Миссионерская православная газета. 2001 г. № 3. Март.
Сегодня русские люди забыли великое зна чение священства. Многие знать не хотят, что его установил сам Господь. Таинство Священ ства так же непостижимо, как и таинство Ис поведи, Елеосвящения, Брака... Мы сами, наши родные живём почти не вспоминая о Боге, а когда попадаем в беду, например, заболева ем - лечимся. Господь наказал. Что делать? Прибегнуть к милосердию Божию, к таинству Исповеди. «Ис тинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе», - сказал Сам Христос апостолам (Мф. 18:18). В Святой Православной Церкви сохраняет ся апостольская преемственность через руко положение во епископы, иереи, диаконы. В тяжёлых условиях духовной разрухи, неверия, непонимания, порой клеветы и нападок пра вославные священники несут свой крест. Слов но Ангел Господень, появляется иерей у изго ловья безнадежно больного человека. И, видя покаяние страждущего, через Святые Таин ства Христос совершает чудо исцеления... Об этом и рассказывает нам раба Божия Евгения, которая трудится во славу Божию в часовне святого Иова Многострадального при областном онкодиспансере. О , Однажды в Свято-Никольский кафедраль ный собор у пришел мужчина и спросил отца Андрея. Было около 14 часов. Я видела в окно, что отец Андрей уехал, поэтому ответи ла, что батюшку вызвали на какую-то требу. Мужчина был очень удивлен и сказал: «Я ду мал, что священники работают только утром и вечером на службах, а остальное время отды хают». Вот мне и захотелось немного рассказать о «свободном» времени наших батюшек. Приве ду только несколько примеров. В онкологическом центре работает наша часовенка с 18.00 до 20.30 каждый день. По желанию больных у нас совершаются Исповедь, Причастие, Соборование, Крещение, молебны и т.д. Окормляют нашу часовенку священники Свято-Никольского кафедрально го собора. Помню, как однажды срочно потребовался батюшка для тяжелобольной. Около половины восьмого вечера приехали в собор, службу возглавляет владыка Симон. Написала запи сочку и передала в алтарь. Очень боялась, что записочку передадут владыке только пос ле службы. Больница в 21 час закрывается. Вдруг вижу, что к выходу быстро идет отец Харитон: «Кому нужен священник?» - «Нам» - «Поехали!» Весь разговор. Вошли в палату, больная открыла глазки, и я услышала удиви тельно тихий, ласковый голос отца Харитона: «Что, милая?» Больная уже не могла гово рить, но отец Харитон успел ее исповедовать, причастить, прочитать все, что было положе но в данной ситуации. Из больницы мы вышли около одиннадцати часов ночи. В конце ноября прошлого года больные про сили, чтобы батюшка приехал к 7.30 утра, до обхода врачей и процедур. К исповеди и при частию подготовились около четырнадцати че ловек. Требного по городу батюшку я не смог ла застать, т.к. он выехал куда-то за город, к больной. До самого вечера вопрос о батюшке так и не решила. Утром будут ждать больные, очень боль ные, а батюшки нет. Набравшись храбрости, позвонила отцу Петру. Было уже начало две надцатого ночи. Знала, что отец Петр не де журный по требам, что весь день у него уже расписан, рассказала ситуацию и замолчала. Некоторое время в трубке была тишина, по том я услышала: «Хорошо, приеду». И при ехал, исповедовал, причастил, благословил боль ных перед операцией. В другой раз больные пригласили батюшку к пятнадцати часам, когда нет процедур, на Соборование. Приехал отец Андрей. Соборо вал в палате по полному чину. Батюшка бла гословил всех остальных, побеседовал, а ког да собрался уходить, врачи попросили освя тить кабинет. Был пятый час вечера, в шесть в соборе начиналась служба, но отец Андрей не отказался, все совершил и прямо из боль ницы уехал на службу. Недавно, в конце февраля, больные попро сили, чтобы батюшка приехал к девятнадцати часам. Одна женщина решила принять Креще ние перед операцией, еще семь человек хоте ли исповедоваться без причастия, т.к. наутро им были назначены операции. Отец Василий прямо после вечерней службы приехал в ча совенку. Окрестил, исповедовал. Больница уже закрыта: десятый час вечера. Батюшка устало присел на скамеечку, и вдруг приходит боль ная после операции и просит окрестить и ее. Молча отец Василий облачился в священни ческие одежды, и еще одна душенька приоб рела Ангела-Хранителя и святую Елену, зас тупницу свою. Домой отец Василий попал уже около деся ти часов вечера. «Мы как скорая помощь!» - сказал как-то отец Георгий. И действительно, священники собора в любое время окормляют пациентов из нашей больницы. Аочется поделиться еще вот какой радос тью. Каждый вечер мы читаем акафист Пре святой Богородице перед ее иконочкой «Все- царица», а перед закрытием часовни читаем тропарь святой блаженной Ксении Петербург ской, и больные с молитвой и верой смазыва ют больные места и послеоперационные швы маслицем, привезенным из Санкт-Петербурга из часовенки нашей теплой мо- литвенницы блаженной матери Ксении. На первой седмице Великого поста стали приходить больные и сообщать, что маслице им по могло. Ольга из Кировска, ког да готовилась к операции, ежед невно приходила в часовню и принимала участие во всех мо лениях. Надо было видеть сле зы ее радости, когда Ольга ска зала нам, что анализы стали хо рошими, операцию отменили и ее выписывают из больницы. Очень просила дать ей маслица хоть чуть-чуть. Пришлось с ней поделиться. Еще две женщины пришли с благодарностью к Ца рице нашей Небесной и блажен ной матери Ксении: швы зажи- ----------------- J вали намного быстрее, чем ожи далось. После месячного пома зания маслицем прошли боли в ногах, улуч шились анализы и у рабы Божией Павлы и ее отпустили домой на полтора месяца. 5 марта сильный радикулит уложил в по стель больную Нику Плаксину из Кировска. Мы пришли к ней, с молитвой смазали масли цем спиночку, а 6 марта она встала, сама спустилась в часовню и с радостью сообщила отцу Василию, что радикулит отпустил ее, боли прошли, она свободно ходит. Вот такие чудеса исцеле ния происходят у нас от по мазания маслицем святой блаженной матери Ксении Пе тербургской. Слава Тебе, Господи! Сла ва Тебе, Царица Небесная! Еще коротко хочу напи сать вот о чем. Слышала по телевидению, как господин Кисенко выступал по поводу того, что наш Владыка очень против всех других вер, сект, общин (не православных). Мы полностью на стороне Владыки. Видел бы господин Кисенко, сколько сектантов ходит по больнице. Бесцеремонно пристают к больным, тяжелобольным, водят руками над ними, что-то поют, читают, даже играли на гитаре. Раздают свои книги, «молитвы». На стойчиво хотят убедить православных предать нашу веру, снять крест, выкинуть иконочки. Как трудно нашим пациентам, ослабленным болезнью, избавиться от них. Эти «молитвы» приносят и нам в часовен ку. Читаешь, ну прямо одни команды: кто-то стой слева, кто-то спереди и т.д. Никакому «бывшему военному врачу» (как сказали о владыке Симоне в передаче «День» телекана ла ТВ-ХХІ), с его казарменными замашками, с ними не сравниться. Молча беру молитвос лов и тихо читаю любую молитву наугад на шим больным. Сколько покаяния, смирения, жизни в молитвах, подаренных нам нашими святыми! После этого рвутся сектантские «мо литвы» и выкидываются. Но сколько остается в карманах халатиков наших больных, кото рые не приходят в часовню? Сколько теряет ся драгоценного времени на эти пустые «мо литвы», слащавые, как патока, изречения?! Как искренне жаль тех больных, которые ве рят словам сектантов. Простите меня, многогрешную рабу Божию Евгению
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz