Миссионерская православная газета. 2002 г. № 12. Декабрь.

I K L ^ 1 ІѴ Ш11 Ѵ11 ѴІ1 I I I I I I V I I 1 V 1 V I V 1 1 V I 1 \>1 ІИ.1 Л Н Г 1 l l l l V V f tV D V n V l 1 1 1 1 1 Г И И . Г A W По благословению Преосвященнейшего Епископа Мурманского и Мончегорского Симона ПРАВОСЛАВНАЯ глзетл ЛШССИОНбРОКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГА36ТА номер 12, год 2002, декабрь ЕПИСКОП МУРМАНСКИЙ И МОНЧЕГОРСКИЙ СИМОН возлюбленным о Господе пастырям, монашествующим и всем верным чадам Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата АРХИПАСТЫРСКОЕ РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сёстры! Возлюбленная о Господе паства моя! Вот и Рождество Христово! Радостно и светло на сердце! Дождались мы этого слав­ ного Праздника. Воспоём с благоговением, любовью и трепетом Божественное Воплоще­ ние! Оно для нас жизнь вечная ещё на земле и слава в вечности, на небе. Предвечный Бог рождается в земной мир, во время. Бесплотный облекается плотью. Тот, Кто за пределами смерти, вне­ дряется в область смерти. На зем­ лю является жертвенная, крестная Любовь, и начинается крестный путь Христа. А вифлеемские ясли предзнаменуют пещеру, куда пола­ гается снятый с Креста после му­ чительной смерти наш Бог. Родившись в грешный мир зем­ ной, Господь открылся человече­ ству как Бог любви (Рим. 8, 39), как добрый пастырь (Ин. 10, 11). И первое, самое великое Открове­ ние Христа, которое мы, Его пос­ ледователи, переживаем даже сей­ час, в данный момент, - это чув­ ство Его родства, единства с нами, являющееся нам в свете Божествен­ ной любви. Поток любви, устрем­ ляющийся из Его младенческого сердца, так могуч, что он увлекает нас. В Его присутствии пережива­ ется всё легко и счастливо. Внут­ ренняя жизнь души поднимается Им выше всех внешних действий, невидимое становится выше види­ мого, Царство Небесное - выше всех благ. Это Царство из далей не­ бесных переносится в наши серд­ ца. А любовь приобретает какую- то невероятно деятельную самоот­ верженность в следовании любви Божественной. Отдавая Сына за наши грехи, Бог тем самым открывает, что Его замысел о нас есть замысел благо­ воления, любви, предшествующей всяким нашим заслугам: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (Ин. 4, 10). Весь путь Господ- честву тем, что «Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 8,16). «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5, 5). Од­ нако по нашей самонадеянной человеческой жизни мы оказались мёртвыми духовно или, по крайней мере, смертельно ранены грехом. И первое действие Божественной любви - это отпущение нам наших грехов, при котором в Церкви крещаемым, ка­ ющимся возвращается подобие Бо- жие, утерянное через грех. Дар любви дает нам тут «залог», «на­ чатки» нашего будущего наследия, ту самую жизнь, которая сокрыта в тайне Пресвятой Троицы. А эта тайна состоит в том, чтобы нам любить так, как Бог возлюбил нас (1 Ин. 4, 11-12). Ощутить в себе потребность так любить есть нача­ ло новой жизни во Христе, того, что мы «приняли силу», когда со­ шёл на нас Дух Святой (Деян. 1, 8). Благодаря этой силе Святого Духа мы Господом усыновляемся, становимся Божьими детьми, спо­ собными принести добрые плоды. Тот, Кто привил нас к Лозе истин­ ной, дает нам способности вынаши­ вать плоды духа: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, ми­ лосердие, веру, кротость, воздер­ жание» (Гал. 5, 22-23). Мы приоб­ ретаем таким образом навыки жить духом. И чем больше наше самоотвержение в вере, в подлин­ но христианской жизни, в любви, тем больше мы «по духу и посту­ пать должны» (Гал. 5, 25). Обще­ нием с Собой Дух Святой делает нас духовными, восстанавливает в раю. И через наше чистое, как у Бого- младенца Христа, сердце вновь приводит Он нас к Царству Небес­ ному, к усыновлению, дает дове­ рие, позволяющее назвать Бога Отцом, име­ новаться сынами Божиими, участвовать в благодати Христовой, иметь удел во славе вечной. ней жизни на земле - не что иное, как совер­ шеннейшее исполнение Его же заповеди о любви, которая не угасает (1 Кор. 13, 8), объемлет нас (2 Кор. 5, 14), которая не зна­ ет границ и никаких пределов, не знает ис­ ключений и ограничений (1 Кор. 13, 4-7). Христос пришёл, чтобы отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 18, 14). Хрис­ тос отдает Себя, чтобы спасти всех. Нет, не было и не будет ни одного человека, за кото­ рого Он не пострадал. Единственная личность Христа противопоставляется всему челове­ Только во Христе человек находит истину и счастье. С Рождеством Христовым всех вас, дорогие мои отцы, братья и сестры! Аминь. ЕПИСКОП МУРМАНСКИЙ и МОНЧЕГОРСКИЙ Рождество Христово, 2003 год, Мурманск

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz