Миссионерская православная газета. 2001 г. № 2. Февраль.
8 В Л А Д Ы К А С И М О Н О Т В Е Ч А Е Т Н А В О П Р О С Ы Н А Ш И Х Ч И Т А Т Е Л Е Владыка! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: почему ар химандрит Никодим попал под запрещение? Мы понимаем, что это сугубое право архиерея, но очень бы хотелось узнать правду, чтобы избежать кри вотолков. Духовные чада Чтобы избежать, как вы говорите, «криво- толков», приведу сам текст УКАЗА: ЕГО ВЫСОКОПРЕПОДОБИЮ АРХИМАНДРИТУ НИКОДИМУ (КАЛЕНЧУКУ НИКОЛАЮ НИКОЛАЕВИЧУ), НАСТОЯТЕЛЮ СВЯТО-НИКОЛЬСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА, БЛАГОЧИННОМУ МУРМАНСКОГО ОКРУГА К о п и я : Приходскому совету Свято-Ни- кольского кафедрального собора УКАЗ За нарушение ПРИСЯГИ, данной Вами перед Крестом и Евангелием при рукопо ложении в священный сан, Вы почисляе- тесь за штат и запрещаетесь в священ- нослужении. При этом Вы лишаетесь пра ва преподавать благословение, а также носить священнический крест и священ нические одежды. О чем выдан настоящий УКАЗ. СИМОН, ЕПИСКОП МУРМАНСКИЙ И МОНЧЕГОРСКИЙ Не обойтись тут и без текста ПРИСЯГИ. Вот он: ПРИСЯГА производимого во священника диакона отца Николая Каленчука Я, призываемый ныне к служению в сане священника, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом пред Святым Его Крестом и Евангели ем в том, что желаю и при помощи Божией всемерно буду стараться проходить служение сие, согласно со словом Божиим и правилами и канонами церковными, находясь в полном подчинении Святейшего Патриарха Московс кого и всея Руси и своего Епархиального Ар хипастыря. Богослужения и Таинства буду совершать с усердием и благоговением, по чиноположе нию церковному, ничтоже произвольно изме няя. Учение веры буду содержать и другим пре подавать по руководству Святыя Православ ные Церкви и Св. Отец. Проводить жизнь буду благочестивую, трез вую, без суетных мирских обычаев, в духе смиренномудрия, кротости и благости, приме ром руководствовать других к благочестию. Во всяком деле служения моего буду иметь в мыслях моих не свою честь или выгоды, но славу Божию, благо Св. Церкви и спасение ближних. Обещаюсь в жизни и деятельности моей строго держаться Св. Православной Церкви, руководствуясь правилами и канонами цер ковными, Соборами утвержденными и в книге правил изложенными. Издательство Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата Адрес: 183010, Мурманск, ул.Зеленая, 11, тел. 56-43-71 Редактор иерей Василий Вольский Не уклоняться ни в какие расколы, помня, что уклонением в раскол я теряю ту благо дать, которая мне даруется через рукополо жение меня в сан священника, в чем да по может мне Господь Бог Всемогущий, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех Святых. В заключение клятвенного сего обещания моего целую Евангелие и Крест Спасителя моего Господа Иисуса Христа. Аминь. МНОЮ, ДУХОВНИКОМ СВЯЩЕННИКОМ ВА СИЛИЕМ ГРИЦЬКО, СТАВЛЕННИК ВО СВЯ ЩЕННИКА ДИАКОН НИКОЛАЙ КАЛЕНЧУК ИСПОВЕДАН И ПО ОТКРЫТИИ ЕГО СОВЕС ТИ, ПРЕПЯТСТВИЙ К РУКОПОЛОЖЕНИЮ В САН СВЯЩЕННИКА НЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ ДУХОВНИК: /подпись/ 20 ноября 1982 года Бывают в жизни обстоятельства, когда мы руководствуемся не одним правом. Например, в армии, начальник караула имеет право снять часового с поста. Но иногда возникают такие ситуации, при которых он обязан это сделать. Я не стану цитировать из приведенного текста ПРИСЯГИ конкретные аргументы, ко торые послужили мне основанием для напи сания УКАЗА. Каждый из них имеет колос сальный смысл. Конкретные аргументы - это интимная сторона отношений правящего архи ерея и его священника, о которой крайне не прилично писать и говорить во всеуслышание. Крайне неприлично и требовать этого. Взываю к вам, дорогие духовные чада отца архимандрита, а значит, и моя паства: сопос тавьте текст ПРИСЯГИ и поведение в жизни отца Никодима. Учитесь различать, какого кто духа. Многие из вас таким образом найдут ответ на поставленный мне вопрос. А тех, кто не найдет его, я увещеваю быть благоразум ными и послушными своему архипастырю, а следовательно, и Матери Церкви. Дорогой владыка! Скажите, пожалуйста: 1. каковы семт даров Святого Духа; 2. можно ли жениться крестникам у одного крестного или крестной, если они не состоят в кровном родстве; 3. что такое клятвенный грех? Надежда 1.Семь даров Святого Духа: - страх Божий, - кротость (благочестие), - ведение (знание), - духовная крепость и сила, - рассудительность (совет), - познание (разум), - премудрость. 2. Крестникам, восприемником или воспри емницей которых является одно и то же лицо, то есть крестовым брату и сестре, вступать в брак можно, но только после предварительно го благословения их на брак епархиальным архиереем. 3. Это клятвопреступление (нарушение дан ной клятвы). Если духовное лицо нарушает клятву, произнесенную по какому-либо слу чаю именем Бога, и если будет досконально Газета зарегистрирована в Северо-Западном Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № Г13448 от 17.12.98 г. Отпечатано в ООО “Кольское полиграфическое предприятие” Тираж 7.000 экз. доказано, что.это действительно так, то нару шение является тем более тяжким, чем тор жественней была произнесена клятва и чем важнее тот случай, по которому она дана. И сама клятва возбранена, особенно клят ва на зло. Давших клятву и не освободивших ся от нее, например, запрещается посвящать в священный сан. Клятвопреступление относится к поступкам особо опасным для духовной жизни христиан, таким, как блудодеяние и кража. Уважаемый владыка! Обясните, пожалуйста, может ли священник сам себя назначить духовным отцом к кому-либо. Верующая Слово «назначить» не совсем подходит в данном вопросе. Ведь мы не говорим так: «назначить себя мужем или женой, сыном или дочерью, отцом или матерью». Если Вы имеете в виду, что священник единолично, самовольно принимает решение быть духовным отцом конкретного человека, без согласия последнего, то это очень риско ванно. В случае крайней необходимости он помолится об этом Богу и попросит непосред ственно у Него благословение. Правильно строить союз «духовный отец - духовное чадо» по обоюдному согласию и с благословения духовного отца самого священ ника или его настоятеля, архиерея. Уважаемый владыка, простите за нескромный вопрос: если произошел выкидыш, то куда девать плод? Прихожанка собора Предать земле, то есть закопать в землю, по принципу «земля еси и в землю отыдеши». Есть ли в Санкт-Петербургской Духовной се минарии регентское отделение для женщин? Валентина, город Апатиты У нас имеется адрес и телефон Санкт-Пе тербургской Духовной семинарии: 193167, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 17. Телефон канцелярии: (812) 277-33-51. Интересующую Вас информацию можно получить по указанным адресу или телефону. Ш ш ................................................... .... БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! Просим вас, присылая вопросы, ста тьи, письма, не забывать указывать свои имя и фамилию, и, по возмож ности, адрес или телефон, чтобы ре дакция, при необходимости что-либо уточнить, могла связаться с автором. Желательно сопровождать свои ста тьи или заметки фотографиями, кото рые мы обязуемся вернуть при нали чии обратного адреса. Редакция Дорогие братья и сестры! Просим не использовать «Православную газету» для хозяйственных целей. Если она Вам больше не нужна, дайте ее почитать другому или верните в православный храм.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz