Миссионерская православная газета. 2002 г. № 9. Сентябрь.
X І Ш 1 І Г Ѵ П Ѵ И » ! VU W I1 * 1 1 И 1 1 Ѵ Ѵ І 1 І / « Л І І І № 1 I 1 /V .J V * V I уравновешенности, взаимодействия, гармонии - иначе говоря, воссоздание в человеке ОБ РАЗА БОЖЬЕГО. Именно это и является под линным ОБРАЗОВАНИЕМ. Почему ответственность за нынешнее со стояние образовательной сферы в нашем обществе дерзаю я свалить на большевиков? Да потому, что уже первым своим декретом они провозгласили отделение Церкви от го сударства и школы от Церкви. И в настоя щее, постсоветское время установленный этим декретом жесткий режим не просто действу ет. Он все еще доминирует. Со стороны Православной Церкви нет тре бований о законодательном принятии Право славия как обязательной в нашем государ стве религии (идеологии). Но нельзя же и трактовать так, как делается сейчас, законо дательный термин «образование светское» по- другому - «образование атеистическое» и на таком основании не допускать Православную Церковь в национально-государственное науч но-образовательное пространство. Спрашива ется: чем скомпрометировала себя Церковь? Церковь и светская наука призваны к сотрудничеству во имя спасения жизни и ее должного устроения. Взаимодействие Церкви и науки способствует созданию здорового творческого климата в духовно-интеллекту альной сфере. Вместе с семьей, школой, другими государственными учреждениями как наука, так и Церковь имеют право присут ствовать и действовать в системе образова ния и воспитания взрослых и детей, в орга низации общественной жизни. Никакая соци альная система не будет гармоничной, если в ней существует монополия секулярного миропонимания. Человек как образ и подо бие Непостижимого Творца в своих таинствен ных глубинах свободен. Предположительные импортные «техноло гии» обучения (о них упоминалось в нача ле статьи), которые наши «новаторы» меч тают запустить в действие в нашем Отече стве, и неуместны, и недопустимы. Великий дар России учить и полноценно воспиты вать человеческие души уронен, но не ут рачен. Он будет снова найден, когда и го сударство, и школа, и семья, и Церковь не по отдельности, а сообща, все вместе, нач нут стремиться, действовать, работать для спасения людей и блага их. Способность к жизни, способность к подлинному творче ству, образованию может возродиться лишь при слиянии религии, науки и общественно сти в одно гармоническое целое. Но пока это возрождение еще не настало, что делать нам, когда все стремится по на клонной линии в пропасть, когда в сгущаю щихся сумраках таится угроза, несмотря на то, что в начале века, тысячелетия открыта дорога к свободным вершинам? Вера в Бога, по словам одного мыслителя, есть мужество духа, стремительно бросающе гося вперед с уверенностью, что найдет Исти ну. Это единственная вера, возможная в наши дни. Для тех, кто ее потерял безвозвратно (а таких много), дорога жизни легкая и торная: следовать за современным течением и под чиниться разрушительному духу времени вме сто того, чтобы разумно противостоять сти хии и созидать и не принимать химеры. Бог - единственная Реальность и един ственная Истина в вечно меняющемся и ско ротечном мире. Нам предстоит Его обрести и всегда с Ним оставаться, быть. «Вернуть ся к истокам», - призывает один государ ственный муж. Истокам отечественного об разования, истокам разумной, мудрой жизни нашего общества. Епископ Симон 4 ОКТЯБРЯ 1916 ГОДА Светится осенний день, Притихли сопки, Где-то мерно плещется залив, Что за пение звучит в местах пустынных! Что за благодать в словах святых! Город народился, и молебен Служится о здравии его: Да благословит тебя, Романов, Бог отцов. Да примешь от Hero В вере православной утвержденье, Чистоту и правду, Божий храм... С царским именем Живи и здравствуй В похвалу Творцу, на страх врагам. Кроткий Царь Христос - тебе защита, Кроткий царь земной - помощник твой. Помни, град царя, о Николае, Образ сохрани его святой. Край земли, священной, православной Оборона, проповедь Христа... И единые сердца у русских, Молятся единые уста. Раба Божия Галина МУРМАНСКИЕ РЕБЯТА ПОСЕТИЛИ СВЯТЫЕ МЕСТА ПЕТЕРБУРГА В июле состоялась очередная по ездка учащихся воскресных школ Свя- то-Никольского кафедрального собо ра г.Мурманска и Свято-Троицкого храма г.Заполярного в Царское Село, где мы посетили много интересных и красивых мест. Мы побывали в гос тях у Серафима Вырицкого, о кото ром много читали и слышали, у Ксе- нюшки Петербургской, Александра Невского, Иоанна Кронштадтского чу дотворца, которого мы все любим и почитаем. Посетили Петергоф, где нас пора зило множество фонтанов, Екатери нинский дворец, где находится знаме нитая янтарная комната, подаренная в 1716 году прусским королем Фрид рихом Вильгельмом I русскому царю Петру I. Мы побывали в Александров ском дворце, где Царь-мученик вмес те со своей семьей провел последние годы жизни. Прошлись по коридорам лицея, в котором учился великий поэт XIX века А.С.Пушкин. Никогда не забудем величие Исаа- киевского собора, благолепие мозаик. Нас поразила красота собора Сгіас- на-крови. Одна женщина, жительница Петер бурга, заинтересовавшаяся нашей груп пой, удивилась, узнав, что мы за несколько дней посетили такое коли чество достопримечательностей Пе тербурга, в то время как она за двадцать лет своего проживания в городе не везде была. Жили мы при Софийском соборе, находясь под окормлением священни ка о.Алексия, который всем нам очень понравился. Многие из нас и сейчас поддерживают с ним связь, пишут или звонят ему по телефону. Мы увере ны, что те ребята, которые поедут в Царское Село в будущем, тоже оста нутся довольны, узнают много нового и полезного для души. Мы также бла годарны нашему Владыке за предос тавленную возможность посетить свя тые места и тем, кто причастен к организации этого замечательного пра вославного лагеря. ■ Татьяна Переверзева, воспитанница воскресной школы Свято-Никольского собора На снимках: вверху - крест на месте кончины священномученика Иоанна Ко- чурова, внизу - в гостях у преподобного Серафима Вырицкого.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz