Миссионерская православная газета. 2001 г. № 4. Апрель.
8 ВЛ А ДЫ К А СИМОН О Т В Е Ч А Е Т НА ВОПРОСЫ И ПИСЬМА НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ ■тшйшяшж, К О Л О Н К А Уважаемый владыка Симон1 Скажите, пожалуйста, из чего состоит мо литвенное правило монахов. У каждого монаха молитвенное правило свое, индивидуальное. Определяется оно ду ховником и обычно включает ежедневные вечерние и утренние молитвы, молитвы ко Христу (Иисусова молитва, канон, акафист), Богородице (канон, акафист), Ангелу-храните- лю, а также чтение Евангелия, Апостола, Псал тири, житийной и, возможно, богословской литературы. Хочу еще раз подчеркнуть, что ежедневная молитва, правило не догма, а вот то, что оно определяется духовником, закон. Что надо сделать, чтобы папа бросил пить? Дмитрий, Североморск Молись, Дима, ежедневно и тайно за свое го папу перед иконой Божией Матери с Мла денцем Христом такими словами: «Господи, избавь моего родителя от тяжкого недуга - пьянства. Дай ему доброе здравие и спасе ние. А Ты, Матерь Божия, защити и сохрани меня и всю нашу семью от злых произволе ний и последствий этого недуга». Молись так регулярно, а после молитвы клади перед иконой по три земных поклона. Господь и Матерь Божия тебя услышат. Как можно хорошо учиться, при этом отказы ваясь от всего? Аптон Турновцев, Североморск Как раз от многого (неполезного, вредного) нам следует в жизни отказываться. Апостол Павел говорит: «Все мне позволи тельно, но не все полезно; все мне позволи тельно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12). «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фес. 5:12). Выполняйте, Антон, апостольское наставле ние в своей жизни и будете счастливы. Как часто необходимо христианину прибегать к покаянию? Прихожанин, Гаджиево Прибегать к покаянию следует по мере по требности в очищении от грехов. Крайний минимум - это раз в год. Для мирянина хоро шо будет, если он кается в каждый много дневный пост (Великий, Петров, Успенский, Рождественский). Еще лучше, если он прибе гает к исповеди ежемесячно. Это показатель того, что человек внимательно следит за чис тотой своей души и по мере возможностей очищает ее от греха. Монашествующие, бывает, исповедуются еже недельно и даже ежедневно. Когда гадают па Рождество Христово, это грех (кроме карт и вызывания духов)? Юля С., Надя Б. Гадание - это древний языческий ритуал, направленный на установление связи с потус торонними силами в целях предсказания буду щего. Потусторонний мир имеет свои особенные блага (например, знание будущего), но и свои законы жизни. В гадании, а также при других попытках проникнуть в потусторонний мир мы этими законами пренебрегаем, а значит, подверга ем себя катастрофе. Подобно тому как, например, пренебрегая законом всемирного тяготения, мы вышли бы из окна квартиры, расположенной, скажем, на 10-м этаже. Таким образом, мы видим, что гадать опасно. Гадать (думать, мечтать) о по тустороннем мире, которого мы не знаем, - это ввергать себя в самообман (и первое, и второе является грехом). У нас есть правильный, «законный» путь вхождения в потусторонний мир. О нем гово рится в Евангелии от Иоанна, глава 10, стихи 1-16. Во имя Отца, и Сына, и СвятогоДуха. Владыка Симон, прошу вас: разрешите мое недоумение по поводу телевизора. Одни верующие не имеют его в доме, считают грехом. Другие не считают грехом. Кто из них прав? И почему такое разделение меж ду одними и теми же верующими, т.е. церковны ми людьми? Прихожанка Екатерина, церковь св. вмч. Пантелеймона Екатерина, в данной ситуации все опреде ляется тем, мешает ли в семье телевизор или же он нужен. Разделений никаких тут нет. Может стоять он, как ящик, без включения - занимать место и никому не мешать, не от влекать от работы, от молитвы и т.д., но воп рос: зачем тогда его покупать? : Ш Ш 9 МАЯ - ДЕНЬ РАДОСТИ И СКОРБИ бозлюбленные о Господе отцы, братья и сестры, участники Вели- кой Отечественной войны и тру- Ъл тыла! Редакция «Миссио- <ой православной газеты» по здравляет вас и всех наших соотечественников с Днем По- ' ( В н Желаем вам, мира, здра вия и спасения души. Многая вам лета. В 1994 году Русская Право славная Церковь сделала 9 мая ■Ир поминовения православных воинов, на поле брани живот свой за Веру и Отечество положив ших и всех страдальчески скон- 1ча&шиаря в годы Великой Отече- ІШ^ѵ^ОЙНЫ. Редакция Русские люди в этот День всв«# сылают благодарность Богу за из>"‘ Ц бавление страны от немецкого на шествия. Война - это наказание Божие 1 за грехи людей. Но Многомилос тивый Господь простил и изба вил нашу страну молитвами Пресвятой Богородицы, святых угодников и верующих право славных людей. J jjjl Многие из нас 9 мая придут в храмы Божии помолиться за упокой своих умерших сродни? ков или о здравии живых. Да.-.-:’.', руй, Господи, Царствие//Швинн ное всем православным, qp ’ шимся в Великой ОтечщШ войне и нас, грешных,)® ТРИ ИНОКА (памяти трех оптинских монахов, убитых на Пасху) Это было на Пасху - •Христос воскресал, Каждый год воскресает Он снова и снова. А в Оптиной нас и теперь Ожидают картины былого: Все та же земля, Чистой кровью Три раза омытая, Монахи усердно молились, Прощаясь с убитыми. Им солнце светило нежнее И ярче, весеннее. Качалось кадило, взлетало Надгробное пение. Смиренные братья! Вы, трое, Забыли мирское, Чтоб труд обрести в сей обители, Радость покоя. Крест взяли тяжелый, И Бог возложил послушание: Сподобил на праздник Терновых венцов и страдания. Вот Пасха, вот смерть... И врата отворяются в рай Там слезы у всех Отирает Христос, На земле приближается май. Галина Сиротинская ПЕРЕД ПАСХОЙ Праздник Пасхи справляют у нас искони, Вот и снова прийти ей пора подоспела. Но до этого светлого дня мы скорбим По Великим страстям Иисусова тела. В храме я... Произносится скорбный канон, Полумрак окружает края плащаницы, И в ногах у Спасителя смутным пятном Проступают из прошлого гневные лица. И мятутся их тени,и злобно кричат, Будто вовсе лишились ума фарисеи, И пытается римский правитель в речах Неразумной толпы возмущенье рассеять. Скрыв волненье и страх, у догадок в плену Говорил: «Не виновен сей муж... Вы не правы...» Но вопили несчастные: «Смерть, смерть ему! Иисуса распни и отдай нам Варавву». И усмешка коснулась Пилатовых губ, И отдал им Христа на позор и на муки, И распяли Его, и послышался хруст - Это гвозди вошли в Иисусовы руки. И страданий не смог больше вынести Он, Возопил: «Или! Или! ламма савахфани?* И по смерти уже кто-то острым копьем, Ошибиться боясь, тело мертвое ранил... Нет, не тронул предателя острый булат, Не обрушился гром,страх и ужас вселяя, Но сидеть в одиночестве будет Пилат, Вечно взор свой блуждающий ввысь устремляя... А пока что притушены в храмах огни, Полумрак окружает края плащаницы, Скоро Пасха, и канут печальные дни, Будет весь православный народ веселиться! Е. Алексеев, город Оленегорск * Боже мой! Боже мой! Для чего Ты Меня оставил? Издательство Мурманской и Мончегорской Епархии Газета зарегистрирована в Северо-Западном Комитете РФ по Дорогие братья и сестры! Московского Патриархата печати. Свидетельство о регистрации № П3448 от 17.12.98 г. Просим не использовать «Православную газету» Адрес: 183010, Мурманск, ул.Зеленая, 11, тел. 56-43-71 Отпечатано в ООО “Кольское полиграфическое предприятие” для хозяйственных целей. Если она Вам больше не нужна, Редактор иерей Василий Вольский Тираж 7.000 экз. дайте ее почитать другому или верните в православный храм. П р и п е р е п е ч а т к е с с ы л к а на « М и с с и о н е р с к у ю п р а в о с л а в н у ю г а з е т у » о б я з а т е л ь н а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz