Миссионерская православная газета. 2000 г. № 1. Январь.
того времени с Вашим прияте- л ем -а т еи с т ом д аж е и з д о р о ваться бы не стали. рый, будучи монахом и священ ником, впал в мистику и ересь т а к н а зы в а ем о го ги ло зои зм а (учения об одушевленности лю бой материи), в чем упорство вал. А в те суровые средние века, как мы знаем из истории это было небезопасно. И по при говору инквизиции он действи тельно был сожжен в 1600 году. 25 января - п а м я т ь праведной Иулиании Лазаревской с в е т л а я у т р е н я г с і с д н ы х ерные ризы не спасут нас, если живем худо, а белые не погу бят, если творим волю Божию” - так наставлял духовный отец пра ведную Иулианию, желавшую уйти в монастырь. И русская боярыня XVI века, я вил а такой пример смирения и служения людям, что навсегда ос талась и в памяти народной и в свят цах церковных. Когда всю Нижегородскую и Му ромскую губернии постиг страшный неурожай и голодная смерть - к вес не косила все деревни подряд, пра ведная Иулиания раздав и продав все свое имущество для пропита ния людей, спасала их тем, что го товила хлеб из лебеды с илемом (древесной корой) и кормила всех приходящих. И только ею приготовленный, с молит вой, хлеб давал удивительную силу умирающим и люди в ее деревнях еще держались. Приближалась Пасха, но силы Иулиании тоже были уже на исходе / Л,ТА и она встала на молитву ко Господу о спасении людей. Чудо совершилось, когда к Свет лому Христову Воскресению, неждан но-негаданно пришли подводы с изо бильной едой от ее родственника бо ярина Федора. И едва живые люди, идущие с Пасхальной службы, были позваны в Господский двор, где на кры л а И ули ани я богатые столы с праздничной трапезой. Посылала про дукты в другие деревни, сама же за трапезу не садилась, а все хлопота ла да наделяла всех запасами и на дом... Так осталась в памяти людей на веки эта “светлая утреня голодных”, а к имени Иулиании прибавил народ титло — “праведная и блаженная”. В 1614 году, когда обрели ее мощи, гроб был наполнен благоуханием и целебным миром. Ныне мощи Праведницы почивают в Церкви Ни колы Мокрого, что на берегу Оки в городе Муроме. Л . Б аданипа Объясните, пожалуйста, зачем эта путаница В датах со старым и новым стилем. Говорят, это григорианский и юлианский календари. А какой из них правильный, все равно не понятно. Православная Церковь являет ся Хранителем Истинного знания и всячески оберегает эту истину от мудрствований века сего. В Апос тольских правилах сказано: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извер жен от священного чина». И Православная Церковь всегда празднует и будет праздновать Пас ху по Церковному месяцеслову по старому стилю (по юлианскому ка лендарю). В феврале 1918 года большеви ки ввели в России так называемый григорианский календарь. С момен та своего существования церковь ж и л а по юлианскому календарю (три года по 365 дней и четвертый високосный - 366 дней). Но вот в 1582 году папа Римский Григорий, уповая на свою «непогрешимость», запрещает юлианский календарь и вводит новый, григорианский. При этом утверждается, что новый ка лендарь точнее старого. Эту неправду до сих пор тиражируют все учебни ки и научные издания. Давайте же мы сами проверим , чей к а л е н дарь точнее. Самый точ ный календарь - сидери ческий, им пользуются астрономы и продолжи тельность одного года в нем изме ряется относительно звезд с мак симальной точностью. В справочни ке «Астрофизические величины» (К.У.Аллен, «Мир», 1977г.) приве дена величина звездного года. Он равен 365,2563056 суток. Юлианский год равен 365,25 суток, Григориан ский — 365,2425 суток. Вот так по промыслу Божиему юлианский календарь оказался бли же к точнейшему звездному году, нежели григорианский. И еще одно важное обстоятель ство учитывается при определе нии точности календаря. Сравним, насколько даты . наступления вре мен года по астрономическому ка лендарю близки к датам старого и нового стилей. календари начало весны начало лета начало осени начало зимы старый стиль 14 марта 14 июня 14 сентября 14 декабря новый стиль 1 марта 1 июня 1 сентября 1 декабря астроном ический 21 марта 22 июня 23 сентября 23 декабря Очевидно, что даты старого сти ля гораздо ближе к истинным, ас трономически вычисленным началам времён года. С 2000 года такая академически точная наука как астрономия пере ходит на юлианский календарь («Ас трономический ежегодник» 1990г. стр.605), поскольку старый стиль удобен, прост и не испорчен лукав ством мира сего. Теперь с 2000 года старый стиль будет употребляться не только в Православной Церкви, но и в астрономии, то есть там, где нужны истинно точные вычисления. Дорогие братья и сестры! Такие Н г м ш rasrn объявления появились или появятся в ближайшее время в ваших I храмах. Надеем ся на успешное сотрудничество с вами и ждем ваших вопросов и пожеланий. Вымажете задать вопросы а газет* опаснеемх «этушкатуяку Редакция «Дивен Бог во святых Своих-..» Исчезнувшая в 20-х годах при богоборческой власти вели чайшая святыня России - мощи преподобного Серафима, Саров ского чудотворца были чудес ным об р а зом о б н а р уж е ны в дальних запасниках Музея Р е лигии и Атеизма, среди храни лищ старых гобеленов. Непос редственное участие во втором обретении мощей, Господь спо добил принять нашего архипас тыря - епископа Симона. Теперь владычним попечением в храмах е п а р х и и можно п о кл они т ь с я этой святыне - частице мощей Преподобного Серафима. 15 ян варя — п р еставл ени е (1883) и в т о р о е обретени е м о щей (1991) преподобного С ера фима, Саровского чудотворц а. • ■ ч-. ч , , > , ■ ' ' Z1 января ко дню памяти преподобногс Георгия Хозевита (VII век) Иерея Георгия (Запорожана) настоятеля церкви Веры, Надежды, Любови и матери их Софии города Североморска, 27 января ко дню памяти преподобно- мученика Сергия Синайского (IV век). Иерея Сергия (Платунова) настоятеля Свято-Троицкой церкви города Полярные Зори. 14 января ко дню памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (379 год). Иерея Василия (ДанильцаУ ' настоятеля Успенской церкви города Апатиты. 20 января ко дню Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Протоиерея Иоанна (Баюра) настоятеля Вознесенского кафедрального собора города Мончегорска, Издательство Мурманской и Мончегорской Газета зарегистрирована в Северо-Западном Братья и сестры! Епархии Московского Патриархата Комитете РФ по печати . Просим Вас не использовать «Православную Адрес: 183010, Мурманск, ул. Зелёная, 11 Свидетельство о регистрации миссионерскую газету» в хозяйственных Редактор Алексей Баданин Тел. 56-14-16 № »т 1712 98 г- целях' ЕсЛИ °На ВаМГюЛЬШе Не "уЖНа ‘ Компьютерная верстка С. Филиппов Типография газеты «МагнеК», тираж 5.000 жз. отдайте ее прочитать другим людям.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz