Миссионерская православная газета. 2001 г. № 9. Сентябрь.

Панорама села Варзуга ВО Р Ч Е С Т В О НАШИХ ЧИТАТЕЛ ПУТЬ К БОГУ Свою историю хочу вам рассказать, Она, быть может, назиданием послужит Для тех, кто ада хочет избежать И кто с грехами неразлучно дружит. Я с детства свой питала эгоизм, Хотя еще тогда о Боге и не знала. Жила, как пожелтевший падший лист, Душа моя томилась и страдала. Как снежный ком грехи мои росли. От них со страхом Божьим не хранилась. Соблазны юности меня не обошли: Блудом с нечистотою я пленилась. С родителями ссорилась всегда, В своих же неудачах обвиняла, Молилась нерадиво иногда И церковь очень редко посещала. Стоять я долго в церкви не могла, В богослуженье даже не вникала. Греховность в том причиною была, А я это тогда не понимала. Но, как бы ни грешна была душа, Она о небе все равно вздыхает. И Бога ищет, хоть и не спеша, И от страстей избавиться мечтает. Так, осознав ничтожество свое, Никчёмность этой жизни скоротечной, Читать я стала книгу Бытия И чаще размышлять о жизни вечной. Молила я Творца, чтоб вразумил, Чтоб светом тьму невежества развеял, В моей душе грехи искоренил. Добра и правды семена посеял. Недаром ведь Иисус за нас страдал, На крест взошел за наше искупленье. Всё то, что я просила, Он мне дал: Из Библии узнать свои паденья. О том, что надо чтить отца и мать, Бог показал на жизненном примере: Мужчина маму начал притеснять, И жизнь оставил, умерев не в вере. Возмездья ужас душу охватил. Я вся тогда измучилась в страданье, Молила Бога, чтоб меня простил, Чтоб не идти мне в ад без покаяния. А в покаянье тишь и благодать, Необходимые душевному здоровью. Сумей грехи, как раны, показать - Христос их исцелит Своей любовью. Он Плоть и Кровь Свои за нас отдал, За нас спустился в адову утробу, Лишь только бы к Нему ты припадал, Поняв свое бессилие и злобу. Любовью к Богу пламенеть хочу. Нет в мире ничего любви дороже. Я, встав перед иконою, шепчу: «Лишь в вере укрепи меня, о Боже!» Раба Божия Елена Сейчас, впервые после долгого перерыва, над Варзугой вновь раздастся колокольный звон. На колокольне настоятель церкви села Варзуга иеромонах Митрофан (Баданин) Варзуга - это песенный центр края, село, где наиболее полно сохранились и культура, и народный быт, и общая этическая система северной деревни. Некогда здесь была и бо­ гатая церковная жизнь. Кроме четырех хра­ мов (в которых было семь престолов), в Вар- зуге имели подворья Соловецкий, Троице-Сер- гиев, Ан то ниев -С ий с кий , Новоспа сс кий монастыри. Для меня Варзуга дорога еще и тем, что здесь жили в конце XVIII - начале XIX века мои предки. Русский писатель Дмитрий Михайлович Ба­ лашов, трагически ушедший из жизни год на­ зад, говорил: «Именно в Варзуге я понял, что такое настоящая куль­ тура. Причем ты этого можешь и не замечать, настолько тебе удоб­ но и хорошо в этих отношениях, настолько с тобой бережно и так­ тично обращаются, и только когда начинаешь разбираться, понима­ ешь что все это не само собой...» Не знаю, что сказал бы Дмитрий Михайлович о сегодняшней Варзу­ ге, но там мы увидели культуру совсем другого рода. Вечером 7 сентября полиелей- ная служба в честь Владимирской иконы Божией Матери в Петро­ павловской церкви на левом бе­ регу. Человек десять пришло на службу, остальные заняты своими делами: один копает картошку, другой идет мыться в баню. Церковная служба здесь мало кого привлекает. На другой день Божественная литургия с архиерейским служением а Афанасьевской цер­ кви на правом берегу. В этот день в школе не было занятий, поэтому в храме много де­ тей. Они исповедовались и причащались. А вот взрослых - человек пять. Ни председате­ ля колхоза, ни представителей сельской ад­ министрации в храме не было. Поражает это нечувствие, безразличие, неуважение к Богу, Церкви, правящему архиерею. Но, прежде все­ го, это безразличное отношение к спасению собственной души. Владыка приехал, чтобы освятить новую колокольню. Идем крестным ходом. Варзужане, как и вчера, по-прежнему заняты своими де­ лами: у многих топятся бани, кто- то овец пасет, а кто-то мимо нас идет в магазин. И почти никого не интересует, что же здесь про­ исходит. Насколько ожесточились, окаменели человеческие сердца! Это и в городе так: многие жи­ вут, как будто церковь построена не для них, это их не касается, и Христос страдал и воскрес тоже не ради их спасения. Но в де­ ревне, где народу мало, особен­ но чувствуется это равнодушие к духовной жизни, которое царит во всем нашем обществе. Наверное, многие варзужане, как в недав­ ние советские времена, воспринимают Божий храм как «памятник архитектуры, охраняе­ мый государством». Быть может, иные и на настоятеля церкви иеромонаха Митрофана смотрят как на некий музейный экспонат. Не ходят в храм старые люди, которым как раз пора уже подумать о подготовке к вечной жизни. Господь стучится в их сердца, ждет встречи с каждым из них. Ведь если в этой жизни не осуществилась наша встреча с Бо­ гом, не произойдет она и в жизни будущей: мы просто не будем к ней готовы. Только Освящение колокольни в селе Варзуга 8 сентября 2001 года несколько женщин-мироносиц поддерживают церковную жизнь варзужского прихода. Да дети, которые тянутся к храму, подбегают к батюш­ ке, берут у него благословение. На них вся надежда. Слава Богу, восста­ навливаются в Варзуге церковные строения, но гораздо сложнее восстановить храмы че­ ловеческих душ, вырвать их из бесовского атеистического плена. Когда мы уезжали из Варзуги, нас прово­ жали колокольным звоном. Дай Бог, чтобы этот звон пробудил варзужан от лености и духовного сна и направил их в Божии храмы. Иерей Василий Вольский, 7-8 сентября 2001 года, Мурманск - Варзуга

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz