Миссионерская православная газета. 2000 г. № 9. Сентябрь.

4 В НЛІІН>Д\ ХРЛМ6 я ч у в с т в ую БЛЛГОДЛТЬ Кировский храм Казанской иконы Бо- жией Матери расположен в тихом мес­ те, вдали от города. Когда приезжаю туда, на 23 километр, часто с удивле­ нием замечаю, что погода там лучше, ветер слабее, чем в городе, и чаще проглядывает солнце. Я не могу с точ­ ностью утверждать, что на погоду вли­ яет именно храм - я не ездила на 23 километр в прежние годы, до того, как храм был там построен. Но сейчас мне кажется, что от всего отдаленного и в целом заброшенного района каким-то непонятным образом исходит благотвор­ ное влияние храма. Крещение в нашем храме я приняла всего четыре года назад, это был мой осознанный выбор. Но историю храма я знаю недостаточно хорошо, поэтому лучше напишу о своих ощущениях. Когда я захожу в наш храм, то со ­ вершенно четко чувствую благотворное действие его стен и старых намолен­ ных икон, которых в храме очень мно­ го. Для тех, кто никогда не испытывал подобных чувств, могу объяснить это следующим сравнением. Представьте, что вы в гневе или печали выпиваете какую-то успокаивающую таблетку, до ­ пустим валерьянку или более сильное лекарство, и через какое-то время чув­ ствуете, как вас отпускает грусть и боль. Мир видится в ином, более радостном, доброжелательном свете. А душевная боль и то, что ее породило (если, ко ­ нечно, это не какая-то страшная траге­ дия), уже не кажутся такими значи­ тельными, отступают на второй план. Входя в наш храм, я ощущаю уми ­ ротворение, без всякой, разумеется, таб­ летки. Как будто попадаю в поле, где мысли упорядочиваются и жизнь течет нормальным, ровным чередом. Такое ощущение, что исходящее от икон или стен храма тепло я буквально чувствую кожей. И очень часто бывает, что, по­ быв в храме недолго, 10 -15 минут, мне не хочется оттуда уходить и есть потребность побыть в нем какое-то бо­ лее длительное время. А покинув храм, я чувствую, будто пропиталась его д у ­ хом, и ощущаю себя уже другим, более уравновешенным и сильней любящим этот мир и живущих в нем людей чело­ веком. Галина С. P.S. Из истории храма Казанской иконы Божией Матери могу добавить, что в нем есть икона Святого Николая, которая явила чудо: однажды она ос­ ветлилась, Икона Святого Николая Чу­ дотворца написана в довольно темных тонах. Говорят, что раньше икона была еще темней, а потом осветлилась в одночасье. 14 августа в Мурманске в Доме Офицеров флота состоялась православная конференция «Духовное возрождение российской армии и флота. Опыт анализа наследия и перспектив». Впервые такая конференция посвящается вопросам взаимодействия Русской Православной Цер­ кви и российских Вооруженных Сил. У нас есть удивительно богатое духовное наследие, которого не имеет ни одна армия мира. Это наследие надо использовать в интересах укрепления армии и флота, восстановления их боевого духа. С докладом на конференции выступил наместник Трифонов Печенгского мужского монастыря игумен Аристарх. Ниже мы приводи его выступление с некоторыми сокращениями. стей. И не только потому, что большое их коли­ чество находится в районе Трифонов Печенгс­ кого монастыря, но и потому, что в этом есть глубочайшая нужда. Корень в реше­ нии матросских и солдатских про­ блем состоит в том, чтобы помочь воинам понять смысл жизни вооб­ ще. Тогда только обретается и смысл воинского служения. Молодые вои­ ны порой не только не имеют поня­ тия о том, что воинская служба - это жертва, подвиг, самозабвение, но и о том, зачем, для чего они живут. Этому не учат в школе. И офицер-воспитатель, не имеющий смысла жизни, не сможет дать его воину. А что он может сказать бой­ цу, уходящему на войну, на смерть?! К сожалению, это беда всего наше­ го общества, которое потеряло смысл своего существования. И речь идет даже не о русской национальной идее, а о возвращении к православным основам жизни наших предков. При отправке подразделений морской пехо­ ты СФ в Чечню командование флота непре­ менно приглашает меня на проводы. Как и во времена наших славных предков, воины полу­ чают благословение Церкви. При этом читается сильнейшая молитва, от которой у меня самого дрожь по телу идет. Интересно, что от благо­ словения православного священника не отка­ зываются даже воины, исповедующие другую религию. Вместе с иконками, крестиками вои­ ны получают мощный заряд, желанную поддер­ жку, просветляются их лица, изменяется выра­ жение глаз. И пока они находятся в районе боевых действий, в монастыре молятся за них, огромными списками поминают их на богослу­ жениях. А благополучно возвращаясь с войны, бойцы непременно приходят в монастырь с бла­ годарностью, рассказывая об ощущения незри­ мой поддержки и защиты. Сегодня Россия переживает глубочайший ду­ ховный кризис. В обществе отсутствуют мо­ ральные ориентиры, разрушены духовно-нрав­ Духовные традиции русского христолюбиво­ го воинства своими корнями уходят в первые века принятия христианства на Руси. В те вре­ мена христолюбивый человек - это человек, который ни при каких обстоятельствах не пре­ даст Христа и все делает во славу Божию. И если такой христианин становится в ряды за­ щитников Родины, со Христом осуществляет свое служение, то он - христолюбивый воин. Этало­ ном такого воинства считаются ратники вре­ мен Александра Невского, Димитрия Донского, Даниила Московского. К сожалению, сегодня мы очень далеко ушли от таких воинов. Благословение служителей церкви перед бит­ вой, освящение оружия, молебен непосредствен­ но перед сражением и после него - эти право­ славные традиции помогали разрешению тяже­ лейшей для воинов проблемы мучений совести. Ведь на поле брани христианин, обязанный вы­ полнять одну их первейших заповедей - «Не убий!», - идет и убивает. Через благословение Церкви воины как бы получали нравственное обоснование пролития чужой крови. Только при этом воин едет не убивать людей, а сопротив­ ляется греху в лице врагов своей Родины, в борьбе с которым не только умерщвляет, но и сам жертвенно готов отдать свою жизнь. И сила такого благословения действительно творила чудеса, мно­ гие из которых сохра­ нила нам наша исто­ рия. Такими чудотвор­ цами были наши ве­ личайшие полководцы А.В. Суворов, М.И. Кутузов и многие дру­ гие. Глубоко верую­ щим человеком был маршал Г.К. Жуков. Мне практически каждый день прихо­ дится бывать в воин­ ских коллективах ар­ мии, флота, погранич­ ных соединений и ча­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz