Миссионерская православная газета. 2001 г. № 1. Январь.

7 jr* ВС и Jt Святки - это дни, когда люди ходи­ ли друг к другу в гости с поздравле­ ниями Рождества Христова и Нового года. Христославцам всегда были рады в каждом доме. «Христос рождается - славите!» - эти слова в течение не­ дели звучали по всему Кольскому полуострову, с 7 по 14 января, так как целую неделю христославцы из Мурманска (епископ Симон и сопро­ вождавшие его диаконы, иподьяконы, певчие и гости епархии) разносили радостную весть о Богомладенце Хри­ сте по Мурманской и Мончегорской епархии. После празднования Рождества в Свято-Никольском кафедральном со­ боре города Мурманска днём в архи­ ерейский дом пришли славить Христа воспитанники воскресной школы, каж­ дый получил от владыки подарок. Ут­ ром 8 января его Преосвященство со­ вершал Божественную литургию в Бла­ говещенской церкви города Колы, после чего певчими архиерейского хора и Кольского храма для прихо­ жан были исполнены рождественские колядки. Архиерейские богослужения прошли затем в Свято-Вознесенском кафед­ ральном соборе города Мончегорска - «жемчужине Русского Севера», в городах Ковдоре, Полярных Зорях, Кандалакше, поселках Умбе и Варзу- ге. Везде для прихожан храмов пев­ чие архиерейского хора и иподьяко- | 'І ны исполняли рождественские коляд­ ки. Воспитанники воскресных школ епархии получили от архиерея рож­ дественские подарки. В Полярных Зорях и Умбе влады­ ка обсуждал со священниками и при- «А h s k m ■ ...? . ѵ,' \ у ѵ / 1 \ 'і хожанами планы по строительству J новых церквей. I Из Варзуги группа славильщиков ! возвратилась в Мурманск 14 января I с сердцами, полными духовной радо- j сти, которую дарит этот светлый праз- | дник. j I Пусть эта радость сопутствует нам I I каждый день этого Нового года. | Екатерина Тейцель 1 е&оі Редакция газеты благодарит всех, кто откликнулся на наши обращения о сборе материалов по истории епархии: - Головникову Лидию Николаевну (город Мурманск); - Конюшанец Андрея (город Мурманск); - Ляпинскую Алевтину (город Кировск); - Пайкачеву Галину Михайловну (город Мурманск); - Панову Людмилу Валентиновну (поселок Умба); - Свинину Галину (город Кировск); - Терехову Марию Емельяновну (город Мурманск); - Фокину Татьяну Александровну (поселок Мурмаши); - протоиерея Михаила Сыплывого и всех прихожан храма Казанской иконы Божией Матери города Кировска за при­ сланные материалы по истории прихода. Ш . Спаси вас, Господи! Е С Т Ь М Н Е Н И Е Многих людей, воспитанных в традициях почтительного отно­ шения к христианским святыням и символам прошлых истори­ ческих периодов, беспокоит прямо-таки бесцеремонный подход некоторых наших современников к вопросу о названиях чего- либо в самом широком смысле этого слова. Будь то продукция ликеро-водочного завода (ничем, кроме названия, по сути не отличающаяся от других низкопробных горячительных напит­ ков), вывеска на магазине или заголовок статьи бульварного журнала. Еще в недавнем прошлом не было принято выставлять напо­ каз свое невежество или пренебрежительное отношение к тому, что составлят предмет гордости и почитания для благовоспитан­ ных граждан общества. Непонятно, чему, например, обязаны ныне жители Североморска появлением при штаб-квартире ме­ стного отделения компартии кафе под кощунственным названи­ ем «Троица». Сегодня мы публикуем письмо нашего читателя с характер­ ным для этой темы примером. Редакция обращается ко всем заинтересованным людям с призывом не поощрять своим руб­ лем производителей товаров и услуг, которые без должного почтения относятся к историческим и духовным святыням на­ шего Отечества. Часто в светских газетах и журналах публикуются священные изображения. Чтобы не допускать надругательства над ними, надо их вырезать, а затем либо сохранять, либо сжигать. Церковные же издания использовать для хозяйственных нужд - это кощунство и страшный грех. Р А С С У Д И М Т Р Е З В О С бутылочной этикетки на меня сурово смотрит князь Александр Невский. Как бы осуждает за сотворенное. Как допустили псковичи, что­ бы «Псковпищепром» реклами­ ровал свою водочную продук­ цию через образ великого во­ ина, защитника родных земель Отечества? В XIII веке святой Александр Ярославович - князь Новгородской земли. Царь Петр I считал князя Александра Не­ вского своим покровителем. В Петербурге была построена Александро-Невская лавра, и по воле императора Петра I туда были перенесены мощи свято­ го князя. При этом присутство­ вал сам царь Петр. Именем святого благоверно­ го князя названы улицы рус­ ских городов. Мурманск - до­ вольно молодой город, но и он хранит имя князя в названии улицы, которая стрелой устре­ милась к заливу, в далекие соп­ ки, в небо, в вечность. В честь Александра Невско­ го строились храмы, его образ создавали иконописцы и светс­ кие художники. Вот и на этикетке - фраг­ мент фигуры князя с централь­ ной картины триптиха «Алек­ сандр Невский» замечательно­ го русского художника Павла Корина. Произведение создава­ лось по заказу правительства в годы Великой Отечественной войны, в 1942 году, когда стра­ на жила суровой и трудной жиз­ нью. В том же году был учреж­ ден орден Александра Невско­ го. Им награждались воины за ратные подвиги. Унизить святого благоверного князя Александра Невского до этикетки на водочной бутылке - это надругательство над ним и историей России. Со святыми именами, как и с именами Божиими, необхо­ димо обращаться осторожно. Ведь было время, когда за нео­ сторожно сказанное слово, анекдот, частушку про вождя можно было получить срок. Если наказание предусматри­ валось за нарушение государ­ ственных законов, то какое же наказание будет за нарушение Закона Божия? Священное Пи­ сание говорит: «Страшно впасть в руки Бога Живаго» (Евр. 10:31). Сколько семейных трагедий произошло из-за водки. Разве к этому звал русских людей Александр Невский? Карающий меч святого кня­ зя нельзя направлять против своего народа. А именно эти­ кетки с его изображением на бутылках водки нравственно и духовно унижают не только кня­ зя, но и всех нас. Борис Гуров, город Мурманск

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz