Миссионерская православная газета. 2001 г. № 5. Май.
2 ОБИтель с в я т о й т р о и ц ы на п в ч е н г е (окончание) аскезе и самоограничение. Прежде всего для того, чтобы усмирить «внешнего человека» и взрастить «внутреннего» с целью приобрете ния нравственной духовной силы. Главным трудом монаха остаётся молит венное делание, молитвы общие и келейные за весь народ, за воинство, за спасение Рос сии, выполняя который мы возрастаем в духе, и дела наши будут благословлены Господом. Поскольку если не будем в себе иметь света, то какой свет мы по несём людям? - Существует та кое понятие, как «подвиг монаш е ства». Но жизнь в современном обще стве тоже «не са хар». Где же, на ваш взгляд, наибольший подвиг - в миру или в монастыре? - По Апостолу, надо делать то. что тебе по силам , к чему тебя призыва ет Господь через промысел Божий, чере з сочетание жизненных обстоя тельств. И то хоро шо, и это не плохо. Однако в целом, если брать взвешенную церковную позицию, мож но сказать, что в мире жить сложнее, потому что в этих условиях верующему человеку не просто сохранить чистоту, святость христианс кой жизни по заповедям Божиим. Поэтому с ни. Надеемся также в этом году провести Трифоновскую ярмарку, на которой, по уста новленному Преподобным правилу, цену на товар определял покупатель, а продавец отда вал товар не торгуясь. Очевидно, основным продавцом выступит монастырь. Это одна из замечательных тра диций, существовавших здесь во времена ар химандрита Ионафана в конце XIX- начале XX веков. Обитель Святой Троицы на Печенге. Конец X IX века. В целом же монастырь намерен и дальше много работать в области культуры и просве щения, так как это завет преподобного Трифо на. Изменилась бытовая ситуация, но оста лась прежняя функция обители - духовное окормление и помощь людям, оказавшимся в беде, растерянности. - Что Вы могли бы пож е л а ть ж и тел ям Кольского края в на чале нового тысячеле тия? Обитель Святой Троицы на рубеже XX - XXI веков. древних времён на Руси присутствовал под виг юродства ради Христа. Такие люди «не от мира сего» всегда были и будут. А служить Богу можно везде, сохраняя внутренне, в сер дце своём, Закон Божий. - Какие трудности приходится преодолевать в настоящее время? - Особых трудностей теперь нет. Слава Богу, сейчас есть понимание со стороны районной администрации, но, прежде всего, конечно, со стороны областной. Сегодня, когда видна ог ромная роль монастыря в культурно-духовной жизни, отношение к нам изменилось. - Каковы Ваши ближайшие планы? - Попытаемся в скором времени у дороги, рядом с монастырём, поставить теремок, где будем бесплатно угощать проезжающих чаем и в то же время предлагать простую мона шескую пищу, для приготовления которой ис пользуем старинные рецепты монастырской кух - Хочу пожелать, чтобы для каждого че ловека эта дата была, по возможности, р у бежной. Чтобы каждый, подведя итоги, увидел, что ему недостаёт до совершенства, сказал бы: « Господи, прости! Сколько я ещё творю зла!» - и попытался развернуться в сторо ну добра. Не много?! Но если это сделать, уверен, что жизнь наша будет совсем иная. ...Автобус стремительно уносил меня в мой суетный и грешный мир. Далеко позади на обрывистом берегу реки Печенги осталась Трифонова обитель - маленький островок свя той земли, окружённый шумным океаном жи тейских бурь. И почему-то невольно всплывали в памяти слова летописца: «Многие монастыри постав лены богатством князей и бояр, но не могут они сравнится с теми, что созданы слезами и молитвой, постом и бдением...» Грешный раб Божий Андрей Мурманск - Печенга Уважаемыіі владыка! Скажите, мощи какого святого лежат под престолом в алтаре Свято-Никольско- го кафедрального собора. Александр Свято-Никольский храм освящался в 1986 году, еще до учреждения Мурманс кой и Мончегорской епархии, епископом Архангельским и Мурманским Исидором (ныне митрополитом Краснодарским), по этому нам неизвестно, какие мощи по ложил владыка Исидор в основание пре стола этого храма. Можно ставить свечку за упокой само убийце? Сепии М.Н. Можно лишь в одном случае: если есть на это благословение. Как Церковь относится к смертной каз ни? Екатерина Смертная казнь - это лишение чело века жизни искусственным путем. Осу ществляется она чаще всего насильствен но, под флагом закона и имеет бесовс кое происхождение. Как следствие греха смертная казнь - крайне ненормальное явление в нашей человеческой жизни. Многоуважаемый владыка Симон! Интересует меня такой вопрос. Если ро дятся дети от такой матери, которая не драла молитвы, которую положено драть па 40 дней по рождении ребенка. Как этомо жет отразиться па ее детях маленьких и взрослых. Ведь она их и не воцерковила? Не считается ли это беззаконием? И как мно го таковых детей в наше время, если люди не посещали Церкви вообще. Я лично не бра ла молитвы после рождения сына, не знала и несколько лет так ходила в храм и прича щалась Святых Христовых Таин. Я удивля юсь, какое охлаждение пришло на Русскую землю и в каких мы погрязли грехах. Я все время побеждаюсь гневом и раздражением. Прихожанка Екатерина, 80 лет. В 40-й день после рождения ребенка матери надлежит приносить его в храм для молитвы, благословения перед Кре щением и воцерковления. В настоящее время, как правило, и Крещение мла денца совершается на 40-й день. Сама мать, принося ребенка в храм в этот день, должна получить молитвен ное очищение от всякого греха и всякой скверны (после чего ей можно прича щаться Святых Христовых Таин), а так же получить благодатную защиту от злых духовных сил и наветов (как для себя, так и для ребенка). Такой закон усвоен Церковью Хрис товой по преемству от ветхозаветной иудейской религиозной практики, уста новленной Господом Богом (см. Лев. 12, 2-8). Эта практика имеет существенней ший духовный смысл для благополучной жизни матери и нормального развития младенца (физического и духовного). Матери положено приходить в храм для молитвы в 40-й день даже тогда, когда ребенок родился мертвым. Пренебрежение данной молитвой есть беззаконие нравственного и духовного порядка, приводящее к разладу в се мейной жизни, большим опасностям, а чаще всего - к тяжелым болезням.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz