Миссионерская православная газета. 2002 г. № 6. Июнь.
8 ллиооионерокдя прлиооллендя гдзетд Н А В О П Р О С Ы Ч И Т А Т Е Л Е Й О Т В Е Ч А Е Т Е П И С К О П С И М О Владыка! В Послании к Титу есть такие слова: «Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бес полезны и суетны» (Тит. 3, 9). Ответьте, по жалуйста: неужели бесполезно и суетно знать своих предков, чтобы поминать их и молиться о них? Раба Божия Нина Нина! У Вас тот случай, когда из Священ ного Писания просто выдергиваются отдель ные слова, а затем, не обращая внимание на все повествование, человек по своему огра ниченному разумению понимает и толкует их. Так поступают, например, сектанты, лже учителя христианского учения. Наставление епископу Титу апостол Павел дает как раз в связи с его служением и ввиду появления на Крите лжеучителей (сектантов, еретиков). Обычно лжеучителя выбирают из христи анского учения то, что им нравится, подхо дит, не разоблачает их, а оправдывает. По рой идут они даже на искажение учения. Этим увлекают других, втягивают в дискус сии, состязания, распри. «Родословия» упо минаются в приведенном тексте именно как один из предметов таких состязаний, споров. Тит должен после обращения к лжеучителям с увещеванием удалиться от состязаний по поводу «родословий». Вот что советует апос тол Павел. Этим совсем не умаляется зна чимость «родословий». Ваше Преосвященство, дорогой владыка! Я родилась в смешанном браке. Мой папа был иудей. Дома ѵ нас всегда читали Священное Пи сание. Как мне молиться об упокоении отца, ведь, скорее всего, он был некрещеный? Раба Божия Иоанна Вам можно молиться об отце в своей личной молитве и дома, и в церкви. Можно ставить свечи о его упокоении. Заказывать же литургические молитвы (со рокоусты и другие) нельзя. >»а©йа4ѵ Уважаемый владыка Симон! Меня волнует один вопрос. Многие из моих знакомых увлеклись учением «Рейки». Они ле чат людей с зажженными свечами, с молитва ми, утверждают, что после изучения методов и приемов «Рейки» им дается дар от Бога исце лять людей. По их словам, переводится слово «рейки» —бог, жизнь. Они считают, что при зывая высшие, космические силы, открывая у людей чакры, исцеляют людей. Я верующая, часто по возможности хожу в церковь, хочет ся письменно, Вашими словами доказать, что они заблуждаются. Пожалуйста, ответьте на мой вопрос через «Православную газету»: не грех ли это? И слышали ли Вы об этом? С нетерпе нием буду ждать ответа. Раба БожияЛидия «Учение Рейки» не имеет никакого отно шения к христианству. По своей сущности оно оккультное, по принадлежности - нео- языческое. Это суеверие, совершенно несов местимое с богооткровенными или научными познаниями (медицинскими, психологически ми или какими-либо другими). Практика «Рейки» - самая настоящая афера. Здравствуйте! Не могли бы Вы подсказать, как можно зака зать молебен с акафистом пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», за которым по минаются имена страдающих недугом пьянства, в городе Серпухове, Московской области (в Вы соцком монастыре)? Как и куда перечислить средства за молебен? Совершаются ли в нашей Никольской церкви подобные молебны? Заранее большое спасибо. Раба Божия Наталья Обратитесь в канцелярию нашего Епархи ального Управления. Вам помогут найти ад рес и, может быть, телефоны монастыря. Подобные молебны совершаются и в на шем храме. JSS&GZi*. Дорогой владыка, простите и благословите. У нас очень страшные сомнения и беспокой ство по поводу «целителей», обосновавшихся в детском клубе на улице Лобова. Мы о них услы шали от одной женщины, прихожанки храма, которая, кстати, и нас приглашала с собой на какие-то странные сеансы лечения и исцеления к Ждановой Надежде. Там они, видимо, арендо вали помещение для своих целей. Мы узнали, что ходили туда по 200-300 человек на лечение. Приходящим в клуб предлагали часть книг бесплатно, а какие-то книги, по своей духов ной близорукости, люди и покупали. Нам ка жется, что делать этого было нельзя, т. к. в этих книгах мы увидели, на наш взгляд, заго воры. Просим через «Православную газету»: объясните, предотвратите все эти попытки бесовские. Книги эти вам прилагаем для отве та на наш вопрос. Может быть, люди, посе щавшие этот клуб, смогут еще принести пло ды покаяния, очистить свою душу для встре чи с Господом. Ездит по стране группа «целителей » из четы рех человек: Надежда, Ирина, Виктор, Михаил. Эти народные лекари сюда уже не один год приез жают. Находились здесь с февраля больше меся ца, уехали в начале марта. Обещали приехать на следующий год. А здесь постоянно работают на Лобова 4 7 их помощники Людмила и Елена. Просим прощения и Ваших святых молитв, если что не так. Грешные Мария и Нина В наше смутное время книги, подлинно церковные и полезные для спасения, изда ются по благословению Патриарха или епар хиальных Архиереев (митрополитов, архиепис копов, епископов). Все остальные (имеются в виду книги религиозные, а не светские), как привлека тельно, красиво ни были бы оформлены, на печатанные по благословению кого бы то ни было другого, - подлог, обман (в разной степени). Подложными являются и те книги, о которых Вы говорите. К сожалению, и среди православных хри стиан есть много таких, которые попадаются даже на самую дешевую авантюру. Это люди, которые не утвердились в вере и благочес тии. Сейчас их очень много. Они в опаснос ти. Их жалко. Но, в силу самонадеянности, они порой совершенно не реагируют на пре достережения. К ВОПРОСУ О ЮБКАХ У многих людей возникает вопрос: «А зачем нужно девушке носить юбку?» И ведь не только в храме, а вообще. Сколько у сверстниц ни спрашивала, никто не знает. Но ответ есть. И вопрос на много глубже и важнее: а какой должна быть женщина? Вопрос о женской ипос таси. Женщина должна быть, в первую очередь, женственной, мягкой, доброй, нежной, ласковой. Все движения плав ные, обтекаемые, аккуратные, но в то же время уверенные и крепкие. Иначе на кого же должен опираться мужчина? Где будет он искать поддержку и опору? Вы спросите, при чем тут юбка. Очень просто. В наше время не всегда точно можно сказать, где мужчина, а где жен щина. Тут уж никакая одежда не помо жет: и походки одинаковые, и стрижки, да и лица иногда такие грубые встреча ются. Между тем образ жены девочке прививается с детства. В ее воспитании играет большую роль именно одежда. Она растет девочкой, превращается в девушку, становится женщиной, женой и матерью. Юбка дает возможность по чувствовать себя женственной, легкой, мягкой и «пушистой». Кстати, и мужчины тянутся и ведут себя по-джентельменски именно с та кими женщинами. Почему? Потому что такие женщины дают им себя чувство вать рядом с собой настоящими муж чинами. Важно дать мужчине почув ствовать, что он — мужчина. Но кто-то мне возразит: в юбке неудобно. Зимой холодно, летом ее вверх ветром подни мает. Да и вообще, ни на корточки сесть, ни по деревьям полазить. Во-первых, в юбке не холодно (конечно, смотря ка кая юбка) а даже теплее, чем в брю ках. Во-вторых, то, что девушка не может сделать в юбке, — чаще всего не ее работа. А на корточки садиться, вооб- ще-то, не очень прилично. Но опять же, не в юбке дело, а во внешнем виде. Если девушка хочет выглядеть вызыва юще, то никакая юбка не остановит. Это болезнь нашего века — девушкам в особенности, да и вообще всем не хватает внимания, любви. Но с этим надо бороться, не привлекая к себе внимание экстравагантным видом, а заботой о других и любовью ко всем. Представьте себе даму семнадцато го века в платье с кринолином, или барышню восемнадцатого столетия, или тургеневскую девушку... Рядом поставьте современную girl в джинсах, кроссов ках, обтягивающем топике, с плейером и жвачкой. А теперь задайтесь вопросом: как каждая из них себя ведет, на какие поступки способна, какое отношение к себе вызывает (в том числе со стороны мужчин)? Александрина КОЙДАН, студентка журфака Р П У Православная юношеская газета, № 2, 2002 Издательство Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата Адрес: 183010, Мурманск, ул.Зеленая, 11, тел. 56-43-71. E-mail: mispaper@mail.ru. Редактор иерей Василий Вольский П р и п е р е п е ч а т к е Газета зарегистрирована в Северо-Западном Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 113448 от 17.12.98 г. Отпечатано в ООО "Кольское полиграфическое предприятие” Тираж 7.000 экз. с с ы л к а н а « М и с с и о н е р с к у ю п р а в о с л а в н у ю Дорогие братья и сестры! Просим не использовать «Миссионерскую православную газету» для хозяйственных целей. Если она Вам больше не нужна, дайте ее почитать другому или верните в православный храм, г а з е т у » о б я з а т е л ь н а .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz