Миссионерская православная газета. 2001 г. № 4. Апрель.
ИЗДАНИЕ Л/YyPMАН^КОИ И МОНЧ еГОР ІЖОИ АНАРХИИ МОСКОВСКОГО Н А Т РИ AFX А Т А По благословению Прѳосвященнейшего Епископа Мурманского и Мончегорского Симона ПРАВОСЛАВНАЯ глзетА МИООИОНбРОКАЯ п р а в о с л а в н а я г а з е т а номер 4, год 2001, апрель БОЖИЕЙ МИЛОСТЬЮ ЕПИСКОП МУРМАНСКИЙ И МОНЧЕГОРСКИЙ СИМОН возлюбленным о Господе пастырям, монашествующим и всем верным чадам Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата АРХИПАСТЫРСКОЕ ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сестры! Возлюбленная о Господе паства моя! Христос воскресе! Как радостная трель наступающей весны и песенно возрождающейся в ней природы, подхватываемая нами, людь ми, и преобразуемая при этом в одну единую и всекосмическую молитву, зву чит сегодня так же, как звучала каж дый год из 2-х тысяч прошедших лет, эта святая пасхальная песнь. Вряд ли найдется среди нас такой человек, который не воспринимал бы Пасхальное событие как нечто необыч ное и неземное, непреходящее, таин ственное и жизнеутверждающее. За скорбным безмолвием, глубокими пе реживаниями крестных страданий и смерти Господа нашего и нашими мес тными неурядицами к нам пришла пре исполненная чуда пасхальная радость. Как в древней Иудее, сегодня в нас звучит и удивительное и торжествен ное: «Христос воскресе!» Пасхальное событие в свое время вызвало полное преображение в душах людей, начиная с жен-мироносиц и свя тых апостолов. Из иудейского их созна ние обратилось в христианское. Всем им открылась тайна, что Христос жив, что на кресте смерть побеждена жиз нью. И небо разверзалось перед ними, и в наш греховный мир земной проник мир потусторонний, светлый, Божий. Заря бес смертия огнем объяла людские души, огнем, который не погаснет никогда! Над распадаю щимся царством Израильским апостолы про видели во всем величии славы — Царство Небесное, Вселенское, где действует во всем объеме Христов евангельский закон, осуще ствляется во всем величии Божественная идея Истины, Добра и Красоты. Не менее, чем души иудеев и язычников, в преображении нуждаются сегодня души наши, в преображении по существу спасительном, неложном христианском. Ведь после семиде сятилетнего разгула воинствующего атеизма, в эпоху вседозволенности и распутства, про извола самых разнообразных, опасных сект и ересей, наше христианское сознание у мно гих изменилось, извратилось. Пасха Христова - это торжество победы жизни над смертью, победы, одержанной и явленной нам Воскресшим Христом. На Кре сте смерть поглощена жизнью. Во Христе смерть входит в Божество и в Божестве ис пепеляется, ибо не находит в Нем себе мес та. Более того, как таковая, смерть освящает ся. После сошествия во ад и воскресения Христа она уже не тупик, а дверь в Царство Небесное. Нам, людям, указан верный, жи вой путь, возвращена благодать и возвраще на сила, побеждающая смерть и вводящая в вечную жизнь, к которой каждый из нас при зван, которая «бьет ключом из гроба» Хрис та. Эта жизнь «явлена смертью Христа и в самой Его смерти», через Воскресение. «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воз двигну его», - сказал Христос Своим учени кам и простым людям, собравшимся во Иеру салим на Пасху (Ин. 2:19). О храме нерукот- во р е н н ом - н р а в с т в е н н о м , д у х о в н ом , социальном - преображенного в христианстве человечества, прежде всего, говорит нам Хри стос, затем уже - о храме и рукотворенном. За двадцать веков евангельский закон Хри стов проник в индивидуальное сознание по чти всех людей. Едва ли найдется в настоя щее время хотя бы один человек в цивилизо ванном мире, который не имел бы бо лее или менее ясного представления о Христе. Но этот закон почти еще не воплотился в общественное сознание, в общественную нашу жизнь, не перешел в наши земные учреждения. Ибо обще ственные, и особенно политические уч реждения, подчиняются не нравственно му, а языческому, варварскому закону. Власть наша опирается на всеобщую подачу голосов, выражающую в сущнос ти подсознательное и безотчетное чув ство масс, а вовсе не Божественную волю и разум лучших людей. Общество наше управляется инстинктом, страстью и грубой силой. Верховная нравствен ность не является в нем венцом жизни. Человечество живет все еще только пред чувствием Христа, спасительного Про мысла и Божественных обетований. И даже мы, христиане, люди, составляю щие Церковь Христову, еще далеко не способны вместить в себя нашего Гос пода. Он живет не в нас, а над нами. До сих пор принимаем мы Его лишь отчасти, хотя Христос Воскресший рас крывает нам Свои объятья и взывает: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28), «наследуйте Царство, уготован ное вам от создания мира» (Мф. 25:34). Но мы поступаем не как сыны Божии, сыны воскресения, а как рабы, чада века сего гре ховного (Лк. 20:34-36), возлюбившие «больше славу человеческую, нежели славу Божию» (Ин. 12:43), Дорогие мои! Не только разговеться и чи сто по-человечески предаться веселию, но и войти в радость и славу Воскресшего Господа нашего - вот что нам нужно стремиться осу ществить и в дни пасхальные, и во все дни нашей земной жизни, дабы всецело переро дить всю нашу жизнь по высочайшему Перво образу Воскресшего Христа и совоскреснуть вместе с Ним. Воистину Христос воскресе! Аминь. , ЕПИСКОП МУРМАНСКИЙ И МОНЧЕГОРСКИЙ Пасха Христова, 2001 год, Мурманск
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz