Миссионерская православная газета. 2002 г. № 10. Октябрь.

В Л А ДЫК А С И МО Н О Т В Е Ч А Е Т НА В О П Р О С Ы НАШ ИX Ч И Т А Т Е Л Е Й Владыка святыіі! Прошу вашей помощи в разрешении следующих сомнений. 5 октября нас не пустили к новому храму на всенощную. Не понятно, для кого с тро я т хра­ мы и устраивают праздники, для чего сорти­ руют людей уже и в Церкви. Похоже, не сек­ ты виновны в апостасии, а подобные случаи, им нет числа. Не пришли ли к нам столичные порядки? Так, в храме мч. Никиты ни одного славянина - ни в клире, ни в общине, народу мно­ го, но все инородцы. Корабли захвачены, места - согласно купленным билетам, а сирым, ограб­ ленные русским как спастись, если из храмов нас изгоняют и в души плюют? Испрашиваю Ваших святых молитв и прощения, всеокояннейший р. Б. Василий P. S. На опубликование и не надеюсь из-за разгула демократии и п люрализма. Напрасно Вы «не надеетесь». Демократия и плюрализм здесь ни при чем. Билеты и пропуска в храмы в дни Пасхи, Рождества и другие праз­ дники применялись как раз до демократии и плю­ рализма. Думаю, что в день освящения храма администрация города позаботилась таким обра­ зом о безопасности и порядке. Ведь это были и дни города. Не нужно сильно расстраиваться Вам по данному поводу. У Вас же есть возможность прийти в новый храм в любой другой день. Я хотел бы узнать, кто такой Андрей Руб­ лев, Андрей Первозванный и откуда взялось имя Андрей. Семенов Андрей Рублев - это святой нашей Русской земли, иконописец и живописец, монах Троице- Сергиева и Спасо-Андронникова монастырей. Годы жизни его: 1360 (1370) - 1427 (1430). Андрей Первозванный - это апостол из 12-ти, брат апостола Петра, священномученик, скончал­ ся он в 62 году. Имя «Андрей» происходит от древнегреческо­ го слова «андрос», которое означает «муж, муж­ чина, мужество, храбрость, отвага». М ож е т ли крестная м а т ь со временем с т а т ь свекровью для своей крестницы? Может. Но брак должен заключаться по бла- ! гословению епархиального архиерея. 1 I Владыка, почему нельзя подавать нищим в І храме? Принято? Пусть Бог про сти т меня, I я до сих пор об ином не знала. Нищий пристал ! буквально ко мне в храме, я не выдержала. По- I лучила замечание о т прихожан сразу ж е : і «Нельзя подавать в храме». Светлана В храме и на его территории приносится жер­ тва только Богу. Так было установлено еще в j Ветхом Завете. jj is I I Уважаемая редакция «Православной газе­ т ы » ! П ростите меня, грешную, ч то решила j обратиться к вам. Начну свое письмо со слов \ аностола: «К то разумеет делить добро и не | делает, тому грех» (Ник. 4, 17). В июньском I номере газеты опубликовано письмо протоне- рея Василия Чугунова «Христос посреди нас». | Поколению священников, к которому принад- л еж и т и Василий Чугунов, выпала нелегкая доля. Подорванное здоровье, распад семьи, тя - желые жизненные условия. В ниши, а значит, « 3 и мои обязанности входит поддержки наших дорогих батюшек, которые р а т ую т за нашу Церковь, пасут своих овец, с пониманием о т - \ носятся к нам. Уважаемая редакция, удобно ли предложить помощь больному, одинокому ■ 1 батюшке? М ож ет, с т о и т опубликовать его | адрес или открыть фонд помощи иереям, про- 5 служившим долгие годы в Церкви, или предло­ ж и т ь свои личные услуги и поддержку наших , батюшек, будь т о в Вологде или у нас? { С уважением, прихожанка Елена. | Елена! У нас священников, переживающих | ситуацию, о которой Вы говорите, нет. В Волог- { де - не знаю. Обратитесь в Вологодское епар- ! хиальное управление. t новоеслово оФеодоритепольском Несколько дней нахожусь под впечатлением прочитанной книги «Блаженный Феодорит Коль­ ский. просветитель лопарей». Ее автор, иеромо­ нах Митрофан (Баданин), настоятель Успенского прихода села Варзуга, в данной работе, мне кажется, проявил себя как глубокий исследова- тель-историк и православный писатель. У книги много достоинств. Прежде всего для нас, греш­ ных, это душеспасительное чтение. Поэтому со­ ветую прочесть ее всем и иметь ее в домашней библиотеке. А если вы интересуетесь историей Православия на Кольском Севере на фоне исто­ рии России, то книга эта для вас. Прочитывается она на одном дыхании (увле­ чет любого скептика) и в то же время осознает­ ся как серьезный полновесный исторический труд. Каждый найдет в ней и откровения для себя. Я перелистываю ее снова и снова и всякий раз - с радостью и новыми открытиями. Теперь блаженный Феодорит сияет для меня множе­ ством граней своей святости. И по языку свое­ му книга органична и цельна, доступна для прочтения каждо­ му, независимо от образования и возраста. Она для всех, и это диво. Дышит любовью и обладает цельбо- носными силами: удивительной спо­ собностью лечить душу, изгонять уныние и напол­ нять сердце на­ деждой, верой и тихой радостью. Слава Богу за все! Ныне мы обрели еще одного молитвенника и заступника Кольского Севера и будем с умиле­ нием и надеждой возносить ему свои молитвы: «Святой блаженный Феодорит Кольский, моли Бога за нас!» Людмила Панова, пос. Умба СВЯТЫНЯ ДРЕВНЕГО СЕЛА Село Кашкаранцы, раскинувшееся на Терс- ! ком берегу Белого моря, имеет своим истори- j І ческим началом древнюю святыню этих мест - I часовню, воздвигнутую над мощами трех соло- I вецких иноков - преподобных Астерия, Авксен- I тия и Тарасия. Как повествует предание, исто- • рия их жизни и кончины восходит к тем вре- I менам, когда села здесь еще не было и сюда I на побережье приходило «довольное количе- І ство народа для промысла морского зверя». I Другими словами, это период конца XV! - ] начала XVII века. - В середине XIX века эта древняя часовня I была обращена в алтарь церкви Тихвинской і иконы Божией Матери, в конце века страдала I от пожара и выстраивалась вновь, но всегда место это было глубоко чтимым всеми помо- I рами Терского берега. Под алтарем церкви ; существовала крипта, позволявшая благочес- j тивым жителям и паломникам спуститься к j почитаемой могиле и помолиться трем святым І кашкаранским - преподобным Астерию. Авк- сентию и Тарасию. j В 1932 году, осенью, церковь забрали под ; клуб и «свободные строители новой жизни» j колхоза «Передовик» могли плясать и весе- I литься над чудотворной могилой, попирая но- I гами древнюю святыню своих предков, г Этой осенью, спустя ровно семьдесят лет, ;. у алтаря Тихвинской церкви, все еще считаю- I щейся клубом, был воздвигнут поклонный крест. ; Непосредственно же в день памяти трех каш- I каранских святых, 9/22 сентября, у креста ; собрались жители села, дабы помянуть препо­ добных Астерия, Авксентия и Тарасия и всех, от века почивших жителей этого старинного села. Крестный ход вокруг церкви совершал- I ся с Тихвинской иконой Божией Матери, хра- ; мовой иконой этой церкви, чудом уцелевшей в годы лихолетья и ныне пребывающей в I Афанасьевской церкви села Варзуга. ? Икону несла жительница села Анна Феодо- I совна, которой именно в этот день исполни- 5 лось 70 лет. И ровно семьдесят лет назад і началось осквернение кашкаранских святынь. . ; И вот, наконец, впервые за эти десятиле- ? тия вспомнили люди, что они православные. І Впервые за долгие годы обратились кашкаран- ские поморы к Господу, дабы принят был этот . их первый покаянный шаг в непростом, но ■ радостном пути возвращения к своим истокам. J к родным корням, к подлинным святыням, ко- « торыми так богат наш Терский берег. I Иеромонах Митрофан (Баданин). | настоятель Успенского прихода села Варзуга \ Фото из архива автора Издательство Мурманской и Мончегорской Іліархпи Московского IІатриархата. Редактор иерей Василий Вольский. Адрес: ІХ.ЧОЮ, Мурманск, ул.Зеленая, II, гсл. 56-43-71. H-mail: mispapertomail.ru П р и п е р е п е ч а I к е Газеіа лареі истрирована is Северо-Западном Коми re re РФ по печати. С видетелье і но о регис грации ЛѴ IІ344Х оі 17.12.‘»S г. Отпечатано в ООО «Кольское полиграфическое предприя і пс». Тираж 7.00(1 )KS. с с ы л к а и а « М и с с и о и е р с к ѵ ю и и а в о •• а г. ■ ѵ in Дорогие братья и сестры1 Просим не использовать «Миссионерскую православную Iачету » для хо іяііс і вей пых целей. Кед и она Вам больше не нужна, даіі іс ее п о ч т а і ь ірѵл ом\ или верните в православный храм, а ■с т ѵ » о ' ‘I т а г е : і. и а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz