Миссионерская православная газета. 2001 г. № 10. Октябрь.
издание м у рм а н с к о й и Мончегорской еплрхии московского п а т р и а р х а т а По благословению Преосвященнейшего Епископа Мурманского и Мончегорского Симона П РШ Ш Ш Я газета Л Л И С С И О Н в Р С К А Я П Р А В О С Л А В Н А Я Г А З Е Т А номер 10, год 2001, октябрь ТАК ОСВЯТИЛИ т*‘ХА\ господѵ 19 октября 1986 года, ровно 15 лет назад, в Мурманске был освящен новый Свято-Ни- кольский храм. Это было неслыханное в те времена событие. Не передать словами, с какой радостью ожидали люди открытия нового храма в Мурманске. Ведь старое здание храма было переоборудовано из дощато-засыпного домика еще довоенной постройки, претерпело несколько рекон струкций, и к 80-м годам в нем стало уже невозможно служить: здание нахо дилось в аварийном состоянии. В 1982 году община написала письмо в горисполком с просьбой разрешить строительство нового, каменного хра ма. Приехала комиссия и сказала, что служить еще можно. В 1983 году но вый настоятель протоиерей Георгий Козак и церковный совет заказали раз работку проектно-сметной докумен тации Свято-Никольского храма ин- женеру-строителю Леониду Лео нидовичу Егорову. В 1984 году документы были готовы и пе реданы в Управление главно го архитектора города Мурман ска на согласование и утвер ждение. После этого церковь начала подготовительные ра боты по строительству храма. Много пришлось претерпеть от безбожных властей настоятелю отцу Георгию, старосте Марии Михайловне Великановой и всем лю дям, причастным к строительству храма: про ектировщика Л. Л. Егорова сняли с работы и привлекли к уголовной ответственности, гро зились вообще закрыть храм, если подготови тельные работы не будут прекращены. Верую щие написали письма Первому секретарю ЦК КПСС М. С. Горбачеву, в Верховный Совет СССР, в Совет по делам религий при Совете Министров СССР. Под письмами подписались три тысячи мурманчан. В апреле 1985 года М. С. Горбачев разре шил строительство храма. И сразу же, в мае, начались строительные работы по обстройке старой деревянной церкви: вокруг нее возво дились кирпичные стены нового храма, ста рый храм оставался внутри, а в нем еще зиму велась служба. Возглавлял строитель ные работы протоиерей Георгий Козак. Решено было строить хозяйственным спо собом. Благодаря тому что люди помогали в строительстве, было сэкономлено пятьдесят процентов средств. Люди работали в две сме ны. Врачи, учителя приходили до работы, в семь часов утра. Тот, кто утром не мог прий ти, приходил после работы. Каждый помогал чем мог. Собиралось по сто пятьдесят чело век. Работы было очень много. Батюшки вме сте с матушками разгружа ли машины с кирпичами. Никто не гнушался никакого труда. Некоторые люди приходи ли с маленькими детьми, которые тоже помогали но сить кирпичи. Приходили даже немощные старенькие бабушки и говорили: «И моя частичка путь будет в стро ительстве этого храма». Многие люди не считались со своим здоровьем. Одна прихож ан ка , Олимпиада Ивановна, рассказывала: «Как же я пойду на строи тельство, у меня рука боль ная? Вижу сон: на стене спи сок, и там есть моя фамилия. И во сне голос: «Отработай хоть три дня». И она пришла сама и подружку привела. А подруга тоже (4(( » немощная - после операции. Но все равно потрудились. Многие (3 Цар 6 63) рассказывали, что не чувствова ли никакой усталости, целый день работали, а наутро опять встава ли и шли как ни в чем не быва ло. Господь посылал силы. В стро ительстве храма принимали уча стие не только мурманчане, приезжали из Североморска, Колы, Мурмашей и других насе ленных пунктов (ведь тогда в нашей области действовало все го два храма - в Мурманске и Кировске). Люди трудились вдохновенно. Водители, подвозившие строй материалы, удивлялись тому с какой отдачей работали все: за пятнадцать минут разгру жали машину с прицепом. Та кого никогда не видели. Тех ники не было практически никакой, воду носили вручную ведрами из Трифонова ручья (об этом ручейке напишем от дельно ко дню памяти преподобного Трифона Печенгского). Ни один человек не отказывал ся, каждый хотел внести хоть какую-то час тичку своего труда. Некоторые из строителей, видя как работают верующие, какие силы по дает им Господь, обретали здесь веру. Когда поднимали купола, один кран никак не мог поднять, и крановщик вылез из крана и гово рит: «Помолитесь обо мне». И когда помоли лись, дело с Божией помощью пошло. В пере рывах люди не судачили, не разговаривали, а читали вслух акафисты или духовные книги. Духовная литература тогда не издавалась, у кого дома сохранились старинные книги, пе реписанные от руки или перепечатанные, те их и приносили. А все остальные жаждали услышать слово Божие. Господь по молитвам святителя Николая посылал благоприятную для строительства по году: по всей России шли дожди, а здесь стояла солнечная погода. Было даже жарко, так что Трифонов ручей пересох. Наши ба бушки взяли икону пророка Илии и хотели пойти на ручеек почитать акафист. Когда уз нал отец Георгий, то не благословил: сухая погода была нужна для строительства. Об отце Георгии Козаке надо сказать осо бо. Он вставал рано, всегда был на улице, общался с народом. Нигде не было в то вре мя строительного материала, другие стройки в городе стояли, а отцу Георгию с молитвой удавалось все доставать. (окончание на 2 странице)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz