Миссионерская православная газета. 2001 г. № 10. Октябрь.

8 В Л А Д Ы К А С И М О Н О Т В Е Ч А Е Т НА В О П Р О С Ы Владыка Симон, благословите! Вопрос I. Грешат ли православные мужчины, если коротко стригут волосы на головах и не но­ сят бороды? На Стоглавом Соборе в XVI столетии бритье бороды было признано грехом. Тогда было сказано: «Того, кто умрет без бороды, не отпевать, на со­ рокоуст не подавать, свечи не ставить и не мо­ литься». Вопрос II. Грешат ли православные христиа­ не, давая нищим Свято-Никольского кафедрально­ го собора милостыню деньгами? Много раз видел, как «нищие», стоящие у ка­ литки Свято-Никольского кафедрального собора, на милостыню покупают и пьют спиртные на­ питки и курят табак, потом сквернословят и даже дерутся между собой, а сторожу приходит­ ся их вразумлять. Простите меня, грешного, если я пустыми сво­ ими вопросами затратил Ваше драгоценное вре­ мя. Спаси Вас Господи! 4/17 августа, Семи отроков ..лее во Ефесе. Грешник по жизни, раб Божий Павел Дубровский, 33 года Не в волосах и не в бороде спасение наше. Опрятность же человека - это показатель его смиренномудрия. Дела милосердия, к которым относится и милостыня, - это добродетель, а не грех. Она служит к нашему спасению, если делается без тщеславия, не для возгревания мнения о себе и гордыни. «Когда творишь милостыню, не труби перед собою, как это делают лицемеры..., что­ бы прославляли их люди... Пусть левая твоя рука не знает, что делает правая...» (Мф. 6, 2-4). Так учит Святое Евангелие. И еще: «По­ давайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все у вас будет чисто» (Лк. 11, 39- 40). Евангелие не говорит, чтобы мы подава­ ли нищим деньги, на которые они покупают водку, табак и т.д. Оно говорит о куске хлеба, стакане воды, одежде. А мы стремимся от грехов своих откупиться деньгами, не лиша­ ясь своей греховной сущности. Так не бывает. Поэтому святые отцы и учат, что милостыня делается рассудительно. Уважаемый владыка, объясните, пожалуйста, что значит слово «ставропигиальный»? Какая раз­ ница между монастырем и ставропигиалъным монастырем? Раба Божия Тамара, город Гаджиево Ставропигиальный монастырь, в отличие от обычного, епархиального, подчиняется непос­ редственно Патриарху (Священному Синоду) и независим от епархиального начальства. Дорогой владыка! Очень хочу узнать, когда у нас здесь будет мо­ настырь. Если бы Господь сподобил, желала бы по­ служить в нем хотя бы послушницей. Грешная Людмила Женский, как я понимаю, монастырь в на­ шем городе или на нашей Кольской земле будет тогда, когда Господь соберет здесь мо­ нашескую общину, способную жить по обще­ жительному уставу, которая могла бы стать действительно славой Церкви Христовой. Та­ кой общины у нас пока нет. Относительно того, чтобы Вам быть послуш­ ницей в монастыре, скажу, что одного только личного желания для этого недостаточно. Наше желание часто становится нежеланием и ка­ тегорическим неприятием, когда мы сталкива­ емся с реальной, а не воображаемой нами жизненной ситуацией. Должно быть призвание от Господа к монашеской жизни, выражающе­ еся прежде всего в терпении нести во что бы то ни стало свой жизненный крест, смиряясь при этом перед Богом и людьми, а не превоз­ носясь. Несите, Людмила, сейчас свой крест вне монастыря. Когда нужно будет для Вашего спасения и пользы церковной, Господь призо­ вет Вас, устроит для Вас монастырь и введет Вас туда. Как молиться девице о том, чтобы Господь по­ слал ей православного жениха? Раба Божия Татьяна Прежде всего девице самой нужно быть по-настоящему православной. И молиться ей нужно не о том, чтобы Господь послал ей мужа именно православного, но такого, с ко­ торым можно было бы жить в счастье, иметь детей и спастись. Множество праведных жен были замужем за язычниками, и последние от них освящались. Хочу задать в вашу газету вот какой вопрос. У меня с детства все время какая-то черная полоса в жизни, и всегда мне не везет, хотя и хожу в цер­ ковь, имолюсь, и хорошо себя веду. Я даже не знаю, что мне и делать. Может быть, мне стоит хо­ дить в церковь до конца жизни? Может, после жизни земной у меня все-таки появится белая по­ лоса? Алексей «Черная полоса», «не везет» - это понятия нецерковные и неправославные. Возможно, так Вы воспринимаете свой крест. Ведь его каждому христианину надлежит нести до кон­ ца своей земной жизни. «Претерпевший же до конца спасется», - говорит Евангелие (Мф. 10, 22). Тогда откро­ ется не «белая полоса», как Вы говорите, а светлое Царствие Небесное во всей полноте. П И С Ь М А Н А Ш И Х Ч И Т А Т Е Л Е Й ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! Хочу через нашу православную газету об­ ратиться ко всем, кто чтит и исповедует веру Православную. Наша Церковь с самого нача­ ла была и есть Церковью воинствующей. Мир отвечал на проповедь христианства физичес­ ким уничтожением христиан. Мы это знаем из истории Кафолической и Русской Право­ славных Церквей. Теперь времена изменились. Нет прямого гонения на Православие. Но не надо забывать о том, что диавол никогда не покидал и не покинет «поле битвы» - души человеческие. Со временем все более изощряются во зле силы диавольские. Сейчас только они прикры­ ваются красивым обличием, наукообразными названиями, как-то: биоэнергетика, экстрасен­ сорика. Раньше их называли чародеями, прорица­ телями, волхвами (волшебниками). Но какое бы название они себе ни придумывали, ясно одно, что действуют такие люди при помощи демонов. Мы, истинно верующие, должны знать, что без Божия попущения, ничего с нами не слу­ чается. Потому и нужно обращаться за помо­ щью ко Господу и профессионально подготов­ ленным врачам. Конечно, человек слаб, и есть много бо­ лезней, которые не всегда поддаются излече­ нию медицинскими методами. У нас, верую­ щих, есть самое главное «лекарство» - это исповедь и Святое Причастие. Но те христиа­ не, которые после исповеди и причащения, вновь идут к биоэнергетикам, наносят боль­ шой вред и душе, и телу. Опомнитесь! Что может быть общего у Христа с велиаром? Надо быть совершенно ослепленным в своем непонимании и невежестве. По правилам Святых Вселенских Соборов (шестого) и святых отцов, те, кто волшебство- вал или предавался волшебникам, подлежат длительному отлучению от Святого Причастия (от 5 до 20 лет). Я боюсь и ужасаюсь говорить о тех, кто подходит к Святой Чаше, не исповедовавшись и не раскаявшись в том, что обращался к биоэнергетикам. Вспомним слова из молитвы ко Святому Причащению: «да не в суд и не в осуждение будет мне Причастие Святых Тво­ их Таин...». Сейчас Православная Церковь не относит­ ся с такой строгостью к нам. Мы настолько немощны, что не в состоянии понести такое наказание. У каждого из нас есть возмож­ ность покаяться и быть допущенными ко При­ чащению. И еще хочу обратится к тем, кто увлекает­ ся чтением оккультных и еретических книг, слушает по радио или смотрит по телевизору религиозные неправославные передачи. Вам, наверное, кажется, что это безвредно и в этом нет ничего предосудительного. Но диа­ вол очень тонко воздействует на наш ум. Вроде бы говорят и пишут только о религии и вере. О том, что «Бог един, просто все мы раз­ ные». Затем пытается внушить мысль, что догматы Православия слишком строгие, и так далее. Можно дойти до такой ереси, из которой выбраться будет очень сложно. Приведу при­ мер из своей жизни. В течение года слушала по радио неправославную религиозную пере­ дачу. В итоге ум мой помрачился, и я пришла к мысли, что любая вера правильно испове­ дует Бога. Но истинно православные знают, что это не так. Слава Богу, что священник услышал мой разговор на эту тему и вовремя меня обличил. Только после того, как я испо­ ведовала этот грех, Господь избавил меня от сети, в которую я попала из-за бесовского любопытства. Наши святые угодники говорили: «Русь Свя­ тая, храни Веру Православную». Этой Верой стоит и держится Россия. Дорогие братья и сестры, будем верны на­ шей Матери Церкви Православной. И будем помнить, что Врач душ и телес наших - Гос­ подь Иисус Христос. Будем обращаться за помощью ко Господу, Божией Матери и святым угодникам. Грешная раба Божия Любовь Издательство Мурманской и Мончегорской Епархии Газета зарегистрирована в Северо-Западном Комитете РФ по Дорогие братья и сестры! Московского Патриархата печати. Свидетельство о регистрации № 113448 от 17.12.98 г. Просим не использовать «Православную газету» Адрес: 183010, Мурманск, ул.Зеленая, 11, тел. 56-43-71 Отпечатано в ООО “Кольское полиграфическое предприятие" для хозяйственных целей. Если она Вам больше не нужна. Редактор иерей Василий Вольский ' Тираж 7.000 экз. дайте ее почитать другому или верните в православный храм. ___________________________________ П р и п е р е п е ч а т к е с с ы л к а н а « " М и с с и о н е р с к у ю п р а в о с л а в н у ю г а з е т у » о б я з а т е л ь н а . _

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz