Миссионерская православная газета. 2001 г. № 7. Июль.
5 П О М И Н А И Т Е Н А С Т А В Н И К О В В А Ш И ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОС /■/• 19 декабря 1946 года, в пре стольный праздник святителя Николая, вновь созданный храм был торжественно ос вящен преосвященным Леон тием, епископом Архангельс ким и Холмогорским. За ар хиерейским богослужением этот большой и святой труд иерея Владимира был отме чен церковной наградой - на бедренником. Но тяга верую щих к храму Божию была так велика, что и вновь оборудо ванная церковь в празднич ные дни не вмещала всех же лающих присутствовать за бо гослужением. И отец Владимир начал подготовительные рабо ты по строительству нового, каменного храма, место для которого он просил выделить в центре города. В 1947 году он совместно с главным ар хитектором Леноблпроекта Бровцевым разра ботал эскиз нового, каменного храма и офи циально получил земельный участок для по стройки церкви. Уже была составлена смета строительных работ. Но благим начинаниям настоятеля не суждено было осуществиться: в том же году отец Владимир был переведен епископом Леонтием в город Котлас Архан гельской области для организации работ по реконструкции каменного храма, а потепле ние в отношениях между Церковью и госу дарством в военное и послевоенное время сменилось новыми гонениями. В течение 15 лет служил отец Владимир в Архангельской епархии, где проявились его духовные дарования как пастыря. После Мурманска он был настоятелем храмов в Котласе, Красноборске (1947 - 51 годы) и Сыктывкаре (1951 - 61 годы), благочинным храмов 5-го окру га Архангельской епархии (Коми АССР). В 1961 году отец Владимир был пе реведен в Пермскую епархию, кото рой управлял в то время архиепископ Сергий (Ларин) ( f 12.09.67), и назна чен в кафедральный собор города Пер ми. Отец Владимир заочно окончил Ленинградскую духовную семинарию. Он непрестанно изучал Священное Пи сание, полагая его в основу своих про поведей. В 11-м номере «Журнала Мос ковской Патриархии» за 1975 год в рубрике «Из жизни епархий» мы об наружили заметку о батюшке: «Благо говейно и истово совершает он богослужения. Любовь и уважение при хожан являются заслуженным призна нием его пастырской ревности. Прото иерей Владимир Жохов удостоен мно гих церковных наград. К празднику Щ Святой Пасхи 1972 года ему был по- Щк жалован орден Святого князя Влади- Щ мира III степени». шШ За год до своей кончины, словно предчувствуя скорый отход в вечность, протоиерей Владимир приезжал в Мур манск попрощаться с первым прихо- --------- дом своего пастырского служения. В убеленном сединами старце, тяжелобольном (он был инвалидом Великой Отечественной войны) чувствовались огромная духовная сила и любовь. Я спрашивал старых прихожан о том, ка ким был отец Владимир Жохов, и все говори ли одно: «Отличный священник, деятельный, Епископ Архангельский и Холмогорский Леонтий, иерей Владимир Жохов с женой Елизаветой. Фото 1947 года. эрудированный». Осталось в памяти прихо жан, как в праздник Крещения Господня отец Владимир совершал великое освящение воды на источнике преподобного Трифона Печенгс- кого (на сопке за оградой храма). Ходил отец Владимир по Мурманску всегда в рясе, порой за ним бегали мальчишки и дразнили его, но батюшка смиренно все переносил. Скончался ревностный труженик на ниве Христовой - митрофорный протоиерей Влади мир Платонович Жохов - в Перми в сентябре 1988 года. Вечная ему память! Иерей Василий Вольский тяж Отец Владимир у созданного им храма. 1947 год. От редакции: Если к т о - т о помнит отца Вла димира Жохова или лично был с ним знаком, мы будем рады дополнить наш рассказ ваши ми воспоминаниями. В редакции много мате риалов о протоиерее Владимире Жохове , ко торые мы надеемся, с Божией помощью, опуб ликовать. ПАМЯТИ НОВОМУЧЕНИКОВ, В БУТОВЕ ПОСТРАДАВШИХ Начиная с этого года, по благослове нию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, установлен осо бый день церковного поминовения ново- мучеников, в Бутове пострадавших, - четвертая суббота по Пасхе. Подмосковное селение Бутово - место страдания многих новомучеников право славных (священников и мирян), постра давших в 20 - 30-х годах от безбожной советской власти. Возглавляет сонм Бу товских новомучеников священномученик митрополит Серафим (Чичагов). 12 мая нынешнего года состоялось Патриаршее богослужение на бывшем полигоне НКВД в Бутово под Москвой. Несмотря на ненастную погоду, сотни верующих собрались здесь для общей молитвы. В этом году вместе с Предстоятелем Русской Православной Церкви совершал служение Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул, находившийся в это время с визитом в Москве. Алтарь был устроен на специальном помосте под навесом. На горнем месте стояла боль шая икона новомучеников и исповедни ков Российских. Несколько священников одновременно принимали исповедь под деревьями, хотя бы немного защищавши ми от дождя. У Поклонного креста род ственники погибших ставили поминаль ные свечи, возлагали цветы. В Бутове, согласно последним данным, было расстреляно не менее 20 тысяч человек. Среди них были не только рус ские, но и люди других национальностей. После службы настоятель Бутовского хра ма во имя новомучеников и исповедни ков Российских отец Кирилл Каледа пе редал архиепископу Христодулу список греков, расстрелянных на полигоне НКВД. Источник: Московский Церковный вестник № 8. 2001 год Наша Кольская земля тоже окроплена кровью многих тысяч людей, пострадав ших от коммунистов-богоборцев в XX веке. Безбожная власть не только злобно пре следовала и расправлялась с верующи ми: она вообще не придавала никакой ценности человеческой душе, судьбам людей. Таких правителей Бог дал рус ским людям за их грехи. Душа и жизнь каждого человека - в руке Божией. О каждом из нас печется Отец Небесный. Но как жестоко и ци нично относилась к людям советская го сударственная машина! Например, в по селке Ревда Мурманской области, по воспоминаниям местных жителей, на стро ительстве горного комбината в 1930 - 40-х годах, случалось, умирали по не скольку сотен человек за один день. Это были военнопленные, русские и финны (тогда была финская война). Они выми рали от лютых морозов. Когда началь ство лагерей обратилось в Москву, что бы прислали теплую одежду и валенки, оттуда ответили, что нам легче каждый день привозить вместо скончавшихся новых военнопленных, чем отправлять в Ревду фуфайки, тулупы и валенки. Редакция
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz