Миссионерская православная газета. 2001 г. № 9. Сентябрь.
Панорама села Варзуга ВО Р Ч Е С Т В О НАШИХ ЧИТАТЕЛ ПУТЬ К БОГУ Свою историю хочу вам рассказать, Она, быть может, назиданием послужит Для тех, кто ада хочет избежать И кто с грехами неразлучно дружит. Я с детства свой питала эгоизм, Хотя еще тогда о Боге и не знала. Жила, как пожелтевший падший лист, Душа моя томилась и страдала. Как снежный ком грехи мои росли. От них со страхом Божьим не хранилась. Соблазны юности меня не обошли: Блудом с нечистотою я пленилась. С родителями ссорилась всегда, В своих же неудачах обвиняла, Молилась нерадиво иногда И церковь очень редко посещала. Стоять я долго в церкви не могла, В богослуженье даже не вникала. Греховность в том причиною была, А я это тогда не понимала. Но, как бы ни грешна была душа, Она о небе все равно вздыхает. И Бога ищет, хоть и не спеша, И от страстей избавиться мечтает. Так, осознав ничтожество свое, Никчёмность этой жизни скоротечной, Читать я стала книгу Бытия И чаще размышлять о жизни вечной. Молила я Творца, чтоб вразумил, Чтоб светом тьму невежества развеял, В моей душе грехи искоренил. Добра и правды семена посеял. Недаром ведь Иисус за нас страдал, На крест взошел за наше искупленье. Всё то, что я просила, Он мне дал: Из Библии узнать свои паденья. О том, что надо чтить отца и мать, Бог показал на жизненном примере: Мужчина маму начал притеснять, И жизнь оставил, умерев не в вере. Возмездья ужас душу охватил. Я вся тогда измучилась в страданье, Молила Бога, чтоб меня простил, Чтоб не идти мне в ад без покаяния. А в покаянье тишь и благодать, Необходимые душевному здоровью. Сумей грехи, как раны, показать - Христос их исцелит Своей любовью. Он Плоть и Кровь Свои за нас отдал, За нас спустился в адову утробу, Лишь только бы к Нему ты припадал, Поняв свое бессилие и злобу. Любовью к Богу пламенеть хочу. Нет в мире ничего любви дороже. Я, встав перед иконою, шепчу: «Лишь в вере укрепи меня, о Боже!» Раба Божия Елена Сейчас, впервые после долгого перерыва, над Варзугой вновь раздастся колокольный звон. На колокольне настоятель церкви села Варзуга иеромонах Митрофан (Баданин) Варзуга - это песенный центр края, село, где наиболее полно сохранились и культура, и народный быт, и общая этическая система северной деревни. Некогда здесь была и бо гатая церковная жизнь. Кроме четырех хра мов (в которых было семь престолов), в Вар- зуге имели подворья Соловецкий, Троице-Сер- гиев, Ан то ниев -С ий с кий , Новоспа сс кий монастыри. Для меня Варзуга дорога еще и тем, что здесь жили в конце XVIII - начале XIX века мои предки. Русский писатель Дмитрий Михайлович Ба лашов, трагически ушедший из жизни год на зад, говорил: «Именно в Варзуге я понял, что такое настоящая куль тура. Причем ты этого можешь и не замечать, настолько тебе удоб но и хорошо в этих отношениях, настолько с тобой бережно и так тично обращаются, и только когда начинаешь разбираться, понима ешь что все это не само собой...» Не знаю, что сказал бы Дмитрий Михайлович о сегодняшней Варзу ге, но там мы увидели культуру совсем другого рода. Вечером 7 сентября полиелей- ная служба в честь Владимирской иконы Божией Матери в Петро павловской церкви на левом бе регу. Человек десять пришло на службу, остальные заняты своими делами: один копает картошку, другой идет мыться в баню. Церковная служба здесь мало кого привлекает. На другой день Божественная литургия с архиерейским служением а Афанасьевской цер кви на правом берегу. В этот день в школе не было занятий, поэтому в храме много де тей. Они исповедовались и причащались. А вот взрослых - человек пять. Ни председате ля колхоза, ни представителей сельской ад министрации в храме не было. Поражает это нечувствие, безразличие, неуважение к Богу, Церкви, правящему архиерею. Но, прежде все го, это безразличное отношение к спасению собственной души. Владыка приехал, чтобы освятить новую колокольню. Идем крестным ходом. Варзужане, как и вчера, по-прежнему заняты своими де лами: у многих топятся бани, кто- то овец пасет, а кто-то мимо нас идет в магазин. И почти никого не интересует, что же здесь про исходит. Насколько ожесточились, окаменели человеческие сердца! Это и в городе так: многие жи вут, как будто церковь построена не для них, это их не касается, и Христос страдал и воскрес тоже не ради их спасения. Но в де ревне, где народу мало, особен но чувствуется это равнодушие к духовной жизни, которое царит во всем нашем обществе. Наверное, многие варзужане, как в недав ние советские времена, воспринимают Божий храм как «памятник архитектуры, охраняе мый государством». Быть может, иные и на настоятеля церкви иеромонаха Митрофана смотрят как на некий музейный экспонат. Не ходят в храм старые люди, которым как раз пора уже подумать о подготовке к вечной жизни. Господь стучится в их сердца, ждет встречи с каждым из них. Ведь если в этой жизни не осуществилась наша встреча с Бо гом, не произойдет она и в жизни будущей: мы просто не будем к ней готовы. Только Освящение колокольни в селе Варзуга 8 сентября 2001 года несколько женщин-мироносиц поддерживают церковную жизнь варзужского прихода. Да дети, которые тянутся к храму, подбегают к батюш ке, берут у него благословение. На них вся надежда. Слава Богу, восста навливаются в Варзуге церковные строения, но гораздо сложнее восстановить храмы че ловеческих душ, вырвать их из бесовского атеистического плена. Когда мы уезжали из Варзуги, нас прово жали колокольным звоном. Дай Бог, чтобы этот звон пробудил варзужан от лености и духовного сна и направил их в Божии храмы. Иерей Василий Вольский, 7-8 сентября 2001 года, Мурманск - Варзуга
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz