Миссионерская православная газета. 2001 г. № 11. Ноябрь.
5 вая их с основами православного христиан ства, помогают людям возродиться духовно. Надо заметить, что подобные центры уже действуют в Москве и Петербурге. Кроме того, в ближайшее время в здании клиники будет освящена домовая церковь во имя святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Сим феропольского. Здесь будут совершаться мо лебны и акафисты перед иконой Божией Ма тери «Неупиваемая Чаша» о наркоманах, пациентах клиники, и обо всех, кто одержим этим недугом и недугом пьянства. - Батюшка, существует ли, на ваш взгляд, какой-то рубеж, перешагнув который нарко ман едва ли сможет вернуться к человечес кой жизни? - Мне довелось знать людей, которые были буквально на самом дне. Ниже уже некуда - человек умирал. И никакие медицинские меры не могли его вывести из состояния ломки. Но в последние минуты человек начинал молить ся, пусть нескладно, как умел. Главное, что он всем сердцем взывал к Богу. И Господь, по Своему неизреченному человеколюбию, возвращал их к жизни даже в такой, казалось бы, безнадёжной ситуации. К сожалению, та ковых немного, потому что, чем сильнее че ловек втягивается в эту бесовскую зависи мость, тем больше разрушается его душа. И трудно тогда становится ему призвать имя Божие, так как своими грехами вырвал он это Имя из своего сердца. - Мы не предусматриваем никаких разгра ничений. Но духовные беседы, разумеется, проводятся только с теми, кто желает общать ся с православным священником. В ином слу чае можно говорить долго, но безрезультат но. Словом, тем, кто ищет спасения, желает понять что-то, мы готовы, с Божией помощью, дать ответ на любой вопрос. - Какой же, по-вашему, первый шаг к исце лению? - Любой человек, будь-то зависимый или физически здоровый, живущий бездуховной, безнравственной жизнью, уподобляется ж и вотному, у которого отсутствует понятие гре ха, так как оно руководствуется одними лишь инстинктами. Он легко подвержен различным порокам и страстям, низводящим человечес кую душу в ад. Поэтому первый шаг каждого человека в деле спасения своей души должен быть сделан в сторону Бога, Церкви Христо вой. В особенности это относится к тем, кто уже находится в водовороте пороков. И пока душа, как говорят, ещё в теле, есть шанс её спасти. Когда же разлучится душа с телом, будет поздно. Вспомним слова Господа: «В чём застану, в том и сужу». А смертный час приходит неожиданно. Что касается наркоманов, известный пе тербургский священник Александр Захаров задал как-то вопрос: «Сколько шансов на спа сение у мышки, попавшей в лапы кошки?» Практически никаких. Только если вмешается третья сила, например человек. В нашем слу чае это Бог, который попридержит диавола. Однако наркозависимый для начала должен возжелать Божией помощи. Если сделает это, он уже на первой ступени к исцелению души, а следовательно, и тела. И всё дальнейшее будет зависеть только от его усердия. Святой праведный Иоанн Кронштадтский го ворил, что нельзя смешивать «человека - этот образ Божий - со злом, которое в нём, потому что зло есть только случайное несчастье, бо лезнь, мечта бесовская, но существо его - об раз Божий - всё-таки в нём остаётся». Православная Церковь любит всякого че ловека и в грехе его, и в позоре его. Дерзай те, боритесь, братия, и Господь поможет вам. Беседу вёл раб Божий Андрей Здравствуйте! Воистину Христос воскресе! Пишет Вам раба Божия Фотина. С огром ной радостью читаю Вашу газету. Я тоже при хожу в умиление от рассказов читателей об их становлении в Православной вере. Вот и мне захотелось поведать людям о том, как пошла по этому нелегкому, но счастливому и спасительному пути веры в Господа. Родилась я в 1962 году. Росла, как и дру гие дети моего поколения, в атеизме. Моя мама училась в пединституте, потом в уни верситете марксизма-ленинизма. В детстве, затем и в ранней юности я считала, что ника кого Бога нет, и, когда моя бабушка (дай ей Бог Царствие Небесное) если что - повторяла: «...0 Господи,» - это меня раздражало, и я, неразумная, передразнивала её. Теперь, ког да я выросла, моя мама рассказала мне, что бабушка всегда была верующим человеком, но скрывала это - в годы гонения на Цер ковь бабушка одна растила и воспитыва ла своих детей. Мне стало ясно, что моя бабушка жила с Бо гом в душе. Время шло. Я выш ла замуж, но брак длился недолго: мы с мужем развелись . Уже без мужа роди ла сына. Собиралась было идти на аборт, но Господь Бог Сво ей неизреченной ми лостью не дал мне со вершить этот великий грех, кошмарное пре ступление. И родился у меня ребёнок имен но в день Рождества Христова. Даже тог да, в 1991 году, я думала, что это, на верное, неспроста. И неспроста мне в мой соб ственны й день рождения подарили Евангелие. Господь вёл меня к Себе. Но я продолжала не любить Церковь, хотя и стала верить в то, что Бог существует на самом деле. Когда моему сыну исполнилось пять с по ловиной лет, я поехала в гости к отцу в Ярос лавскую область (родители тоже разведены). Там я впервые увидела, как его жена осеняет крестным знамением пищу перед началом еды, мне это показалось дикостью. Встретив ра душно меня с моим ребенком, спросила: «Ты крещеная?» И едва уговорила принять Святое Крещение. Это было в 1997 году. Помнится, меня окрестили в день Пресвятой Троицы. Мне теперь смешно вспоминать, как я вела себя перед Крещением в этот день. Но зато снова и снова я переживала в мыслях и дру гое: держу в руках зажженную свечу, с ог ромным волнением хожу вслед за священни ком вокруг святой купели, целую золотой крест с изображением Господа нашего, Распятого за нас, грешных. Вспоминаю, как батюшка окропил мне голову святой водой из купели три раза. С того дня мне пришлось уже мно гое пережить, а кажется, что случилось это со мною только вчера. Я даже четко запомнила имена и лица людей, которые крестились вме сте со мной. А когда я впервые причастилась Животворящих Христовых Таин, то почувство вала, что на считанные миллиметры вдруг поднялась от пола храма. Так Господь вселил в меня веру, дал мне зримо ощутить Его милость и всемогущество. Прошло три года. Я стала часто посещать Богослужения. Сначала приходила в Свято- Никольский собор на Зеленой, а затем мне полюбился и храм святого князя Владимира в Росте. Однажды ночью вижу сон: я нахожусь в великолепном дворце, в нём много спален, постельное белье на кроватях ослепительной белизны, за окнами благоухание сирени. Я залюбовалась всем этим. Вдруг меня вызва ли к Хозяину дворца - Царю. Я спросила у него: «Ваше Величество, как мне жить даль ше?» Он ответил: «Будешь жить так, как я велю. Исполняй то, что я скажу тебе». Про снувшись, поняла, что разговаривал со мной во сне Сам Господь. Чтобы по-настоя щему познать волю Божию, я стала уми ленно просить Гос пода послать мне ду ховного отца. Моя каждодневная слез ная молитва наконец была услышана Бо гом. Моим д у хо вн о близким человеком и добрым наставни ком стал батюшка Наум. Его полюбила, как родного. Он все гда «поставит меня на ноги», если «упа ду». Не только успо коит меня (как по рой нужно утеши тельное слово, слово поддержки), но и приучает к дисцип лине: я перестаю опаздывать к нача лу исповеди перед литургией, опаздывать на службы. Видела я и другой сон когда-то: будто за мной гонятся бандиты, а я кричу: «Помоги те!» они со злорадством схватили меня: «По палась!» - и вдруг словно из-под земли выра стает человек, ударом своей руки по моей (схвачена за руку) освобождает меня, сказав мне: «Беги!», - сам преграждает вражьей силе дорогу, чтобы меня им было больше не дог нать. Вот и всё. Теперь оглядываюсь на ту свою, прежнюю жизнь, жизнь без Бога - она была совсем неинтересна и бесцветна. Благодарю тебя, Господи, за неизреченную милость ко мне, за счастье познания добра, за счастье войти в Дом Твой - Святую Православную Церковь. Другого счастья мне не надо. Конечно, тяже ло бывает на душе - что поделать, если такая наша жизнь. Сходишь в церковь - становится сразу легче, не так сложно после посещения храма бывает решить свои проблемы. Всё становится на свои места. Слава Тебе, Господи, что Ты сделал и де лаешь для меня. Слава Тебе за великую ми лость и любовь, которую Ты постоянно изли ваешь на нас, грешных. Слава Тебе, Боже! Храни Вас Господь! С уважением, Фотина
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz