Миссионерская православная газета. 2002 г. № 4. Апрель.

ПОМИНАЙТЕ НАСТАВНИКОВ ВАШИХ. СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ ВЛАДИМИР ОБНОРСКИЙ по 11.01.1933 находился под стражей, затем почти год длилось следствие. Отца Владими­ ра обвинили в участии в контрреволюцион­ ной организации. Сохранились материалы дела, в которых читаем страшные слова: «Обнорского Владимира Александровича зак­ лючить в концлагерь сроком на 5 лет, считая срок с 23 марта 1934 года». Оказывается, концлагеря были не только у фашистов, но и у строителей коммунизма, и по жестокости обращения с заключенными они не уступали, а, может, даже и превосходили фашистские концлагеря. После вынесения приговора допросы про­ должались с 28 по 31 марта 1934 года. Один из немногих, батюшка не признал себя виновным: «Виновным себя в предъявленном обвинении не при­ знаю. Никакой агитации про­ тив советской власти и ее мероприятий не вел. Какие имели место разговоры в бе­ седе у Тюрнина (тоже свя­ щенник. - Авт.), не помню. Записано с моих слов пра­ вильно. мне прочитано. Обнорский». Допрашивали и семнад­ цатилетнего сына отца Владимира Георгия, види­ мо надеясь настроить его против отца, но тот, как показывают материалы допроса, держался твер­ до и никак себя не ском­ прометировал. После это­ го Постановлением трой­ ки ПП ОГПУ Северного края отцу Владимиру был вынесен окончательный приговор от 5 апреля 1934 года по ст. 58- 10-11 УК («за контрреволюционную агита­ цию»): пять лет лагерей. Разумеется, это обвинение не соответ­ ствовало истине. Из материалов следствен­ ного дела отца Владимира, с которым озна­ комилась Ольга Васильевна, становится оче­ видным, что никакой контрреволюционной группировки не было, ни в каких выступле­ ниях против советской власти отец Влади­ мир не участвовал. Для безбожников он был виновен прежде всего в том, что был настоящим пастырем, хранившим верность Православной вере. Не все проявляли такую стойкость: например, брат отца Владимира Павел, служивший диаконом, в годы гонений отрекся от сана, работал учи­ телем, а затем директором школы в Вологде. Во время следствия по делу отца Влади­ мира пострадала и его семья. Матушку Ольгу Николаевну с шестью детьми выг­ нали из церковного дома, где они жили. Отобрали домашнюю живность, разгра­ били имущество, хотя в деле написано, что конфисковали только три кни­ ги. Дочь отца Владимира Ксе­ ния (мама Ольги Васильевны) вспоминала, как она вернулась из школы домой и ничего не могла понять, подходя к дому: стоит лошадь с телегой, выно­ сят вещи. Как поняла потом, их выселяют из дома. Кроме этого ужаса, который пережила священническая се­ мья, выброшенная среди зимы на улицу, варвары надругались над матушкой, нанеся и ей, и детям физическую и душевную боль. В 24 часа Ольга Николаевна с шес­ тью детьми вынуждена была выехать в город Сокол Вологодской области. Некоторое время осиротевшая семья отца Владимира ютилась в бане, дети спали пря­ мо на холодном полу. Через полтора года после ареста мужа, в 1936 году, Ольга Ни­ колаевна скончалась, оставив шестерых си­ рот: Ксению, Сократа, Вениамина, Елену, Александра, Георгия. Было ей всего 42 года. Хоронили ее сами дети: везли гроб на клад­ бище и опускали в могилу. Старшие дети стали работать (на- gfc, пример, Ксению отдали в няньки), 8 а младших (Елену и Вениами- на) сдали в детский дом, где Ш я И & - советская власть всячески i S p пыталась воспитать в них ненависть к отцу-священ- нику, якобы виновному в их судьбе. А что же стало с отцом Владимиром? Арестованных священников отправили сна­ чала в Архангельск (види­ мо, хотели сослать на Со­ ловки), а затем в Сибирь. Пять лет он провел в Бам- лаге Амурской области на строительстве железной до­ роги. В 1939 году батюшка, весь больной, вернулся из заключения. Отцу Владимиру не уда­ лось получить место свя­ щенника при каком-нибудь из храмов. И дело тут не только в том, что за плечами его был лагерный срок по «контрреволюционной» ста­ тье. А еще и в том, что к моменту его освобождения на Вологодчине, как удалось выяснить Ольге Васильевне, действовало всего два храма. Не сумев найти места священника, отец Владимир работал на ветеринарной стан­ ции, в военторге, занимался разведением пчел. И он был не один такой: в то время многие вернувшиеся из заключения свя­ щеннослужители вынуждены были работать возчиками, дворниками, грузчиками, раз­ норабочими. (Окончание в следующем номере) Иерей Василий Вольский I В толпе надутых фарисеев, В собранье ересей пустых I Пусть твой огонь не охладеет, І Будь мудрым в вере, будь пытлив. I Лукавый бес на правду ропщет: То лик не свят, то Крест - не крест, Но ищущий всегда обрящет j Свет Православья - Верный Свет! I Язык лукавый суемудрей, J Поразбрелись в пустых словах: I То Божий храм им стал не нужен, I То спорят, сколько есть и спать, j То соревнуются в «молитве»: I Кто громче поорёт, трясясь, j К прохожим непотребно липнут: I И в очи лесть, а в спину грязь. J Средь этих жалких кривоверов, I Средь лжехристов и лжемессий, Не потеряй Святую Веру, 1 Не причастись лихих речей, j Твои отцы, не сомневаясь, 1 За эту веру шли на смерть. I А иноверец, измываясь, 1 Плюет в икону, хает Крест. 1 И, прикрываясь хитрым слогом, j Твердит: «Святыни не нужны!» I Мол, «Православье не от Бога», 1 И все мы в нем обольщены. I Увы, увы подобным людям, I Что Церковь Божию хулят, I Считая, что постигли мудрость, I Предуготовились во ад... j Их не судить, несчастных, нужно, - { Спасать! Покуда время есть... I Христос Един, Едина Правда. J Свет Православья - Верный Свет! ЧТО ТЫ СПИШЬ, МОЯ РОССИЯ? Что ты спишь, моя Россия, I Иль не слышишь тяжкий стон? I Это плачет Божья Матерь, I Миро капает с икон. Что ты спишь? Восстань, Россия! j Иль забыла о Христе? I Может, Будду или Кришну I Женихом взяла себе? Или русские святые Ныне стали не милы? Те, кому сегодня веришь, I Кто они и с чем пришли? I■ Иноземные ученья... I Ересь, сатанинский бред. I Где твое благословенье? j Где же Господа Завет? I Церковь - Божию Невесту, Православья чистый свет - I Предаешь на поруганье, I Нарушая свой обет... I Что ты спишь, моя Россия, I Слышишь колокольный звон? I Это иноки взывают, Чтобы прекратился сон. Зелье сонное вливают I Иноземные «купцы»... I Что ж мы, глупые, хлебаем? 1 Что мы знаем, гордецы? Чем гордимся? Смертным срамом? Духом злобы? Словом лжи? С утра до ночи все пьяны - ! Сатаной опоены. Дни последние... - очнёмся!!! Встань, Россия, ото сна. Мы же русскими зовёмся. Или... вновь распнём Христа? Что ты спишь, моя Россия, Или сон твой будет смерть? Православные! Восстаньте! Долго ль Господу терпеть?.. Раб Божий Александр, г. Оленегорск Отец Владимир Обнорский с дочерью Ксенией по возвращении из лагеря в 1939 году

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz