Миссионерская православная газета. 2000 г. № 1. Январь.
ПС* БЛЛГОСЛСвеННІ* ПРбОСвЯЩбННбПШеГч^ бПИСКОПЛ Л\\'РЛ\АЖЖОГч> И ЛиЧІЧбГОРОКОГС» о іь и о н л БОЖИЕЙ МИЛОСТИЮ ЕПИСКОП МУРМАНСКИЙ И МОНЧЕГОРСКИЙ СИМОН Возлюбленным о Господе пастырям, монашествующим, и всем верным чадам -»> Мурманской мМончегорской Епархии Московского Патриархата... *?* В ГОДУ УХОДЯЩЕМ... Одним и з з н ам е н а т е л ь н ы х событий уходяще го года стало практическое завершение строи тельства двенадцатиглавой Свято- Никольской церкви в городе По лярном. Сияющие золотом купо ла х р ам а с л у ж а т п р е к р а сным ориентиром кораблям и судам , возвращающимся с моря в родной Кольский залив. Н аряду с такими весомыми событиями, как окончание работ по внешней отделке Вознесенского Кафедрального собора в Монче горске, завершение строительства Никольской церкви в Заозерске (Западная Лица), строительство Богоявленской церкви в поселке Ловозеро, Владимирской церкви в Росте, ■— храм в Полярном кро ме того, является ярким приме ром единства доброй воли руко водства города и флотского коман д о в а н и я в д е л е в о з р о ж д е н и я подлинной духовности на Русском Севере. На колокольне воздвигну того храма по просьбе командо вания Кольской флотилии пред полагается установить и радио-на- вигационное оборудование, для того, чтобы и в плохую видимость корабли могли иметь надежный ориентир. Уходящий год показал, что и в жизни многих северян по являются верные и надежные ду ховные ориентиры. И пусть да поможет Господь всем благотворителям, жертвова телям и благоукраситёлям Церк ви Христовой, и да д а р у е т им многая и благая лета! Во имя Отца, и Сына, и СвятогоДуха! Дорогие отцы, братья и сестры! Возлюбленная о Г осгіодепаства моя! С глубоким чувством восхище ния встречаю и воспринимаю я святое, славное и светлое событие - Рождение в мир Господа и Спасите ля нашего Иисуса Христа и двухтыся челетний юбилей его. От всего серд ца разделяю с вами эту радость. Ангелам небесным, поющим: «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк.2,14), уподобляемся мы ныне, и в нашем пении звучит благодарение и прослав ление Господа Бога Творца-Промыслителя. Пение Христова Рождества есть собственная честь хри стиан. Его прославление есть вечное спасение наше. Когда 2000 лет назад совершилось исполне ние времени, определенного Богом для искупле ния человеческого рода, тогда Сын Божий, как луч от солнца, сошёл от Отца светов с небес на зем лю, проник в утробу Непорочной Марии Девы и образовал в ней через наитие Святого Духа чело веческое естество. Он облекся в него, соединился с ним и родился как истинный Бог и истинный че ловек. На конец Ветхозаветных тысячелетий и веков и напоследок дней, явилось Слово Божие живое, существенное, собезначальное и сопрестольное Отцу: «И Слово стало плотию» (Ин.1,14). Оно воп лотилось, соединилось с плотию, дабы Своей не бесной теплотой согреть и оживить умершее и ох ладевшее естество человеческое. На земле установилась новая жизнь, которая ознаменовалась ангельским пением: «Слава в выш них Богу и на земле мир»... Открылась новая эра - эра от Рождества Христова. Но, Господи, где же этот «мир», если на наших глазах в тяжелых войнах льется кровь, гибнут люди, дымятся развалины взорванных и растерзанных землетрясениями городов; если и ныне готовятся и зреют новые бранные замыслы, грозящие смер тью тысячам жизней? Где этот мир, когда вокруг нас мятутся в оз лоблении люди, изрекая хулы друг на друга? И все-таки, как ни насыщен кругом нас, как бы сам воздух злобой и враждой, стоят во веки не преложно и действенно слова святых небожите лей: «Слава в вышних Богу и на земле мир»... Есть мир на земле! — И этот мир от воплотив шегося Бога. Жизнь нашу нередко сравнивают с бурным морем. Мы, жители Кольской земли, знаем, какие бывают на море бури и волнения. В открытом оке ане, говорят, волны достигают многих метров. Гля дя на эту неудержимо движущуюся, ревущую и грозную стихию, кажется, что всё море до самого (Еф Христос есть мир наш, — говорит Апостол Естественному уму это не понятно, ! 'г но для верующего сердца христианс кого здесь всё исполнено и света, и ве дения, и мира, и отрады. Кто хочет уг лубиться в тайну сию, слушай Апосто ла, который вещает, что из врагов Бога люди сделались Его любимыми сынами, наследниками всех Его обетований (Гап.4,4-7). Так что теперь мы не рабы Богу, а дети. Прощён грех и прощены грехи многие; открыто сердце Божие для человека; грешник может идти к Отцу Небесному с верой, покаянием, со смирением, в готовности исполнять волю Его, - и он не будет отвергнут, но приемлет ся с любовью. Открыта и сама воля Божия, и тай на Божества, и даны заповеди, и дана помощь свы ше для их испытания; открыто и обещано проще ние согрешающему и падающему, - разве это не мир, не радость, не спасение? Разве не повторит тут с Ангелами всякое сердце и не воскликнут вся кие уста: «Слава в вышних Богу и на земле мир. в человеках благоволение»!? Значит, есть мир на земле, принесённый и ос- I СіШisJnrlLjiy Г* пасителс - H 033H r 'Sf! ИЗ ВОѲ 2 J дна всколеблено бурей, и нет в нём ни единой спо койной капли воды. Но, однако, всё это только ка жется. Как ни сильна буря, как ни велико волне ние, оно только бороздит, только рябит поверх ность моря-океана, а самые глубины его всегда устойчивы, недвижимы и неизменны: мир и покой вечно царят в них. То же самое и мир, который принесён на зем лю с неба родившимся Богомладенцем и о кото ром воспевали Ангелы в час Его рождения. Этот мир непременно глубже и могучее океа на, и его сокровенные глубины не поколебать ни злобе мирской, ни самому отцу и начальнику зло бы - диаволу, и козни его - волны злобы и греха - не более, как волнение поверх великого океана. жизни! Хранилищем Божьего мира является Церковь Христова. Она надёжное убежище от всего, нару шающего наш мир. Здесь люди хвалятся даже скорбями и радуются в страданиях, здесь они мирны и спокойны духом во всех лишениях, здесь вечно будет воссылаться слава Богу, отсюда веч но будет изливаться на землю мир. А вне Церкви и Евангелия — вечная буря, вол нение, мятеж. Эту истину подтвердила история лю дей за 2000 лет яснее дня. Дорогие мои. Пусть не смущается сердце ваше внешним видом неустройства нашей человеческой жизни. И среди неустройства будет всегда воз растать на земле непрестанно царство Божие, сла ва, мир и любовь. Тут нельзя применять насилие, как нельзя насильно заставить яблоню дать плод. Только мир, глубокий и неотъемлемый, родившим ся Спасителем нашим дарованный нам мир, — пусть будет он уделом нашим посреди видимых неустройств земной жизни. «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение»! Аминь! Рождество Христово 2000 год, Мурманск f - і .2,14). ЕПИСКОП МУРМАНСКИЙ И МОНЧЕГОРСКИЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz