Миссионерская православная газета. 2001 г. № 10. Октябрь.
8 В Л А Д Ы К А С И М О Н О Т В Е Ч А Е Т НА В О П Р О С Ы Владыка Симон, благословите! Вопрос I. Грешат ли православные мужчины, если коротко стригут волосы на головах и не но сят бороды? На Стоглавом Соборе в XVI столетии бритье бороды было признано грехом. Тогда было сказано: «Того, кто умрет без бороды, не отпевать, на со рокоуст не подавать, свечи не ставить и не мо литься». Вопрос II. Грешат ли православные христиа не, давая нищим Свято-Никольского кафедрально го собора милостыню деньгами? Много раз видел, как «нищие», стоящие у ка литки Свято-Никольского кафедрального собора, на милостыню покупают и пьют спиртные на питки и курят табак, потом сквернословят и даже дерутся между собой, а сторожу приходит ся их вразумлять. Простите меня, грешного, если я пустыми сво ими вопросами затратил Ваше драгоценное вре мя. Спаси Вас Господи! 4/17 августа, Семи отроков ..лее во Ефесе. Грешник по жизни, раб Божий Павел Дубровский, 33 года Не в волосах и не в бороде спасение наше. Опрятность же человека - это показатель его смиренномудрия. Дела милосердия, к которым относится и милостыня, - это добродетель, а не грех. Она служит к нашему спасению, если делается без тщеславия, не для возгревания мнения о себе и гордыни. «Когда творишь милостыню, не труби перед собою, как это делают лицемеры..., что бы прославляли их люди... Пусть левая твоя рука не знает, что делает правая...» (Мф. 6, 2-4). Так учит Святое Евангелие. И еще: «По давайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все у вас будет чисто» (Лк. 11, 39- 40). Евангелие не говорит, чтобы мы подава ли нищим деньги, на которые они покупают водку, табак и т.д. Оно говорит о куске хлеба, стакане воды, одежде. А мы стремимся от грехов своих откупиться деньгами, не лиша ясь своей греховной сущности. Так не бывает. Поэтому святые отцы и учат, что милостыня делается рассудительно. Уважаемый владыка, объясните, пожалуйста, что значит слово «ставропигиальный»? Какая раз ница между монастырем и ставропигиалъным монастырем? Раба Божия Тамара, город Гаджиево Ставропигиальный монастырь, в отличие от обычного, епархиального, подчиняется непос редственно Патриарху (Священному Синоду) и независим от епархиального начальства. Дорогой владыка! Очень хочу узнать, когда у нас здесь будет мо настырь. Если бы Господь сподобил, желала бы по служить в нем хотя бы послушницей. Грешная Людмила Женский, как я понимаю, монастырь в на шем городе или на нашей Кольской земле будет тогда, когда Господь соберет здесь мо нашескую общину, способную жить по обще жительному уставу, которая могла бы стать действительно славой Церкви Христовой. Та кой общины у нас пока нет. Относительно того, чтобы Вам быть послуш ницей в монастыре, скажу, что одного только личного желания для этого недостаточно. Наше желание часто становится нежеланием и ка тегорическим неприятием, когда мы сталкива емся с реальной, а не воображаемой нами жизненной ситуацией. Должно быть призвание от Господа к монашеской жизни, выражающе еся прежде всего в терпении нести во что бы то ни стало свой жизненный крест, смиряясь при этом перед Богом и людьми, а не превоз носясь. Несите, Людмила, сейчас свой крест вне монастыря. Когда нужно будет для Вашего спасения и пользы церковной, Господь призо вет Вас, устроит для Вас монастырь и введет Вас туда. Как молиться девице о том, чтобы Господь по слал ей православного жениха? Раба Божия Татьяна Прежде всего девице самой нужно быть по-настоящему православной. И молиться ей нужно не о том, чтобы Господь послал ей мужа именно православного, но такого, с ко торым можно было бы жить в счастье, иметь детей и спастись. Множество праведных жен были замужем за язычниками, и последние от них освящались. Хочу задать в вашу газету вот какой вопрос. У меня с детства все время какая-то черная полоса в жизни, и всегда мне не везет, хотя и хожу в цер ковь, имолюсь, и хорошо себя веду. Я даже не знаю, что мне и делать. Может быть, мне стоит хо дить в церковь до конца жизни? Может, после жизни земной у меня все-таки появится белая по лоса? Алексей «Черная полоса», «не везет» - это понятия нецерковные и неправославные. Возможно, так Вы воспринимаете свой крест. Ведь его каждому христианину надлежит нести до кон ца своей земной жизни. «Претерпевший же до конца спасется», - говорит Евангелие (Мф. 10, 22). Тогда откро ется не «белая полоса», как Вы говорите, а светлое Царствие Небесное во всей полноте. П И С Ь М А Н А Ш И Х Ч И Т А Т Е Л Е Й ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! Хочу через нашу православную газету об ратиться ко всем, кто чтит и исповедует веру Православную. Наша Церковь с самого нача ла была и есть Церковью воинствующей. Мир отвечал на проповедь христианства физичес ким уничтожением христиан. Мы это знаем из истории Кафолической и Русской Право славных Церквей. Теперь времена изменились. Нет прямого гонения на Православие. Но не надо забывать о том, что диавол никогда не покидал и не покинет «поле битвы» - души человеческие. Со временем все более изощряются во зле силы диавольские. Сейчас только они прикры ваются красивым обличием, наукообразными названиями, как-то: биоэнергетика, экстрасен сорика. Раньше их называли чародеями, прорица телями, волхвами (волшебниками). Но какое бы название они себе ни придумывали, ясно одно, что действуют такие люди при помощи демонов. Мы, истинно верующие, должны знать, что без Божия попущения, ничего с нами не слу чается. Потому и нужно обращаться за помо щью ко Господу и профессионально подготов ленным врачам. Конечно, человек слаб, и есть много бо лезней, которые не всегда поддаются излече нию медицинскими методами. У нас, верую щих, есть самое главное «лекарство» - это исповедь и Святое Причастие. Но те христиа не, которые после исповеди и причащения, вновь идут к биоэнергетикам, наносят боль шой вред и душе, и телу. Опомнитесь! Что может быть общего у Христа с велиаром? Надо быть совершенно ослепленным в своем непонимании и невежестве. По правилам Святых Вселенских Соборов (шестого) и святых отцов, те, кто волшебство- вал или предавался волшебникам, подлежат длительному отлучению от Святого Причастия (от 5 до 20 лет). Я боюсь и ужасаюсь говорить о тех, кто подходит к Святой Чаше, не исповедовавшись и не раскаявшись в том, что обращался к биоэнергетикам. Вспомним слова из молитвы ко Святому Причащению: «да не в суд и не в осуждение будет мне Причастие Святых Тво их Таин...». Сейчас Православная Церковь не относит ся с такой строгостью к нам. Мы настолько немощны, что не в состоянии понести такое наказание. У каждого из нас есть возмож ность покаяться и быть допущенными ко При чащению. И еще хочу обратится к тем, кто увлекает ся чтением оккультных и еретических книг, слушает по радио или смотрит по телевизору религиозные неправославные передачи. Вам, наверное, кажется, что это безвредно и в этом нет ничего предосудительного. Но диа вол очень тонко воздействует на наш ум. Вроде бы говорят и пишут только о религии и вере. О том, что «Бог един, просто все мы раз ные». Затем пытается внушить мысль, что догматы Православия слишком строгие, и так далее. Можно дойти до такой ереси, из которой выбраться будет очень сложно. Приведу при мер из своей жизни. В течение года слушала по радио неправославную религиозную пере дачу. В итоге ум мой помрачился, и я пришла к мысли, что любая вера правильно испове дует Бога. Но истинно православные знают, что это не так. Слава Богу, что священник услышал мой разговор на эту тему и вовремя меня обличил. Только после того, как я испо ведовала этот грех, Господь избавил меня от сети, в которую я попала из-за бесовского любопытства. Наши святые угодники говорили: «Русь Свя тая, храни Веру Православную». Этой Верой стоит и держится Россия. Дорогие братья и сестры, будем верны на шей Матери Церкви Православной. И будем помнить, что Врач душ и телес наших - Гос подь Иисус Христос. Будем обращаться за помощью ко Господу, Божией Матери и святым угодникам. Грешная раба Божия Любовь Издательство Мурманской и Мончегорской Епархии Газета зарегистрирована в Северо-Западном Комитете РФ по Дорогие братья и сестры! Московского Патриархата печати. Свидетельство о регистрации № 113448 от 17.12.98 г. Просим не использовать «Православную газету» Адрес: 183010, Мурманск, ул.Зеленая, 11, тел. 56-43-71 Отпечатано в ООО “Кольское полиграфическое предприятие" для хозяйственных целей. Если она Вам больше не нужна. Редактор иерей Василий Вольский ' Тираж 7.000 экз. дайте ее почитать другому или верните в православный храм. ___________________________________ П р и п е р е п е ч а т к е с с ы л к а н а « " М и с с и о н е р с к у ю п р а в о с л а в н у ю г а з е т у » о б я з а т е л ь н а . _
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz