Миссионерская православная газета. 2001 г. № 5. Май.
4 П Р А В ОС Л А В НЫ Е HOB l OCT :ш» П У Т Ь j В ПЕТЕРБУРГЕ БУДЕТ ВОССОЗДАН I ХРАМ «СПАС НА СЕННОЙ» j Один из самых больших в северной j столице, пятипрестольный «Спас-на-Сен- I ной» был возведен в 1761 году. В начале I 60-х годов XX века он был взорван, что- j бы освободить место под строительство j наземного вестибюля станции метро «Сен- I ная площадь». В6РА - ДАР БОЖИЙ 10 июня 1999 года рухнул железобе тонный козырек вестибюля. Погибли 7 че ловек, еще 12 получили ранения. Тогда же был поднят вопрос о возрождении храма. В ближайшие месяцы по распоря жению губернатора Владимира Яковлева Сенная должна быть расчищена и благо устроена. Восстановление святыни долж но стать для Санкт-Петербурга актом по каяния за время богоборчества. ИТАР-ТАСС / РАДОНЕЖ От редакции. Не подумать ли и нам, мурманчанам, о строительстве городско го собора в центре города, где в 1916 году для этого было освящено место епис копом Архангельским и Холмогорским На фанаилом ? ______ Недавно в Петер б ур ге произошло чудо: была явлена новая икона Божи- ей Матери, именуе мая «Георгиевская». Образ Богородицы явился в сонном ви дении иконописцу Александру Больша кову. Владычица Не бесная указывала рукой на храм, в ногах Пречистой вос седал на коне Геор гий Победоносец, и именовалась икона «Георгиевская». Ху- . j ~ дожник, не найдя іѴ 'f y * ’Чр ЛдАС? увиденный , образ в < м дФ * if Л f 'v ;', канонниках, написал его. И через долгое • время Господь при вел иконописца в строящийся храм во имя Георгия Победоносца на проспекте Славы. Написанная на иконе церковь чу десным образом совпала с проектом стро ящегося храма. С явлением иконы Пресвятой Богоро дицы в Георгиевской церкви все измени лась. Сама Пречистая Дева, избрав этот, еще не достроенный храм домом Своим, собирает на молитву все больше и боль ше людей, даруя сей церкви и всем при текающим к Ней благодать и Свое Мате ринское заступничество. По благословению благочинного Невско го округа протоиерея Виктора Голубева новоявленная икона была освящена и теперь перед образом Богородицы совер шаются молебны с чтением акафиста. Путь ко Господу у каждого свой. Мой начался у смертного одра мамы в 1991 году. Когда она умирала, я испытала потрясение, увидев, как у нее на смертном одре открылось духовное зре ние. Будучи без сознания, она говорила о том, что происходило вблизи нее. Я очень испуга лась, даже испытала некий ужас, потому что никогда об этом не задумывалась... В последую щем, наблюдая за умирающими (я работаю в больнице), замечала это еще не раз. А тогда, испугавшись, как только меня сменили, я бук вально побежала в храм, потому, что до этого времени иначе как случайно в храме не была. Вспоминая прошедшее, подумала, что могла бы к вере прийти и раньше. Например, в авгус те 1978 года, когда тяжело заболел мой тогда еще маленький сын. Он попал в больницу, я очень страдала и боятесь за него, была очень' оди нокой в своем тогдашнем несчастье. И однаждйі от безысходности оказалась в Александро-Невской Лавре (мы тогда жили в Петербурге). Я зашла в храм и почти тотчас же вышла, подумав: «На ули це сияние солнечного дня, голубое небо, буйное цве тение, а в храме, где Сум рачно, запах ладана, све чи, темные лики икон, - и зачем мне. это?» Такие мысли были навеяны мне лукавым, по моей грехов ности я вняла им, а не гласу души - Божиего тво рения. И путь к вере за медлился. В 1991 году я не знала ничего. Не знала, как войти в храм, куда ставить свечи, не знала ни одной молитвы. Преходя в храм, я могла уйти до конца службы, например когда начиналось Святое Причастие. Пс^ своему неведению я счи тала, что служба закончилась. А между тем на чинался кульминационный момент Богослужения - Таинство Евхаристии, во время которого веру ющие должны стоять затаив дыхание и не ше лохнувшись. Но все это я узнала позже... Однако, несмотря на дремучее незнание, душа моя почувствовала все раньше моего сознания. Слушая великое славословие, я, еще не зная, что это за молитва, совершенно не могла сдер живать слез, а когда пелось: «...исцели душу мою», - часто плакала навзрыд. Это душа моя спящая отзывалась Господу, молила об исцеле нии, благодарила за все, еще не понимая ничего толком. А еще раньше того однажды я просну лась от слов: «СвятЫи Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмёртный, помилуй нас». Я не зна ла, что это за слова, только на работе сказали, что это Трисвятое пение - Ангельская молитва. Так мой Ангел-Хранитель, небесный покровитель и пестун моей души,, вел меня ко Господу. Впос ледствии от молитв просыпалась часто. Научил меня пониманию, что такое Боже ственная литургия, что такое Евхаристия, Нико лай Васильевич Гоголь, когда я прочитала его редко издававшееся- и многим потому неизвест ное произведение «Размышление о Божествен ной литургии». Прочитав его, я пошла в храм, стала следить за ходом службы... и все поняла. Вот, оказывается, что» все Это значит. А до той поры мне, по неведению моему, все совершав шееся казалось чуть ли не театрализованным «действом». Прости меня, Господи! Впоследствии видела и другие книги; посвященные -Божествен ной литургии. Ищущий знаний обрящет их при жела нии. Позже стала наблюдать за собой и делать раз ные открытия. Оказывается, приходя к вере, раз ные, незнакомые друг другу люди могут испытывать одинаковые чувства. Например, запомнилось чув ства, испытанные в Великую Пятницу в 1993 или 1994 году. В тот день я еле дождалась окончания работы, чтобы буквально побежать в храм на ве чернюю службу: такое неодолимое чувство испыты вала. И, придя в храм, я испытала ошеломление. Вечерней службы тогда не было (чин погребения Спасителя совершался ночью). В храме темно. Над Распятием черная драпировка. Народу мало, почти никого. Траурный свет лампад и свечей. А посреди не стоит Гроб-плащаница. Помню, на цыпочках, с замиранием сердца я приблизилась к Нему - и вдруг острое чувство потери посе- І / ІЮ МвНЯ : Я СТОЯЛЭ у Гроба Родного, Близкого мне Че ловека. Ах, как скорбела моя душа, как плакала. Плачущей, с чувством огромной потери (больше, чем от потери отца и матери) вышла я из хра ма: в душе что-то произош ло. Некоторое время спустя (может быть, даже через год или два) я услышала пере дачу об отце Сергии Булга кове, где говорилось, что еще до принятия сана, он испы тал однажды такие чувства. Были и другие подобные со впадения, например чувства, испытанные в Чистый Чет верг в,ч1996 году. Душа - хри стианка от рождения, и, не смотря на все напластова ния житейской грязи, помнит о Господе всегда. Надо только прислушаться к себе, услышать голос совес ти - этого гласа Божия. А еще лучше почаще затво ряться в келию своей души (там просторно), только это не сразу дается, а трудом - постом и молитвой, общением с самим собой. Правы были древние, говоря: «Познай самого себя». Это познание беско нечно. И тем, кто узнает дорогу к себе, сможет затвориться в эту келию, никогда не будет одиноко, там он отыщет и многие ответы на свои «почему»... Надо сказать, что путь ко Господу не прост. Он требует усилий. И есть два пути. Один путь ко Гос поду от раннего детства, по которому идет человек, растущий в верующей семье. Вера впитывается с молоком матери. Она простая, детская и чистая: верую, Господи, потому что Ты есть, и никаких со мнений. Труднее нам, выросшим во время атеизма и безбожия: веру приходится выстрадать, прийти к ней осознанно. И такая вера подкреплена знания ми. Господь посылает многие подтверждения, надо только увидеть их, услышать глас Божий. И молитвы вначале читаются с трудом, многие слова не сразу понятны, иногда вдруг при чтении находит сонливое состояние и молитва ускользает. Но это помехи от лукавого. Пройдет время, и молитва будет достав лять радость, она станет утешением и «хлебом на сущным». Я не говорю о благотворном влиянии молитвы на душу,.но даже бессонница пройдет, не потребуются успокоительные травы. Но трудом яв ляется и заставить себя в любую непогоду, в поляр ную ночь далеко пойти в храм. Это потом появится потребность бывать там как можно чаще. Большим трудом вначале будет соблюдение поста, подготовка к исповеди. Ведь перед исповедью надо прочитать определенные молитвы, а главное - «перелопатить» собственную жизнь, чтобы понять, в чем каяться. А ведь мы порой не видим «бревна в своем глазу». Когда сделаны некоторые первые шаги, придет
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz