Миссионерская православная газета. 2000 г. № 1. Январь.

того времени с Вашим прияте- л ем -а т еи с т ом д аж е и з д о р о ­ ваться бы не стали. рый, будучи монахом и священ­ ником, впал в мистику и ересь т а к н а зы в а ем о го ги ло зои зм а (учения об одушевленности лю­ бой материи), в чем упорство­ вал. А в те суровые средние века, как мы знаем из истории это было небезопасно. И по при­ говору инквизиции он действи­ тельно был сожжен в 1600 году. 25 января - п а м я т ь праведной Иулиании Лазаревской с в е т л а я у т р е н я г с і с д н ы х ерные ризы не спасут нас, если живем худо, а белые не погу­ бят, если творим волю Божию” - так наставлял духовный отец пра­ ведную Иулианию, желавшую уйти в монастырь. И русская боярыня XVI века, я вил а такой пример смирения и служения людям, что навсегда ос­ талась и в памяти народной и в свят­ цах церковных. Когда всю Нижегородскую и Му­ ромскую губернии постиг страшный неурожай и голодная смерть - к вес­ не косила все деревни подряд, пра­ ведная Иулиания раздав и продав все свое имущество для пропита­ ния людей, спасала их тем, что го­ товила хлеб из лебеды с илемом (древесной корой) и кормила всех приходящих. И только ею приготовленный, с молит­ вой, хлеб давал удивительную силу умирающим и люди в ее деревнях еще держались. Приближалась Пасха, но силы Иулиании тоже были уже на исходе / Л,ТА и она встала на молитву ко Господу о спасении людей. Чудо совершилось, когда к Свет­ лому Христову Воскресению, неждан­ но-негаданно пришли подводы с изо­ бильной едой от ее родственника бо­ ярина Федора. И едва живые люди, идущие с Пасхальной службы, были позваны в Господский двор, где на­ кры л а И ули ани я богатые столы с праздничной трапезой. Посылала про­ дукты в другие деревни, сама же за трапезу не садилась, а все хлопота­ ла да наделяла всех запасами и на дом... Так осталась в памяти людей на­ веки эта “светлая утреня голодных”, а к имени Иулиании прибавил народ титло — “праведная и блаженная”. В 1614 году, когда обрели ее мощи, гроб был наполнен благоуханием и целебным миром. Ныне мощи Праведницы почивают в Церкви Ни­ колы Мокрого, что на берегу Оки в городе Муроме. Л . Б аданипа Объясните, пожалуйста, зачем эта путаница В датах со старым и новым стилем. Говорят, это григорианский и юлианский календари. А какой из них правильный, все равно не понятно. Православная Церковь являет­ ся Хранителем Истинного знания и всячески оберегает эту истину от мудрствований века сего. В Апос­ тольских правилах сказано: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извер­ жен от священного чина». И Православная Церковь всегда празднует и будет праздновать Пас­ ху по Церковному месяцеслову по старому стилю (по юлианскому ка­ лендарю). В феврале 1918 года большеви­ ки ввели в России так называемый григорианский календарь. С момен­ та своего существования церковь ж и л а по юлианскому календарю (три года по 365 дней и четвертый високосный - 366 дней). Но вот в 1582 году папа Римский Григорий, уповая на свою «непогрешимость», запрещает юлианский календарь и вводит новый, григорианский. При этом утверждается, что новый ка­ лендарь точнее старого. Эту неправду до сих пор тиражируют все учебни­ ки и научные издания. Давайте же мы сами проверим , чей к а л е н ­ дарь точнее. Самый точ­ ный календарь - сидери­ ческий, им пользуются астрономы и продолжи­ тельность одного года в нем изме­ ряется относительно звезд с мак­ симальной точностью. В справочни­ ке «Астрофизические величины» (К.У.Аллен, «Мир», 1977г.) приве­ дена величина звездного года. Он равен 365,2563056 суток. Юлианский год равен 365,25 суток, Григориан­ ский — 365,2425 суток. Вот так по промыслу Божиему юлианский календарь оказался бли­ же к точнейшему звездному году, нежели григорианский. И еще одно важное обстоятель­ ство учитывается при определе­ нии точности календаря. Сравним, насколько даты . наступления вре­ мен года по астрономическому ка­ лендарю близки к датам старого и нового стилей. календари начало весны начало лета начало осени начало зимы старый стиль 14 марта 14 июня 14 сентября 14 декабря новый стиль 1 марта 1 июня 1 сентября 1 декабря астроном ­ ический 21 марта 22 июня 23 сентября 23 декабря Очевидно, что даты старого сти­ ля гораздо ближе к истинным, ас­ трономически вычисленным началам времён года. С 2000 года такая академически точная наука как астрономия пере­ ходит на юлианский календарь («Ас­ трономический ежегодник» 1990г. стр.605), поскольку старый стиль удобен, прост и не испорчен лукав­ ством мира сего. Теперь с 2000 года старый стиль будет употребляться не только в Православной Церкви, но и в астрономии, то есть там, где нужны истинно точные вычисления. Дорогие братья и сестры! Такие Н г м ш rasrn объявления появились или появятся в ближайшее время в ваших I храмах. Надеем­ ся на успешное сотрудничество с вами и ждем ваших вопросов и пожеланий. Вымажете задать вопросы а газет* опаснеемх «этушкатуяку Редакция «Дивен Бог во святых Своих-..» Исчезнувшая в 20-х годах при богоборческой власти вели­ чайшая святыня России - мощи преподобного Серафима, Саров­ ского чудотворца были чудес­ ным об р а зом о б н а р уж е ны в дальних запасниках Музея Р е ­ лигии и Атеизма, среди храни­ лищ старых гобеленов. Непос­ редственное участие во втором обретении мощей, Господь спо­ добил принять нашего архипас­ тыря - епископа Симона. Теперь владычним попечением в храмах е п а р х и и можно п о кл они т ь с я этой святыне - частице мощей Преподобного Серафима. 15 ян варя — п р еставл ени е (1883) и в т о р о е обретени е м о ­ щей (1991) преподобного С ера­ фима, Саровского чудотворц а. • ■ ч-. ч , , > , ■ ' ' Z1 января ко дню памяти преподобногс Георгия Хозевита (VII век) Иерея Георгия (Запорожана) настоятеля церкви Веры, Надежды, Любови и матери их Софии города Североморска, 27 января ко дню памяти преподобно- мученика Сергия Синайского (IV век). Иерея Сергия (Платунова) настоятеля Свято-Троицкой церкви города Полярные Зори. 14 января ко дню памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (379 год). Иерея Василия (ДанильцаУ ' настоятеля Успенской церкви города Апатиты. 20 января ко дню Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Протоиерея Иоанна (Баюра) настоятеля Вознесенского кафедрального собора города Мончегорска, Издательство Мурманской и Мончегорской Газета зарегистрирована в Северо-Западном Братья и сестры! Епархии Московского Патриархата Комитете РФ по печати . Просим Вас не использовать «Православную Адрес: 183010, Мурманск, ул. Зелёная, 11 Свидетельство о регистрации миссионерскую газету» в хозяйственных Редактор Алексей Баданин Тел. 56-14-16 № »т 1712 98 г- целях' ЕсЛИ °На ВаМГюЛЬШе Не "уЖНа ‘ Компьютерная верстка С. Филиппов Типография газеты «МагнеК», тираж 5.000 жз. отдайте ее прочитать другим людям.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz