Миссионерская православная газета. 2002 г. № 2. Февраль.
8 «КТО СДЕЛАЕТ ВАМ ЗЛО, ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ РЕВНИТЕЛЯМИ ДОБРОГО? В этой статье речь пойдёт о присвоении российским гражда нам идентификационного номе ра налогоплательщика (ИНН). Постановление Святейшего Пат риарха и Священного Синода (от 26-27 декабря 2001 года, журнал № 96) целиком подтверждает ра нее высказанную позицию церков ного священноначалия, выражен ную в заявлении Священного Си нода от 7 марта 2000 года. Тогда на расширенном заседании Сино дальной богословской комиссии, со стоявшемся 19-20 февраля, был принят итоговый документ, одоб- реный Святейшим Патриархом Алексием II. В нём говорилось о том, что технологическое действие не может само по себе произвес ти переворот в сокровенных глу бинах человеческой души, приво- ця её к забвению Христа. «Пе чать зверя» ставится на тех, кто сознательно уверует в антихриста «единственно ради ложных его чудес» (св. Иоанн Златоуст). Одновременно Святейший Пат риарх -Алексий II и Священный Си нод выразили понимание тех, кто не принимает ИНН. Это число мо жет восприниматься как подмена христианского имени, особенно в тех случаях, когда ИНН присваива ется по принуждению. В Постанов лении Святейшего Патриарха и Свя щенного Синода говорится о наме рении и далее проводить переговоры с органами власти, чтобы гражда нам, не желающим принимать ИНН, К ДНЮ ПАМЯТИ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ В XX ВЕКЕ Жизнь унылая настала - Лучше, братцы, помереть! И на то, что происходит, Лучше б вовсе не смотреть. Храмы Божии закрыты, Их лишили красоты, В них и окна перебиты, С глав сорвали и кресты. Служба Божия забыта, Лик священный заключён, И любой почти с пелёнок Богохульству научен. Уж Творца не призывают Ни в досугах, ни в делах, Его Имя поминают Лишь в ругательных словах. Нет крещенья, погребенья - Чего ждать нам впереди? Нет домашнего моленья, Крест не носят на груди. Уж постов не соблюдают, Божьих праздников не чтут, В доме шапок не снимают, Часто в них едят и пьют. Как враги, Креста стыдятся - Осмеют себя, других. Над иконами глумятся, А не молятся на них. Всюду страшные несчастья Разлилися по стране, Все забыли благочестье, Предалися сатане. Не боясь Суда Христова, Что за гробом все мы ждём, Без венца живут святого, Как скоты меняют жён. Часто матери бывают Даже хуже и зверей: Равнодушно убивают В чреве собственных детей. Не боятся кары с Неба, Милость к ближним не блюдут, У кого и много хлеба - Нищим крошки не дадут. Сатане предавшись делом, Осквернили и уста: Люди стали наглы, смелы - Хулят Господа Христа. Пусть хулят Тебя так дико, В сатанинский впавши плен, Будем чтить Тебя, Владыко, Будь вовек Благословен. Если час настал гоненья, Как в апостольские дни. Да исполнимся терпенья! С нами Бог - мы не одни! Пусть несут Творцу хваленья Наши бренные уста И за то благодаренье, Что страдаем за Христа. Ты щадил Своё созданье, И терпел Ты до сих пор, Но за наши прегрешенья Нам послал войну и мор. В этом мире бессердечном Нет отрады никакой, Лишь в Господней Церкви Вечной Мир, и радость, и покой. Если этому покою Бог вернуться не судил, Всемогущею Рукою Лучше б Он нас погубил. Будем чаще мы молиться Ко Предвечному Творцу, Может быть, уже стремится Мир к последнему концу. была предоставлена такая возмож ность. В обращении Священного Синода Русской Православной Цер кви от 7 марта 2000 года сказано: «Ничто и никто не может поколе бать веры человека, если он воис тину пребывает со Христом и при бегает к Таинствам Церкви. Свя той апостол Пётр пишет: «Кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? Но если и страдаете за правду, то вы блажен ны: а страха их не бойтесь и не смущайтесь» (1 Петр. 3, 13-14)». В святоотеческом предании пе чать антихриста трактуется как знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа. По слову Ипполита Римского, «та печать будет гласить: «Отрекаюсь от Твор ца неба и земли... отрекаюсь от служения моего Богу...» Так же говорит и преподобный Нил Миро точивый: «На печати же написано будет следующее: «Я твой есть» - «Да, ты мой есть». Отредакции. Приходилось слы шать толки, слова тревоги и воз мущения присвоением ИНН от ве рующих людей. Есть надежда, что наша статья внесёт ясность и ус покоение в души православных. В книге «Посмертные вещания пре подобного Нила Мироточивого Афонского» (она есть в библиоте ке собора) подробно говорится о признаках последних времён и при шествии антихриста. Преподобный (1 Петр . 3 , 13-14) Нил утверждает, что «злопамят ство есть печать антихриста и сердце злопамятного запечатлено ею» (Посмертные вещания препо добного Нила Мироточивого Афон ского.- СПб., 2000. С. 83). При знаками последних времён он на зывает также распространение страстей сребролюбия, блуда, не повиновения духовным и граждан ским властям, родителям. Если мы посмотрим внутрь себя, в свою душу, то увидим, сколько в нас гордости, зависти, ненавис ти и злопамятства к ближним. Как мы корыстны и склонны к развра ту. Вот это-то горько и страшно. Это наши грехи, самое большое зло и самая большая опасность погибели. С другой стороны, по словам насельника Свято-Троиц- кой Сергиевой лавры архиманд рита Алипия, «личный ИНН заме нит имя человека на уровне госу дарственных отношений, что уподобляет человека вещам или животным. Принять электронные документы - значит способствовать созданию государственного тоталь ного контроля за человеком». Вспомним, что советская власть в лагерях давала заключённым но мера. Их приходилось носить мно гим верующим, даже монахам и свя щеннослужителям. Будем же и мы «...мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10, 16). Галина Сиротинская ИСПОВЕДНИКИ ВЕРЫ ЗЕМЛИ КОЛЬСКОЙ Десятки тысяч новомучеников и исповедников просияло в XX веке в нашем многострадальном Отечестве. На Архиерейском Соборе 2000 года 860 новомучеников были причислены к лику святых. Нетещё среди них, к сожалению, кольских. Эю значит, чю мы не можем пока обратиться к ним с молитвой о заступ ничестве за наш край, а сколько у нас, на Крайнем Севере, было страдальцев за веру! Мыдолжны обязательно поминать тех, кто в годы гонений исповедовал веру Христову, молиться об упокоении их душ. Тогда, по милости Божией, сможем узнать об их жизни и подвиге. КОНОПЛЕВ АРСЕНИЙ МИХАЙЛО ВИЧ, 1888, иеромонах (монашеское имя неизвестно), г. Мурманск. Рас стрелян 18.12.37. ЛИСЕЕНКОВ ГРИГОРИЙ ЕВТИХИ- ЕВИЧ, 1893, священник, пос. Умба Терского р-на. Расстрелян 18.12.37. МЕЛЕНТЬЕВ КОНСТАНТИН МИ ХАЙЛОВИЧ, 1884, протоиерей, г. Кола. Расстрелян 19.10.37. МИРОЛЮБОВ ФЕДОР МИХАЙЛО ВИЧ, 1868, священник; г. Кандалакша. Осужден 19.08.40 Особым совещани ем при НКВД СССР. 5 лет ссылки. ИГУМЕН ПАИСИЙ (РЯБОВ ПАВЕЛ ВАРЛААМОВИЧ), 1881, настоятель Печенгского монастыря. Расстрелян 28.12.40. КРАСИЛ ЬНИ КОВ АЛЕ КСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ, 1888, священник; с Ковда Кандалакшского р-на. Осужден 7.05.33 Тройкой ОГПУ Ленинградско го военного округа, 10 лет ссылки. БОГОЛЕПОВ ВЕНИАМИН ФЕДО РОВИЧ, 1873, священник; с. Княжая Губа Кандалакшского р-на. Расстре лян 8.05.38. СУВОРОВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИ РОВИЧ, 1889, священник, г. Канда лакша. Осужден 7.05.33 Тройкой ОГПУ Ленинградского военного округа, 10 лет ссылки. АБРОСИМОВ ФЕДОР СЕМЕНО ВИЧ, 1897, монах (монашеское имя неизвестно) Трифонов Печенгского мо настыря. Осужден 19.08.40 Особым совещанием при НКВД СССР, 8 лет ИТЛ. Скончался в лагере 2.08.41. ПОПОВ СТЕПАН ГРИГОРЬЕВИЧ, 1888, с. Варзуга Терского р-на, пред седатель церковной двадцатки, рас стрелян в октябре 1937 года. « / Издательство Мурманской и Мончегорской Гпархии Mосковекого Патриарх ата Адрес: 183010. .Мурманск, ул.Зеленая. 11. тел. 56-43-71 Редактор иерей Василий Вольский Газета зарегистрирована в Северо-Западном Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № П3448 от 174 2.98 г. Отпечатано в ООО "Кольское полиграфическое предприятие" Тираж 7.000 экз. Дорогие братья и сестры! Просим не использовать «Православную газету» для хозяйственных целей. Рели она Вам больше не нужна, дайте ее почитать другому или верните в православный храм. Г1 р и п е р о п е ч а т к е с с ы л к а н а « М и с с и о н е р с к у ю п р а в о е л а в н у ю г а з е т у » о б я з а т е л ь н а .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz