Миссионерская православная газета. 2001 г. № 5. Май.
J понимание того, что дальше каяться все труднее: «крупные» грехи, даже страшные, исповедать лег че, чем те, которые, по нашему разумению «мел кие». но ведь их великая тьма. Вспомнилась прит ча о камнях: крупные камни, разбросанные по числу грехов, легче собирать, чем камни, разбро санные по числу ^мелких» грехов, - те камни все мел кие, все серые, все похожи - поди знай, которые твои. Большое значение в по знании веры имеет время Великого поста, если про вести его должным образом: после окончания поста ос танется чувство большого проделанного труда (это внешнее), а что в это вре мя приобретает душа, ни чем неоценимо и сразу это го не понять. Я говорю это, имея такой опыт. Что же особенного происходит в храме во время Великого поста? А, точнее, в душе? Святая Церковь учит нас по каянию, вспоминая страда ния Господа, которые ради нас, грешных, Он претерпел. Посетите службы первой недели - «чистой»: чи тается дивный покаянный канон Андрея Критско го. Вслушайтесь в него, в грустные, щемящие пес нопения Великого поста: «Душе моя, душе моя, восстани, что спищи?...» Полумрак храма создает особый молитвенный настрой. Исповедуйтесь на первой неделе поста. Вот вы и вступили на путь покаяния... Старайтесь бывать в храме чаще. Вслу шивайтесь во все происходящее. Если будет воз-, можность. пособоруйтесь во время поста. Испове дуйтесь как можно чаще, а если Господь сподо бит, и причаститесь Святых Христовых Таин, приблизьтесь к Нему душой. Не пропустите удиви тельную великопостную службу - стояние Марии Египетской (в среду вечером на 5-й седмице по ста), вслушайтесь в нее, проникнитесь всем суще ством своим - и вы многое поймете. Хочется рассказать об одном случае, связан ном с именем преподобной Марии Египетской, произошедшем в один из дней Великого поста 1999 года и свидетельствующем о помощи святой и в наше время. Однажды после литургии я осталась помочь в уборке храма. Нас, моющих пол в храме, было несколько человек: взяв орудия труда, мы встали в ряд, как встают на покосе косари, и так, двига ясь рядами, продвигались к выходу из храма. Я шла в крайнем левом ряду. Случилась небольшая передышка в мытье, опершись на черенок шваб ры, я задумчиво смотрела на лик святой Марии Египетской - он изображен на крайней колоне слева к алтарю. В это время в храм впорхнула стайка девушек-подростков. Судя по всему, в хра ме они были впервые, не знали, с чего начать, и двинулись как раз к этой колонне, начав знаком ство со святыми ликами именно с Марии Египет ской. Кто-то из них нерешительно сказал: «Какая- то Мария Египетская...» Но на все воля Божия: около колонны оказалась я, грешная, знающая житие Преподобной. Услышав недоумение, спро сила, хотят ли они услышать о ней. Получив согла сие, коротко рассказала о ее жизненном подвиге. Услышав, что Преподобная 17 лет греха оплакива ла в пустыне 47 лет, девочки были потрясены, у них даже не осталось ни сил, ни желания идти дальше. Повернувшись, они тихо вышли из хра ма... Думаю, что они получили в храме ответ на какой-то свой вопрос или сомнение и, может быть, были спасены от неверного шага. Святая препо добная Мария Египетская, моли Бога о нас! Свидетельством действенности молитвы могут быть некоторые примеры. Например, возможно исцеление по молитве. Со мною это было в Вели кий пост 1996 года. Однажды я сильно заболела. Высокая температура и то, что со мной было, вызывали опасение долгой болезни. А болеть было никак нельзя - некому было работать. Придя с работы часов в десять вечера, еще что-то поделав, с трудом за ставила себя прочитать пе ред сном молитвы, в том числе многие молитвы к Бо- жией Матери (в дни особых переживаний и жизненных испытаний я делаю так все гда). Утром встала, словно со мной ничего и не было: в полном телесном здравии. Правда, немощь телесная была преддверием духовно го потрясения, которое за ней последовало, но об этом умолчу. И вот еще пример исцеления во время Свято го Причастия. Так уж полу чилось, что мне пришлось выступить в роли донора (сдала 400 мл крови): перенесла это плохо, все же возраст сказался. Ходила, превозмогая себя, надо было работать. В Чистый Четверг исповеда лась и причастилась Святых Христовых Таин. И о, чудо! В момент принятия Тела и Крови Господних силы мои восстановились в миг! Если слушать Господа, то услышишь, получишь помощь и утешение. Другое отношение к людям и событиям у верующего человека, но это должен испытать каждый сам. Вот простой пример мета морфозы поведения: 1. Догоняла автобус. Дверь перед носом захлопнулась, а на улице холод и темень... И мысль в голове: «Ах, чтоб тебе само му это испытать и померзнуть». 2. Та же ситуа ция. А мысль другая: «Помоги тебе Господи, что бы благополучно отработать день, чтобы автобус не сломался». 3. Та же ситуация: «Господи, помо ги ему. А про себя: значит, мне не надо было ехать этим автобусом. На все воля Божия, и все, что делается, - к лучшему. Может быть, в это время мне надо о чем-то поразмыслить...» И так во всем. Опыт у каждого свой. А всем начинающим приходить ко Господу говорю: «Чи тайте православную литературу, и думайте, думай те». «Ищите - и обрящете, стучите - и услышаны, будете». В моей жизни апогеем веры стало посе щение Святой Земли - сподобил Господь такого счастья! Уверовала каждой молекулой души и тела. Верую, Господи! Да святится имя Твое! Много милостей Божиих было в моей жизни, только не сразу я их узрела. Было в моей жизни два праздника Пресвятой Троицы: в годовалом возрасте в тот день Господь даровал мне жизнь (а могла умереть из-за болезни) и в Троицу 1998 года - литургия у Гроба Господня и Святое Прича стие на Голгофе. С чем может сравниться эта велия милость? Две Троицы, а между ними - вся жизнь, и сколько милостей Божиих, не осознанных до кон ца. Так и каждого Господь милует, не «удержаны глаза наши», не слышим гласа Божия. Господи, спаси нас, погибаем! Я всем желаю услышать слова Божии: «Приди те ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11, 28). Гоешная Елизавета От редакции. Многие верующие делились в своих письмах сокровенным духовным опытом на пути к вере. Рады будем получить новые письма. Может быть, кому-то ваш опыт поможет обрести Бога. С Е Л ЬС К И Е ВСТРЕЧИ Моя спутница - местная пожилая женщина. Мы шли по древней псковс кой земле, земле патриарха Тихона, Мусорского, Римского-Корсакова, Пуш кина, равноапостольной княгини Оль ги. Земля мастеров каменных храмов во Пскове и Москве. «Там, на холмах, была наша дерев ня, а где березы, находилась школа, в ней я училась девчонкой, из окон шко лы была видна церковь. Она стояла на том холмике, церковь богатая, де ревянная, иконы в золоте, в вышитых полотенцах, цветах», - рассказывала мне моя спутница, показывая на за росшие кустарником и лесом дали. Однажды наша учительница повела наш класс в церковь. Церковь была открыта, на полу валялось все это, что недавно весело на стенах. Учи тельница предложила нам взять, что нам понравится, на память. Мы стеснялись, взяли по цветку с пола. На возвышении, где был алтарь стоял молодой мужчина с огромным ножом, срывал иконы с иконостаса, полосовал их ножом с угла на угол, бросал на пол. Мы испугались, и учи тельница нас увела. - Иду от сестры, два дня гостила, - продолжала женщина, - посуду отнес ла к соседям, чтобы не украли злые люди. Соседи - люди хорошие, с севе ра. - Балуют у вас в деревне? - спро сил я. - Грабят. Недавно ночью ломятся в дверь, окно выбили. Я только пенсию получила. Пустила, трое в масках, день ги требуют, угрожают. Договорились, половину пенсии отдала. Я-то получу. А они... Есть попросили. Все что было отдала. Поели. Я их знаю. - Сколько лет прошло, а учительни цу пОмню. Во время войны это было. Она специально нас в церковь приве ла, чтобы мы видали и запомнили. Если она .умерла, вечная ей память, а если жива, хранит ее Господь. - Жив ли тот молодой человек, ко торый глумился над иконами - русски ми святынями и культурой? - поинте ресовался я. - Нет его, пропал куда-то, сразу пос ле той истории в церкви, возможно с войны не вернулся, - ответила женщи на. Гуров Борис, 8 марта, 2000 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz