Миссионерская православная газета. 2002 г. № 12. Декабрь.
I K L ^ 1 ІѴ Ш11 Ѵ11 ѴІ1 I I I I I I V I I 1 V 1 V I V 1 1 V I 1 \>1 ІИ.1 Л Н Г 1 l l l l V V f tV D V n V l 1 1 1 1 1 Г И И . Г A W По благословению Преосвященнейшего Епископа Мурманского и Мончегорского Симона ПРАВОСЛАВНАЯ глзетл ЛШССИОНбРОКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГА36ТА номер 12, год 2002, декабрь ЕПИСКОП МУРМАНСКИЙ И МОНЧЕГОРСКИЙ СИМОН возлюбленным о Господе пастырям, монашествующим и всем верным чадам Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата АРХИПАСТЫРСКОЕ РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сёстры! Возлюбленная о Господе паства моя! Вот и Рождество Христово! Радостно и светло на сердце! Дождались мы этого слав ного Праздника. Воспоём с благоговением, любовью и трепетом Божественное Воплоще ние! Оно для нас жизнь вечная ещё на земле и слава в вечности, на небе. Предвечный Бог рождается в земной мир, во время. Бесплотный облекается плотью. Тот, Кто за пределами смерти, вне дряется в область смерти. На зем лю является жертвенная, крестная Любовь, и начинается крестный путь Христа. А вифлеемские ясли предзнаменуют пещеру, куда пола гается снятый с Креста после му чительной смерти наш Бог. Родившись в грешный мир зем ной, Господь открылся человече ству как Бог любви (Рим. 8, 39), как добрый пастырь (Ин. 10, 11). И первое, самое великое Открове ние Христа, которое мы, Его пос ледователи, переживаем даже сей час, в данный момент, - это чув ство Его родства, единства с нами, являющееся нам в свете Божествен ной любви. Поток любви, устрем ляющийся из Его младенческого сердца, так могуч, что он увлекает нас. В Его присутствии пережива ется всё легко и счастливо. Внут ренняя жизнь души поднимается Им выше всех внешних действий, невидимое становится выше види мого, Царство Небесное - выше всех благ. Это Царство из далей не бесных переносится в наши серд ца. А любовь приобретает какую- то невероятно деятельную самоот верженность в следовании любви Божественной. Отдавая Сына за наши грехи, Бог тем самым открывает, что Его замысел о нас есть замысел благо воления, любви, предшествующей всяким нашим заслугам: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (Ин. 4, 10). Весь путь Господ- честву тем, что «Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 8,16). «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5, 5). Од нако по нашей самонадеянной человеческой жизни мы оказались мёртвыми духовно или, по крайней мере, смертельно ранены грехом. И первое действие Божественной любви - это отпущение нам наших грехов, при котором в Церкви крещаемым, ка ющимся возвращается подобие Бо- жие, утерянное через грех. Дар любви дает нам тут «залог», «на чатки» нашего будущего наследия, ту самую жизнь, которая сокрыта в тайне Пресвятой Троицы. А эта тайна состоит в том, чтобы нам любить так, как Бог возлюбил нас (1 Ин. 4, 11-12). Ощутить в себе потребность так любить есть нача ло новой жизни во Христе, того, что мы «приняли силу», когда со шёл на нас Дух Святой (Деян. 1, 8). Благодаря этой силе Святого Духа мы Господом усыновляемся, становимся Божьими детьми, спо собными принести добрые плоды. Тот, Кто привил нас к Лозе истин ной, дает нам способности вынаши вать плоды духа: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, ми лосердие, веру, кротость, воздер жание» (Гал. 5, 22-23). Мы приоб ретаем таким образом навыки жить духом. И чем больше наше самоотвержение в вере, в подлин но христианской жизни, в любви, тем больше мы «по духу и посту пать должны» (Гал. 5, 25). Обще нием с Собой Дух Святой делает нас духовными, восстанавливает в раю. И через наше чистое, как у Бого- младенца Христа, сердце вновь приводит Он нас к Царству Небес ному, к усыновлению, дает дове рие, позволяющее назвать Бога Отцом, име новаться сынами Божиими, участвовать в благодати Христовой, иметь удел во славе вечной. ней жизни на земле - не что иное, как совер шеннейшее исполнение Его же заповеди о любви, которая не угасает (1 Кор. 13, 8), объемлет нас (2 Кор. 5, 14), которая не зна ет границ и никаких пределов, не знает ис ключений и ограничений (1 Кор. 13, 4-7). Христос пришёл, чтобы отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 18, 14). Хрис тос отдает Себя, чтобы спасти всех. Нет, не было и не будет ни одного человека, за кото рого Он не пострадал. Единственная личность Христа противопоставляется всему челове Только во Христе человек находит истину и счастье. С Рождеством Христовым всех вас, дорогие мои отцы, братья и сестры! Аминь. ЕПИСКОП МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ Рождество Христово, 2003 год, Мурманск
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz