Миссионерская православная газета. 2000 г. № 9. Сентябрь.

6 _______ ____ ВОЗРОЖДЕНИЕ ХРАМА На Успение Пресвятой Богородицы, во вре­ мя своего двухдневного пребывания в древней­ шем поселении Кольского полуострова - Варзу- ге, епископ Симон освятил восстанавливаемый там храм во имя святителя Афанасия Алексан­ дрийского (другое его название- Зосимо-Савва- тиевский, так как этот храм двухпрестольный). Река Варзуга разделяет одноименное село на две части, поэтому и службы Владыкой со­ вершались на обеих берегах реки. Исторически в этом многолюдном селе су­ ществовали (до 1891 года) два прихода - Успен­ ский и Петропавловский. Левый берег называ­ ется Никольская сторона, а правый - Успенс­ кая. В каждом приходе было по две церкви - летная и зимняя. На Никольской стороне это зимняя церковь во имя святителя Николая Чу­ дотворца и летняя Петропавловская. На Успен­ ской - летняя в честь Успения Пресвятой Бого­ родицы и зимняя Афанасьевская. Интересна судьба Афанасьевской (Зосимо- Савватиевской) церкви. В 1683 году соловец­ кие монахи построили в Варзуге Зосимо-Сав- ватиевскую церковь; в 1878 году, когда она совсем обветшала, прихожане построили более просторную (освящена 16 августа 1882 года) и перенесли в нее храмовую икону Соловецких чудотворцев. К сожалению, в годы гонений все храмы Варзуги, за исключением Успенской церкви, по­ страдали от «руки скверных». Афанасьевская церковь была превращена в клуб. Именно об этой церкви писал наш мурманский поэт Влади­ мир Смирнов: В сельском клубе, Где церковь когда-то была, Где в бревенчатой зале Служили попы, Незнакомая ранее Песня всплыла О крутых перепутьях Крестьянской судьбы. («Концерт», 1971) С возобновлением в Варзуге прихода в 1996 году началось и восстановление Афанасьевско­ го храма. И знаменательно, что освящение его состоялось в юбилейный год двухтысячелетия Рождества Христова. Это дар, который принес­ ли варзужане своему Господу, воплотившемуся «нашего ради спасения». Иерей Василий Вольский Влaдыко, скаж ите; можно ли женщинам но­ сить брюки (джинсы ) на работу? Спасибо. Раба Б ож и я Н. На работу можно. В церковь же при­ ходить в брючном костюме, в джинсах женщинам крайне неприлично. Уважаемый Владыко! Скажите, обязательно ли читать молитвы на сон грядущим, если человек в этот день по различным обстоятельствам не ло­ жится спать. У меня есть чувство, что Вы само­ стоятельно можете разрешить данный воп­ рос. Ваше сердце Вам подскажет Уважаемый Владыко! І І Г Скажите, кому исповеду­ ются во грехах сами свя­ щенники и Сам Владыка? Если у них таковые име­ ются. Духовнику. М у ж говорит, что вен­ чаться не обязательно, т.к. Церковь признает брак регистрированный; поэтому нам это и не нужно. Тем более, что я недостойна этого? Греш­ на и все прочее (что правда, то правда - не обижаюсь). Известно, что венец - для по­ бедителей ( своих пороков, напри­ мер). К венчанию можно и подго­ товиться соответственно, но его это не интересует. Живем плохо: в основном одна страсть, любви мало. Гордыня меня гложет (трудно ее усми­ рять). Я вообще бы уж с ним не жила из-за этого, но у нас двое де­ тей , поэтому терплю ( и он, ду­ маю, тоже мучается и тихо не любит меня). Жанна Гражданский брак имеет юридическую силу и это признается Церковью. Но он не имеет силы благодатной, так как не освящен. Поэтому он и несо­ вершенный. Относительно Вашего недостоинства. Для очищения от грехов нам, христиа­ нам, дано Богом таинство Исповеди. К нему следует прибегать и перед венча­ нием.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz