Миссионерская православная газета. 2001 г. № 5. Май.

2 ОБИтель с в я т о й т р о и ц ы на п в ч е н г е (окончание) аскезе и самоограничение. Прежде всего для того, чтобы усмирить «внешнего человека» и взрастить «внутреннего» с целью приобрете­ ния нравственной духовной силы. Главным трудом монаха остаётся молит­ венное делание, молитвы общие и келейные за весь народ, за воинство, за спасение Рос­ сии, выполняя который мы возрастаем в духе, и дела наши будут благословлены Господом. Поскольку если не будем в себе иметь света, то какой свет мы по­ несём людям? - Существует та­ кое понятие, как «подвиг монаш е ­ ства». Но жизнь в современном обще­ стве тоже «не са­ хар». Где же, на ваш взгляд, наибольший подвиг - в миру или в монастыре? - По Апостолу, надо делать то. что тебе по силам , к чему тебя призыва­ ет Господь через промысел Божий, чере з сочетание жизненных обстоя­ тельств. И то хоро­ шо, и это не плохо. Однако в целом, если брать взвешенную церковную позицию, мож­ но сказать, что в мире жить сложнее, потому что в этих условиях верующему человеку не­ просто сохранить чистоту, святость христианс­ кой жизни по заповедям Божиим. Поэтому с ни. Надеемся также в этом году провести Трифоновскую ярмарку, на которой, по уста­ новленному Преподобным правилу, цену на товар определял покупатель, а продавец отда­ вал товар не торгуясь. Очевидно, основным продавцом выступит монастырь. Это одна из замечательных тра­ диций, существовавших здесь во времена ар­ химандрита Ионафана в конце XIX- начале XX веков. Обитель Святой Троицы на Печенге. Конец X IX века. В целом же монастырь намерен и дальше много работать в области культуры и просве­ щения, так как это завет преподобного Трифо­ на. Изменилась бытовая ситуация, но оста­ лась прежняя функция обители - духовное окормление и помощь людям, оказавшимся в беде, растерянности. - Что Вы могли бы пож е л а ть ж и тел ям Кольского края в на­ чале нового тысячеле­ тия? Обитель Святой Троицы на рубеже XX - XXI веков. древних времён на Руси присутствовал под­ виг юродства ради Христа. Такие люди «не от мира сего» всегда были и будут. А служить Богу можно везде, сохраняя внутренне, в сер­ дце своём, Закон Божий. - Какие трудности приходится преодолевать в настоящее время? - Особых трудностей теперь нет. Слава Богу, сейчас есть понимание со стороны районной администрации, но, прежде всего, конечно, со стороны областной. Сегодня, когда видна ог­ ромная роль монастыря в культурно-духовной жизни, отношение к нам изменилось. - Каковы Ваши ближайшие планы? - Попытаемся в скором времени у дороги, рядом с монастырём, поставить теремок, где будем бесплатно угощать проезжающих чаем и в то же время предлагать простую мона­ шескую пищу, для приготовления которой ис­ пользуем старинные рецепты монастырской кух­ - Хочу пожелать, чтобы для каждого че­ ловека эта дата была, по возможности, р у ­ бежной. Чтобы каждый, подведя итоги, увидел, что ему недостаёт до совершенства, сказал бы: « Господи, прости! Сколько я ещё творю зла!» - и попытался развернуться в сторо­ ну добра. Не много?! Но если это сделать, уверен, что жизнь наша будет совсем иная. ...Автобус стремительно уносил меня в мой суетный и грешный мир. Далеко позади на обрывистом берегу реки Печенги осталась Трифонова обитель - маленький островок свя­ той земли, окружённый шумным океаном жи­ тейских бурь. И почему-то невольно всплывали в памяти слова летописца: «Многие монастыри постав­ лены богатством князей и бояр, но не могут они сравнится с теми, что созданы слезами и молитвой, постом и бдением...» Грешный раб Божий Андрей Мурманск - Печенга Уважаемыіі владыка! Скажите, мощи какого святого лежат под престолом в алтаре Свято-Никольско- го кафедрального собора. Александр Свято-Никольский храм освящался в 1986 году, еще до учреждения Мурманс­ кой и Мончегорской епархии, епископом Архангельским и Мурманским Исидором (ныне митрополитом Краснодарским), по­ этому нам неизвестно, какие мощи по­ ложил владыка Исидор в основание пре­ стола этого храма. Можно ставить свечку за упокой само­ убийце? Сепии М.Н. Можно лишь в одном случае: если есть на это благословение. Как Церковь относится к смертной каз­ ни? Екатерина Смертная казнь - это лишение чело­ века жизни искусственным путем. Осу­ ществляется она чаще всего насильствен­ но, под флагом закона и имеет бесовс­ кое происхождение. Как следствие греха смертная казнь - крайне ненормальное явление в нашей человеческой жизни. Многоуважаемый владыка Симон! Интересует меня такой вопрос. Если ро­ дятся дети от такой матери, которая не драла молитвы, которую положено драть па 40 дней по рождении ребенка. Как этомо­ жет отразиться па ее детях маленьких и взрослых. Ведь она их и не воцерковила? Не считается ли это беззаконием? И как мно­ го таковых детей в наше время, если люди не посещали Церкви вообще. Я лично не бра­ ла молитвы после рождения сына, не знала и несколько лет так ходила в храм и прича­ щалась Святых Христовых Таин. Я удивля­ юсь, какое охлаждение пришло на Русскую землю и в каких мы погрязли грехах. Я все время побеждаюсь гневом и раздражением. Прихожанка Екатерина, 80 лет. В 40-й день после рождения ребенка матери надлежит приносить его в храм для молитвы, благословения перед Кре­ щением и воцерковления. В настоящее время, как правило, и Крещение мла­ денца совершается на 40-й день. Сама мать, принося ребенка в храм в этот день, должна получить молитвен­ ное очищение от всякого греха и всякой скверны (после чего ей можно прича­ щаться Святых Христовых Таин), а так­ же получить благодатную защиту от злых духовных сил и наветов (как для себя, так и для ребенка). Такой закон усвоен Церковью Хрис­ товой по преемству от ветхозаветной иудейской религиозной практики, уста­ новленной Господом Богом (см. Лев. 12, 2-8). Эта практика имеет существенней­ ший духовный смысл для благополучной жизни матери и нормального развития младенца (физического и духовного). Матери положено приходить в храм для молитвы в 40-й день даже тогда, когда ребенок родился мертвым. Пренебрежение данной молитвой есть беззаконие нравственного и духовного порядка, приводящее к разладу в се­ мейной жизни, большим опасностям, а чаще всего - к тяжелым болезням.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz