Миссионерская православная газета. 2002 г. № 1. Январь.

2 БОЛЕЗНЬ ДУХА, СТРАСТЬ ЛУШИ Всё мне позволительно, но не всё полезно; Всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною 1-е Коринф. 6,12 В конце ноября епископ Мурманский и Мончегорский Симон посетил открывшийся недавно в Мурманске реабилитационный наркологический центр - клинику «Панацея». Ознакомившись с обустройством клиники, её практической деятельностью, правящий архиерей побеседовал с пациентами и сотрудниками центра. Больше часа длилась встреча, проходившая в тёплой обстановке. Был рассмотрен ряд вопросов, связанных с дальнейшим взаимодействием епар­ хии с реабилитационным центром. В завершение встречи, благословив всех присутствующих, архипастырь подарил каждому иконочку Божией Матери Казанской. Наш корреспондент, побывавший на этой встрече, попросил владыку ответить на несколько вопросов. I Здравствуйте, Ваше Преосвященство, Пре- I освященне. чий Симон, епископ Мурманский и I Мончегорский! I Обращав*, '.я к Вам за благословением для \ I христианина, жителя города Ковдора, врача- I хирурга, заведующего хирургическим отделе- I нием центральной районной больницы - Кара- I вайцева Игоря Петровича в связи с его пяти- І десятилетием. I I В книге «Православная жизнь Русского Се- I I вера» священник Владимир Семёнов в замет- I 1 ке «Маленькая заметка по поводу большого | і праздника» пишет: «Юбилей, большой или ма- I I ленький, одного человека или целого города, I I есть время не только радости, но и размышле- I I ний и подведения итогов». В нашем городе 1 1 юбилей одного человека касается жителей всего 1 I города. Так получается! В городе Ковдоре жи- I вет и трудится хирург высшей категории Кара- I вайцев Игорь Петрович, которому 11 декабря I исполняется 50 лет. 25 лет отдано хирургии. I На его счету несколько тысяч операций: это I большие и малые операции - резекция желуд- I ка, холецисэктомия, грыжесечения, аппендэк- 1 ! томии, разные гинекологические операции - в I I общем, любые хирургические вмешательства I I ему по плечу. В городе 26 тысяч населения, и I І нет не одной семьи, которая не была бы бла- I I годарна Игорю Петровичу. I I От Ковдора до Мурманска 400 км, от Ков- | I дора до Кандалакши - 200, то есть далеко от I «цивилизации». А это значит, что медицинская I хирургическая помощь должна оказываться на I месте, когда даже санитарная авиация может I не успеть. Состояние больных по жизненным I показаниям зависит отпрофессионализма вра- I ча. В районных больницах нет современного I оборудования и инструментария по уровню заг- I раницы или областного центра, значит, всё «на I ощупь». Вот в таких условиях приходиться спа- I сать людей даже с таким диагнозом, как про- I никающее ножевое ранение сердца... Таких I случаев уже несколько. Последний ~ три года I назад: солдат девятнадцати лет. Этот случай I знает областная больница, кардиореанимация, I куда солдата привезли из ковдорской больни- I цы. Люди выжили! Чудо это или не чудо, знает I наш Господь. I Игорь Петрович открыто носит нательный j крест и верит в содействие Иисуса Христа. j Хирург живет для людей: у него нет праздни- І ков, нет выходных, ног спокойных ночей. Он всегда рядом с тяжелыми больными, всегда в хирургии, и, если он на рабочем месте, всё I будет благополучно. Игорь Петрович не отка- I жет в консультации больному человеку, дос- I тупно объяспиг необходимость операции, сде- ■ лает рисунок, что предполагается сделать в j данном случае, успокоит и цасі надежду. Все I операции бесплатные. Lira жена тоже хирург, j помощница и друг Лариса Ивановна Кара- I вайцева. У них замужняя дочь... Очень добрая I семья, прекрасная нравственность. j Ваше Преосвященство, Преосвященнейший I Симон, епископ Мурманский и Мончегорский! І Не откажите в благословении. Любой Ваш знак I - это благодать. Подарок на всю жизнь. Будем I и мы за Вас молиться, просить для Вас здоро- I вья и милости Божией. С любовью и почитани- I ем, жители г. Ковдора, Ваша паства. I Сердечно приветствую Вас, достопочтенный І Игорь Петрович, и поздравляю с юбилеем, Рож- I деством Христовым и Новолетием. I В ветхозаветные времена у евреев каждый j седьмой год назывался субботним. После семи 1 субботних следующий, пятидесятый год назы- I вался юбилеем. I «Пятидесятый год да будет у вас юбилей: I не сейте и не жните, что само вырастет на J земле, и не снимайте ягод с необрезанных лоз I ее, ибо это юбилей: священным да будет он I для вас; с поля ешьте произведения ее» (Лев. 25, 11-12). I К своему «священному» году, юбилею, уве- I рен, Вы не стали в материальном отношении 1 так, чтобы целый год ничего не делать («не I сеять», «не пожинать»), а обходиться тем, что I нажито за 49 лет. j Зато как состоятельны Вы духовно! Как лю- I бят Вас люди и как любите Вы их! Вы врач от I Бога. Берегите, дорогой Игорь Петрович, это I своё сокровище и преумножайте его... аж до I следующего Вашего юбилея. Здоровья Вам на I многие лета! - Существует мнение, что в ближайшие годы счёт людей, постоянно употребляющих нарко­ тики, может пойти уже не на миллионы, а на десятки миллионов. Очевидно, что наркома­ ния в нашей стране становится национальной трагедией... - Думаю, что никому из здравомыслящих людей не надо сегодня доказывать, что нарко­ мания - одно из главных зол нашего времени. По официальным данным, в нашей области около шести тысяч наркоманов, более трёх тысяч из них - в Мурманске. Однако если учесть, что истинное число наркозависимых, как принято считать специалистами, в 10 раз превышает число зарегистрированных больных, то не трудно предположить, к какой реальной цифре приближается общее коли­ чество наркоманов. По мнению медиков, если 7% населения стра­ ны будет вовлечено в нар­ команию, то это уже бу­ дет означать этническую деградацию. А мы идём к этому семимильными ша­ гами. Ибо известно, что каждый наркоман вовле­ кает в этот страшный по­ ток до 10-12 человек в год. К сожалению, общество, в большинстве своём при­ выкшее жить «чужим умом», не осознаёт, а за­ частую даже не чувствует всей тяжести нарастающей беды. А реакция частного человека почти всегда эмоциональна: испуг, ненависть, а иногда про­ сто равнодушие, пока беда не коснулась кого- нибудь из близких. И то, что в обществе отсутствует осознание необходимости немедленной и беспощадной борьбы с наркоманией, конечно же, на руку тем силам, которые заинтересованы в рас­ пространении «чумы». Силы эти известны: наркомафия, нечестные чиновники и стоящая за ними чёрная фигура главного преступника - диавола, стремящегося погубить как можно больше душ человеческих. - Владыка, что же, на Ваш взгляд, нарко­ мания: грех или болезнь? - Безусловно, наркомания - грех. Грех че­ ловека и всего общества, глухого к голосу своей совести. Мы знаем, что грех имеет несколько степеней развития: от помысла и прилога до превращения страсти именно в греховный навык, когда человек становится рабом греха, в данном случае - греха потреб­ ления наркотиков. А следствие и спутник гре­ ха - болезнь. И те силы, с которыми человек встречается в наркотическом опыте, потом влияют на него, превосходят всякую челове­ ческую способность противостоять им. Это одна из причин, по которым требуется, прежде все­ го, помощь духовная, помощь Церкви Христо­ вой, помощь Божия. Сегодня немало наркозависимых обраща­ ется за помощью к Церкви в надежде, что им помогут справиться с недугом, и обретают ис­ целение. Но не все. Безусловно, Господь по неизреченному человеколюбию Своему может явить чудо и в самых невероятных ситуациях. Но, к глубокому моему сожалению, немного сегодня людей, способных хоть сколько-нибудь веровать, для того чтобы удостоиться этого чуда. Не так много пока и тех, кто готов измениться, изменить образ жизни, а значит, покаяться. Ведь исцеление личности, состав­ ляющие которой ум, чувства и воля, порабо­ щены наркотиком. А об­ ретение глубинных отно­ шений с Тем, Кто незримо присутствует над нами, ожидая нашего возвраще­ ния к нашей собственной глубине, - процесс неско­ рый и, быть может, бо­ лезненный. - Как же противодей­ ствовать этой «чуме» те­ перь уже XXI века? - Всякая борьба начи­ нается с верной оценки противника, которая воз­ можна лишь тогда, когда человек стоит на истин­ ных жизненных позициях, смотрит на мир открыты­ ми глазами. Для верую­ щих единственно непогре­ шимой жизненной позици­ ей является Православное учение. Именно Православие позволяет нам увидеть мир таким, каков он есть на самом деле, в его духовной и физической полноте. Для православного ясно, что наркомания - это беспощадная война, развязанная всеми силами зла против человечества, одна из по­ пыток погубить как можно большее количе­ ство душ людских. Но никакое зло не может осуществиться в этом мире без участия само­ го человека. Ведь сатана может только иску­ шать людей, но не может никого насильно заставить творить зло. У человека всегда ос­ таётся свобода выбора, и то, что наркомания разливается по нашей земле мутным полово­ дьем, - горькое свидетельство порочности че­ ловеческой воли. Однако если у наркозависимого появляется понимание того, что, употребляя наркотики, он согрешает, обижает Бога, сохраняется са­ мое главное: человек уже стоит перед Богом. Он осознаёт себя перед лицом Христа, он - Его создание, он нашёл в себе силы правиль­ но осмыслить свою жизнь, которая искажена, ложна. Но тем не менее человек решился стать перед Богом. И это будет его первый шаг на пути к исцелению. Записал раб Божий Андрей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz