Миссионерская православная газета. 2002 г. № 6. Июнь.

8 ллиооионерокдя прлиооллендя гдзетд Н А В О П Р О С Ы Ч И Т А Т Е Л Е Й О Т В Е Ч А Е Т Е П И С К О П С И М О Владыка! В Послании к Титу есть такие слова: «Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бес­ полезны и суетны» (Тит. 3, 9). Ответьте, по­ жалуйста: неужели бесполезно и суетно знать своих предков, чтобы поминать их и молиться о них? Раба Божия Нина Нина! У Вас тот случай, когда из Священ­ ного Писания просто выдергиваются отдель­ ные слова, а затем, не обращая внимание на все повествование, человек по своему огра­ ниченному разумению понимает и толкует их. Так поступают, например, сектанты, лже­ учителя христианского учения. Наставление епископу Титу апостол Павел дает как раз в связи с его служением и ввиду появления на Крите лжеучителей (сектантов, еретиков). Обычно лжеучителя выбирают из христи­ анского учения то, что им нравится, подхо­ дит, не разоблачает их, а оправдывает. По­ рой идут они даже на искажение учения. Этим увлекают других, втягивают в дискус­ сии, состязания, распри. «Родословия» упо­ минаются в приведенном тексте именно как один из предметов таких состязаний, споров. Тит должен после обращения к лжеучителям с увещеванием удалиться от состязаний по поводу «родословий». Вот что советует апос­ тол Павел. Этим совсем не умаляется зна­ чимость «родословий». Ваше Преосвященство, дорогой владыка! Я родилась в смешанном браке. Мой папа был иудей. Дома ѵ нас всегда читали Священное Пи­ сание. Как мне молиться об упокоении отца, ведь, скорее всего, он был некрещеный? Раба Божия Иоанна Вам можно молиться об отце в своей личной молитве и дома, и в церкви. Можно ставить свечи о его упокоении. Заказывать же литургические молитвы (со­ рокоусты и другие) нельзя. >»а©йа4ѵ Уважаемый владыка Симон! Меня волнует один вопрос. Многие из моих знакомых увлеклись учением «Рейки». Они ле­ чат людей с зажженными свечами, с молитва­ ми, утверждают, что после изучения методов и приемов «Рейки» им дается дар от Бога исце­ лять людей. По их словам, переводится слово «рейки» —бог, жизнь. Они считают, что при­ зывая высшие, космические силы, открывая у людей чакры, исцеляют людей. Я верующая, часто по возможности хожу в церковь, хочет­ ся письменно, Вашими словами доказать, что они заблуждаются. Пожалуйста, ответьте на мой вопрос через «Православную газету»: не грех ли это? И слышали ли Вы об этом? С нетерпе­ нием буду ждать ответа. Раба БожияЛидия «Учение Рейки» не имеет никакого отно­ шения к христианству. По своей сущности оно оккультное, по принадлежности - нео- языческое. Это суеверие, совершенно несов­ местимое с богооткровенными или научными познаниями (медицинскими, психологически­ ми или какими-либо другими). Практика «Рейки» - самая настоящая афера. Здравствуйте! Не могли бы Вы подсказать, как можно зака­ зать молебен с акафистом пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», за которым по­ минаются имена страдающих недугом пьянства, в городе Серпухове, Московской области (в Вы­ соцком монастыре)? Как и куда перечислить средства за молебен? Совершаются ли в нашей Никольской церкви подобные молебны? Заранее большое спасибо. Раба Божия Наталья Обратитесь в канцелярию нашего Епархи­ ального Управления. Вам помогут найти ад­ рес и, может быть, телефоны монастыря. Подобные молебны совершаются и в на­ шем храме. JSS&GZi*. Дорогой владыка, простите и благословите. У нас очень страшные сомнения и беспокой­ ство по поводу «целителей», обосновавшихся в детском клубе на улице Лобова. Мы о них услы­ шали от одной женщины, прихожанки храма, которая, кстати, и нас приглашала с собой на какие-то странные сеансы лечения и исцеления к Ждановой Надежде. Там они, видимо, арендо­ вали помещение для своих целей. Мы узнали, что ходили туда по 200-300 человек на лечение. Приходящим в клуб предлагали часть книг бесплатно, а какие-то книги, по своей духов­ ной близорукости, люди и покупали. Нам ка­ жется, что делать этого было нельзя, т. к. в этих книгах мы увидели, на наш взгляд, заго­ воры. Просим через «Православную газету»: объясните, предотвратите все эти попытки бесовские. Книги эти вам прилагаем для отве­ та на наш вопрос. Может быть, люди, посе­ щавшие этот клуб, смогут еще принести пло­ ды покаяния, очистить свою душу для встре­ чи с Господом. Ездит по стране группа «целителей » из четы­ рех человек: Надежда, Ирина, Виктор, Михаил. Эти народные лекари сюда уже не один год приез­ жают. Находились здесь с февраля больше меся­ ца, уехали в начале марта. Обещали приехать на следующий год. А здесь постоянно работают на Лобова 4 7 их помощники Людмила и Елена. Просим прощения и Ваших святых молитв, если что не так. Грешные Мария и Нина В наше смутное время книги, подлинно церковные и полезные для спасения, изда­ ются по благословению Патриарха или епар­ хиальных Архиереев (митрополитов, архиепис­ копов, епископов). Все остальные (имеются в виду книги религиозные, а не светские), как привлека­ тельно, красиво ни были бы оформлены, на­ печатанные по благословению кого бы то ни было другого, - подлог, обман (в разной степени). Подложными являются и те книги, о которых Вы говорите. К сожалению, и среди православных хри­ стиан есть много таких, которые попадаются даже на самую дешевую авантюру. Это люди, которые не утвердились в вере и благочес­ тии. Сейчас их очень много. Они в опаснос­ ти. Их жалко. Но, в силу самонадеянности, они порой совершенно не реагируют на пре­ достережения. К ВОПРОСУ О ЮБКАХ У многих людей возникает вопрос: «А зачем нужно девушке носить юбку?» И ведь не только в храме, а вообще. Сколько у сверстниц ни спрашивала, никто не знает. Но ответ есть. И вопрос на­ много глубже и важнее: а какой должна быть женщина? Вопрос о женской ипос­ таси. Женщина должна быть, в первую очередь, женственной, мягкой, доброй, нежной, ласковой. Все движения плав­ ные, обтекаемые, аккуратные, но в то же время уверенные и крепкие. Иначе на кого же должен опираться мужчина? Где будет он искать поддержку и опору? Вы спросите, при чем тут юбка. Очень просто. В наше время не всегда точно можно сказать, где мужчина, а где жен­ щина. Тут уж никакая одежда не помо­ жет: и походки одинаковые, и стрижки, да и лица иногда такие грубые встреча­ ются. Между тем образ жены девочке прививается с детства. В ее воспитании играет большую роль именно одежда. Она растет девочкой, превращается в девушку, становится женщиной, женой и матерью. Юбка дает возможность по­ чувствовать себя женственной, легкой, мягкой и «пушистой». Кстати, и мужчины тянутся и ведут себя по-джентельменски именно с та­ кими женщинами. Почему? Потому что такие женщины дают им себя чувство­ вать рядом с собой настоящими муж­ чинами. Важно дать мужчине почув­ ствовать, что он — мужчина. Но кто-то мне возразит: в юбке неудобно. Зимой холодно, летом ее вверх ветром подни­ мает. Да и вообще, ни на корточки сесть, ни по деревьям полазить. Во-первых, в юбке не холодно (конечно, смотря ка­ кая юбка) а даже теплее, чем в брю­ ках. Во-вторых, то, что девушка не может сделать в юбке, — чаще всего не ее работа. А на корточки садиться, вооб- ще-то, не очень прилично. Но опять же, не в юбке дело, а во внешнем виде. Если девушка хочет выглядеть вызыва­ юще, то никакая юбка не остановит. Это болезнь нашего века — девушкам в особенности, да и вообще всем не хватает внимания, любви. Но с этим надо бороться, не привлекая к себе внимание экстравагантным видом, а заботой о других и любовью ко всем. Представьте себе даму семнадцато­ го века в платье с кринолином, или барышню восемнадцатого столетия, или тургеневскую девушку... Рядом поставьте современную girl в джинсах, кроссов­ ках, обтягивающем топике, с плейером и жвачкой. А теперь задайтесь вопросом: как каждая из них себя ведет, на какие поступки способна, какое отношение к себе вызывает (в том числе со стороны мужчин)? Александрина КОЙДАН, студентка журфака Р П У Православная юношеская газета, № 2, 2002 Издательство Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата Адрес: 183010, Мурманск, ул.Зеленая, 11, тел. 56-43-71. E-mail: mispaper@mail.ru. Редактор иерей Василий Вольский П р и п е р е п е ч а т к е Газета зарегистрирована в Северо-Западном Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 113448 от 17.12.98 г. Отпечатано в ООО "Кольское полиграфическое предприятие” Тираж 7.000 экз. с с ы л к а н а « М и с с и о н е р с к у ю п р а в о с л а в н у ю Дорогие братья и сестры! Просим не использовать «Миссионерскую православную газету» для хозяйственных целей. Если она Вам больше не нужна, дайте ее почитать другому или верните в православный храм, г а з е т у » о б я з а т е л ь н а .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz