Миссионерская православная газета. 2001 г. № 7. Июль.
7 ■I Опекая страничка р т м л т ЛЮБИТЕ ли вы, ребя та, читать книги по исто рии России? Узнавать, какой она была в седой древности, как возводили ■ наши предки прекрасные храмы, как русские князья воевали с печенегами, по ловцами, татарами? Те из вас, кто по старше, уже немного знают об этом и, вероятно, начали изучать Киевскую Русь на уроках истории. А младшие, навер ное, с удовольствием читали рус ские былины об Илье Муром це, Добрыне Никитиче и дру гих богатырях. Речь в былинах идет не только о них, но и о киевском князе Владимире. «Красно солнышко» - так на зывает этого правителя народ ное предание. Святой равноапостольный князь Владимир крестил Русь. А в каком году? Запомните хо рошенько: в 988 году от Рож дества Христова. Десять веков прошло с тех пор! Сколько со боров, храмов, монастырей со здали русские люди за эти века! Мно жество побед одержали русские воины, сражаясь за веру Православную и Оте чество. Множество святых просияло в русской земле: святые князья Владимир и Александр Невский, преподобные Сер гий Радонежский и Серафим Саровский, святой царь-мученик Николай... Процветали среди русского народа бла гочестие, милосердие к нищим и убогим, иконопись, храмостроительство, ремесла и земледелие. Святой Русью всегда на зывали нашу Родину. А начало всему этому было положено в X веке в стольном граде Киеве. Поначалу наши предки, славяне, были язычниками. Что же такое языческие верования? Люди-язычники не знают, что Истинный Бог, Христос - только один и нет других богов, кроме Него. Они по клоняются ложным богам, создан ным из дерева или камня, - идо- gjg лам. Жестоки нравы язычников. Нет места в их обществе ни сострада нию, ни справедливости, нет у них прочных семей. В их среде обыч ным делом являются убийства, кров ная месть. А своим идолам они приносят в жертву даже людей, уби вая их! Все это язычники творят по не ведению, ничего не зная о Спаси теле. Их души погибают во тьме. Так жили много веков и славяне. И сам Владимир тоже был язычни ком. Имел много жен, был повинен - ...... в смерти своего старшего брата. Но в глубине сердца он уже тяготился'язычес кой тьмой. К Владимиру приходили послы из раз ных стран, предлагая принять их веру. Приезжали в Киев мусульманские, като лические, иудейские проповедники. Но князь выбрал истинную, самую пра вильную веру - православную. Быть пра вославным - значит, право (правильно) славить Бога. Помогла правителю Руси сделать вер ный выбор беседа с греческим филосо фом (мудрецом). Православный проповед- руоь БЫЛА КРвЩвНА 1000 тт НАЗАД ник рассказал князю о Спасителе мира - Христе, а потом показал икону Страшно го Суда. Никто из людей не избежит в конце концов Суда Божия. Праведники будут с Богом в раю, а грешники навеч но попадут в ад. Все это увидел князь Владимир на иконе, и в душе его затеп лился огонек веры. Владимир отправил своих послов в разные страны, чтобы они испытали, чья вера лучше. И ни одна вера не привлек ла их, кроме греческой, православной. Вернувшись, поведали послы князю: «... Пришли мы в Греческую землю (Греция тогда называлась Византией), и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали - на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой... Там Бог пребывает с людьми...» Крещение князя Владимира. Затем князь осадил греческий город Корсунь, а после переговоров заключил мир. Владимир решил взять в жены гре ческую царевну Анну, но братья ее, цари Василий и Константин, объяснили ему, что христианам не пристало выдавать своих девиц за язычников. Князю давно уже полюбилась православная вера. Он знал, что бабушка его, княгиня Ольга, приняла Крещение в Константинополе, а Владимир очень почитал свою бабушку за ее благочестие и мудрость. Случилось так, что еще до Крещения у князя сильно разболелись глаза, и он ослеп. Но во время Таинства Крещения, когда епископ возложил на него руки, Владимир прозрел. Так киевский & князь обрел и телесное зрение, и духовное (познал истинного Бога). Вернувшись в Киев, Влади мир призвал русских людей при нять Святое Крещение. Русь была крещена. Как же это про изошло? Мы можем узнать об этом из древней книги - лето писи. Она называется «Повесть временных лет», а составил ее святой Нестор, монах Киево- Печерского монастыря. В Кие ве крещение состоялось 14 ав густа 988 года. «Вышел Владимир с попа ми на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, дру гие по грудь, некоторые дер жали младенцев, попы же стоя совершали молитвы. И была радость на небе и на земле, что столько спасается душ...» Летописец повествует, что люди шли креститься «с радостью и ликуя». И, конечно, очень радовался сам князь Владимир, что и он, и его подданные познали Бога. Князь возвел глаза на небо и сказал: «Христос Бог, сотворивший небо и зем лю! Взгляни на новых людей этих и дай им, Господи, познать Тебя, истинного Бога. Утверди в них правильную и неуклонную веру». И по другим городам и селам стали ставить церкви и приводить людей на крещение. Князь Владимир был основателем пер вых школ на Руси. Он открывал их, что бы русские ребятишки могли научиться читать Священное Писание и утвердить ся в вере. И теперь равноапостоль ный Владимир помогает тем, кто хо чет изучать православную веру, историю нашего Отечества. В уче нии обращайтесь к нему с молит вой: «Святый равноапостольный кня- же Владимире, моли Бога о нас!» Жизнь святого Владимира - это пример покаяния человека (благо творного изменения его души). С Божией помощью после Крещения князь совершенно изменился. Он стал кротким, милосердным, пода вал щедро милостыню на своем дворе и велел развозить хлеб по городу для тяжелобольных. Своих многочисленных жен князь отпус тил, оставив одну - царицу Анну. Недаром Крещение называют духов ным рождением. Можно сказать, что в Таинстве Крещения умер злой и жесто кий князь-язычник и родился святой рав ноапостольный просветитель Руси. Г алина Сиротинская
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz