Миссионерская православная газета. 2000 г. № 11. Ноябрь.

8 В Л А Д Ы К А С И МО Н О Т В Е Ч А Е Т НА В О П Р О С Ы Н А Ш И Х Ч И Т А Т Е Л П Р О Б А ПЕР П Р О Б А ПЕРА Простите меня, если вопросы покажут­ ся Вам некорректными или неумными. Р. Б. Любовь Почему все-таки случаются чудеса иу сек­ тантов? Человек пил, а стал ходить в сек­ ту, например «Свидетелей Иеговы», и бросил пить. Чудеса - это не критерий истинности ре­ лигии, как некоторые считают. Это всего лишь необычные, неведомые нам, не объяснимые естественным образом, естественными за­ конами проявления в нашем духовно-мате- риальном мире, обычно производящие силь­ ные впечатления, удивления. Наше сознание и сердце обычно поража­ ет и удивляет то, что превосходит наши зна­ ния и опыт. Чаще всего это явления духов­ ного плана, которые мы, воспитанные в ма­ териализме, без веры, знаем совсем мало. Чудеса имеют место и в других религиях. И бесы превосходно их могут творить. Толь­ ко послужат ли они, эти чудеса, нам к наше­ му духовно-нравственному совершенство­ ванию, ко спасению и жизни вечной или же к погибели души? Вот существенный вопрос. Как объясняет современная Православная Церковь случившуюся Октябрьскую револю­ цию в России и отказ простых людей от веры православной? Может, все-таки внутри Церкви, среди священства, было что-то такое, что людей оттолкнуло от нее? Я согласна с тем, что большевики воспользовались неграмотнос­ тью и непросвещенностью основной массы населения и подменили Заповеди Божии сво­ ими лозунгами. Народ решил, что лучше си­ ница в кармане, чем журавль в небе. Я знаю, что много верующих пострадало, особенно среди священства. Но мне кажется, причи­ на гнева Божия все-таки заключалась в не­ правильном взаимодействии Церкви и про­ стого народа и в том, что Церковь и власть были заодно. Я интересуюсь этим, и меня очень волнует этот вопрос, так как русские привыкли дважды наступать на одни и те же грабли. Не грозит ли нам все заново? Ответ простой. Любая революция - дело бесовское, дело богоборческое, дело Люци­ фера. Это катастрофа. Попущена Богом она была для нашего человеческого очищения, вразумления и приведения себя (каждого человека, живущего на земле) в надлежа­ щий и установленный Богом порядок. Но вразумляемся ли мы? Как правильно молиться: называть име­ на всех знаемых или просто «православных христиан»? Посоветуйтесь об этом со своим духов­ ным отцом. Брать ли благословение у незнакомого свя­ щенника? Спросите об этом у своего сердца. О т ”" '1 . .> Что такое пестрая неделя? Когда она бу­ дет в 2001 году? С уважением, Р. Н. Литанец Правильно говорить не «пестрая неделя», а «пестрая седмица», ибо в православном русском лексиконе словом «неделя» обозна­ чается один только воскресный день, а не все семь дней (недели). Дни, кроме воскрес­ ного, называются седмичными, а все вместе - седмицей. Выражение «пестрая седмица» противо­ положно по значению другому церковному выражению - «седмица сплошная» («седми­ ца всеядная»). Называется так потому, что в течение всех дней ее, даже в среду и пятницу, дозволяется употребление скором­ ной пищи. Например, в Рождественские Свят­ ки, в Светлую седмицу, сырную и другие. В седмицу «пеструю» соблюдают в среду и пят­ ницу пост. Владыко, может ли молиться в домашней молитве за себя и своих близких человек, страдающий временными умопомрачения­ ми? За него молиться некому. Елизавета Возьмите на молитву благословение у ду­ ховного отца. МАТУШКА РОССИЯ Как бескрайно русское поле, А подсолнухов-то море! И журчащий ручеек, Соловьиный голосок Слышу в свежем я лесу. Матушка Россия, Я тебя люблю! Рожь золотая колосится, Нельзя в Россию не влюбиться! Березоньке-подружке расскажу, Как больше всех на свете Россию я люблю! Болезни и голод - напасти людей. j Люди, пожалуйста, станьте добрей! \ Люди, войны прекратите! S Люди, Бога не гневите! I 1 Ведь без мира и любви Нет душевной красоты! Море злобы в нас клокочет, Счастье на землю вернуться не хочет! I I ПАМЯТИ МОРЯКОВ, і ПОГИБШИХ НА «КУРСКЕ» j Они в жертву себя принесли. Их поглотило холодное море. } Давай мы с тобой помолчим, \ Ведь на душе такое горе. { Погибли лучшие из лучших, ! Плачут жены и родные, j Будут люди, даже лучше, | Но совсем уже другие. j Золотом на солнце Блестят колокола, И святая церковь На холме видна. Небо голубое, Соловьи поют, Сегодня Божий праздник, Люди в храм идут. Романенко Анна, 12 лет, город Мурманск В 1 "Щ ДОРОГИЕ ПРИХОЖАНЕ СВЯТО-НИКОЛЬСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА! Просим вас помочь нам собрать ин­ формацию о священниках, служивших в нашем городе: Протоиерей Владимир Жохов, Протоиерей Сергий Кузнецов, Протоиереи Сергий и Владимир Кульчинские, Протоиерей Иоанн Бовсуновский, Протоиерей Иоанн Казаченко, Священник Василий Петровский, Священник Димитрий Священник Василий Каюн Священник Антоний Священник Александр Кудрявцев Священник Иосиф Цюркало Протоиерей Валентин Тарасик. Также нас интересуют воспоминания о правящих архиереях того времени - еписко­ пах Архангельских и Холмогорских, а затем Архангельских и Мурманских: Леонтии, Ни ­ коне, Исидоре и других. Известно, что в 30-е годы, еще до откры­ тия Никольского храма, в Мурманске на ул. Либкнехта жил священник Коноплев Арсе­ ний Михайлович (1888 г.р.), который 18 декабря 1937 г. был расстрелян. Может быть, остались люди, знавшие его. Обращаться в редакцию можно по телефону, в письменной форме или лич ­ но по адресу: 183010, г. Мурманск, ул. Зеленая, 11, Свято-Никольский кафедральный собор, иерею Василию Вольскому. Телефон: 56-43-17. ■ ■ ! Издательство Мурманской и Мончегорской Епархии Московского Патриархата Адрес: 183010, Мурманск, ул.Зеленая, 11,тел. 56-43-71 Редактор иерей Петр Завацкий Газета зарегистрирована в Северо-Западном Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № П3448 от 17.12.98 г. Отпечатано в МИПП “Север”, заказ № 3850, тираж 7.000 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz