! Раньше позор был - в армии не служить, а сейчас, наоборот, позор - попасть в армию. Многие мечтают «закосить» от службы, «закосил» - значит, ты «герой». У нас такого не было, у нас считалось позором, если человек не служил в армии. Этими словами майора Алексея Георгиевича Хо- дорова мне и хотелось бы закончить эту статью. Помните «Казачью колыбельную» Лермонтова, сражавшегося на Кавказе ещё в девятнадцатом веке? ...По камням струится Терек, Плещет мутный вал Злой чечен ползёт на берег, Точит свой кинжал. Но отец твой, старый воин, Закален в бою, Спи малютка, будь спокоен, Баюшки-баю. Имя Алексей означает «защитник». Живет в душе надежда, что постепенно все наши защитники станут действительно христолюбивым воинством, способным постоять за Веру и Отечество. Беседовала Галина Сиротинская РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ Отец Георгий с матушкой Ириной После смерти протоиерея Георгия Данильца я ежедневно совершал заупокойную литию и пери­ одически читал акафист за единого умершего. Накануне девятого дня я совершал Божествен­ ную литургию в одном из храмов, и во время Евхаристического канона я мысленно просил Господа: «Господи, открой мне, какая участь отца Георгия в загробном мире». И буквально после литургии в первую ночь во сне я оказался вместе с отцом Георгием, выходя из одного дома. Мимо дома проходило много людей, и я сказал: «Отец Георгий, ведь ты умер, пусть пройдут люди, чтобы не обращали на тебя внимание». Он ответил: «Конечно, конечно, мы потом погово­ рим». И я спросил: «Отец Георгий, как ты жи ­ вешь в загробном мире?» Он ответил: «Ты зна­ ешь, великолепно». Я задал еще один вопрос: «Отец Георгий, видел ли ты ангелов?» И он ответил: «Ты даже представить не можешь, сколь­ ко здесь много ангелов». И после этой краткой, но для меня радостной беседы я проснулся. Клирик епархии

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz