Миссионерская православная газета. 2001 г. № 1. Январь.
7 jr* ВС и Jt Святки - это дни, когда люди ходи ли друг к другу в гости с поздравле ниями Рождества Христова и Нового года. Христославцам всегда были рады в каждом доме. «Христос рождается - славите!» - эти слова в течение не дели звучали по всему Кольскому полуострову, с 7 по 14 января, так как целую неделю христославцы из Мурманска (епископ Симон и сопро вождавшие его диаконы, иподьяконы, певчие и гости епархии) разносили радостную весть о Богомладенце Хри сте по Мурманской и Мончегорской епархии. После празднования Рождества в Свято-Никольском кафедральном со боре города Мурманска днём в архи ерейский дом пришли славить Христа воспитанники воскресной школы, каж дый получил от владыки подарок. Ут ром 8 января его Преосвященство со вершал Божественную литургию в Бла говещенской церкви города Колы, после чего певчими архиерейского хора и Кольского храма для прихо жан были исполнены рождественские колядки. Архиерейские богослужения прошли затем в Свято-Вознесенском кафед ральном соборе города Мончегорска - «жемчужине Русского Севера», в городах Ковдоре, Полярных Зорях, Кандалакше, поселках Умбе и Варзу- ге. Везде для прихожан храмов пев чие архиерейского хора и иподьяко- | 'І ны исполняли рождественские коляд ки. Воспитанники воскресных школ епархии получили от архиерея рож дественские подарки. В Полярных Зорях и Умбе влады ка обсуждал со священниками и при- «А h s k m ■ ...? . ѵ,' \ у ѵ / 1 \ 'і хожанами планы по строительству J новых церквей. I Из Варзуги группа славильщиков ! возвратилась в Мурманск 14 января I с сердцами, полными духовной радо- j сти, которую дарит этот светлый праз- | дник. j I Пусть эта радость сопутствует нам I I каждый день этого Нового года. | Екатерина Тейцель 1 е&оі Редакция газеты благодарит всех, кто откликнулся на наши обращения о сборе материалов по истории епархии: - Головникову Лидию Николаевну (город Мурманск); - Конюшанец Андрея (город Мурманск); - Ляпинскую Алевтину (город Кировск); - Пайкачеву Галину Михайловну (город Мурманск); - Панову Людмилу Валентиновну (поселок Умба); - Свинину Галину (город Кировск); - Терехову Марию Емельяновну (город Мурманск); - Фокину Татьяну Александровну (поселок Мурмаши); - протоиерея Михаила Сыплывого и всех прихожан храма Казанской иконы Божией Матери города Кировска за при сланные материалы по истории прихода. Ш . Спаси вас, Господи! Е С Т Ь М Н Е Н И Е Многих людей, воспитанных в традициях почтительного отно шения к христианским святыням и символам прошлых истори ческих периодов, беспокоит прямо-таки бесцеремонный подход некоторых наших современников к вопросу о названиях чего- либо в самом широком смысле этого слова. Будь то продукция ликеро-водочного завода (ничем, кроме названия, по сути не отличающаяся от других низкопробных горячительных напит ков), вывеска на магазине или заголовок статьи бульварного журнала. Еще в недавнем прошлом не было принято выставлять напо каз свое невежество или пренебрежительное отношение к тому, что составлят предмет гордости и почитания для благовоспитан ных граждан общества. Непонятно, чему, например, обязаны ныне жители Североморска появлением при штаб-квартире ме стного отделения компартии кафе под кощунственным названи ем «Троица». Сегодня мы публикуем письмо нашего читателя с характер ным для этой темы примером. Редакция обращается ко всем заинтересованным людям с призывом не поощрять своим руб лем производителей товаров и услуг, которые без должного почтения относятся к историческим и духовным святыням на шего Отечества. Часто в светских газетах и журналах публикуются священные изображения. Чтобы не допускать надругательства над ними, надо их вырезать, а затем либо сохранять, либо сжигать. Церковные же издания использовать для хозяйственных нужд - это кощунство и страшный грех. Р А С С У Д И М Т Р Е З В О С бутылочной этикетки на меня сурово смотрит князь Александр Невский. Как бы осуждает за сотворенное. Как допустили псковичи, что бы «Псковпищепром» реклами ровал свою водочную продук цию через образ великого во ина, защитника родных земель Отечества? В XIII веке святой Александр Ярославович - князь Новгородской земли. Царь Петр I считал князя Александра Не вского своим покровителем. В Петербурге была построена Александро-Невская лавра, и по воле императора Петра I туда были перенесены мощи свято го князя. При этом присутство вал сам царь Петр. Именем святого благоверно го князя названы улицы рус ских городов. Мурманск - до вольно молодой город, но и он хранит имя князя в названии улицы, которая стрелой устре милась к заливу, в далекие соп ки, в небо, в вечность. В честь Александра Невско го строились храмы, его образ создавали иконописцы и светс кие художники. Вот и на этикетке - фраг мент фигуры князя с централь ной картины триптиха «Алек сандр Невский» замечательно го русского художника Павла Корина. Произведение создава лось по заказу правительства в годы Великой Отечественной войны, в 1942 году, когда стра на жила суровой и трудной жиз нью. В том же году был учреж ден орден Александра Невско го. Им награждались воины за ратные подвиги. Унизить святого благоверного князя Александра Невского до этикетки на водочной бутылке - это надругательство над ним и историей России. Со святыми именами, как и с именами Божиими, необхо димо обращаться осторожно. Ведь было время, когда за нео сторожно сказанное слово, анекдот, частушку про вождя можно было получить срок. Если наказание предусматри валось за нарушение государ ственных законов, то какое же наказание будет за нарушение Закона Божия? Священное Пи сание говорит: «Страшно впасть в руки Бога Живаго» (Евр. 10:31). Сколько семейных трагедий произошло из-за водки. Разве к этому звал русских людей Александр Невский? Карающий меч святого кня зя нельзя направлять против своего народа. А именно эти кетки с его изображением на бутылках водки нравственно и духовно унижают не только кня зя, но и всех нас. Борис Гуров, город Мурманск
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz