Миссионерская православная газета. 2002 г. № 1. Январь.
2 БОЛЕЗНЬ ДУХА, СТРАСТЬ ЛУШИ Всё мне позволительно, но не всё полезно; Всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною 1-е Коринф. 6,12 В конце ноября епископ Мурманский и Мончегорский Симон посетил открывшийся недавно в Мурманске реабилитационный наркологический центр - клинику «Панацея». Ознакомившись с обустройством клиники, её практической деятельностью, правящий архиерей побеседовал с пациентами и сотрудниками центра. Больше часа длилась встреча, проходившая в тёплой обстановке. Был рассмотрен ряд вопросов, связанных с дальнейшим взаимодействием епар хии с реабилитационным центром. В завершение встречи, благословив всех присутствующих, архипастырь подарил каждому иконочку Божией Матери Казанской. Наш корреспондент, побывавший на этой встрече, попросил владыку ответить на несколько вопросов. I Здравствуйте, Ваше Преосвященство, Пре- I освященне. чий Симон, епископ Мурманский и I Мончегорский! I Обращав*, '.я к Вам за благословением для \ I христианина, жителя города Ковдора, врача- I хирурга, заведующего хирургическим отделе- I нием центральной районной больницы - Кара- I вайцева Игоря Петровича в связи с его пяти- І десятилетием. I I В книге «Православная жизнь Русского Се- I I вера» священник Владимир Семёнов в замет- I 1 ке «Маленькая заметка по поводу большого | і праздника» пишет: «Юбилей, большой или ма- I I ленький, одного человека или целого города, I I есть время не только радости, но и размышле- I I ний и подведения итогов». В нашем городе 1 1 юбилей одного человека касается жителей всего 1 I города. Так получается! В городе Ковдоре жи- I вет и трудится хирург высшей категории Кара- I вайцев Игорь Петрович, которому 11 декабря I исполняется 50 лет. 25 лет отдано хирургии. I На его счету несколько тысяч операций: это I большие и малые операции - резекция желуд- I ка, холецисэктомия, грыжесечения, аппендэк- 1 ! томии, разные гинекологические операции - в I I общем, любые хирургические вмешательства I I ему по плечу. В городе 26 тысяч населения, и I І нет не одной семьи, которая не была бы бла- I I годарна Игорю Петровичу. I I От Ковдора до Мурманска 400 км, от Ков- | I дора до Кандалакши - 200, то есть далеко от I «цивилизации». А это значит, что медицинская I хирургическая помощь должна оказываться на I месте, когда даже санитарная авиация может I не успеть. Состояние больных по жизненным I показаниям зависит отпрофессионализма вра- I ча. В районных больницах нет современного I оборудования и инструментария по уровню заг- I раницы или областного центра, значит, всё «на I ощупь». Вот в таких условиях приходиться спа- I сать людей даже с таким диагнозом, как про- I никающее ножевое ранение сердца... Таких I случаев уже несколько. Последний ~ три года I назад: солдат девятнадцати лет. Этот случай I знает областная больница, кардиореанимация, I куда солдата привезли из ковдорской больни- I цы. Люди выжили! Чудо это или не чудо, знает I наш Господь. I Игорь Петрович открыто носит нательный j крест и верит в содействие Иисуса Христа. j Хирург живет для людей: у него нет праздни- І ков, нет выходных, ног спокойных ночей. Он всегда рядом с тяжелыми больными, всегда в хирургии, и, если он на рабочем месте, всё I будет благополучно. Игорь Петрович не отка- I жет в консультации больному человеку, дос- I тупно объяспиг необходимость операции, сде- ■ лает рисунок, что предполагается сделать в j данном случае, успокоит и цасі надежду. Все I операции бесплатные. Lira жена тоже хирург, j помощница и друг Лариса Ивановна Кара- I вайцева. У них замужняя дочь... Очень добрая I семья, прекрасная нравственность. j Ваше Преосвященство, Преосвященнейший I Симон, епископ Мурманский и Мончегорский! І Не откажите в благословении. Любой Ваш знак I - это благодать. Подарок на всю жизнь. Будем I и мы за Вас молиться, просить для Вас здоро- I вья и милости Божией. С любовью и почитани- I ем, жители г. Ковдора, Ваша паства. I Сердечно приветствую Вас, достопочтенный І Игорь Петрович, и поздравляю с юбилеем, Рож- I деством Христовым и Новолетием. I В ветхозаветные времена у евреев каждый j седьмой год назывался субботним. После семи 1 субботних следующий, пятидесятый год назы- I вался юбилеем. I «Пятидесятый год да будет у вас юбилей: I не сейте и не жните, что само вырастет на J земле, и не снимайте ягод с необрезанных лоз I ее, ибо это юбилей: священным да будет он I для вас; с поля ешьте произведения ее» (Лев. 25, 11-12). I К своему «священному» году, юбилею, уве- I рен, Вы не стали в материальном отношении 1 так, чтобы целый год ничего не делать («не I сеять», «не пожинать»), а обходиться тем, что I нажито за 49 лет. j Зато как состоятельны Вы духовно! Как лю- I бят Вас люди и как любите Вы их! Вы врач от I Бога. Берегите, дорогой Игорь Петрович, это I своё сокровище и преумножайте его... аж до I следующего Вашего юбилея. Здоровья Вам на I многие лета! - Существует мнение, что в ближайшие годы счёт людей, постоянно употребляющих нарко тики, может пойти уже не на миллионы, а на десятки миллионов. Очевидно, что наркома ния в нашей стране становится национальной трагедией... - Думаю, что никому из здравомыслящих людей не надо сегодня доказывать, что нарко мания - одно из главных зол нашего времени. По официальным данным, в нашей области около шести тысяч наркоманов, более трёх тысяч из них - в Мурманске. Однако если учесть, что истинное число наркозависимых, как принято считать специалистами, в 10 раз превышает число зарегистрированных больных, то не трудно предположить, к какой реальной цифре приближается общее коли чество наркоманов. По мнению медиков, если 7% населения стра ны будет вовлечено в нар команию, то это уже бу дет означать этническую деградацию. А мы идём к этому семимильными ша гами. Ибо известно, что каждый наркоман вовле кает в этот страшный по ток до 10-12 человек в год. К сожалению, общество, в большинстве своём при выкшее жить «чужим умом», не осознаёт, а за частую даже не чувствует всей тяжести нарастающей беды. А реакция частного человека почти всегда эмоциональна: испуг, ненависть, а иногда про сто равнодушие, пока беда не коснулась кого- нибудь из близких. И то, что в обществе отсутствует осознание необходимости немедленной и беспощадной борьбы с наркоманией, конечно же, на руку тем силам, которые заинтересованы в рас пространении «чумы». Силы эти известны: наркомафия, нечестные чиновники и стоящая за ними чёрная фигура главного преступника - диавола, стремящегося погубить как можно больше душ человеческих. - Владыка, что же, на Ваш взгляд, нарко мания: грех или болезнь? - Безусловно, наркомания - грех. Грех че ловека и всего общества, глухого к голосу своей совести. Мы знаем, что грех имеет несколько степеней развития: от помысла и прилога до превращения страсти именно в греховный навык, когда человек становится рабом греха, в данном случае - греха потреб ления наркотиков. А следствие и спутник гре ха - болезнь. И те силы, с которыми человек встречается в наркотическом опыте, потом влияют на него, превосходят всякую челове ческую способность противостоять им. Это одна из причин, по которым требуется, прежде все го, помощь духовная, помощь Церкви Христо вой, помощь Божия. Сегодня немало наркозависимых обраща ется за помощью к Церкви в надежде, что им помогут справиться с недугом, и обретают ис целение. Но не все. Безусловно, Господь по неизреченному человеколюбию Своему может явить чудо и в самых невероятных ситуациях. Но, к глубокому моему сожалению, немного сегодня людей, способных хоть сколько-нибудь веровать, для того чтобы удостоиться этого чуда. Не так много пока и тех, кто готов измениться, изменить образ жизни, а значит, покаяться. Ведь исцеление личности, состав ляющие которой ум, чувства и воля, порабо щены наркотиком. А об ретение глубинных отно шений с Тем, Кто незримо присутствует над нами, ожидая нашего возвраще ния к нашей собственной глубине, - процесс неско рый и, быть может, бо лезненный. - Как же противодей ствовать этой «чуме» те перь уже XXI века? - Всякая борьба начи нается с верной оценки противника, которая воз можна лишь тогда, когда человек стоит на истин ных жизненных позициях, смотрит на мир открыты ми глазами. Для верую щих единственно непогре шимой жизненной позици ей является Православное учение. Именно Православие позволяет нам увидеть мир таким, каков он есть на самом деле, в его духовной и физической полноте. Для православного ясно, что наркомания - это беспощадная война, развязанная всеми силами зла против человечества, одна из по пыток погубить как можно большее количе ство душ людских. Но никакое зло не может осуществиться в этом мире без участия само го человека. Ведь сатана может только иску шать людей, но не может никого насильно заставить творить зло. У человека всегда ос таётся свобода выбора, и то, что наркомания разливается по нашей земле мутным полово дьем, - горькое свидетельство порочности че ловеческой воли. Однако если у наркозависимого появляется понимание того, что, употребляя наркотики, он согрешает, обижает Бога, сохраняется са мое главное: человек уже стоит перед Богом. Он осознаёт себя перед лицом Христа, он - Его создание, он нашёл в себе силы правиль но осмыслить свою жизнь, которая искажена, ложна. Но тем не менее человек решился стать перед Богом. И это будет его первый шаг на пути к исцелению. Записал раб Божий Андрей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz