Миссионерская православная газета. 2002 г. № 3. Март.
И ПЕСЧИНКИ П Р Е В Р А Т Я Т С Я В МОНОЛИТ... 14 февраля в управлении Мурманской и Мончегорской епархии состоялось награжде ние победителей конкурса для средств мас совой информации «Духовное наследие Коль ской Земли», учрежденного Трифонов Печен- гским монастырем. В этом году в конкурсе, проводившемся по девяти номинациям, приняли участие со рок авторов, представивших на обсуждение жюри более 80 работ. После подведения ито гов были определе ны 24 участника, занявшие призовые места. Лауреатов конкурса, собрав шихся в трапезной епархиального управления, тепло и сердечно поздравил епископ Мурманский и Мончегорс кий Симон, пожелав новых побед, для дости жения которых, по словам правящего архи ерея, человеку необходим прочный стержень - вера православная. «Вполне очевидно, что культуру в нашем крае создают люди, для которых такая рабо та является стержнем всей их жизни, - ска зал, обращаясь к присутствующим, игумен Аристарх. - Однако отрадно видеть, что на фоне значительных, монолитных работ по ис тории края, заявленных на конкурс, появля ются, образно говоря, небольшие песчинки, которые изо дня в день, из недели в неделю в общем информационном потоке составляют тот же монолит». «Вполне очевидно, что культуру в нашем крае создают люди, для которых такая ра бота является стержнем всей их жизни...» Напомним, что конкурс стал проводиться с 2000 года. К тому времени монастырь, зани маясь исследовательской деятельностью, свя занной с историей обители и Кольского края, уже много и плодотворно работал со сред ствами массовой информации. Были задей ствованы многие исследователи, завязались новые знакомства с мурманскими краеведа ми и творческими работниками. Монастырь, как известно, является на сегодняшний день одним из основных издательских центров в области и сам немало работает над историей освоения нашего края. И как результат пло дом такого сотрудничества стал учрежденный монастырем конкурс «Духовное наследие Коль ской Земли». Основная его цель - собрать воедино творческих работников Мурманской области, помочь им понять, что имеющиеся у них дарования - от Бога и взращивать, свои таланты следует во славу Божию. И, конечно же, устроители конкурса ставили целью поощ рить, стимулировать деятельность людей, тру дящихся на ниве культуры и духовности. И, быть может, постараться показать им новые горизонты в области этой работы. Следует заметить, что в прошлом году на конкурс было представлено около 50 работ, а в этом - более 80. Кроме того, нынешний конкурс отличает немалое количество серьез ных, капитальных работ. К таким работам относится книга журналиста и краеведа Ефи ма Разина «Кандалакша: азбука истории», про должающая предыдущие издания о Мурманс ком крае. В ней мы можем найти немало ценного. Например, краткий очерк истории Кан далакшского мона стыря, частью ко торого была цер ковь на левом берегу Нивы, на Заречной улице, рядом со старинным кладбищем, от коей ос тался сегодня лишь фундамент. В номинации «Страницы истории» - очерк Надежды Боль шаковой «Я погибну на поле сражения за Россию» о писателе Дмитрии Балашове («Наш современник», № 8, 2001). Занявшая первое место в номинации «На страже отечества» работа Юрия Банько «Адмирал» («Наш совре менник», № 8, 2001) рассказывет о бывшем командующем Северным флотом Вячеславе Алексеевиче Попове. Приятно также видеть, что многие периодические издания имеют по стоянные духовные и исторические рубрики, например, в областных газетах «Арктическая звезда», «Мурманский вестник», «На страже Заполярья», и публикуемые в них материалы выстраиваются в целую серию. Поэтому неко торые авторы были премированы именно за серию работ в различных номинациях. Иссле дования редактора «Миссионерской православ ной газеты» иерея Василия Вольского в обла сти духовной истории нашего края и работа редакции в этом направлении отмечены поощ рительными премиями. Рассмотрев ряд представленных работ, ус троители конкурса приняли решение в следу ющем году ввести еще две номинации: «Луч шие фотоработы» и «Новости духовной жиз ни края». Эти материалы встречаются в изобилии, но пока не могли быть положены ни в одну из рубрик. Поэтому в этот раз оии отмечены лишь поощрительными премиями (фотокорреспондент «Мурманского вестника» Лев Федосеев и другие). Работ юных авторов на этот раз поступи ло гораздо больше, но они оказались не на столько сильны, как в прошлом году. Поэто му на сей раз отмечены только две работы: творческие исследования Анастасии Голико вой из Оленегорска «Святое место Мурман ской земли - Трифонов Печенгский монас тырь» и Яны Герик из пос. Росляково «Под сенью преподобного Трифона». Однако раду ет то, что и детишки берутся помериться силами с профессионалами. Сегодня, подведя итоги конкурса, можно надеяться, что в предстоящем году работ бу дет еще больше, потому что далеко не многие авторы представили свои произведения. Веро ятно, по скромности своей. Например, Михаил Орешета. Он явно заслуживает награду за свою огромную краеведческую деятельность. Поэто му организаторы конкурса выражают надежду, что в предстоящих творческих соревнованиях этот автор поучаствует обязательно. Монастырь желает творческих успехов всем труждающимся на поприще исследования ду ховности Кольского Севера. Андрей Конюшанец Фото автора В О П Р О С Ы В Л А Д Ы К Е С И М О Н У Можно ли девочке, посещающей храм, за ниматься в спортивной секции, например, дзюдо или карате? Наташа, 11 лет, г. Заозерск Наташа, тебе можно. Что означает имя Евгения? Стать мо нахиней - это грех? Внутренний смысл греческого слова «eugeveia» (а значит, и имени Евгения) - благородство, хорошая порода (корень слова - ген). Относительно «монахини»: грех - быть плохой монахиней. Быть хорошей мона хиней (благородной) спасительно. Иногда слышу, что я недостойна храма Божия. И самой так казалось, что Бог не принимает меня. Некоторое время не ходи ла в Церковь. Однажды пришла и во время чтения ака фиста Кресту залилась слезами от своей греховности. А на следующий день опять нагрешила. Потом в храме стою и думаю: «Я лицемерна!» А у самой до конца службы был всё-таки прикован взгляд к лику Спаси теля на иконостасе у Царских Врат. Поче му так? Одновременно хочется исправить ся, научиться доброте. Раба Божия Фотина Фотина, приходите почаще в храм, живите по-христиански, выдержите внут реннюю борьбу, которую Вы переживае те. При этом Вы найдёте ответы на все Ваши вопросы. Помогай Бог пройти Вам школу благо честия. Здравствуйте, владыка! Когда наступит Царствие Небесное, бу дут ли в нём души земных животных, на пример: кошек, собак, птиц и других? Наташа Парий, 11 лет, г. Заозерск. Не будут. К небожительству призваны только люди, созданные по образу Бо жию и по подобию. Животные призваны служить человеку в его земной жизни. Душа животного умирает вместе с его телом. Уважаемый владыка! У меня недавно покрестился мой брат родной (22 года). Я присутствовал. Он крес тился вместе с женой и дочерью. Так вот, его, как и других мальчиков и мужчин, води ли в какую-nto комнату. А его жену и дочь нет. Что там было, он не говорит (так как нельзя). Я тоже крещёный (но меня крести ли в 5 месяцев), и я, конечно, не помню, води ли меня в ту комнату или нет. И что там такое? Так как я крещёный и мужского пола, я бы хотел знать эту важную тайну. Суважением, Олег Олег! «Какая-то комната», о которой Вы говорите, называется алтарём Гос подним. Там находится престол и жерт венник, и туда могут заходить только лица мужского пола, имеющие на это благословение. Младенцы мужского пола при Креще нии заносятся в алтарь и обносятся вок руг престола в знак того, что они могут быть служителями алтаря, то есть свя щеннослужителями, в отличие от лиц женского пола.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz