Миссионерская православная газета. 2001 г. № 2. Февраль.

8 В Л А Д Ы К А С И М О Н О Т В Е Ч А Е Т Н А В О П Р О С Ы Н А Ш И Х Ч И Т А Т Е Л Е Владыка! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: почему ар­ химандрит Никодим попал под запрещение? Мы понимаем, что это сугубое право архиерея, но очень бы хотелось узнать правду, чтобы избежать кри­ вотолков. Духовные чада Чтобы избежать, как вы говорите, «криво- толков», приведу сам текст УКАЗА: ЕГО ВЫСОКОПРЕПОДОБИЮ АРХИМАНДРИТУ НИКОДИМУ (КАЛЕНЧУКУ НИКОЛАЮ НИКОЛАЕВИЧУ), НАСТОЯТЕЛЮ СВЯТО-НИКОЛЬСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА, БЛАГОЧИННОМУ МУРМАНСКОГО ОКРУГА К о п и я : Приходскому совету Свято-Ни- кольского кафедрального собора УКАЗ За нарушение ПРИСЯГИ, данной Вами перед Крестом и Евангелием при рукопо­ ложении в священный сан, Вы почисляе- тесь за штат и запрещаетесь в священ- нослужении. При этом Вы лишаетесь пра­ ва преподавать благословение, а также носить священнический крест и священ­ нические одежды. О чем выдан настоящий УКАЗ. СИМОН, ЕПИСКОП МУРМАНСКИЙ И МОНЧЕГОРСКИЙ Не обойтись тут и без текста ПРИСЯГИ. Вот он: ПРИСЯГА производимого во священника диакона отца Николая Каленчука Я, призываемый ныне к служению в сане священника, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом пред Святым Его Крестом и Евангели­ ем в том, что желаю и при помощи Божией всемерно буду стараться проходить служение сие, согласно со словом Божиим и правилами и канонами церковными, находясь в полном подчинении Святейшего Патриарха Московс­ кого и всея Руси и своего Епархиального Ар ­ хипастыря. Богослужения и Таинства буду совершать с усердием и благоговением, по чиноположе­ нию церковному, ничтоже произвольно изме­ няя. Учение веры буду содержать и другим пре­ подавать по руководству Святыя Православ­ ные Церкви и Св. Отец. Проводить жизнь буду благочестивую, трез­ вую, без суетных мирских обычаев, в духе смиренномудрия, кротости и благости, приме­ ром руководствовать других к благочестию. Во всяком деле служения моего буду иметь в мыслях моих не свою честь или выгоды, но славу Божию, благо Св. Церкви и спасение ближних. Обещаюсь в жизни и деятельности моей строго держаться Св. Православной Церкви, руководствуясь правилами и канонами цер­ ковными, Соборами утвержденными и в книге правил изложенными. Издательство Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата Адрес: 183010, Мурманск, ул.Зеленая, 11, тел. 56-43-71 Редактор иерей Василий Вольский Не уклоняться ни в какие расколы, помня, что уклонением в раскол я теряю ту благо­ дать, которая мне даруется через рукополо­ жение меня в сан священника, в чем да по­ может мне Господь Бог Всемогущий, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех Святых. В заключение клятвенного сего обещания моего целую Евангелие и Крест Спасителя моего Господа Иисуса Христа. Аминь. МНОЮ, ДУХОВНИКОМ СВЯЩЕННИКОМ ВА­ СИЛИЕМ ГРИЦЬКО, СТАВЛЕННИК ВО СВЯ­ ЩЕННИКА ДИАКОН НИКОЛАЙ КАЛЕНЧУК ИСПОВЕДАН И ПО ОТКРЫТИИ ЕГО СОВЕС­ ТИ, ПРЕПЯТСТВИЙ К РУКОПОЛОЖЕНИЮ В САН СВЯЩЕННИКА НЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ ДУХОВНИК: /подпись/ 20 ноября 1982 года Бывают в жизни обстоятельства, когда мы руководствуемся не одним правом. Например, в армии, начальник караула имеет право снять часового с поста. Но иногда возникают такие ситуации, при которых он обязан это сделать. Я не стану цитировать из приведенного текста ПРИСЯГИ конкретные аргументы, ко­ торые послужили мне основанием для напи­ сания УКАЗА. Каждый из них имеет колос­ сальный смысл. Конкретные аргументы - это интимная сторона отношений правящего архи­ ерея и его священника, о которой крайне не­ прилично писать и говорить во всеуслышание. Крайне неприлично и требовать этого. Взываю к вам, дорогие духовные чада отца архимандрита, а значит, и моя паства: сопос­ тавьте текст ПРИСЯГИ и поведение в жизни отца Никодима. Учитесь различать, какого кто духа. Многие из вас таким образом найдут ответ на поставленный мне вопрос. А тех, кто не найдет его, я увещеваю быть благоразум­ ными и послушными своему архипастырю, а следовательно, и Матери Церкви. Дорогой владыка! Скажите, пожалуйста: 1. каковы семт даров Святого Духа; 2. можно ли жениться крестникам у одного крестного или крестной, если они не состоят в кровном родстве; 3. что такое клятвенный грех? Надежда 1.Семь даров Святого Духа: - страх Божий, - кротость (благочестие), - ведение (знание), - духовная крепость и сила, - рассудительность (совет), - познание (разум), - премудрость. 2. Крестникам, восприемником или воспри­ емницей которых является одно и то же лицо, то есть крестовым брату и сестре, вступать в брак можно, но только после предварительно­ го благословения их на брак епархиальным архиереем. 3. Это клятвопреступление (нарушение дан­ ной клятвы). Если духовное лицо нарушает клятву, произнесенную по какому-либо слу­ чаю именем Бога, и если будет досконально Газета зарегистрирована в Северо-Западном Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № Г13448 от 17.12.98 г. Отпечатано в ООО “Кольское полиграфическое предприятие” Тираж 7.000 экз. доказано, что.это действительно так, то нару­ шение является тем более тяжким, чем тор­ жественней была произнесена клятва и чем важнее тот случай, по которому она дана. И сама клятва возбранена, особенно клят­ ва на зло. Давших клятву и не освободивших­ ся от нее, например, запрещается посвящать в священный сан. Клятвопреступление относится к поступкам особо опасным для духовной жизни христиан, таким, как блудодеяние и кража. Уважаемый владыка! Обясните, пожалуйста, может ли священник сам себя назначить духовным отцом к кому-либо. Верующая Слово «назначить» не совсем подходит в данном вопросе. Ведь мы не говорим так: «назначить себя мужем или женой, сыном или дочерью, отцом или матерью». Если Вы имеете в виду, что священник единолично, самовольно принимает решение быть духовным отцом конкретного человека, без согласия последнего, то это очень риско­ ванно. В случае крайней необходимости он помолится об этом Богу и попросит непосред­ ственно у Него благословение. Правильно строить союз «духовный отец - духовное чадо» по обоюдному согласию и с благословения духовного отца самого священ­ ника или его настоятеля, архиерея. Уважаемый владыка, простите за нескромный вопрос: если произошел выкидыш, то куда девать плод? Прихожанка собора Предать земле, то есть закопать в землю, по принципу «земля еси и в землю отыдеши». Есть ли в Санкт-Петербургской Духовной се­ минарии регентское отделение для женщин? Валентина, город Апатиты У нас имеется адрес и телефон Санкт-Пе­ тербургской Духовной семинарии: 193167, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 17. Телефон канцелярии: (812) 277-33-51. Интересующую Вас информацию можно получить по указанным адресу или телефону. Ш ш ................................................... .... БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! Просим вас, присылая вопросы, ста­ тьи, письма, не забывать указывать свои имя и фамилию, и, по возмож­ ности, адрес или телефон, чтобы ре­ дакция, при необходимости что-либо уточнить, могла связаться с автором. Желательно сопровождать свои ста­ тьи или заметки фотографиями, кото­ рые мы обязуемся вернуть при нали­ чии обратного адреса. Редакция Дорогие братья и сестры! Просим не использовать «Православную газету» для хозяйственных целей. Если она Вам больше не нужна, дайте ее почитать другому или верните в православный храм.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz