Миссионерская православная газета. 2001 г. № 10. Октябрь.

2 Настоятель Свято-Никольского собора протоиерей Георгий Козак с группой строителей храма ный каменный храм. Если бы сейчас у людей было такое желание потрудиться для Господа и прежде всего для спасения своей души, то в Мурманске можно было построить много храмов. В будущем на территории Свято-Никольского собора пла­ нируется создание женского монастыря. Но даже если будет построен Спасо-Пре- ображенский кафедральный собор у Се­ меновского озера, сюда, на Зеленую, все­ гда будут идти люди, потому что этот храм имеет богатую историю, традиции, он сыграл большую роль в становлении дру­ гих приходов епархии. Все начиналось здесь. Многие священники епархии были рукоположены в нашем соборе и первые навыки пастырского служения получили здесь. Всем клирикам, труждающимся, при­ хожанам молитвенно желаю многая и бла­ гая лета. Иерей Василий Вольский « Т А К ©С В Я Т И ЛИ ХРДЛЛ ГООІТОДу. . . » (окончание, начало на 1 странице) 19 октября 1986 года епископ Архан­ гельский и Мурманский Исидор (ныне мит­ рополит Екатеринодарский и Кубанский) Владыка Исидор освящает престол Свято-Никольского храма города Мурманска освятил новый храм. После освящения владыка вручал грамоты, подарки тем, кто принимал активное участие. Но даже если кто-то и не был здесь отмечен, Гос­ подь каждому принимавшему участие в строительстве храма определит награду в Царствии Небесном. О всех «блаженных и присонопамятных строителях святаго храма сего» в нем будет твориться мо­ литва до скончания века. Через некоторое время после освяще­ ния храма приходят две странницы и го­ ворят: «Мы приехали по благословению архимандрита Иоанна Крестьянкина. Он нам сказал: «Поезжайте в Мурманск, там на улице Зеленой построили храм, и по­ могала в строительстве Божия Матерь по молитвам перед иконой Ее Иерусалимс­ кой». Говорят, что за годы советской власти это был первый в стране вновь построен- «...ДОЛЖНЫ ДЕТЕЙ СВОИХ НАУЧИТЬ ЖИТЬ ПО-ХРИСТИАНСКИ» Есть в нашей Православной Церкви святой и трогательный праздник - Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря). На прекрасной древнерусской иконе видим мы, как заботливо вводят родители Божией Матери святые Иоаким и Анна свою малютку дочь в храм Господень. И это событие имеет непосредственное отношение к началу нашего спасения: Пречистой Деве суждено стать Ма­ терью Спасителя мира. Согласно Преданию Церкви, Богородица в Доме Господнем воспи­ тывалась в обществе благочестивых дев, при­ лежно читая Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возраста­ ла в любви к Господу. Как не пожелать такого воспитания для любого ребенка! Хочется взять малыша за руку и привести его хотя бы ненадолго на светлый праздник Введения во храм Божией Матери. Туда, где с любовью взирает на него Святая Троица, Матерь Божия, святые Анге­ лы и человеки, где возносится к небу дивное пение и сияют свечи. Туда, где люди покаяни­ ем исцеляются от своих греховных язв. Но не такие праздники празднуют нынче на Руси. Когда-то значительная часть нашего народа впала в богоборчество, отреклась от Христа. Безбожно и кощунственно начали учить и детей в школах. Помню, как в начале 80-х годов, нам, двенадцатилетним девочкам и мальчикам, в советской школе рассказывали об «истории Девы Марии и Христа». В школах раньше учителя истории, химии, биологии обя­ заны были вести атеистическую пропаганду. Да и теперь, если и не отрицается на уроках бытие Божие, то старательно умалчивается о Русской Православной Церкви. А что взамен? Насаждение английских и американских традиций и праздников. В тече­ ние уже нескольких лет в школах Мурманска отмечают «Хэллоуин», который привезен был из Англии и США. Там этот праздник кощун­ ственно именуется «Днем всех святых». В прошлом году, например, в одной из пре­ стижных гимназий с английским уклоном сно­ ва проводился хеллоуин. Ребят собрала учи­ тельница английского языка, и они по-русски рассказывали друг другу «страшилки». Безо­ бидно? В этих «страшилках» были и «гробы на колесиках», и «летающие мертвецы», и черный юмор. Не надо, мол, бояться смерти, об этом не грех и анекдот рассказать. Но для христианина смерть - это призыв на Суд Божий. Память о ней удерживает от гре­ ха. Всякое другое отношение к смерти - ко­ щунство. На хеллоуине рассказывали и о не­ чистой силе, невольно привлекая этим ее. А почему бы крещеным детям не собирать­ ся для того, чтобы праздновать через неделю после Святой Троицы настоящий праздник День всех святых, рассказывать о святителе Нико­ лае, святых мучениках Борисе и Глебе, пре- подобномученице Елизавете? Не нагонять на себя страх бесовский, а научаться страху Бо- жию? Как и в советское время, не знают ребята по-настоящему, без искажений, ни мировой, (Святитель Тихон Задонский) ни отечественной истории. Не знают о визан­ тийских угодниках: святом Иоанне Златоусте, Василии Великом, Григории Богослове. Не знают даже о русских святых, о чудотворных иконах. Даты, размеры, численность - набор статистических сведений преподается в шко­ лах. Этой осенью Святейший Патриарх Москов­ ский и Всея Руси Алексий II на вопрос журна­ листа: «Какую проблему на сегодня Вы счита­ ете особенно важной?» - прямо сказал: «Об­ разование, воспитание детей». «В школах должен быть введен предмет «История право­ славной культуры» - так считает Предстоятель Русской Православной Церкви. Дай Бог, что­ бы русские люди прислушались к его голосу, исполнили благословение Церкви. Тогда, может быть, будут и дети, и родите­ ли праздновать не сомнительные западные, а наши родные Православные праздники: По­ кров Пресвятой Богородицы, Рождество Гос­ пода и Спасителя нашего Иисуса Христа (пра­ вославное, по старому стилю), Сретение Гос­ подне, Благовещение Пресвятой Богородицы... Двенадцать двунадесятых праздников и Светлое Христово Воскресение - сколько ра­ дости духовной дарует Господь верным! А великие праздники или дни памяти угодников Божиих - святых апостолов Петра и Павла. Андрея Первозванного, Николая Чудотворца, великомученика царя Николая? Неужели нам, православным, не помолиться святым Сергию Радонежскому, Димитрию Донскому. Алексан­ дру Невскому? К слову сказать, не везде увлекаются за­ падным язычеством. В некоторых школах и гимназиях воспитывают патриотизм. Но ка­ кой! Подробно изучается славянская мифоло­ гия, языческое многобожие. Все это объявля­ ется необходимым, по-настоящему родным в отличие от чуждого (тысячелетнего!) Право­ славия. Приветствуются как истинно русские двунадесятые праздники, Пасха. Но... как они изучаются! Как нечто нецерковное. О вере в Бога и храме нет и речи. Рассматриваются народные приметы и суеверия, гадания. Мно­ гим бы сейчас хотелось вернуться к дикости, язычеству: или в западной, или в «родной», славянской упаковке. Да вот только забыва­ ют, что «Бог наш на небесах [и на земле]: творит все, что хочет.А их идолы - серебро и золото, дело рук человеческих» (Пс. 113,11-12). Жалкое нравственное состояние: неведе­ ние истинного Бога, жизнь без христианского милосердия, беззаконие, многоженство, мсти­ тельность - вот плоды язычества. Удел тех, кто и сегодня хотел бы отречься от Христа. Забывают, что наши предки-язычники и лю­ дей приносили в жертву славянским божкам. Странно понимают и классическое образова­ ние. Оно часто состоит в заучивании имен многочисленных греческих богов. Это и выда­ ется за «вершину» в духовной жизни людей. Да сохранит и спасет Христос от безбожия и ересей всех ваших чад, братия и сестры! Нам надо постоянно молиться об этом. Галина Сиротинская

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz