Миссионерская православная газета. 2002 г. № 2. Февраль.
ИЗДАНИе МУРМАНСКОЙ и Мончегорской ѳ п а р х и и МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА По благословению Преосвященнейшего Епископа Мурманского и Мончегорского Симона газета номер 2, год 2002, февраль миссионерская православная газета ВСТРЕЧА С БОГОМ Каждый двунадесятый праздник не сёт нам определённые нравственные уроки, важные для нашей духовной жиз ни. Таковым праздником является и Сретение - последний из зимних праз дников. Церковнославянское слово «сре тение» означает «встреча». На сороко вой день после рождения Богомладен- ца Христа Мария приносит Своего Божественного Сына в Иерусалимский храм, чтобы священник посвятил Его Богу. И приходит в храм в это же вре мя праведный Симеон, который два с половиной века пламенно ждал спаси тельного пришествия Мессии, который выстрадал встречу с Ним. И вот в лице праведного Симеона человечество встретилось с Богом. В русском народе говорят, что в праз дник Сретения зима с весной встреча ются. Хотя, конечно же, это не может стать событием для церковного празд ника, однако в этом высказывании ви дится глубокий смысл. Благодатная вес на пришествия Спасителя сменила су ровую зиму закона - время леденящей душу разлучённости человека с Богом. 6 момент Сретения Господня отмирал Ветхий Завет и начинал возрастать За вет Новый. Это в жизни всего челове чества, а какое же значение имеет Сретение для каждого из нас? Дело в том, что каждый из нас дол жен в своей жизни осуществить свою встречу с Богом. Пытаться рассказать, как и из чего она происходит, - это сложнее, чем пытаться написать иссле дование о том, как настоящая любовь прорастает в человеческом сердце. Та инственными, неведомыми путями при водит Господь к Себе человека. Обыч но наша встреча с Богом осуществляет ся через других людей. Для одних эта встреча осуществилась в раннем детстве благодаря верующим благочестивым родителям, которые принесли своё чадо в храм, подобно Матери Божией, и посвятили его Богу, вручили Богу на всю жизнь. Счастлив такой человек, по знавший радость общения с Господом с ран него детства и не блуждавший по тёмным, опасным путям греха и порока. Для других встреча с Богом осуществи лась в зрелые годы. И пути здесь тоже са мые разные: один познакомился со священ ником, другой оказался во время туристи ческой поездки в монастыре , третий благоговейно замер перед иконой в картин ной галерее. А кто-то оказался на одре бо лезни или в великой скорби. И здесь вовсе не наказание Божие (ведь Господь - это со вершеннейшая, абсолютная Любовь), а вели кая милость Бога к погибающему человеку: Господь ставит нас в такие условия, которые наиболее благоприятны для нашего спасе ния. Апостол Иоанн Богослов пишет: «... зна ем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу» (Рим. 8, 28). Мы, как верующие в Божественный Промысел, должны это понимать и всегда помнить. Не случайно православные люди во время беды или болезни говорят: «Гос подь посетил». «Чем глубже скорбь, тем ближе Бог», - сказал поэт Аполлон Майков. Кто-то встретился с Господом уже на смер тном одре, в последний миг жизни, как бла горазумный разбойник. И мне, грешному, Господь несколько раз показывал такие примеры Своей благости, безграничной любви, когда открывал, что Он никому не желает гибели, но заботится о том, чтобы каждый человек пришел в позна ние истины и имел жизнь вечную. Нео днократно приходилось видеть мне, как люди, долгое время находясь в страш ных муках, не могли «увидеть смерти, доколе не увидели Христа Господня»(Лк. 2, 26), встретившегося с ними в Таин ствах Крещения, Исповеди, Причащения. А затем, умиротворённые, предавали свою душу Господу, как и Симеон Богоприи- мец, встречая в Иерусалимском храме Богомладенца Христа, возрадовался и воз веселился, хотя и знал, что умрёт сразу же после этой встречи. Но, к сожалению, ещё очень многие из нас не встретились в этой жизни с Госпо дом, стучащимся в каждое человеческое сердце, зовущего каждого к вечной радо сти в Царствии Божием. А препятствием на пути к этой встрече является гордыня человеческая, вставшая китайской стеной между человеком и Богом. Но хотим мы этого или не хотим, а одна встреча с Владыкой мира предстоит каждому из нас - в час смертный. Горе тому, для кого эта встреча будет первой, кто за всю отмеренную ему жизнь не нашёл време ни, чтобы подумать о спасении своей бес смертной души. И тогда уже не Господь накажет нас, ибо Он никого не наказыва ет, а всех любит совершенной любовью, но мы тогда не сможем принять Бога, приблизиться к Нему, облечённые не в брачные ризы, а в тёмные, позорные одежды грехов и страстей. Как Симеон Богоприимец принял Спа сителя в свои объятия, так и мы должны принять Его в своё сердце и пронести этот бесценный Дар до конца жизни. А прини маем мы в объятия Господа видимо, реально, когда причащаемся Святых Христовых Таин. И дорога каждого из нас к Чаше с Телом и Кровью Христа начинается так неожиданно и так по-разному. Старец Симеон называет Богомладенца Христа «Светом во откровение языков». Бу дем же и мы молить Господа, чтобы сею зарёю Божества Господь просветил нашу ду шевную тьму, чтобы мы зажгли в своём сер дце свещи добродетелей (не случайно Цер ковь в этот день освящает свечи как види мый символ горения наших душ ко Господу) и в конечном итоге сподобились встречи с Гос подом в Царствии Небесном. Аминь. Иерей Василий Вольский
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz